Такси в России подорожает после принятия нового закона - «Авто» » Политический Эксперт

Такси в России подорожает после принятия нового закона - «Авто»

Совет Госдумы внес к рассмотрению на пленарном заседании нижней палаты законопроект о легковом такси. Рост тарифов и уменьшение количества таксомоторов в российских городах — вопрос практически решенный. В частности, из-за введения серьезных фильтров для водителей: работать за баранкой запретят людям с судимостью, а три неоплаченных административных штрафа повлекут отключение от служб заказа.


Такси в России подорожает после принятия нового закона - «Авто»


Законодатели утверждают, что авторы проекта сумели сбалансировать интересы государства, агрегаторов, водителей и пассажиров. Представители двух последних категорий проект критикуют, но исполнительную власть он устраивает.



Среди достоинств будущего закона, по словам его сторонников, — внимание к повышению безопасности на дорогах, что позволит снизить количество ДТП и защитить пассажиров. В частности, Минтранс, который разработал законопроект, прописал ответственность служб заказа (агрегаторов) перед пассажирами за ущерб в случае аварии.



«На этапе рассмотрения мы чувствуем, что документ устраивает все стороны процесса, — полагает депутат Рафаэль Марданшин. — Его важное  достоинство состоит в том, что на федеральном уровне вводится единый реестр водителей такси, который не даст людям с судимостью и серьезными нарушениями, лишенным права на перевозку пассажиров в одном регионе, «всплыть» в другом».



Текст законопроекта разослан региональным заксобраниям для оценки и заключения. Через месяц состоится первое чтение, еще через месяц — второе. Таким образом, Госдума рассчитывает принять закон до начала парламентских каникул.



По словам участников круглого стола, посвященного прохождению законопроекта, нужно усилить внимание к тарифной политике. Так, у пассажиров вызывает нарекания значительное повышение тарифов в дождь или в праздники.



Необходимо подробнее прописать защиту прав пассажиров — что делать в случае возникновения ЧП, угрозы жизни. Должна быть четкая процедура аннулирования лицензии — таково резюме парламентского круглого стола.



«Долгие годы мы фактически существуем с устаревшим законодательством, которое было разнесено по разным законам, - отметил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. По его словам, одно из ключевых решений законопроекта — качественное повышение уровня водителей. «Надо принять этот факт: многие водители по новым правилам в такси работать не смогут», - подчеркнул Шапарин. Ко второму чтению, возможно, стоит проработать и экономические вопросы, введя минимальную тарифную планку, полагает общественник.



— Например, в Махачкале прямо на автомобилях такси есть реклама: поездка через весь центр за 84 рубля, - возмущается эксперт. — При таких тарифах даже студенты могут ездить на такси на учебу, а водитель ничего не зарабатывает. Нужно вводить минимальную ставку.



Возможно, депутат не понимает, что поездка «через весь центр» в Махачкале занимает считанные минуты — это максимум 5-6 километров, причем, в отличие от столицы, без пробок. Так зачем же запрещать доступные для всех слоев населения тарифы в заказах на короткие расстояния, благодаря которым таксисты на самом деле неплохо зарабатывают?



Нынешний законопроект уже сейчас предлагает ограничить количество лицензий на автомобили такси в Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе и в соседствующих с этими городами регионах — в Подмосковье, Ленинградской области и в Крыму. Учитывая, что, как подчеркнул Антон Шапарин, цена должна формироваться рыночно, можно понять: услуга эта станет вновь элитарной, общедоступность такси останется артефактом из 2010-х годов.



У пассажиров при этом другие претензии к законопроекту. Механизм ответственности агрегаторов при ближайшем рассмотрении кажется недостаточным. «Десятки миллионов российских пассажиров такси не получают желаемых гарантий, — отмечает Елена Гращенкова из Союза безопасности дорожного движения. Мы ожидали перемен к лучшему в ключевой для этого документа 29-й статье, где прописана ответственность перевозчика. Но увидели бег на месте».



По словам Гращенковой, с 2018 года российские суды нашли алгоритм решения дел об ущербе пассажиров такси в пользу граждан, привлекая к ответственности в том числе агрегаторов. Работает и Закон о правах потребителя. Новый закон, который будет иметь приоритет над судебными прецедентами, фактически эту работу отменяет.



— Если по закону перевозчиком может быть и физическое лицо (самозанятый), именно так и будет: лишняя ответственность агрегаторам и таксопаркам не нужна, — уверена Гращенкова. — Еще одна уязвимость — в том, что есть сразу несколько оговорок о случаях, когда агрегатор не будет нести ответственности. Например, если ему недоступен реестр перевозчика. Но какое отношение к этому имеет пассажир?



В итоге получается, что пассажирам новый закон по сути не нужен. Что касается таксистов — они получают сомнительный «приз» в виде ограниченного количества лицензий в мегаполисах и, следовательно, возможности повышения тарифов. Но чтобы все это хорошо сочеталось с ответственностью за жизнь и здоровье пассажиров, необходимы не только лицензии, но и гильдия (СРО, саморегулирующаяся организация). С большими страховыми взносами и тому подобным. Получится ли это на деле, большой вопрос. Кого от кого защищает закон и нужен ли он в таком виде, операторы рынка, а тем более пассажиры, все еще не понимают.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Совет Госдумы внес к рассмотрению на пленарном заседании нижней палаты законопроект о легковом такси. Рост тарифов и уменьшение количества таксомоторов в российских городах — вопрос практически решенный. В частности, из-за введения серьезных фильтров для водителей: работать за баранкой запретят людям с судимостью, а три неоплаченных административных штрафа повлекут отключение от служб заказа. Фото: Наталья Мущинкина Законодатели утверждают, что авторы проекта сумели сбалансировать интересы государства, агрегаторов, водителей и пассажиров. Представители двух последних категорий проект критикуют, но исполнительную власть он устраивает. Среди достоинств будущего закона, по словам его сторонников, — внимание к повышению безопасности на дорогах, что позволит снизить количество ДТП и защитить пассажиров. В частности, Минтранс, который разработал законопроект, прописал ответственность служб заказа (агрегаторов) перед пассажирами за ущерб в случае аварии. «На этапе рассмотрения мы чувствуем, что документ устраивает все стороны процесса, — полагает депутат Рафаэль Марданшин. — Его важное достоинство состоит в том, что на федеральном уровне вводится единый реестр водителей такси, который не даст людям с судимостью и серьезными нарушениями, лишенным права на перевозку пассажиров в одном регионе, «всплыть» в другом». Текст законопроекта разослан региональным заксобраниям для оценки и заключения. Через месяц состоится первое чтение, еще через месяц — второе. Таким образом, Госдума рассчитывает принять закон до начала парламентских каникул. По словам участников круглого стола, посвященного прохождению законопроекта, нужно усилить внимание к тарифной политике. Так, у пассажиров вызывает нарекания значительное повышение тарифов в дождь или в праздники. Необходимо подробнее прописать защиту прав пассажиров — что делать в случае возникновения ЧП, угрозы жизни. Должна быть четкая процедура аннулирования лицензии — таково резюме парламентского круглого стола. «Долгие годы мы фактически существуем с устаревшим законодательством, которое было разнесено по разным законам, - отметил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. По его словам, одно из ключевых решений законопроекта — качественное повышение уровня водителей. «Надо принять этот факт: многие водители по новым правилам в такси работать не смогут», - подчеркнул Шапарин. Ко второму чтению, возможно, стоит проработать и экономические вопросы, введя минимальную тарифную планку, полагает общественник. — Например, в Махачкале прямо на автомобилях такси есть реклама: поездка через весь центр за 84 рубля, - возмущается эксперт. — При таких тарифах даже студенты могут ездить на такси на учебу, а водитель ничего не зарабатывает. Нужно вводить минимальную ставку. Возможно, депутат не понимает, что поездка «через весь центр» в Махачкале занимает считанные минуты — это максимум 5-6 километров, причем, в отличие от столицы, без пробок. Так зачем же запрещать доступные для всех слоев населения тарифы в заказах на короткие расстояния, благодаря которым таксисты на самом деле неплохо зарабатывают? Нынешний законопроект уже сейчас предлагает ограничить количество лицензий на автомобили такси в Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе и в соседствующих с этими городами регионах — в Подмосковье, Ленинградской области и в Крыму. Учитывая, что, как подчеркнул Антон Шапарин, цена должна формироваться рыночно, можно понять: услуга эта станет вновь элитарной, общедоступность такси останется артефактом из 2010-х годов. У пассажиров при этом другие претензии к законопроекту. Механизм ответственности агрегаторов при ближайшем рассмотрении кажется недостаточным. «Десятки миллионов российских пассажиров такси не получают желаемых гарантий, — отмечает Елена Гращенкова из Союза безопасности дорожного движения. Мы ожидали перемен к лучшему в ключевой для этого документа 29-й статье, где прописана ответственность перевозчика. Но увидели бег на месте». По словам Гращенковой, с 2018 года российские суды нашли алгоритм решения дел об ущербе пассажиров такси в пользу граждан, привлекая к ответственности в том числе агрегаторов. Работает и Закон о правах потребителя. Новый закон, который будет иметь приоритет над судебными прецедентами, фактически эту работу отменяет. — Если по закону перевозчиком может быть и физическое лицо (самозанятый), именно так и будет: лишняя ответственность агрегаторам и таксопаркам не нужна, — уверена Гращенкова. — Еще одна уязвимость — в том, что есть сразу несколько оговорок о случаях, когда агрегатор не будет нести ответственности. Например, если ему недоступен реестр перевозчика. Но какое отношение к этому имеет пассажир? В итоге получается, что пассажирам новый закон по сути не нужен. Что касается таксистов — они получают сомнительный «приз» в виде ограниченного количества лицензий в мегаполисах и, следовательно, возможности повышения тарифов. Но чтобы все это хорошо сочеталось с ответственностью за жизнь и здоровье пассажиров, необходимы не только лицензии, но и гильдия (СРО, саморегулирующаяся организация). С большими страховыми взносами и тому подобным. Получится ли это на деле, большой вопрос. Кого от кого защищает закон и нужен ли он в таком виде, операторы рынка, а тем более пассажиры, все еще не понимают.

Ключевые слова: новости, Авто

СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ ЧИТАТЬ

Автоэксперт объяснил, можно ли платить транспортный..

Водитель задом наперед перевернул знак «Стоянка запрещена» и припарковался: какое наказание ему грозит? Движение по полосе для маршрутных транспортных средств: может ли штраф за одно нарушение достигать...... Подробнее

Во дворах домов, построенных в 1980–1990-х, начали..

Знаки, запрещающие остановку транспорта, в этом году начали устанавливать на въездах во дворы. Пока что это относится лишь к некоторым районам позднесоветской жилой застройки: автомобилистам не разрешают...... Подробнее

Автопродление «прав» завершается в декабре: водителей..

Обладатели водительских удостоверений, срок действия которых истекает 1 января 2026 года и позже, скорее всего, не получат отсрочки на три года в продлении документов. Это следует из действующих постановлений...... Подробнее

Похожие новости

0

Комментарии

       

СЕГОДНЯ БЫЛО ОПУБЛИКОВАНО

Эксперты РОИ встали на защиту стритрейсеров - «Авто»..

На защиту стритрейсеров встали эксперты Российской общественной инициативы. Они предложили легализовать уличные гонки. По инициативе сейчас проводится голосование на портале РОИ. ...... Подробнее

Эксперты рассказали, как избежать обмана при покупке..

Курс доллара вернулся к докризисным значениям, но ценники в автосалонах остаются космическими — с поставками-то все равно напряженка. Значит, многим, кто планировал, но не успел купить новый автомобиль,...... Подробнее

Эксперты оценили вероятность кризиса рынка такси и..

Экономическая ситуация в России может привести к краху сформировавшегося в 2010-е годы рынка такси в мегаполисах и возвращении черных извозчиков - «бомбил». Об этом говорят представители отрасли, указывая...... Подробнее