Таксисты приготовились уходить в "бомбилы" из-за новой информационной системы - «Авто» » Политический Эксперт

Таксисты приготовились уходить в "бомбилы" из-за новой информационной системы - «Авто»

С 1 августа правила игры для московских таксистов опять меняются: теперь правительство намерено включить их в новую государственную информационную систему. «Посчитанные» таксисты обязаны будут среди прочего работать не более 40 часов в неделю. С нынешними тарифами это нерентабельно, поэтому многие столичные извозчики уже задумались о том, чтобы вернуться в уже подзабытый статус бомбил и работать как раньше, «с руки». Пассажирам, любящим Интернет, придется переплачивать...


Таксисты приготовились уходить в "бомбилы" из-за новой информационной системы - «Авто»


КИС АРТ — такое романтически-художественное название получила информационная система, которую должны запустить в Москве с 1 августа этого года. Для подключения необходимо, чтобы у водителя не было судимости за тяжкие преступления, неоплаченных штрафов. Как уже сообщают в ряде СМИ, таксисты заметили трудности в подключении: похоже, система, как водится в таких случаях, пока «сырая».



— Пока ничего не слышал о такой системе, — рассказал «МК» Ислам, работающий в одном из небольших таксопарков. — Мы подключены к основным агрегаторам, и этого хватает. Там тоже есть требования, выносятся предупреждения, если за рулем слишком долго. Но мы решаем это просто: часть времени в одном агрегаторе «отдыхаешь», часть — в другом. А работаешь столько, сколько нужно.



— Нам ничего не говорили, — сообщил «МК» Сергей Борисов, водитель крупной компании, существовавшей на рынке еще до эпохи агрегаторов. — Но в Интернете читал, что какой-то общий реестр готовят. Думаю, что отменят, как и с техосмотром вышло. Не заработает у них такой проект. А в целом — это как на Западе: например, в Германии тоже больше 8 часов смену нельзя держать. Но тогда у нас и расценки будут, как в Германии — там без 20 евро в такси не садись. Это будет в 2–3 раза выше, чем сейчас.



Профсоюз «Таксист» уже направил письмо премьеру Михаилу Мишустину с просьбой пересмотреть введение этого реестра. Среди причин упоминаются дороговизна «софта» для таксопарков и трудности с персоналом, если КИС АРТ будет включена. Профсоюз утверждает, что в случае введения системы значительная часть таксистов уйдет в тень, то есть они станут бомбилами, как в доагрегаторную эпоху.



— А что, я хорошо помню, как это делается, — смеется Сергей Борисов, стаж которого в такси — больше 20 лет. — Подбирать людей вечером из заведений «по руке» — милое дело, по утрам развозить детей в школу и взрослых к метро — то же самое. С вокзалами и аэропортами, как обычно, будет сложно — теперь там очень сильно зарегулировали парковки, но и тут справимся. Важно одно: свести к нулю бомбил можно, только если убить личные автомобили вообще. Потому что если можно просто подвезти на вокзал знакомого — значит, можно и доставить пассажира.



Департамент транспорта имеет в своем арсенале два основных приема борьбы с бомбилами: фискальные проверки подставными пассажирами и стоянки, а также выделенные полосы, предназначенные только для официальных такси. Однако основным аргументом в пользу «такси через приложение» оказывается удобство пользования: одно дело — идти на улицу и махать рукой, другое — в два клика вызвать ближайший экипаж.



Но что если такси будет, как это было раньше, стоить в два раза дороже неофициалов? Тогда, возможно, желание сэкономить заставит многих пассажиров выйти из зоны комфорта. Пока же профсоюз таксистов предлагает запустить КИС АРТ в пилотном режиме, чтобы перевозчики поэтапно подключались к ней, привыкали к новизне.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

С 1 августа правила игры для московских таксистов опять меняются: теперь правительство намерено включить их в новую государственную информационную систему. «Посчитанные» таксисты обязаны будут среди прочего работать не более 40 часов в неделю. С нынешними тарифами это нерентабельно, поэтому многие столичные извозчики уже задумались о том, чтобы вернуться в уже подзабытый статус бомбил и работать как раньше, «с руки». Пассажирам, любящим Интернет, придется переплачивать. Фото: АГН «Москва» КИС АРТ — такое романтически-художественное название получила информационная система, которую должны запустить в Москве с 1 августа этого года. Для подключения необходимо, чтобы у водителя не было судимости за тяжкие преступления, неоплаченных штрафов. Как уже сообщают в ряде СМИ, таксисты заметили трудности в подключении: похоже, система, как водится в таких случаях, пока «сырая». — Пока ничего не слышал о такой системе, — рассказал «МК» Ислам, работающий в одном из небольших таксопарков. — Мы подключены к основным агрегаторам, и этого хватает. Там тоже есть требования, выносятся предупреждения, если за рулем слишком долго. Но мы решаем это просто: часть времени в одном агрегаторе «отдыхаешь», часть — в другом. А работаешь столько, сколько нужно. — Нам ничего не говорили, — сообщил «МК» Сергей Борисов, водитель крупной компании, существовавшей на рынке еще до эпохи агрегаторов. — Но в Интернете читал, что какой-то общий реестр готовят. Думаю, что отменят, как и с техосмотром вышло. Не заработает у них такой проект. А в целом — это как на Западе: например, в Германии тоже больше 8 часов смену нельзя держать. Но тогда у нас и расценки будут, как в Германии — там без 20 евро в такси не садись. Это будет в 2–3 раза выше, чем сейчас. Профсоюз «Таксист» уже направил письмо премьеру Михаилу Мишустину с просьбой пересмотреть введение этого реестра. Среди причин упоминаются дороговизна «софта» для таксопарков и трудности с персоналом, если КИС АРТ будет включена. Профсоюз утверждает, что в случае введения системы значительная часть таксистов уйдет в тень, то есть они станут бомбилами, как в доагрегаторную эпоху. — А что, я хорошо помню, как это делается, — смеется Сергей Борисов, стаж которого в такси — больше 20 лет. — Подбирать людей вечером из заведений «по руке» — милое дело, по утрам развозить детей в школу и взрослых к метро — то же самое. С вокзалами и аэропортами, как обычно, будет сложно — теперь там очень сильно зарегулировали парковки, но и тут справимся. Важно одно: свести к нулю бомбил можно, только если убить личные автомобили вообще. Потому что если можно просто подвезти на вокзал знакомого — значит, можно и доставить пассажира. Департамент транспорта имеет в своем арсенале два основных приема борьбы с бомбилами: фискальные проверки подставными пассажирами и стоянки, а также выделенные полосы, предназначенные только для официальных такси. Однако основным аргументом в пользу «такси через приложение» оказывается удобство пользования: одно дело — идти на улицу и махать рукой, другое — в два клика вызвать ближайший экипаж. Но что если такси будет, как это было раньше, стоить в два раза дороже неофициалов? Тогда, возможно, желание сэкономить заставит многих пассажиров выйти из зоны комфорта. Пока же профсоюз таксистов предлагает запустить КИС АРТ в пилотном режиме, чтобы перевозчики поэтапно подключались к ней, привыкали к новизне.

Ключевые слова: новости, Авто

СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ ЧИТАТЬ

Автоэксперт объяснил, можно ли платить транспортный..

Водитель задом наперед перевернул знак «Стоянка запрещена» и припарковался: какое наказание ему грозит? Движение по полосе для маршрутных транспортных средств: может ли штраф за одно нарушение достигать...... Подробнее

Во дворах домов, построенных в 1980–1990-х, начали..

Знаки, запрещающие остановку транспорта, в этом году начали устанавливать на въездах во дворы. Пока что это относится лишь к некоторым районам позднесоветской жилой застройки: автомобилистам не разрешают...... Подробнее

Автопродление «прав» завершается в декабре: водителей..

Обладатели водительских удостоверений, срок действия которых истекает 1 января 2026 года и позже, скорее всего, не получат отсрочки на три года в продлении документов. Это следует из действующих постановлений...... Подробнее

Похожие новости

0

Комментарии

       

СЕГОДНЯ БЫЛО ОПУБЛИКОВАНО

Эксперты РОИ встали на защиту стритрейсеров - «Авто»..

На защиту стритрейсеров встали эксперты Российской общественной инициативы. Они предложили легализовать уличные гонки. По инициативе сейчас проводится голосование на портале РОИ. ...... Подробнее

Эксперты рассказали, как избежать обмана при покупке..

Курс доллара вернулся к докризисным значениям, но ценники в автосалонах остаются космическими — с поставками-то все равно напряженка. Значит, многим, кто планировал, но не успел купить новый автомобиль,...... Подробнее

Эксперты оценили вероятность кризиса рынка такси и..

Экономическая ситуация в России может привести к краху сформировавшегося в 2010-е годы рынка такси в мегаполисах и возвращении черных извозчиков - «бомбил». Об этом говорят представители отрасли, указывая...... Подробнее