«Была бы страшненькая и толстенькая, взял бы в «Ералаш» - «Культура» » Политический Эксперт

«Была бы страшненькая и толстенькая, взял бы в «Ералаш» - «Культура»

Режиссер документального кино Екатерина Головня, недавно ставшая директором Дома кино, выросла в кинематографической семье. Ее мама режиссер, папа – художник. Детство она провела на киностудии им. Горького, где работали родители, потом и сама пришла туда работать. Так что Бориса Грачевского она знает со своих юных лет, поскольку «Ералаш» располагается именно там.


«Была бы страшненькая и толстенькая, взял бы в «Ералаш» - «Культура»


- Моя мама, Евгения Головня, очень дружила с Борисом, - вспоминает Екатерина. – Они ходили к друг другу в гости, устраивали совместные вечеринки, собирались в Доме кино. Отец у меня на студии Горького работал. Бежишь к нему в художественные мастерские, обязательно на Борю натолкнешься. А он какой-нибудь шуточкой-прибауточкой встретит, обязательно конфетой угостит, но при этом скажет: «Ты что это разъелась, мать?» Я помню, когда Боря был у Александра Хмелика на «Ералаше» администратором, а потом директором. Позднее уже мы вместе работали, делали к 30-летию «Ералаша» фильм, снимали ролики для предвыборной кампании в Московскую городскую думу. Вместе сидели на студии Горького. Было время, когда из «старичков» только мы там и оставались - «Ералаш» и наша студия «Золотая лента». Работать с ним было одно удовольствие. Он был всегда веселый и моложавый, очень любил молодых и красивых девчонок. Ухаживал за ними, но без грязи и пошлости. Сам был очень ранимым человеком, тяжело воспринимал предательство.



- Какие у вас остались ранние детские впечатления от знакомства с ним?



- Я училась в классе шестом, и мы поехали на фестиваль. Мама взяла меня с собой прицепом. Боря ехал с «Ералашем». Мы отправлялись с Киевского вокзала. Было холодно, и мы с мамой склонили головы друг другу на плечи. Борис  спросил: «Вы лошади»? Я почему-то это запомнила. А потом мы оказались в одном купе. Он всю дорогу учил меня отбивать ритм на пустой бутылке. Мы ехали в Киев и  потом  вместе исполнили наш номер одной из фестивальных вечеринок. Он учил меня украинским словечкам. А нас из Киева повезли в Кривой Рог, мы поехали с «Ералашем» в школу. Добирались на разбитой машине, и он мне говорил: «Запомни такое слово…  Всем скажи, что ты Головня, и что ты украинка». Так я и сделала.  



Вот эта веселость и отсутствие пафоса по отношению к детям, умение их расположить, были ему присущи. Мне тогда было лет 12-14 лет, и Боря казался мне очень взрослым человеком, у нас разница была лет 20. Потом уже все возрастные границы стерлись. Когда я закончила ВГИК и к нему по старой памяти обращалась «дядя Боря», он сказал: «Какой я тебе дядя? Я - Боря». С тех пор мы были на «ты». Я называла его Боря.   



Он был веселым, порядочным и ответственным человеком, придумщиком. Это я про него с детства знала. Мы хотели мою сестру Машку в «Ералаш» отправить, но он сказал маме со смехом: «Была бы она у тебя страшненькая и толстенькая, я бы ее взял». Машку он так и не взял, потому что были более талантливые дети. И это несмотря на то, что они с мамой дружили. У него на такой случай всегда были юмористические отговорки. Не помню ни одной блатной истории попадания в «Ералаш». У него снимались Саша Лойе и Глюкоза. Это все его дети.



- А вы не пробовали сниматься?



- Нет. Я дико комплексовала. У нас Машка была красавица. Она пела и танцевала.



- Как Борис Грачевский управлял «Ералашем»? Это же была целая империя?



- Он был мощным руководителем и абсолютно творческой личностью. Сам отбирал детей, беседовал с ними, читал абсолютно все сценарии, которые ему приносили. Никому не отдавал на откуп. Боря все делал сам. У него была железная дисциплина. Он все отслеживал, приходил в монтажную. Что будет дальше с «Ералашем»? Боюсь, его начнут рвать на куски.





Смотрите фотогалерею по теме

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Режиссер документального кино Екатерина Головня, недавно ставшая директором Дома кино, выросла в кинематографической семье. Ее мама режиссер, папа – художник. Детство она провела на киностудии им. Горького, где работали родители, потом и сама пришла туда работать. Так что Бориса Грачевского она знает со своих юных лет, поскольку «Ералаш» располагается именно там. Фото: Михаил Ковалев - Моя мама, Евгения Головня, очень дружила с Борисом, - вспоминает Екатерина. – Они ходили к друг другу в гости, устраивали совместные вечеринки, собирались в Доме кино. Отец у меня на студии Горького работал. Бежишь к нему в художественные мастерские, обязательно на Борю натолкнешься. А он какой-нибудь шуточкой-прибауточкой встретит, обязательно конфетой угостит, но при этом скажет: «Ты что это разъелась, мать?» Я помню, когда Боря был у Александра Хмелика на «Ералаше» администратором, а потом директором. Позднее уже мы вместе работали, делали к 30-летию «Ералаша» фильм, снимали ролики для предвыборной кампании в Московскую городскую думу. Вместе сидели на студии Горького. Было время, когда из «старичков» только мы там и оставались - «Ералаш» и наша студия «Золотая лента». Работать с ним было одно удовольствие. Он был всегда веселый и моложавый, очень любил молодых и красивых девчонок. Ухаживал за ними, но без грязи и пошлости. Сам был очень ранимым человеком, тяжело воспринимал предательство. - Какие у вас остались ранние детские впечатления от знакомства с ним? - Я училась в классе шестом, и мы поехали на фестиваль. Мама взяла меня с собой прицепом. Боря ехал с «Ералашем». Мы отправлялись с Киевского вокзала. Было холодно, и мы с мамой склонили головы друг другу на плечи. Борис спросил: «Вы лошади»? Я почему-то это запомнила. А потом мы оказались в одном купе. Он всю дорогу учил меня отбивать ритм на пустой бутылке. Мы ехали в Киев и потом вместе исполнили наш номер одной из фестивальных вечеринок. Он учил меня украинским словечкам. А нас из Киева повезли в Кривой Рог, мы поехали с «Ералашем» в школу. Добирались на разбитой машине, и он мне говорил: «Запомни такое слово… Всем скажи, что ты Головня, и что ты украинка». Так я и сделала. Вот эта веселость и отсутствие пафоса по отношению к детям, умение их расположить, были ему присущи. Мне тогда было лет 12-14 лет, и Боря казался мне очень взрослым человеком, у нас разница была лет 20. Потом уже все возрастные границы стерлись. Когда я закончила ВГИК и к нему по старой памяти обращалась «дядя Боря», он сказал: «Какой я тебе дядя? Я - Боря». С тех пор мы были на «ты». Я называла его Боря. Он был веселым, порядочным и ответственным человеком, придумщиком. Это я про него с детства знала. Мы хотели мою сестру Машку в «Ералаш» отправить, но он сказал маме со смехом: «Была бы она у тебя страшненькая и толстенькая, я бы ее взял». Машку он так и не взял, потому что были более талантливые дети. И это несмотря на то, что они с мамой дружили. У него на такой случай всегда были юмористические отговорки. Не помню ни одной блатной истории попадания в «Ералаш». У него снимались Саша Лойе и Глюкоза. Это все его дети. - А вы не пробовали сниматься? - Нет. Я дико комплексовала. У нас Машка была красавица. Она пела и танцевала. - Как Борис Грачевский управлял «Ералашем»? Это же была целая империя? - Он был мощным руководителем и абсолютно творческой личностью. Сам отбирал детей, беседовал с ними, читал абсолютно все сценарии, которые ему приносили. Никому не отдавал на откуп. Боря все делал сам. У него была железная дисциплина. Он все отслеживал, приходил в монтажную. Что будет дальше с «Ералашем»? Боюсь, его начнут рвать на куски. Смотрите фотогалерею по теме

Ключевые слова: новости, Культура

СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ ЧИТАТЬ

Эксперт объяснил, почему маска Высоцкого не ушла с..

Эксперт по аукционным делам Михаил Давыдов ответил на вопрос, почему не получилось продать бронзовую посмертную маску Владимира Высоцкого. Ценителей таланта легендарного артиста искали не в том месте. ...... Подробнее

В Музее Победы презентовали картину о джаз-оркестре на..

Бессмертный джаз-оркестр звучит снова: в стенах Музея Победы наПоклонной горе теперь хранится картина, навсегда увековечившая память о джазовых музыкантов, погибших во время Великой Отечественной войны...... Подробнее

Герои документальных фильмов пребывают в состоянии..

В программе 35-го Международного кинофестиваля «Послание к человеку», проходящего в Санкт-Петербурге, представлены фильмы, которые отправляют их героев и зрителей в область сновидений или воспоминаний,...... Подробнее

Похожие новости

0

Комментарии

       

СЕГОДНЯ БЫЛО ОПУБЛИКОВАНО

Юркисс снимает новый клип - «Культура - видео»..

Портал "Политический Эксперт" — новости популярных телеканалов онлайн - интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода, YouTube и не только все на одном... Подробнее

Юрий Поляков сравнил смену руководства МХАТа с..

12 ноября — день рождения одного из самых талантливых и харизматичных писателей Юрия Полякова. Дар рассказчика — у него в крови. Он пишет как дышит. Читатели любят его повести и романы за искрометный юмор,...... Подробнее

Юрий Дудь может сняться в кино про летчиков -..

Год назад на Берлинском кинофестивале состоялась премьера дебютного фильма «Мальчик русский» Александра Золотухина – выпускника мастерской Александра Сокурова в Кабардино-Балкарском университете в Нальчике...... Подробнее