Выплату за заключение контракта на военную службу..
Фото: Сергей Аксенов/Telegram Симферополь, 24 сентября. Власти Крыма с сегодняшнего дня увеличили выплату за заключения контракта на военную службу.... Полностью
Фото: Сергей Аксенов/Telegram Симферополь, 24 сентября. Власти Крыма с сегодняшнего дня увеличили выплату за заключения контракта на военную службу.... Полностью
Симферополь, 29 сентября. В Крыму ограничили продажу топлива на заправках 30 литрами в одни руки. Об этом у себя в телеграм-канале написал глава... Полностью
Фото: Крыминформ Симферополь, 20 октября. Власти Крыма увеличили суточный лимит на продажу топлива на АЗС до 30 литров на человека. Об этом сообщил... Полностью
Трамп планирует нанести наземные удары по территории Венесуэлы под предлогом борьбы с наркоторговцами. Президент США говорит, что "может пойти... Полностью
Администрация Трампа одобрила расширение бурения нефтяных и газовых скважин в Арктическом национальном заповеднике дикой природы Аляски (ANWR), что... Полностью
В глубинах океана зарождается новое соперничество между США и Китаем. Две самые могущественные страны мира изучают возможность глубоководной добычи... Полностью
Колумбия осудила авиаудары США по судам, предположительно причастным к контрабанде наркотиков у берегов Южной Америки, и призвала Вашингтон... Полностью
Неутомимый маятник Трампа достиг очередной критической точки в отношениях с российским президентом Путиным. Главе Белого дома было предложено три... Полностью
В ночь на 23 октября в Копейске Челябинской области, на территории одного из предприятий, прогремели мощные взрывы. Вскоре губернатор Челябинской... Полностью
Администрация президента США Дональда Трампа предприняла ряд резких шагов, обозначивших поворот к жесткой конфронтации с Москвой. Ключевым сигналом... Полностью
Курс доллара вернулся к докризисным значениям, но ценники в автосалонах остаются космическими — с поставками-то все равно напряженка. Значит, многим, кто планировал, но не успел купить новый автомобиль, остается одно: обратить внимание на вторичный рынок. Что надо знать, чтобы успешно выбрать, купить и обслуживать подержанную машину рассказали профессионалы авторынка.

Для человека, который еще недавно считал, что машина бывает только новая, и нацеливался в салоне на автомобиль среднего класса — самым разумным будет смирить свои амбиции и купить новую «Ладу». Такой парадоксальный, на первый взгляд, совет дает Александр Оленев, владелец частного автосервиса, подбирающий и ремонтирующий б/у машины уже почти 30 лет. «Сделайте так, даже если придется купить машину с «механикой» вместо «автомата», - говорит эксперт. - Научиться ездить на «механике», поверьте, проще, чем научиться обслуживать подержанную машину, если до этого вы ездили только на новых гарантийных авто».
Но если такой вариант не подходит — например, вам обязательно нужна т.н. «приличная машина» - тогда, что называется, добро пожаловать в интересный, но опасный мир выбора подержанных авто. Который действительно имеет мало отношения к привычному для владельца новой иномарки образу жизни.
Экзотика — игра для профи
Первым делом нужно грамотно поставить задачу, советует эксперт. «Если человеку нужна среднестатистическая машина, чтобы прилично выглядела и надежно ездила, я бы предпочел брать или «немцев», или «японцев», - говорит Александр Оленев. - С «французами» все сложнее, нужно действовать очень аккуратно, избирательно, вникать в конкретные модели и их свойства».
Что касается «корейцев», то у них, по словам эксперта, по-прежнему меньше ресурс, чем у европейских и японских марок. Если речь идет о 6 — 8-летних машинах, то за те же деньги корейское авто стоит покупать, если оно на 2 — 4 года моложе. Но поскольку такого дисконта на эти марки не дают, лучше с подержанными «корейцами» вовсе не связываться: остаточный срок жизни у них заметно меньше.
Праворульные японские авто имеет смысл приобретать в тех сегментах, где у них практически нет конкуренции: минивэны, микроавтомобили («кей-кары»). В остальных же случаях — лучше предпочесть более распространенные в России модели: на машины с японского внутреннего рынка новых неоригинальных запчастей, особенно кузовных и оптики, просто нет, все нужно «тащить» из Японии. Если с поставками будет «туго» - автомобиль может встать.
Наконец, совсем специфичный вариант для вторичного рынка - «китайцы». Это, по словам Оленева, по-прежнему машина одного хозяина. Десятилетних китайских машин нет ни в продаже, ни на улицах — куда они делись? Увы, во множестве своем — в металлоломе, либо догнивают на огородах в регионах.
Что касается американских, британских марок и тому подобной экзотики и «премиума» - это, предупреждает эксперт, игра для профессионалов. Стоимость обслуживания сложных и капризных автомобилей (а в российском климате любой сложный автомобиль с возрастом становится капризным) запредельна, а выйти из строя может все, что угодно. Например, одна из моделей «Ягуара» имеет сервопривод педального узла — чтобы не мешать входу и выходу из машины, педали в парковочном положении «уезжают» из-под ног. Стоит закапризничать этому приводу, а это возможно из-за попадания влаги — автомобиль обездвижен...
Купить и не облажаться
- Типичная ошибка тех, кто пересаживается с новых машин на подержанные — стремление любой ценой купить наиболее «свежую» машину, - рассказывает Александр Оленев. - Дело в том, что при равной цене «трехлетка» будет очевидно более «ушатанной», чем «пятилетка». В лучшем случае это будет автомобиль из-под такси, с космическими пробегами. В худшем — возможны еще более интересные (и грустные) варианты.
На что же смотреть — на состояние? Да, если у вас есть соответствующий опыт. А если нет — то смотреть, говорит эксперт, надо прежде всего в глаза продавцу.
Продавцов можно разделить на несколько категорий. Первая и самая соблазнительная для привычных к новым машинам — салоны. Так вот: идти за подержанной машиной в салон — ошибка. Пусть сотрудники салонов пишут в объявлениях, что их автомобили проходят проверку по 148 пунктам — продать «ведро» через салон по-прежнему проще, чем с рук на руки. Пусть проданная через салон машина не громыхает подвеской — кто поручится, что ее правильно содержали, а не «подшаманили на продажу» самыми дешевыми запчастями, которые продержатся несколько сотен километров?
- В салонах, особенно в больших трейд-инах, бывают и хорошие подержанные автомобили, но до открытой продажи они не доходят, - рассказывает эксперт. - Аккуратные машины разбирают сами сотрудники, их родные и близкие. Если никому из «совсем своих» не нужно, могут предложить друзьям и знакомым. Мне не раз предлагали неплохие варианты со словами: «мне сейчас не надо, но машина хорошая — не выставлять же!».
Такой вариант можно попробовать «выловить», но для этого нужно найти знакомых людей в автосалонах — и быть готовым, как в советской комиссионке, приплатить за то, что хороший вариант «попридержали».
По объявлениям же лучше всего покупать прямо с рук — причем без посредников. «Первый вопрос, который нужно задать продавцу: какое отношение он имеет к продаваемой машине? - советует Александр Оленев. - Это должен быть лично хозяин, а не брат-сват-друг. Если отвечает, что хозяин — попросите документы: имя владельца в ПТС должно совпадать с паспортом. Если он говорит, что «да, я хозяин», но машина оформлена на другое лицо — значит, он не хозяин». Кроме того — неплохо бы определить по «косвенным уликам», пользуется ли продавец данным автомобилем или просто подготовил его к продаже и не трогает. Хороший тест для этого — попросить встретить на этой машине у метро.
И самое сложное: выбирая автомобиль самостоятельно, крайне важно отсмотреть «вживую» хотя бы 8 — 10 экземпляров. И, как бы ни хотелось, не приобретать ни первую, ни вторую, ни третью машину. Делать выводы о марке и модели на основании одного просмотренного экземпляра тоже не стоит: машины, хоть и «железные», обладают каждая своей «атмосферой». И это не мистика, а суровая реальность.
Звериный сервисный оскал
Новичков в мире вторичного авторынка ждет, по словам эксперта, «звериный оскал отечественного сервиса». Конечно, и дилеры, обслуживающие новые машины, не подарок: тарифы у них высокие, возможно жульничество — например, бывает так, что «официалы» просто не меняют масло в двигателе. Ведь много ли владельцев полезут за щупом, принимая машину с регламентного ТО? Но у дилеров, в силу их статуса, есть жесткие регламенты — например, какие и откуда брать запчасти. А вот у неавторизованных сервисов, куда, скорее всего, и поедет владелец подержанной машины, свободы куда больше.
«В связи с мощной конкуренцией поднимать цены на работы сейчас не получится, - уверен владелец автосервиса Сурен Баблоян. - А вот покупать запчасти, ориентируясь, скажем прямо, не на ресурс и надежность — некоторые нечестные сервисмены могут». Причем клиент заплатит по «среднерыночной» цене приличной запчасти. Чтобы избежать этого, владельцу машины придется освоить самостоятельный заказ и покупку запчастей — с этой «магией» те, кто привык к новым машинам, часто не знакомы.
Теоретически все просто: для заказа запчастей разных производителей существуют многочисленные агрегаторы (самый известный - «Экзист»). Но заказывать приходится по каталожному номеру — и в этом есть некоторая загвоздка. Вначале стоит попробовать подобрать запчасти по VIN – серийному номеру автомобиля, указанному в ПТС. Правда, удобных каталогов, особенно на машины последних 10 лет выпуска, в открытом доступе нет. Во многих случаях проще обратиться к менеджеру в магазине запчастей для иномарки: он поможет найти нужный номер в платных каталогах, к которым есть доступ обычно в магазинах и сервисах.
А зная каталожный номер, можно уже увидеть, какие варианты предлагаются. И выбрать, исходя из цены и качества. Правда, чтобы выбрать из нескольких вариантов «неоригинала» разной степени солидности — тоже неплохо бы иметь опыт…
«Самое главное: оставаться полным «чайником» с подержанной машиной не получится, - говорит сервисмен. - Волей-неволей придется понять ее, научиться слышать звуки, проверять уровень жидкостей и тому подобное. И тогда в б/у машине нет ничего страшного».
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ ЧИТАТЬ
Водитель задом наперед перевернул знак «Стоянка запрещена» и припарковался: какое наказание ему грозит? Движение по полосе для маршрутных транспортных средств: может ли штраф за одно нарушение достигать...... Подробнее
Водитель задом наперед перевернул знак «Стоянка запрещена» и припарковался: какое наказание ему грозит? Движение по полосе для маршрутных транспортных средств: может ли штраф за одно нарушение достигать...... Подробнее
Знаки, запрещающие остановку транспорта, в этом году начали устанавливать на въездах во дворы. Пока что это относится лишь к некоторым районам позднесоветской жилой застройки: автомобилистам не разрешают...... Подробнее
Знаки, запрещающие остановку транспорта, в этом году начали устанавливать на въездах во дворы. Пока что это относится лишь к некоторым районам позднесоветской жилой застройки: автомобилистам не разрешают...... Подробнее
Обладатели водительских удостоверений, срок действия которых истекает 1 января 2026 года и позже, скорее всего, не получат отсрочки на три года в продлении документов. Это следует из действующих постановлений...... Подробнее
Обладатели водительских удостоверений, срок действия которых истекает 1 января 2026 года и позже, скорее всего, не получат отсрочки на три года в продлении документов. Это следует из действующих постановлений...... Подробнее
СЕГОДНЯ БЫЛО ОПУБЛИКОВАНО
На защиту стритрейсеров встали эксперты Российской общественной инициативы. Они предложили легализовать уличные гонки. По инициативе сейчас проводится голосование на портале РОИ. ...... Подробнее
На защиту стритрейсеров встали эксперты Российской общественной инициативы. Они предложили легализовать уличные гонки. По инициативе сейчас проводится голосование на портале РОИ. ...... Подробнее
Курс доллара вернулся к докризисным значениям, но ценники в автосалонах остаются космическими — с поставками-то все равно напряженка. Значит, многим, кто планировал, но не успел купить новый автомобиль,...... Подробнее
Курс доллара вернулся к докризисным значениям, но ценники в автосалонах остаются космическими — с поставками-то все равно напряженка. Значит, многим, кто планировал, но не успел купить новый автомобиль,...... Подробнее
Экономическая ситуация в России может привести к краху сформировавшегося в 2010-е годы рынка такси в мегаполисах и возвращении черных извозчиков - «бомбил». Об этом говорят представители отрасли, указывая...... Подробнее
Экономическая ситуация в России может привести к краху сформировавшегося в 2010-е годы рынка такси в мегаполисах и возвращении черных извозчиков - «бомбил». Об этом говорят представители отрасли, указывая...... Подробнее
Комментарии