> Авто > Автоэксперты рассказали, как присадки в бензин могут испортить двигатель новой машины - «Авто»
Автоэксперты рассказали, как присадки в бензин могут испортить двигатель новой машины - «Авто»23-10-2025, 11:15. : Ryder |
|
В октябре в российские новости и соцсети попало сразу несколько случаев серьезных поломок практически новеньких двигателей китайских автомобилей. Один из них попал на видео: ни с того ни с сего мотор машины с пробегом меньше 500 км начинает дымиться и выходит из строя. Официальная версия, которая озвучена производителем по итогам этих случаев, — плохое топливо. Какие моторы оказались в группе риска и как можно уберечься от поломки — выяснял «МК». тестовый баннер под заглавное изображение Известно о нескольких десятках случаев поломок бензиновых двигателей одного из крупных китайских брендов. Эти автомобили официально продаются в России и оснащены турбомоторами объемом 1,3–2,0 литра. Агрегатам потребуется замена или серьезный ремонт — возможно, поэтому дилеры, а вслед за ними и производитель вынесли вердикт о плохом топливе (в этом случае поломку можно считать негарантийным случаем). В частности, представительство фирмы-производителя объяснило сбои высоким уровнем оксидантов в топливе — к этому электронные блоки управления автомобилей оказались не адаптированными. Эту особенность обещают по возможности исправить новой прошивкой ЭБУ, хотя полностью приспособить подобные двигатели к любому, в том числе разбавленному или «скорректированному» в незаводских условиях бензину, скорее всего, не удастся. «Оксиданты в моторном топливе вызывают излишнюю, а главное, непредсказуемую детонацию, — поясняет автомастер Павел Никонов. — Для двигателей старых поколений детонация — это просто, как говорили раньше, «стук пальцев», мотор она не убивает… А вот на современных двигателях, высокофорсированных и с прямым впрыском, сильная детонация может повредить не только клапана, но и поршни, и даже стенки цилиндров». Переизбыток оксидантов наблюдается в топливе, продаваемом на «нефирменных» заправках — тех, что не относятся к нефтедобывающим компаниям и федеральным сетям, добавил собеседник «МК». Но иногда к подобной «оптимизации» топлива прибегают и некоторые крупные сети — так, скажем, в 2000-е годы на сети АЗС «ВР», где 95-й поставлялся с добавлением присадки ферроцена. Тогда для некоторых марок двигателей бензин с заправок этой сети был просто противопоказан — а красный налет на свечах зажигания считался «фирменным» знаком клиентов этих АЗС. «Что именно сейчас происходит, — говорит специалист по вторичному авторынку Алексей Островский. — Либо некоторые сети пытаются держать цены, добавляя в бензин больше всяких неоптимальных присадок… Либо экономят уже сами автомобилисты, чаще выбирая заправку на малых АЗС, где бензин дешевле». Основные рекомендации очевидны: прежде всего, говорит Островский, стоит выбрать любимую заправку и стараться заправляться именно на ней — если, конечно, бензин с этой АЗС мотор принимает «благосклонно». — В дальних путешествиях все сложнее, — добавляет собеседник «МК». — Можно придерживаться одного и того же бренда заправок, но это не дает гарантий — топливо может поставляться с разных заводов, а сами АЗС часто являются франшизами. Поэтому стоит вспомнить старый метод: возить с собой канистру с проверенным бензином и заправляться на незнакомых заправках понемногу. Например, не более 20 литров. И желательно при остатке в баке не меньше трети. В этом случае, если двигатель начинает работать странно, ухудшается тяга и так далее, можно долить топливо до полного бака из канистры. Больше всего эти советы пригодятся владельцам автомобилей новых моделей — иномарок 2020-х годов выпуска, поскольку именно в последнее десятилетие стандартом стал турбированный высокофорсированный двигатель. Только такой при скромном рабочем объеме — от 1 до 2 литров — может обеспечить соответствие жестким экологическим нормам западных стран и продемонстрировать топливную экономичность. Взамен — такие двигатели не только обладают меньшим ресурсом, чем прежние безнаддувные конструкции, но и более уязвимы к детонации. Времена, когда в бензиновый мотор «Волги» можно было без фатальных последствий залить дизельное топливо и обойтись после этого простой очисткой топливного тракта, миновали. Смогут ли современные движки «переварить» сомнительный бензин кризисных времен — большой вопрос. Больше новостей из мира автомобилей на Автовзгляд.ру |