Цены на такси в Москве взлетели вдвое - «Авто» » Политический Эксперт

Цены на такси в Москве взлетели вдвое - «Авто»

С начала сентября — как только похолодало и закончилась пора отпусков — москвичей неприятно удивило такси. Машин вроде бы по-прежнему много, а вот цены — как будто бы агрегаторов и не бывало: внутри квартала без 500, а по городу без 1000 рублей и не подходи. И так теперь не только в часы пик, но и в любое время. Выходит, за лето 2021 года такси из элемента системы общественного транспорта превратилось вновь в роскошь? Таксисты и представители агрегаторов рассказали «МК», в чем тут дело.


Цены на такси в Москве взлетели вдвое - «Авто»


Повышение цен — практически вдвое: например, рассказывает жительница Алексеевского района Наталья Э., если в мае этого года поездка по району в будни в 11 часов вечера стоила примерно 200 рублей, то сейчас тот же самый крупнейший агрегатор заряжает около 400. С такси в аэропорт — такая же история: если раньше из Свиблова в «Шереметьево» рано утром можно было уехать за 800 рублей (конечно, тарифом «эконом»), то сейчас это стоит не менее 1500–1600.



— Вернувшись после отпуска, ощутила резкий рост «логистических издержек», — жалуется Инна Павлова, организатор мероприятий. — Рабочий день ненормированный, живу в Путилкове, общественный транспорт поздно вечером и ночью туда не ходит, да и небезопасно это. Такси берут от 1000 рублей за поездку, на выходных было нужно попасть на Теплый Стан — отдала почти 3000. Жалею, что продала машину — но ведь еще год назад пользоваться такси было выгоднее, чем личной машиной. А что сейчас — придется, видимо, пересчитывать. Но проблема в том, что машина уже продана, деньги потрачены...



Почему подорожало такси — понятно, полагает лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. «Основное влияние оказали три фактора, — поясняет эксперт. — Начнем с экономики. Автомобили очень серьезно выросли в цене. Кроме того, они начали продаваться только с дополнительным оснащением — дилеры практически не соглашаются продавать голые комплектации. А это еще более увеличило стоимость машин. Выросло в цене и топливо — причем газ, который для экономии использовали многие, подорожал сильнее всего, так что эта лазейка для урезания издержек тоже закрыта. В результате инвестиции в такси при прежних тарифах не окупаются».






По словам Шкуматова, второй фактор подорожания такси — административный. Напомним, в Москве и Подмосковье с августа работает система КИС АРТ — контролирующая среди прочего рабочее время водителя, прохождение предрейсовых тех- и медосмотров. В результате таксисты вынуждены заключать договора с медучреждениями, механиками — информация о предрейсовых осмотрах вносится в электронный путевой лист. Снова, получается, увеличение издержек. Пусть и ненамного.



— Наконец, как это ни странно, свою роль сыграла обязательность вакцинации для таксистов — такие правила действовали летом, — отметил Петр Шкуматов. — Многие, не желая делать прививку, ушли в смежные отрасли и даже после отмены требований в такси не вернулись. Чаще всего эти люди уходят в доставку — здесь всегда есть дефицит кадров.



Эти три фактора привели к тому, что при прежнем спросе — а люди привыкли, что такси вещь доступная — тариф получается непривычно высоким, отмечает эксперт. По его мнению, цены могут стабилизироваться — ведь при новых тарифах заработок таксистов составляет приемлемые 60–80 тысяч рублей в месяц, но при нормальной, не выматывающей все жилы нагрузке. Но прежних «коммунистических» цен уже не будет — водители больше не готовы работать «за еду».



Интереснее всего тут вот что: получается, когда «низы», то есть водители, больше «не смогли» работать по прежним тарифам, могущественные агрегаторы пошли им навстречу и эти тарифы подняли. Ведь механизма «торга» у водителей в системе нет — тариф определяется именно агрегатором, платформой. Значит — в условиях разгоняющейся инфляции можно не бастовать и не проводить каких-то особых акций, а просто договориться? Завидный пример, надо сказать, для других отраслей хозяйства.



— Точный алгоритм динамического ценообразования — одна из ключевых коммерческих тайн агрегаторов, — рассказал «МК» представитель одного из столичных сервисов вызова такси «второго ряда». — Чаще всего это устроено так: водитель может принять или не принять заказ по предлагаемому тарифу. Если много заказов висят, а водители их не принимают (или вообще выходят из системы), если машин, готовых взять вызов, слишком мало — тарифы повышаются, чтобы сделать работу привлекательнее для исполнителя. Это в целом похоже на забастовку — только тихую, без шума.



Представители таксопарков, судя по всему, этому повышению цен скорее рады, пассажиры недовольны, агрегаторам, судя по всему, все равно. Интересно, как к этому в результате отнесется город: ведь в концепции мультимодальных перевозок, которая реализуется в Москве, такси — один из ключевых элементов системы. Именно этим сервисом (наряду с каршерингом) активно вытесняют из города личные автомобили. А для этого он все-таки должен быть доступен.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

С начала сентября — как только похолодало и закончилась пора отпусков — москвичей неприятно удивило такси. Машин вроде бы по-прежнему много, а вот цены — как будто бы агрегаторов и не бывало: внутри квартала без 500, а по городу без 1000 рублей и не подходи. И так теперь не только в часы пик, но и в любое время. Выходит, за лето 2021 года такси из элемента системы общественного транспорта превратилось вновь в роскошь? Таксисты и представители агрегаторов рассказали «МК», в чем тут дело. Фото: Алексей Меринов Повышение цен — практически вдвое: например, рассказывает жительница Алексеевского района Наталья Э., если в мае этого года поездка по району в будни в 11 часов вечера стоила примерно 200 рублей, то сейчас тот же самый крупнейший агрегатор заряжает около 400. С такси в аэропорт — такая же история: если раньше из Свиблова в «Шереметьево» рано утром можно было уехать за 800 рублей (конечно, тарифом «эконом»), то сейчас это стоит не менее 1500–1600. — Вернувшись после отпуска, ощутила резкий рост «логистических издержек», — жалуется Инна Павлова, организатор мероприятий. — Рабочий день ненормированный, живу в Путилкове, общественный транспорт поздно вечером и ночью туда не ходит, да и небезопасно это. Такси берут от 1000 рублей за поездку, на выходных было нужно попасть на Теплый Стан — отдала почти 3000. Жалею, что продала машину — но ведь еще год назад пользоваться такси было выгоднее, чем личной машиной. А что сейчас — придется, видимо, пересчитывать. Но проблема в том, что машина уже продана, деньги потрачены. Почему подорожало такси — понятно, полагает лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. «Основное влияние оказали три фактора, — поясняет эксперт. — Начнем с экономики. Автомобили очень серьезно выросли в цене. Кроме того, они начали продаваться только с дополнительным оснащением — дилеры практически не соглашаются продавать голые комплектации. А это еще более увеличило стоимость машин. Выросло в цене и топливо — причем газ, который для экономии использовали многие, подорожал сильнее всего, так что эта лазейка для урезания издержек тоже закрыта. В результате инвестиции в такси при прежних тарифах не окупаются». Фото: АГН «Москва» По словам Шкуматова, второй фактор подорожания такси — административный. Напомним, в Москве и Подмосковье с августа работает система КИС АРТ — контролирующая среди прочего рабочее время водителя, прохождение предрейсовых тех- и медосмотров. В результате таксисты вынуждены заключать договора с медучреждениями, механиками — информация о предрейсовых осмотрах вносится в электронный путевой лист. Снова, получается, увеличение издержек. Пусть и ненамного. — Наконец, как это ни странно, свою роль сыграла обязательность вакцинации для таксистов — такие правила действовали летом, — отметил Петр Шкуматов. — Многие, не желая делать прививку, ушли в смежные отрасли и даже после отмены требований в такси не вернулись. Чаще всего эти люди уходят в доставку — здесь всегда есть дефицит кадров. Эти три фактора привели к тому, что при прежнем спросе — а люди привыкли, что такси вещь доступная — тариф получается непривычно высоким, отмечает эксперт. По его мнению, цены могут стабилизироваться — ведь при новых тарифах заработок таксистов составляет приемлемые 60–80 тысяч рублей в месяц, но при нормальной, не выматывающей все жилы нагрузке. Но прежних «коммунистических» цен уже не будет — водители больше не готовы работать «за еду». Интереснее всего тут вот что: получается, когда «низы», то есть водители, больше «не смогли» работать по прежним тарифам, могущественные агрегаторы пошли им навстречу и эти тарифы подняли. Ведь механизма «торга» у водителей в системе нет — тариф определяется именно агрегатором, платформой. Значит — в условиях разгоняющейся инфляции можно не бастовать и не проводить каких-то особых акций, а просто договориться? Завидный пример, надо сказать, для других отраслей хозяйства. — Точный алгоритм динамического ценообразования — одна из ключевых коммерческих тайн агрегаторов, — рассказал «МК» представитель одного из столичных сервисов вызова такси «второго ряда». — Чаще всего это устроено так: водитель может принять или не принять заказ по предлагаемому тарифу. Если много заказов висят, а водители их не принимают (или вообще выходят из системы), если машин, готовых взять вызов, слишком мало — тарифы повышаются, чтобы сделать работу привлекательнее для исполнителя. Это в целом похоже на забастовку — только тихую, без шума. Представители таксопарков, судя по всему, этому повышению цен скорее рады, пассажиры недовольны, агрегаторам, судя по всему, все равно. Интересно, как к этому в результате отнесется город: ведь в концепции мультимодальных перевозок, которая реализуется в Москве, такси — один из ключевых элементов системы. Именно этим сервисом (наряду с каршерингом) активно вытесняют из города личные автомобили. А для этого он все-таки должен быть доступен.

Ключевые слова: новости, Авто

СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ ЧИТАТЬ

Автоэксперт объяснил, можно ли платить транспортный..

Водитель задом наперед перевернул знак «Стоянка запрещена» и припарковался: какое наказание ему грозит? Движение по полосе для маршрутных транспортных средств: может ли штраф за одно нарушение достигать...... Подробнее

Во дворах домов, построенных в 1980–1990-х, начали..

Знаки, запрещающие остановку транспорта, в этом году начали устанавливать на въездах во дворы. Пока что это относится лишь к некоторым районам позднесоветской жилой застройки: автомобилистам не разрешают...... Подробнее

Автопродление «прав» завершается в декабре: водителей..

Обладатели водительских удостоверений, срок действия которых истекает 1 января 2026 года и позже, скорее всего, не получат отсрочки на три года в продлении документов. Это следует из действующих постановлений...... Подробнее

Похожие новости

0

Комментарии

       

СЕГОДНЯ БЫЛО ОПУБЛИКОВАНО

Эксперты РОИ встали на защиту стритрейсеров - «Авто»..

На защиту стритрейсеров встали эксперты Российской общественной инициативы. Они предложили легализовать уличные гонки. По инициативе сейчас проводится голосование на портале РОИ. ...... Подробнее

Эксперты рассказали, как избежать обмана при покупке..

Курс доллара вернулся к докризисным значениям, но ценники в автосалонах остаются космическими — с поставками-то все равно напряженка. Значит, многим, кто планировал, но не успел купить новый автомобиль,...... Подробнее

Эксперты оценили вероятность кризиса рынка такси и..

Экономическая ситуация в России может привести к краху сформировавшегося в 2010-е годы рынка такси в мегаполисах и возвращении черных извозчиков - «бомбил». Об этом говорят представители отрасли, указывая...... Подробнее