Московские таксисты отказываются тестироваться на ковид и уходят в доставку - «Авто» » Политический Эксперт

Московские таксисты отказываются тестироваться на ковид и уходят в доставку - «Авто»

Коронавирус на этот раз, кажется, косит всех подряд. А еще только начало очередной волны. Многие предприятия уже отправили часть сотрудников работать из дома, где-то проводят регулярные тестирования. В общественном транспорте стало свободнее. Но означает ли это, что люди в основном сидят по домам и никуда не ездят? Об этом и о том, как новая волна коронавируса повлияла на работу такси, мы поговорили с его работниками из разных городов.


Московские таксисты отказываются тестироваться на ковид и уходят в доставку - «Авто»


В Москве в такси в основном работают приезжие. С одним из таких водителей поговорил «МК». Сергей приехал из региона, в столице живет около 5 лет. Два года назад он приобрел в кредит иномарку эконом-класса. «Тогда многие таксисты так сделали, потому что работать на своей машине выгоднее, чем на арендованной: не нужно платить каждый день половину заработанных денег, а то и больше - в счет аренды», - рассказывает он.



Каждый месяц водитель относит в банк 35 тысяч рублей – взнос за автомобиль. Кроме того, оплачивает вскладчину с друзьями съемное жилье. Заработок в такси раньше его устраивал, а в последнее время перестал.



«30% от суммы заказа забирает агрегатор, как комиссию. А еще нужно платить за бензин, за техобслуживание, оплачивать штрафы, которые не по своей вине получаешь, а из-за пассажиров, которых приходится подбирать в местах, где висит камера. Получается, что заказ на 200 рублей, а штраф приходит на полторы тысячи. И кушать на что-то нужно, одеваться. Короче, работа в такси стала невыгодной», - рассказывает Сергей.



После Нового года, по его словам, ситуация стала еще сложнее. «Работы стало меньше, заказы приходят дешевые. Да еще каждый день проверки и рейды. Проверяют все – путевые листы, маски в наличии с запасом, антисептики, влажные салфетки. Проверяющие - ГАИ, МАДИ, Роспотребнадзор, Ространснадзор, санитары придираются ко всему, к чему можно», - жалуется таксист.



Кроме того, в последние недели машину все больше заказывают больные люди - просят отвезти в поликлинику или обратно. «А я как проверю – с коронавирусом он или еще с чем? – возмущается Сергей. – Если сам заражусь, кто меня кормить будет?»



Водитель говорит, что плюнул на все и ушел работать в доставку. И не он один: «За последние две недели ушли вместе со мной еще четверо моих друзей-таксистов».



Обалдела от московских цен



Вероника приехала в Москву с юга России. «У меня здесь были друзья, заманили высокими зарплатами, - рассказывает таксистка. – Я прикатила на своей машине. Важная такая. И просто обалдела от московских цен».



Поначалу Веронике удавалось заработать тысяч семьдесят в месяц. Но пахать приходилось чуть не круглые сутки. «А сейчас работай-не работай, столько уже и не получается», - жалуется она.



Вероника тоже решила присмотреться к работе в доставке. «Там можно нормально получать, а сама работа полегче, - объясняет она. – Не нужно мотаться из одного конца города в другой, простаивая в пробках. Можно взять один район и сделать за день заказов 25-30, потому что часто заказывают доставку в офисы, а они могут находиться в одном бизнес-центре. Я уже ездила на собеседование, обещают от 70 тысяч рублей плюс подработки. Даже думать не буду – только найду офис поближе к дому».



С ПЦР-тестами все обанкротятся



Что же выходит, Москва рискует остаться без такси, либо цены на эту услугу подскочат?



- Все пока как было, так и осталось, - говорит председатель координационного совета межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков. – Количество заказов не изменилось, да и локдаун-то никто не объявлял. Очень много сейчас заказов корпоративных, также развозим много продуктов и прочего. Цены на поездки в последнее время не изменились – как поднялись после Нового года, так и остались».



Попков тоже говорит, что больше в последние дни стало людей, вызывающих такси для поездки в поликлиники. «Часто ездят больные с температурой, - говорит он. – Но лично я в коронавирус особо не верю, хоть и сделал прививку. Сам недавно гриппом переболел».



- Многие таксисты болеют сейчас? – поинтересовались мы у Попкова.



- Такого, чтобы прямо больше, чем обычно и чтобы умирали – нет. Все, как обычно зимой. У кого организм слабый, тот и болеет. У кого крепкий – не болеет или болезнь проходит в щадящем режиме.



- Проверяют ли водителей на коронавирус?



- Обязательных требований нет. Если введут ПЦР-тесты, то с нашими конскими ценами все сразу обанкротятся. Поэтому, никто у нас этого не делает и не собирается. А если начнут заставлять, то профсоюз выступит с жестким требованием прекратить людей загонять в нищету. Если нужно проводить ПЦР-тесты, то пусть это делают за государственный счет.



- Есть ли обязательное требование надевать маски? По опыту скажу, что их надевают не все водители такси, а от пассажиров этого требуют единицы.  



- Есть требование, его все должны соблюдать – и таксист и пассажир. А как оно соблюдается – это уже дело Роспотребнадзора проверять.



У водителей иммунитет крепче?



В Крымской профсоюзной организации таксистов рассказали «МК», что статистики, по которой можно было бы судить об увеличении или уменьшении количества заказов, в регионе не существует.



- Такси работает, заказы выполняются, - говорит руководитель организации Андрей Козарь. – А статистики нет, потому что 90% такси у нас нелегальные



– ездят без разрешения или по чужим разрешениям. Соответственно, ни информация не проходит ни по ПФР, ни по ФМС. Я ориентируюсь на данные от ассоциации пассажиров. Мы с ними регулярно встречаемся, знаю, что жалоб пассажиров на ограничение количества заказов из-за ковида практически нет. 



Может, только где-то из-за ухудшения погодных условий, потому что в такие дни много выполняется заказов. И по поводу заболевания таксистов мы статистики не знаем. Даже если водитель заболел, мы об этом не получаем информации, потому что очень много подработчиков, а они обращаются к врачам не как таксисты.



В Ульяновске «МК рассказали, что ковидные ограничения отражаются на ежедневном спросе на услуги такси.



- Сильнее всего это чувствуется, когда объявляется локдаун, - говорит заместитель генерального директора сервиса "Таксовичкоф" Алексей Чичкин. - В такой период практически нет корпоративных заказов, зато люди начинают активно пользоваться услугой «Доставка» - мы перевозим и личные вещи, и еду из кафе, работающих на вынос. Также мы заметили, что именно во время ограничительных мер возрос интерес к грузовому такси. 



А еще во время пандемии у нас появилась новая категория пассажиров – врачи, которые ездят по вызовам. Обычно один водитель сопровождает врача весь день и ждет его, когда доктор находится у пациента. К счастью, сами водители практически не болеют – сказывается то, что приходится тесно контактировать с людьми, укрепляется иммунитет. Для безопасности пассажиров мы ежедневно отслеживаем состояние здоровья водителей и наличие у них медицинских масок.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Коронавирус на этот раз, кажется, косит всех подряд. А еще только начало очередной волны. Многие предприятия уже отправили часть сотрудников работать из дома, где-то проводят регулярные тестирования. В общественном транспорте стало свободнее. Но означает ли это, что люди в основном сидят по домам и никуда не ездят? Об этом и о том, как новая волна коронавируса повлияла на работу такси, мы поговорили с его работниками из разных городов. Фото: Лилия Шарловская В Москве в такси в основном работают приезжие. С одним из таких водителей поговорил «МК». Сергей приехал из региона, в столице живет около 5 лет. Два года назад он приобрел в кредит иномарку эконом-класса. «Тогда многие таксисты так сделали, потому что работать на своей машине выгоднее, чем на арендованной: не нужно платить каждый день половину заработанных денег, а то и больше - в счет аренды», - рассказывает он. Каждый месяц водитель относит в банк 35 тысяч рублей – взнос за автомобиль. Кроме того, оплачивает вскладчину с друзьями съемное жилье. Заработок в такси раньше его устраивал, а в последнее время перестал. «30% от суммы заказа забирает агрегатор, как комиссию. А еще нужно платить за бензин, за техобслуживание, оплачивать штрафы, которые не по своей вине получаешь, а из-за пассажиров, которых приходится подбирать в местах, где висит камера. Получается, что заказ на 200 рублей, а штраф приходит на полторы тысячи. И кушать на что-то нужно, одеваться. Короче, работа в такси стала невыгодной», - рассказывает Сергей. После Нового года, по его словам, ситуация стала еще сложнее. «Работы стало меньше, заказы приходят дешевые. Да еще каждый день проверки и рейды. Проверяют все – путевые листы, маски в наличии с запасом, антисептики, влажные салфетки. Проверяющие - ГАИ, МАДИ, Роспотребнадзор, Ространснадзор, санитары придираются ко всему, к чему можно», - жалуется таксист. Кроме того, в последние недели машину все больше заказывают больные люди - просят отвезти в поликлинику или обратно. «А я как проверю – с коронавирусом он или еще с чем? – возмущается Сергей. – Если сам заражусь, кто меня кормить будет?» Водитель говорит, что плюнул на все и ушел работать в доставку. И не он один: «За последние две недели ушли вместе со мной еще четверо моих друзей-таксистов». Обалдела от московских цен Вероника приехала в Москву с юга России. «У меня здесь были друзья, заманили высокими зарплатами, - рассказывает таксистка. – Я прикатила на своей машине. Важная такая. И просто обалдела от московских цен». Поначалу Веронике удавалось заработать тысяч семьдесят в месяц. Но пахать приходилось чуть не круглые сутки. «А сейчас работай-не работай, столько уже и не получается», - жалуется она. Вероника тоже решила присмотреться к работе в доставке. «Там можно нормально получать, а сама работа полегче, - объясняет она. – Не нужно мотаться из одного конца города в другой, простаивая в пробках. Можно взять один район и сделать за день заказов 25-30, потому что часто заказывают доставку в офисы, а они могут находиться в одном бизнес-центре. Я уже ездила на собеседование, обещают от 70 тысяч рублей плюс подработки. Даже думать не буду – только найду офис поближе к дому». С ПЦР-тестами все обанкротятся Что же выходит, Москва рискует остаться без такси, либо цены на эту услугу подскочат? - Все пока как было, так и осталось, - говорит председатель координационного совета межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков. – Количество заказов не изменилось, да и локдаун-то никто не объявлял. Очень много сейчас заказов корпоративных, также развозим много продуктов и прочего. Цены на поездки в последнее время не изменились – как поднялись после Нового года, так и остались». Попков тоже говорит, что больше в последние дни стало людей, вызывающих такси для поездки в поликлиники. «Часто ездят больные с температурой, - говорит он. – Но лично я в коронавирус особо не верю, хоть и сделал прививку. Сам недавно гриппом переболел». - Многие таксисты болеют сейчас? – поинтересовались мы у Попкова. - Такого, чтобы прямо больше, чем обычно и чтобы умирали – нет. Все, как обычно зимой. У кого организм слабый, тот и болеет. У кого крепкий – не болеет или болезнь проходит в щадящем режиме. - Проверяют ли водителей на коронавирус? - Обязательных требований нет. Если введут ПЦР-тесты, то с нашими конскими ценами все сразу обанкротятся. Поэтому, никто у нас этого не делает и не собирается. А если начнут заставлять, то профсоюз выступит с жестким требованием прекратить людей загонять в нищету. Если нужно проводить ПЦР-тесты, то пусть это делают за государственный счет. - Есть ли обязательное требование надевать маски? По опыту скажу, что их надевают не все водители такси, а от пассажиров этого требуют единицы. - Есть требование, его все должны соблюдать – и таксист и пассажир. А как оно соблюдается – это уже дело Роспотребнадзора проверять. У водителей иммунитет крепче? В Крымской профсоюзной организации таксистов рассказали «МК», что статистики, по которой можно было бы судить об увеличении или уменьшении количества заказов, в регионе не существует. - Такси работает, заказы выполняются, - говорит руководитель организации Андрей Козарь. – А статистики нет, потому что 90% такси у нас нелегальные – ездят без разрешения или по чужим разрешениям. Соответственно, ни информация не проходит ни по ПФР, ни по ФМС. Я ориентируюсь на данные от ассоциации пассажиров. Мы с ними регулярно встречаемся, знаю, что жалоб пассажиров на ограничение количества заказов из-за ковида практически нет. Может, только где-то из-за ухудшения погодных условий, потому что в такие дни много выполняется заказов. И по поводу заболевания таксистов мы статистики не знаем. Даже если водитель заболел, мы об этом не получаем информации, потому что очень много подработчиков, а они обращаются к врачам не как таксисты. В Ульяновске «МК рассказали, что ковидные ограничения отражаются на ежедневном спросе на услуги такси. - Сильнее всего это чувствуется, когда объявляется локдаун, - говорит заместитель генерального директора сервиса

Ключевые слова: новости, Авто

СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ ЧИТАТЬ

Автоэксперт объяснил, можно ли платить транспортный..

Водитель задом наперед перевернул знак «Стоянка запрещена» и припарковался: какое наказание ему грозит? Движение по полосе для маршрутных транспортных средств: может ли штраф за одно нарушение достигать...... Подробнее

Во дворах домов, построенных в 1980–1990-х, начали..

Знаки, запрещающие остановку транспорта, в этом году начали устанавливать на въездах во дворы. Пока что это относится лишь к некоторым районам позднесоветской жилой застройки: автомобилистам не разрешают...... Подробнее

Автопродление «прав» завершается в декабре: водителей..

Обладатели водительских удостоверений, срок действия которых истекает 1 января 2026 года и позже, скорее всего, не получат отсрочки на три года в продлении документов. Это следует из действующих постановлений...... Подробнее

Похожие новости

0

Комментарии

       

СЕГОДНЯ БЫЛО ОПУБЛИКОВАНО

Эксперты РОИ встали на защиту стритрейсеров - «Авто»..

На защиту стритрейсеров встали эксперты Российской общественной инициативы. Они предложили легализовать уличные гонки. По инициативе сейчас проводится голосование на портале РОИ. ...... Подробнее

Эксперты рассказали, как избежать обмана при покупке..

Курс доллара вернулся к докризисным значениям, но ценники в автосалонах остаются космическими — с поставками-то все равно напряженка. Значит, многим, кто планировал, но не успел купить новый автомобиль,...... Подробнее

Эксперты оценили вероятность кризиса рынка такси и..

Экономическая ситуация в России может привести к краху сформировавшегося в 2010-е годы рынка такси в мегаполисах и возвращении черных извозчиков - «бомбил». Об этом говорят представители отрасли, указывая...... Подробнее