Штрафы за шум автомобилей в Москве решили сделать прогрессивными - «Авто» » Политический Эксперт

Штрафы за шум автомобилей в Москве решили сделать прогрессивными - «Авто»

Мосгордума в первом чтении приняла законопроект, усиливающий ответственность за шум транспорта в ночное время. С 23.00 до 7.00 превышение допустимого уровня шума, беспокоящее граждан, обойдется владельцам автомототехники в 5000 рублей. Порог допустимого шума собираются установить таким, что в него впишутся только электромобили. Зато установка штрафующих камер будет точечной, обещают законодатели.


Штрафы за шум автомобилей в Москве решили сделать прогрессивными - «Авто»


— Актуальность проблемы очевидна, количество жалоб на шум в Москве зашкаливает, — отмечает депутат МГД Александр Семенников, представлявший законопроект на заседании совместно с представителем Дептранса. — Дело в том, что автомобилей в Москве около 3,8 миллиона, поэтому они являются существенным фактором, влияющим на качество жизни в столице. Примерно так же обстоит дело и в других городах-миллионниках.



Нарушать тишину, в том числе при помощи слишком громкого автомобиля или мотоцикла, запрещено и сейчас — но штраф за это невелик (500 рублей по ст. 8.23 федерального КоАП), а методика доказательства нарушения слишком громоздкая, отметил Семенников. Фактически «уличить» транспортное средство в повышенной шумности можно только в лабораторных условиях — поэтому данная статья практически не работает.  



— Московский законопроект предлагает изменить размер штрафа — 5000 рублей для владельцев авто с мощностью, не превышающей 200 лошадиных сил, — подчеркнул депутат. — При превышении этого порога штрафы будут взиматься по прогрессивной шкале. Это имеет двойной смысл: во-первых, владелец более мощного автомобиля должен осознавать свою повышенную ответственность, а во-вторых, так мы пытаемся привязать размер штрафа к уровню доходов владельца.



Грузовики и мотоциклы получат свою прогрессивную шкалу. А программно-аппаратные комплексы фиксации уже тестируются, рассказал Семенников. Как раз для завершения сертификации камер с шумомерами, по его словам, и требуются законодательные новеллы. Впрочем, меняется сам подход к шумному транспорту. Если до последнего времени владельцам исправных машин и мотоциклов, не подвергшихся тюнингу, беспокоиться было не о чем, то теперь точкой отсчета стало именно шумовое воздействие на жилые кварталы. А значит — виновным может оказаться любой.



— 96 Дб — таков сейчас норматив для обычного легкового автомобиля, — говорит Александр Семенников. — Но далеко не факт, что лимит будет именно такой. Объектом правовой защиты являются покой граждан и тишина. Этот покой может нарушаться и автомобилями с более низким количеством децибелов на выходе. Какой порог установить — должны определить специалисты Роспотребнадзора и других организаций. Для сравнения: сейчас в Бельгии и Голландии, где также идет внедрение шумомеров, они отрегулированы под 68 Дб.



Исправные авто также могут быть оштрафованы в ночное время при помощи камер. Кстати, из-за сложности автоматического начисления «прогрессивного» штрафа 95% постановлений, по оценке Семенникова, будут оценены в минимальную (но все равно внушительную) сумму 5000 р.



— Если такой закон и порог в 68 Дб будет принят, в ночное время рядом с такими камерами получат штраф все, кроме электромобилей, — уверен владелец московского автосервиса Сурен Баблоян.



По словам Баблояна, неисправности выпускной системы — одна из типичных проблем подержанных автомобилей. Трудно найти машину старше 4–5 лет, у которой полностью исправен весь выхлоп, нигде не «сечет» и все элементы глушителя работают штатно. Но даже на заводе-производителе, отмечает Баблоян, автомобили настраивают из расчета международно признанных 96 Дб.



— В Правилах дорожного движения есть запрет на превышение установленного ГОСТом уровня шума, — отмечает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. — Стало быть, чтобы наказывать за «подпороговое» превышение шума, нужно будет менять ПДД либо ГОСТ. А этим должен заниматься Росстандарт, причем при наличии веских оснований.



Разработчики проекта не скрывают, что камеры-шумомеры не будут устанавливаться повсюду: ими закроют лишь те кварталы, жители которых больше всего жалуются на ночной автомотошум.




Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Мосгордума в первом чтении приняла законопроект, усиливающий ответственность за шум транспорта в ночное время. С 23.00 до 7.00 превышение допустимого уровня шума, беспокоящее граждан, обойдется владельцам автомототехники в 5000 рублей. Порог допустимого шума собираются установить таким, что в него впишутся только электромобили. Зато установка штрафующих камер будет точечной, обещают законодатели. Фото: Геннадий Черкасов — Актуальность проблемы очевидна, количество жалоб на шум в Москве зашкаливает, — отмечает депутат МГД Александр Семенников, представлявший законопроект на заседании совместно с представителем Дептранса. — Дело в том, что автомобилей в Москве около 3,8 миллиона, поэтому они являются существенным фактором, влияющим на качество жизни в столице. Примерно так же обстоит дело и в других городах-миллионниках. Нарушать тишину, в том числе при помощи слишком громкого автомобиля или мотоцикла, запрещено и сейчас — но штраф за это невелик (500 рублей по ст. 8.23 федерального КоАП), а методика доказательства нарушения слишком громоздкая, отметил Семенников. Фактически «уличить» транспортное средство в повышенной шумности можно только в лабораторных условиях — поэтому данная статья практически не работает. — Московский законопроект предлагает изменить размер штрафа — 5000 рублей для владельцев авто с мощностью, не превышающей 200 лошадиных сил, — подчеркнул депутат. — При превышении этого порога штрафы будут взиматься по прогрессивной шкале. Это имеет двойной смысл: во-первых, владелец более мощного автомобиля должен осознавать свою повышенную ответственность, а во-вторых, так мы пытаемся привязать размер штрафа к уровню доходов владельца. Грузовики и мотоциклы получат свою прогрессивную шкалу. А программно-аппаратные комплексы фиксации уже тестируются, рассказал Семенников. Как раз для завершения сертификации камер с шумомерами, по его словам, и требуются законодательные новеллы. Впрочем, меняется сам подход к шумному транспорту. Если до последнего времени владельцам исправных машин и мотоциклов, не подвергшихся тюнингу, беспокоиться было не о чем, то теперь точкой отсчета стало именно шумовое воздействие на жилые кварталы. А значит — виновным может оказаться любой. — 96 Дб — таков сейчас норматив для обычного легкового автомобиля, — говорит Александр Семенников. — Но далеко не факт, что лимит будет именно такой. Объектом правовой защиты являются покой граждан и тишина. Этот покой может нарушаться и автомобилями с более низким количеством децибелов на выходе. Какой порог установить — должны определить специалисты Роспотребнадзора и других организаций. Для сравнения: сейчас в Бельгии и Голландии, где также идет внедрение шумомеров, они отрегулированы под 68 Дб. Исправные авто также могут быть оштрафованы в ночное время при помощи камер. Кстати, из-за сложности автоматического начисления «прогрессивного» штрафа 95% постановлений, по оценке Семенникова, будут оценены в минимальную (но все равно внушительную) сумму 5000 р. — Если такой закон и порог в 68 Дб будет принят, в ночное время рядом с такими камерами получат штраф все, кроме электромобилей, — уверен владелец московского автосервиса Сурен Баблоян. По словам Баблояна, неисправности выпускной системы — одна из типичных проблем подержанных автомобилей. Трудно найти машину старше 4–5 лет, у которой полностью исправен весь выхлоп, нигде не «сечет» и все элементы глушителя работают штатно. Но даже на заводе-производителе, отмечает Баблоян, автомобили настраивают из расчета международно признанных 96 Дб. — В Правилах дорожного движения есть запрет на превышение установленного ГОСТом уровня шума, — отмечает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. — Стало быть, чтобы наказывать за «подпороговое» превышение шума, нужно будет менять ПДД либо ГОСТ. А этим должен заниматься Росстандарт, причем при наличии веских оснований. Разработчики проекта не скрывают, что камеры-шумомеры не будут устанавливаться повсюду: ими закроют лишь те кварталы, жители которых больше всего жалуются на ночной автомотошум.

Ключевые слова: новости, Авто

СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ ЧИТАТЬ

Автоэксперт объяснил, можно ли платить транспортный..

Водитель задом наперед перевернул знак «Стоянка запрещена» и припарковался: какое наказание ему грозит? Движение по полосе для маршрутных транспортных средств: может ли штраф за одно нарушение достигать...... Подробнее

Во дворах домов, построенных в 1980–1990-х, начали..

Знаки, запрещающие остановку транспорта, в этом году начали устанавливать на въездах во дворы. Пока что это относится лишь к некоторым районам позднесоветской жилой застройки: автомобилистам не разрешают...... Подробнее

Автопродление «прав» завершается в декабре: водителей..

Обладатели водительских удостоверений, срок действия которых истекает 1 января 2026 года и позже, скорее всего, не получат отсрочки на три года в продлении документов. Это следует из действующих постановлений...... Подробнее

Похожие новости

0

Комментарии

       

СЕГОДНЯ БЫЛО ОПУБЛИКОВАНО

Эксперты РОИ встали на защиту стритрейсеров - «Авто»..

На защиту стритрейсеров встали эксперты Российской общественной инициативы. Они предложили легализовать уличные гонки. По инициативе сейчас проводится голосование на портале РОИ. ...... Подробнее

Эксперты рассказали, как избежать обмана при покупке..

Курс доллара вернулся к докризисным значениям, но ценники в автосалонах остаются космическими — с поставками-то все равно напряженка. Значит, многим, кто планировал, но не успел купить новый автомобиль,...... Подробнее

Эксперты оценили вероятность кризиса рынка такси и..

Экономическая ситуация в России может привести к краху сформировавшегося в 2010-е годы рынка такси в мегаполисах и возвращении черных извозчиков - «бомбил». Об этом говорят представители отрасли, указывая...... Подробнее