Россияне стали отказываться от личных машин из-за дорогого бензина - «Авто» » Политический Эксперт

Россияне стали отказываться от личных машин из-за дорогого бензина - «Авто»

Каждый, у кого есть автомобиль, мечтает его продать, сказали классики. Новый тренд: москвичи, много лет водившие машину, решаются расстаться с рулем навсегда. Мы выяснили, что служит причиной такого решения и как люди обходятся без привычных четырех колес.


Россияне стали отказываться от личных машин из-за дорогого бензина - «Авто»


«Автоотступники» — люди, которые в какой-то момент просто продали машину и не стали покупать новую, — обычно очень рациональны. Общий мотив: издержки владения автомобилем стали заметно превышать выгоды. Причем мы считаем не только деньги, но и психологические «кнуты» и «пряники».



Баланс не сходится — значит, продаем. Ничего страшного, это даже признак прогрессивного городского человека — отказаться от личного транспорта. И ведь чистая правда: издержек с каждым годом все больше, а выгод… не то чтобы меньше, но за ростом издержек они точно не поспевают.



Каршеринг стал хорошей заменой личному автомобилю.



Издержки: бензин, парковки, унижение



— Когда я продал машину, плакал натуральными слезами, — рассказывает госслужащий Алексей Ж. — Я двадцать лет не вылезал из-за руля, на работу привык ездить только на авто. Начинал с вазовской «пятерки», помню Москву еще без Третьего кольца... Но жизнь заставила: постоянно «растет» бензин, по всему центру даже в воскресенье — платные парковки.



В результате, когда пришло время обновлять машину, я начал считать: процентов 40 семейного бюджета уходит так или иначе на авто. Учитывая безумные цены на сами машины, мы прикинули: ну и зачем нам это нужно? Дочка уже студентка, дачи у нас нет, по Москве теперь дешевле и проще на такси... Но иногда все-таки очень грустно, если честно.



В 2021 году очень многие важные для автомобилистов вещи вдруг подошли к психологически важным порогам или даже переступили их. Например, бензин — около 50 рублей за литр (а если почитать новости, то скоро будет и дороже). Цены на новые автомобили: то, что раньше стоило миллион (и считалось дорого), теперь стоит два-два с половиной «ляма». Кредит — ну да, конечно, но это тоже значительный процент семейного бюджета. А если в жизни семьи уже есть ипотека, понятно, что автокредит туда не особенно вписывается.



— Бросил водить, потому что надоело чувствовать себя в родном городе загнанным зверем, — говорит Николай Римский, сотрудник IT-холдинга. — Получил права и купил машину я в начале нулевых, когда это был такой джентльменский набор молодого человека. Нет машины — значит, или нищий и заработать даже двести долларов на «копейку» не может, или унылый зануда, которому не нравятся драйв и скорость.



За двадцать лет поменялось вообще все. Заскочить в книжный магазин или кафе в центре просто так нельзя: сначала потрать минут двадцать на парковку, потом добавь плюс 500–1000 рублей к счету за парковку...



Но я держал машину у дома ради автопутешествий: мы с друзьями раньше часто ездили по разным старинным городкам. И тут к нам в район пришла платная парковка, а резидентского разрешения мне не дали — наша улица не относится к платной зоне (потому что там стоянка просто везде запрещена). Я разозлился и свою «Тойоту Карину» продал. Я знаю, многие ищут варианты: снимают гаражи, перевозят машины на дачи, даже переезжают... Но для меня авто не настолько важная история, чтобы этим заниматься.






Достоинства: для дачи, для семьи



Те, кто, несмотря ни на что, продолжает содержать автомобили в Москве, — как правило, обладатели дач. Или «экспедиторы», развозящие по городу несовершеннолетних или маломобильных членов семьи: собственное такси — это удобно и выгодно. Так было еще сравнительно недавно. Сейчас, пожалуй, можно поспорить.



— Наблюдаюсь в поликлинике на Большой Пироговке, живу на даче по Казанскому направлению, — рассказал «МК» экс-директор одного из столичных таксомоторных парков Виталий Клюев. — Раньше, конечно, ездил всегда на своей машине. Но сейчас затраты на бензин и парковку настолько выросли, что на такси оказывается намного выгоднее. Заодно и отдыхаешь: возраст все-таки дает о себе знать, три-четыре часа в день за рулем по нынешним московским пробкам выдержать не так просто.



— Одним из аргументов сохранять машину долгое время была воскресная школа для детей, — рассказал Алексей Ж. — Мы каждое воскресенье всей семьей ездили на Варварку, где сформировалось удивительное приходское сообщество.



Пока по воскресеньям парковка была бесплатной, все это работало, но после введения «зоны 380» каждая поездка — а это на полдня — стала обходиться нам в пару тысяч рублей. К сожалению, у более-менее рядового состава в нашем департаменте зарплаты не такие большие, чтобы без проблем себе это позволить.



Такси оказалось практически универсальной заменой для личного автомобиля, говорят опрошенные «МК» москвичи. Существует еще и каршеринг — впрочем, от необходимости соблюдать хитрую разметку и уворачиваться от штрафующих камер не освобождает и он.



Что будет, если тарифы на эти сервисы резко поднимутся, и автомобиль станет снова выгоднее, — большой вопрос. Пока что собеседники «МК» в такое развитие событий не верят, ну а если это все же произойдет — они готовы пересаживаться уже на общественный транспорт: лишнего «золотого запаса» на обзаведение машиной и ее содержание у них нет.



Но есть, кажется, еще один аргумент, который объясняет, почему полвека назад все были готовы нести значительные издержки, а сейчас вдруг ситуация изменилась. Просто раньше любой автомобиль делал человека немного избранным, возвышал над воображаемой толпой. Сейчас этого фактора практически нет, если мы говорим об ординарных, а не эксклюзивных авто. А значит, аргумент престижа со счетов можно сбросить. Баланс сразу получается не в пользу личного транспорта…



Читайте материал «Кривые автошколы: кто подставил студентку на «Мазде», задавившую двоих детей»  

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Каждый, у кого есть автомобиль, мечтает его продать, сказали классики. Новый тренд: москвичи, много лет водившие машину, решаются расстаться с рулем навсегда. Мы выяснили, что служит причиной такого решения и как люди обходятся без привычных четырех колес. Фото: Геннадий Черкасов «Автоотступники» — люди, которые в какой-то момент просто продали машину и не стали покупать новую, — обычно очень рациональны. Общий мотив: издержки владения автомобилем стали заметно превышать выгоды. Причем мы считаем не только деньги, но и психологические «кнуты» и «пряники». Баланс не сходится — значит, продаем. Ничего страшного, это даже признак прогрессивного городского человека — отказаться от личного транспорта. И ведь чистая правда: издержек с каждым годом все больше, а выгод… не то чтобы меньше, но за ростом издержек они точно не поспевают. Каршеринг стал хорошей заменой личному автомобилю. Фото: Геннадий Черкасов Издержки: бензин, парковки, унижение — Когда я продал машину, плакал натуральными слезами, — рассказывает госслужащий Алексей Ж. — Я двадцать лет не вылезал из-за руля, на работу привык ездить только на авто. Начинал с вазовской «пятерки», помню Москву еще без Третьего кольца. Но жизнь заставила: постоянно «растет» бензин, по всему центру даже в воскресенье — платные парковки. В результате, когда пришло время обновлять машину, я начал считать: процентов 40 семейного бюджета уходит так или иначе на авто. Учитывая безумные цены на сами машины, мы прикинули: ну и зачем нам это нужно? Дочка уже студентка, дачи у нас нет, по Москве теперь дешевле и проще на такси. Но иногда все-таки очень грустно, если честно. В 2021 году очень многие важные для автомобилистов вещи вдруг подошли к психологически важным порогам или даже переступили их. Например, бензин — около 50 рублей за литр (а если почитать новости, то скоро будет и дороже). Цены на новые автомобили: то, что раньше стоило миллион (и считалось дорого), теперь стоит два-два с половиной «ляма». Кредит — ну да, конечно, но это тоже значительный процент семейного бюджета. А если в жизни семьи уже есть ипотека, понятно, что автокредит туда не особенно вписывается. — Бросил водить, потому что надоело чувствовать себя в родном городе загнанным зверем, — говорит Николай Римский, сотрудник IT-холдинга. — Получил права и купил машину я в начале нулевых, когда это был такой джентльменский набор молодого человека. Нет машины — значит, или нищий и заработать даже двести долларов на «копейку» не может, или унылый зануда, которому не нравятся драйв и скорость. За двадцать лет поменялось вообще все. Заскочить в книжный магазин или кафе в центре просто так нельзя: сначала потрать минут двадцать на парковку, потом добавь плюс 500–1000 рублей к счету за парковку. Но я держал машину у дома ради автопутешествий: мы с друзьями раньше часто ездили по разным старинным городкам. И тут к нам в район пришла платная парковка, а резидентского разрешения мне не дали — наша улица не относится к платной зоне (потому что там стоянка просто везде запрещена). Я разозлился и свою «Тойоту Карину» продал. Я знаю, многие ищут варианты: снимают гаражи, перевозят машины на дачи, даже переезжают. Но для меня авто не настолько важная история, чтобы этим заниматься. Фото: Геннадий Черкасов Достоинства: для дачи, для семьи Те, кто, несмотря ни на что, продолжает содержать автомобили в Москве, — как правило, обладатели дач. Или «экспедиторы», развозящие по городу несовершеннолетних или маломобильных членов семьи: собственное такси — это удобно и выгодно. Так было еще сравнительно недавно. Сейчас, пожалуй, можно поспорить. — Наблюдаюсь в поликлинике на Большой Пироговке, живу на даче по Казанскому направлению, — рассказал «МК» экс-директор одного из столичных таксомоторных парков Виталий Клюев. — Раньше, конечно, ездил всегда на своей машине. Но сейчас затраты на бензин и парковку настолько выросли, что на такси оказывается намного выгоднее. Заодно и отдыхаешь: возраст все-таки дает о себе знать, три-четыре часа в день за рулем по нынешним московским пробкам выдержать не так просто. — Одним из аргументов сохранять машину долгое время была воскресная школа для детей, — рассказал Алексей Ж. — Мы каждое воскресенье всей семьей ездили на Варварку, где сформировалось удивительное приходское сообщество. Пока по воскресеньям парковка была бесплатной, все это работало, но после введения «зоны 380» каждая поездка — а это на полдня — стала обходиться нам в пару тысяч рублей. К сожалению, у более-менее рядового состава в нашем департаменте зарплаты не такие большие, чтобы без проблем себе это позволить. Такси оказалось практически универсальной заменой для личного автомобиля, говорят опрошенные «МК» москвичи. Существует еще и каршеринг — впрочем, от необходимости соблюдать хитрую разметку и уворачиваться от штрафующих камер не освобождает и он. Что будет, если тарифы на эти сервисы резко поднимутся, и автомобиль станет снова выгоднее, — большой вопрос. Пока что собеседники «МК» в такое развитие событий не верят, ну а если это все же произойдет — они готовы пересаживаться уже на общественный транспорт: лишнего «золотого запаса» на обзаведение машиной и ее содержание у них нет. Но есть, кажется, еще один аргумент, который объясняет, почему полвека назад все были готовы нести значительные издержки, а сейчас вдруг ситуация изменилась. Просто раньше любой автомобиль делал человека немного избранным, возвышал над воображаемой толпой. Сейчас этого фактора практически нет, если мы говорим об ординарных, а не эксклюзивных авто. А значит, аргумент престижа со счетов можно сбросить. Баланс сразу получается не в пользу личного транспорта… Читайте материал «Кривые автошколы: кто подставил студентку на «Мазде», задавившую двоих детей»

Ключевые слова: новости, Авто

СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ ЧИТАТЬ

Автоэксперт объяснил, можно ли платить транспортный..

Водитель задом наперед перевернул знак «Стоянка запрещена» и припарковался: какое наказание ему грозит? Движение по полосе для маршрутных транспортных средств: может ли штраф за одно нарушение достигать...... Подробнее

Во дворах домов, построенных в 1980–1990-х, начали..

Знаки, запрещающие остановку транспорта, в этом году начали устанавливать на въездах во дворы. Пока что это относится лишь к некоторым районам позднесоветской жилой застройки: автомобилистам не разрешают...... Подробнее

Автопродление «прав» завершается в декабре: водителей..

Обладатели водительских удостоверений, срок действия которых истекает 1 января 2026 года и позже, скорее всего, не получат отсрочки на три года в продлении документов. Это следует из действующих постановлений...... Подробнее

Похожие новости

0

Комментарии

       

СЕГОДНЯ БЫЛО ОПУБЛИКОВАНО

Эксперты РОИ встали на защиту стритрейсеров - «Авто»..

На защиту стритрейсеров встали эксперты Российской общественной инициативы. Они предложили легализовать уличные гонки. По инициативе сейчас проводится голосование на портале РОИ. ...... Подробнее

Эксперты рассказали, как избежать обмана при покупке..

Курс доллара вернулся к докризисным значениям, но ценники в автосалонах остаются космическими — с поставками-то все равно напряженка. Значит, многим, кто планировал, но не успел купить новый автомобиль,...... Подробнее

Эксперты оценили вероятность кризиса рынка такси и..

Экономическая ситуация в России может привести к краху сформировавшегося в 2010-е годы рынка такси в мегаполисах и возвращении черных извозчиков - «бомбил». Об этом говорят представители отрасли, указывая...... Подробнее