Эксперты оценили вероятность кризиса рынка такси и возвращения «бомбил» - «Авто» » Политический Эксперт

Эксперты оценили вероятность кризиса рынка такси и возвращения «бомбил» - «Авто»

Экономическая ситуация в России может привести к краху сформировавшегося в 2010-е годы рынка такси в мегаполисах и возвращении черных извозчиков - «бомбил». Об этом говорят представители отрасли, указывая на рост стоимости самих автомобилей, тарифов ОСАГО, а также снижение спроса на перевозки и удержание тарифов агрегаторами. «МК» узнал у таксистов, готовы ли они уйти в тень.


Эксперты оценили вероятность кризиса рынка такси и возвращения «бомбил» - «Авто»


Как это было в Москве до начала 2010-х годов: нелегалы работали «от борта», то есть подъезжали к голосующим на тротуаре пассажирам, а «официалам» надо было звонить — и машина приезжала не раньше, чем через полчаса, и тарифы были (при тогдашнем масштабе цен!) на уровне нынешнего «комфорта». Потом появились агрегаторы — и цены радикально скакнули вниз: сначала интернет-киты субсидировали поездки, чтобы завоевать рынок, позже водители начали жаловаться на скудную оплату труда и «порабощение» агрегаторами.



Сейчас некоторые из этих агрегаторов приостанавливают деятельность, а на «несходящуюся» экономику жалуются уже таксопарки. Можно ли вернуться к старому опыту? Руки-то помнят...



- Ничего не получится, причем по двум причинам, - рассказал «МК» представитель крупного перевозчика (более 100 таксомоторов по Москве). - Первая причина: люди привыкли к вызову через приложение, по телефону звонит меньшинство, а уж руку поднимать на тротуаре точно никто не будет, разучились. Но даже если снова научатся, есть вторая причина: у нас появились выделенки, разметка, парконы и еще много чего. По нынешним ПДД мало где можно взять и просто подъехать к бордюру, и посадить клиента. В Москве — уже нереально. Если только вырубятся сразу все камеры. Но ведь они не вырубятся!



Есть еще один аргумент в пользу невозможности «бомбил» в нынешней столице: это наличие выделенных полос, по которым официальные таксомоторы ездить могут, а вот нелегалы (ездящие на правах частной машины) — нет. «Допустим, я подгоню большую премиум-машину, мы не будем торопиться, поедем без выделенок, - рассуждает таксист с 25-летним стажем. - Такой режим мы называем - «отвезти бабушку в поликлинику». Окей, но ей нужно, чтобы это было в полтора раза дешевле официала, иначе она не поедет! А это невыгодно уже мне...».



Правда, похоже, есть сектор, где возрождение «бомбил» может состояться. «Я вожу пассажиров от борта, потому что у меня машине 15 лет, ее в такси не зарегистрируют, - рассказал таксист, гражданин Кыргызстана, работающий официально на тарифе «Доставка», где не нужны свежие авто. - Выделенка — можно и по выделенке, у меня кыргызские номера, если не попадаться полиции, штрафы не приходят».



Вот только качество этих перевозок с непривычки может и удивить. Впрочем, во времена расцвета «бомбил» в Москве можно было проехаться еще и не на таких раритетах...

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Экономическая ситуация в России может привести к краху сформировавшегося в 2010-е годы рынка такси в мегаполисах и возвращении черных извозчиков - «бомбил». Об этом говорят представители отрасли, указывая на рост стоимости самих автомобилей, тарифов ОСАГО, а также снижение спроса на перевозки и удержание тарифов агрегаторами. «МК» узнал у таксистов, готовы ли они уйти в тень. Фото: Наталья Мущинкина Как это было в Москве до начала 2010-х годов: нелегалы работали «от борта», то есть подъезжали к голосующим на тротуаре пассажирам, а «официалам» надо было звонить — и машина приезжала не раньше, чем через полчаса, и тарифы были (при тогдашнем масштабе цен!) на уровне нынешнего «комфорта». Потом появились агрегаторы — и цены радикально скакнули вниз: сначала интернет-киты субсидировали поездки, чтобы завоевать рынок, позже водители начали жаловаться на скудную оплату труда и «порабощение» агрегаторами. Сейчас некоторые из этих агрегаторов приостанавливают деятельность, а на «несходящуюся» экономику жалуются уже таксопарки. Можно ли вернуться к старому опыту? Руки-то помнят. - Ничего не получится, причем по двум причинам, - рассказал «МК» представитель крупного перевозчика (более 100 таксомоторов по Москве). - Первая причина: люди привыкли к вызову через приложение, по телефону звонит меньшинство, а уж руку поднимать на тротуаре точно никто не будет, разучились. Но даже если снова научатся, есть вторая причина: у нас появились выделенки, разметка, парконы и еще много чего. По нынешним ПДД мало где можно взять и просто подъехать к бордюру, и посадить клиента. В Москве — уже нереально. Если только вырубятся сразу все камеры. Но ведь они не вырубятся! Есть еще один аргумент в пользу невозможности «бомбил» в нынешней столице: это наличие выделенных полос, по которым официальные таксомоторы ездить могут, а вот нелегалы (ездящие на правах частной машины) — нет. «Допустим, я подгоню большую премиум-машину, мы не будем торопиться, поедем без выделенок, - рассуждает таксист с 25-летним стажем. - Такой режим мы называем - «отвезти бабушку в поликлинику». Окей, но ей нужно, чтобы это было в полтора раза дешевле официала, иначе она не поедет! А это невыгодно уже мне.». Правда, похоже, есть сектор, где возрождение «бомбил» может состояться. «Я вожу пассажиров от борта, потому что у меня машине 15 лет, ее в такси не зарегистрируют, - рассказал таксист, гражданин Кыргызстана, работающий официально на тарифе «Доставка», где не нужны свежие авто. - Выделенка — можно и по выделенке, у меня кыргызские номера, если не попадаться полиции, штрафы не приходят». Вот только качество этих перевозок с непривычки может и удивить. Впрочем, во времена расцвета «бомбил» в Москве можно было проехаться еще и не на таких раритетах.

Ключевые слова: новости, Авто

СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ ЧИТАТЬ

Автоэксперт объяснил, можно ли платить транспортный..

Водитель задом наперед перевернул знак «Стоянка запрещена» и припарковался: какое наказание ему грозит? Движение по полосе для маршрутных транспортных средств: может ли штраф за одно нарушение достигать...... Подробнее

Во дворах домов, построенных в 1980–1990-х, начали..

Знаки, запрещающие остановку транспорта, в этом году начали устанавливать на въездах во дворы. Пока что это относится лишь к некоторым районам позднесоветской жилой застройки: автомобилистам не разрешают...... Подробнее

Автопродление «прав» завершается в декабре: водителей..

Обладатели водительских удостоверений, срок действия которых истекает 1 января 2026 года и позже, скорее всего, не получат отсрочки на три года в продлении документов. Это следует из действующих постановлений...... Подробнее

Похожие новости

0

Комментарии

       

СЕГОДНЯ БЫЛО ОПУБЛИКОВАНО

Эксперты РОИ встали на защиту стритрейсеров - «Авто»..

На защиту стритрейсеров встали эксперты Российской общественной инициативы. Они предложили легализовать уличные гонки. По инициативе сейчас проводится голосование на портале РОИ. ...... Подробнее

Эксперты рассказали, как избежать обмана при покупке..

Курс доллара вернулся к докризисным значениям, но ценники в автосалонах остаются космическими — с поставками-то все равно напряженка. Значит, многим, кто планировал, но не успел купить новый автомобиль,...... Подробнее

Эксперты оценили вероятность кризиса рынка такси и..

Экономическая ситуация в России может привести к краху сформировавшегося в 2010-е годы рынка такси в мегаполисах и возвращении черных извозчиков - «бомбил». Об этом говорят представители отрасли, указывая...... Подробнее