Автоэксперты рассказали, как присадки в бензин могут испортить двигатель новой машины - «Авто» » Политический Эксперт

Автоэксперты рассказали, как присадки в бензин могут испортить двигатель новой машины - «Авто»

В октябре в российские новости и соцсети попало сразу несколько случаев серьезных поломок практически новеньких двигателей китайских автомобилей. Один из них попал на видео: ни с того ни с сего мотор машины с пробегом меньше 500 км начинает дымиться и выходит из строя. Официальная версия, которая озвучена производителем по итогам этих случаев, — плохое топливо. Какие моторы оказались в группе риска и как можно уберечься от поломки — выяснял «МК».



тестовый баннер под заглавное изображение


Известно о нескольких десятках случаев поломок бензиновых двигателей одного из крупных китайских брендов. Эти автомобили официально продаются в России и оснащены турбомоторами объемом 1,3–2,0 литра. Агрегатам потребуется замена или серьезный ремонт — возможно, поэтому дилеры, а вслед за ними и производитель вынесли вердикт о плохом топливе (в этом случае поломку можно считать негарантийным случаем).



В частности, представительство фирмы-производителя объяснило сбои высоким уровнем оксидантов в топливе — к этому электронные блоки управления автомобилей оказались не адаптированными. Эту особенность обещают по возможности исправить новой прошивкой ЭБУ, хотя полностью приспособить подобные двигатели к любому, в том числе разбавленному или «скорректированному» в незаводских условиях бензину, скорее всего, не удастся.



«Оксиданты в моторном топливе вызывают излишнюю, а главное, непредсказуемую детонацию, — поясняет автомастер Павел Никонов. — Для двигателей старых поколений детонация — это просто, как говорили раньше, «стук пальцев», мотор она не убивает… А вот на современных двигателях, высокофорсированных и с прямым впрыском, сильная детонация может повредить не только клапана, но и поршни, и даже стенки цилиндров».



Переизбыток оксидантов наблюдается в топливе, продаваемом на «нефирменных» заправках — тех, что не относятся к нефтедобывающим компаниям и федеральным сетям, добавил собеседник «МК». Но иногда к подобной «оптимизации» топлива прибегают и некоторые крупные сети — так, скажем, в 2000-е годы на сети АЗС «ВР», где 95-й поставлялся с добавлением присадки ферроцена. Тогда для некоторых марок двигателей бензин с заправок этой сети был просто противопоказан — а красный налет на свечах зажигания считался «фирменным» знаком клиентов этих АЗС.



«Что именно сейчас происходит, — говорит специалист по вторичному авторынку Алексей Островский. — Либо некоторые сети пытаются держать цены, добавляя в бензин больше всяких неоптимальных присадок… Либо экономят уже сами автомобилисты, чаще выбирая заправку на малых АЗС, где бензин дешевле».


Основные рекомендации очевидны: прежде всего, говорит Островский, стоит выбрать любимую заправку и стараться заправляться именно на ней — если, конечно, бензин с этой АЗС мотор принимает «благосклонно».


— В дальних путешествиях все сложнее, — добавляет собеседник «МК». — Можно придерживаться одного и того же бренда заправок, но это не дает гарантий — топливо может поставляться с разных заводов, а сами АЗС часто являются франшизами. Поэтому стоит вспомнить старый метод: возить с собой канистру с проверенным бензином и заправляться на незнакомых заправках понемногу. Например, не более 20 литров. И желательно при остатке в баке не меньше трети. В этом случае, если двигатель начинает работать странно, ухудшается тяга и так далее, можно долить топливо до полного бака из канистры.


Больше всего эти советы пригодятся владельцам автомобилей новых моделей — иномарок 2020-х годов выпуска, поскольку именно в последнее десятилетие стандартом стал турбированный высокофорсированный двигатель. Только такой при скромном рабочем объеме — от 1 до 2 литров — может обеспечить соответствие жестким экологическим нормам западных стран и продемонстрировать топливную экономичность.


Взамен — такие двигатели не только обладают меньшим ресурсом, чем прежние безнаддувные конструкции, но и более уязвимы к детонации. Времена, когда в бензиновый мотор «Волги» можно было без фатальных последствий залить дизельное топливо и обойтись после этого простой очисткой топливного тракта, миновали. Смогут ли современные движки «переварить» сомнительный бензин кризисных времен — большой вопрос.


Больше новостей из мира автомобилей на Автовзгляд.ру 


Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

В октябре в российские новости и соцсети попало сразу несколько случаев серьезных поломок практически новеньких двигателей китайских автомобилей. Один из них попал на видео: ни с того ни с сего мотор машины с пробегом меньше 500 км начинает дымиться и выходит из строя. Официальная версия, которая озвучена производителем по итогам этих случаев, — плохое топливо. Какие моторы оказались в группе риска и как можно уберечься от поломки — выяснял «МК». Фото: Антон Размахнин тестовый баннер под заглавное изображение Известно о нескольких десятках случаев поломок бензиновых двигателей одного из крупных китайских брендов. Эти автомобили официально продаются в России и оснащены турбомоторами объемом 1,3–2,0 литра. Агрегатам потребуется замена или серьезный ремонт — возможно, поэтому дилеры, а вслед за ними и производитель вынесли вердикт о плохом топливе (в этом случае поломку можно считать негарантийным случаем). В частности, представительство фирмы-производителя объяснило сбои высоким уровнем оксидантов в топливе — к этому электронные блоки управления автомобилей оказались не адаптированными. Эту особенность обещают по возможности исправить новой прошивкой ЭБУ, хотя полностью приспособить подобные двигатели к любому, в том числе разбавленному или «скорректированному» в незаводских условиях бензину, скорее всего, не удастся. «Оксиданты в моторном топливе вызывают излишнюю, а главное, непредсказуемую детонацию, — поясняет автомастер Павел Никонов. — Для двигателей старых поколений детонация — это просто, как говорили раньше, «стук пальцев», мотор она не убивает… А вот на современных двигателях, высокофорсированных и с прямым впрыском, сильная детонация может повредить не только клапана, но и поршни, и даже стенки цилиндров». Переизбыток оксидантов наблюдается в топливе, продаваемом на «нефирменных» заправках — тех, что не относятся к нефтедобывающим компаниям и федеральным сетям, добавил собеседник «МК». Но иногда к подобной «оптимизации» топлива прибегают и некоторые крупные сети — так, скажем, в 2000-е годы на сети АЗС «ВР», где 95-й поставлялся с добавлением присадки ферроцена. Тогда для некоторых марок двигателей бензин с заправок этой сети был просто противопоказан — а красный налет на свечах зажигания считался «фирменным» знаком клиентов этих АЗС. «Что именно сейчас происходит, — говорит специалист по вторичному авторынку Алексей Островский. — Либо некоторые сети пытаются держать цены, добавляя в бензин больше всяких неоптимальных присадок… Либо экономят уже сами автомобилисты, чаще выбирая заправку на малых АЗС, где бензин дешевле». Основные рекомендации очевидны: прежде всего, говорит Островский, стоит выбрать любимую заправку и стараться заправляться именно на ней — если, конечно, бензин с этой АЗС мотор принимает «благосклонно». — В дальних путешествиях все сложнее, — добавляет собеседник «МК». — Можно придерживаться одного и того же бренда заправок, но это не дает гарантий — топливо может поставляться с разных заводов, а сами АЗС часто являются франшизами. Поэтому стоит вспомнить старый метод: возить с собой канистру с проверенным бензином и заправляться на незнакомых заправках понемногу. Например, не более 20 литров. И желательно при остатке в баке не меньше трети. В этом случае, если двигатель начинает работать странно, ухудшается тяга и так далее, можно долить топливо до полного бака из канистры. Больше всего эти советы пригодятся владельцам автомобилей новых моделей — иномарок 2020-х годов выпуска, поскольку именно в последнее десятилетие стандартом стал турбированный высокофорсированный двигатель. Только такой при скромном рабочем объеме — от 1 до 2 литров — может обеспечить соответствие жестким экологическим нормам западных стран и продемонстрировать топливную экономичность. Взамен — такие двигатели не только обладают меньшим ресурсом, чем прежние безнаддувные конструкции, но и более уязвимы к детонации. Времена, когда в бензиновый мотор «Волги» можно было без фатальных последствий залить дизельное топливо и обойтись после этого простой очисткой топливного тракта, миновали. Смогут ли современные движки «переварить» сомнительный бензин кризисных времен — большой вопрос. Больше новостей из мира автомобилей на Автовзгляд.ру

Ключевые слова: новости, Авто

СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ ЧИТАТЬ

Автоэксперт объяснил, можно ли платить транспортный..

Водитель задом наперед перевернул знак «Стоянка запрещена» и припарковался: какое наказание ему грозит? Движение по полосе для маршрутных транспортных средств: может ли штраф за одно нарушение достигать...... Подробнее

Во дворах домов, построенных в 1980–1990-х, начали..

Знаки, запрещающие остановку транспорта, в этом году начали устанавливать на въездах во дворы. Пока что это относится лишь к некоторым районам позднесоветской жилой застройки: автомобилистам не разрешают...... Подробнее

Автопродление «прав» завершается в декабре: водителей..

Обладатели водительских удостоверений, срок действия которых истекает 1 января 2026 года и позже, скорее всего, не получат отсрочки на три года в продлении документов. Это следует из действующих постановлений...... Подробнее

Похожие новости

0

Комментарии

       

СЕГОДНЯ БЫЛО ОПУБЛИКОВАНО

Эксперты РОИ встали на защиту стритрейсеров - «Авто»..

На защиту стритрейсеров встали эксперты Российской общественной инициативы. Они предложили легализовать уличные гонки. По инициативе сейчас проводится голосование на портале РОИ. ...... Подробнее

Эксперты рассказали, как избежать обмана при покупке..

Курс доллара вернулся к докризисным значениям, но ценники в автосалонах остаются космическими — с поставками-то все равно напряженка. Значит, многим, кто планировал, но не успел купить новый автомобиль,...... Подробнее

Эксперты оценили вероятность кризиса рынка такси и..

Экономическая ситуация в России может привести к краху сформировавшегося в 2010-е годы рынка такси в мегаполисах и возвращении черных извозчиков - «бомбил». Об этом говорят представители отрасли, указывая...... Подробнее