Стали известны детали первого посткоронавирусного проекта Эрмитажа - «Культура» » Политический Эксперт

Стали известны детали первого посткоронавирусного проекта Эрмитажа - «Культура»

40-метровый групповой портрет из храмового пепла. Образ «красного дождя», пролитый на стерильно-белый холст в разгар пандемии. Новые версии шедевров, вырезанные на старинных дверях. Первый масштабный проект Эрмитажа после карантина обещает стать знаковым и резонансным. Специально для музея его готовит знаменитый китаец – художник со скандальной репутацией и высоким ретингом на мировой арт-арене Чжан Хуань. Выставка «В пепле истории» отразит важные общечеловеческие и исторические проблемы и станет откликом на радикальную перезагрузку человечества. Что сегодня происходит в крупнейшем музее России и чего ждать от него после карантина, узнал «МК».


Стали известны детали первого посткоронавирусного проекта Эрмитажа - «Культура»

  Сейчас Эрмитаж, как и остальные музеи, закрыт. Но это не значит, что работа остановилась. На сайте музея можно совершить виртуальный тур по основной экспозиции, а через соцсети – попасть на выставку искусства Южной Кореи «Романтика и Усердие». Этот групповой проект стартовал уже в карантинное время – 24 марта – и продолжит жить в стенах Эрмитажа и в виртуальном пространстве до 1 августа. Выставка в Главном штабе представляет работы 16 художников, которые исследуют корейские традиции и образы западной культуры, ищут связи и различия между ними. Так, Сэгён Ли сделала серию фарфоровых тарелок, где классические узоры превращаются в настоящие человеческие волосы, а художник Ынхи Ким – инсталляцию из выброшенной одежды… 



– Выставка корейского искусства «Романтика и усердие» успела приехать прямо перед полным карантином, – рассказывает куратор проекта, завотделом современного искусства Эрмитажа Дмитрий Озерков. – Ящики на всякий случай поместили в специальную зону, обработали их определенными реагентами. И дали им некоторые время выстояться, чтобы быть полностью уверенными, что никакого вируса ни в них, ни на них нет. 



Несмотря на ситуацию, художнице Даин Пак удалось приехать в Петербург, чтобы сделать перформанс в рамках проекта. Ее инсталляцию «Культ красоты» сотрудники Эрмитажа собрали, пока она выдерживала двухнедельный карантин и ни с кем не контактировала. Даин создала своеобразный алтарь культа идеальной внешности, где гротескно смешала традиции корейской культуры и западные ритуалы, – он сложен из десятков тюбиков помад, украшенной стразами восковой головы свиньи и пластиковых куриных лап с накрашенными когтями. 



– Мы собрали инсталляцию Даин по видеосвязи с ней. Таким же образом мы собрали несколько других работ художников, где требовалось их присутствие, но они не могли физически быть на месте. Работа по видеосвязи – это хорошая история, тем более, что она может быть задокументирована и станет в дальнейшем чем-то большим, нежели видеоинструкция художника. Я думаю, что эти достижения периода карантина – видеоконференции и видеосвязь – останутся и будут апроприированы новым посткарантинным миром по той простой причине, что такие форматы оказались более удобными, – пояснил Озерков «МК».



Корейская выставка в каком-то смысле становится предисловием к одному из самых ожидаемых арт-событий года – выставке «В пепле истории» Чжан Хуаня. Для знаменитого китайского художника отношения Запада и Востока – тоже одна из важнейших тем.



Чжан Хуань – художник с богатой биографией. Начинал он с радикальных перформансов, вызывавшие возмущение властей и восхищение арт-элиты. Однажды, в 1994-м, он обнажился, обмазался медом и рыбным маслом и зашел в общественный туалет. Целый час по его телу ползали мухи… В 1998 году, уже в Нью-Йорке, Чжан поразилспублику, переодевшись в костюм из свежего мяса. В таком виде он разгуливал в по музею Whitney. Чего только ни делал художник, исследуя предел своих, а значит, и человеческих возможностей – подвешивал себя к потолку (в это время врачи брали у него кровь) и ложился под искры токарного станка… Позже он перешел к групповым – социальным – акциям. Среди наиболее известных – действо под названием «Поднять уровень воды в пруду», во время которого 40 нагих рабочих-мигрантов стояли в пруду, поднимая уровень воды своим физическим присутствием. Или – перформанс «Добавить один метр в анонимную гору», во время которого он и еще девять художников сложили из собственных обнаженных тел альтернативную вершину, как раз рядом с горой близ Пекина. 



 Позже Чжан Хуань перешел от живой скульптуры к медной. Он делал увеличенные в десятки раз копии фрагментов буддийских фигур, которые находил в Тибете, и создавал из них изломанные странные образы. Тем самым, пытаясь найти ту точку, где духовное проявляется через физическое тело. Но самыми известными стали его картины и скульптуры, созданные из пепла, остающегося после сжигания благовоний в буддийских храмах. Для художника храмовый пепел имеет многосложные смыслы: с одной стороны это реальный «продукт», остающийся после духовного акта, с другой – в нем аккумулируются индивидульные и коллективные надежды и желания людей; наконец – что, как не пепел лучше всего показывает временность всего сущего и иллюзорность мира?



 Одной из главных работ на выставке  в Эрмитаже станет как раз такое произведение из храмового пепла – 40-метровый (!) коллективный групповой портрет китайской партии под названием «15 июня 1964 года». Он займет почти весь Николаевский зал. На создание картины художник потратил несколько лет. Она отсылает к тому моменту истории, когда СССР и КНДР пошли разными путями. Впрочем, дело здесь больше, чем в конкретном моменте истории, запечатленном в лицах. Это взгляд на нее из современности. Кто сегодня вспомнит все дипломатические интриги и перипетии, всех героев и персонажей сложных отношений двух коммунистических стран? «Хрупкая и эфемерная природа материала (пепла – М.М.) здесь соединяется с буддийскими взглядами на временность существования», – пишет о работе Чжан Хуань на своей странице в Инстаграм. Впрочем, на выставке будут далеко не только пепельные картины.





Мой Зимний дворец №7. Чжан Хуань, 2019 г. Шелкография, резьба по деревянной двери


– Это проект, сделанный специально для Эрмитажа в нынешних условиях – это условия музея, находящегося на перепутье важнейших культур – Запада и Востока. Это условия исторического дворца, колыбели революции, что важно для Чжан Хуаня как для человека, происходящего из коммунистической страны. Это место, где жили цари, и величайшая сокровищница культуры. Этот проект – амальгама всего перечисленного в одном. И наконец, это исторический момент пандемии, когда весь мир замер, остановился и пытается осмыслить сам себя. Когда люди переоценивают ценности, взаимоотношения себя с природой, культурой, со своим эго и своими предрассудками, – рассказывает Дмитрий Озерков, который выступает одним из кураторов и этой выставки.



В экспозиции, которая займет главный музейный комплекс (Николаевский зал, Аванзал, Западина Восточной галереи Зимнего дворца), будет представлено более 30 работ. Все они сделаны специально для выставки в Эрмитаже, которая впоследствии отправится сначала в Лондон (Галерея Саачи), а позже – в Сеул. Проект был запланирован еще до карантина, тогда же было намечено его мировое турне. На данный момент планы остаются в силе, хотя сроки сдвигаются. Ожидалось, что выставка откроется в Эрмитаже 16 августа, но теперь из-за эпидемии премьера перенеслась на осень. По всей видимости, она состоится в сентябре. 



– Все работы новые и подготовлены в течение прошлого года, – продолжает Дмитрий. – Они делятся на три основные категории.  В первую вошли работы на деревянных дверях XVIII-XIX веков, которые Чжан Хуань переворачивает горизонтально, наклеивает на них фотографии и по этим фотографиям делает резьбу. Фотографии, которые используются в этом проекте, являются переосмыслением важнейших шедевров эрмитажной коллекции, в том числе «Вовращения блудного сына» Рембрандта. Вторая часть выставки – это пепельные картины. Здесь тоже происходит диалог между Востоком и Западом, между старшим и младшим братом  – Советским Союзом и Китаем. Между людьми и их верованиями. Между территориями и землями. Наконец, будет третья серия – красная…



  Красную серию Чжан Хуань создал в дни карантина. Здесь он возвращается к живописи. На огромных белоснежных холстах он создает абстракции красного цвета с будто бы даже кровавыми подтеками. Словно красный дождь обмывает стерильную поверхность полотна. В дни эпидемии такая метафора может навевать самые страшные мысли, однако новая серия называется «Любовь». В этом китайский художник радикально прав – чем острее мы чувствуем смерть, тем сильнее в нас чувства. И смерть, и любовь – очищают. Неслучайно первые работы серии объединены названием «Реинкарнация». Ведь именно ее и переживает сегодня наш мир.



– Красная серия связана с «Небесным погребением», с темой рождения любви и смерти, с темой ухода и перерождения, – комментирует куратор проекта. – Это тема буддийская, тибетская, человеческая, связанная с основополагающими символами. Эти три части выставки складываются в единую картину. Они будут выстроены в залах со сходным образом и будут давать основную палитру выставки – общечеловеческую, историческую и культурную.





Мария Москвичева

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

40-метровый групповой портрет из храмового пепла. Образ «красного дождя», пролитый на стерильно-белый холст в разгар пандемии. Новые версии шедевров, вырезанные на старинных дверях. Первый масштабный проект Эрмитажа после карантина обещает стать знаковым и резонансным. Специально для музея его готовит знаменитый китаец – художник со скандальной репутацией и высоким ретингом на мировой арт-арене Чжан Хуань. Выставка «В пепле истории» отразит важные общечеловеческие и исторические проблемы и станет откликом на радикальную перезагрузку человечества. Что сегодня происходит в крупнейшем музее России и чего ждать от него после карантина, узнал «МК». Сейчас Эрмитаж, как и остальные музеи, закрыт. Но это не значит, что работа остановилась. На сайте музея можно совершить виртуальный тур по основной экспозиции, а через соцсети – попасть на выставку искусства Южной Кореи «Романтика и Усердие». Этот групповой проект стартовал уже в карантинное время – 24 марта – и продолжит жить в стенах Эрмитажа и в виртуальном пространстве до 1 августа. Выставка в Главном штабе представляет работы 16 художников, которые исследуют корейские традиции и образы западной культуры, ищут связи и различия между ними. Так, Сэгён Ли сделала серию фарфоровых тарелок, где классические узоры превращаются в настоящие человеческие волосы, а художник Ынхи Ким – инсталляцию из выброшенной одежды… – Выставка корейского искусства «Романтика и усердие» успела приехать прямо перед полным карантином, – рассказывает куратор проекта, завотделом современного искусства Эрмитажа Дмитрий Озерков. – Ящики на всякий случай поместили в специальную зону, обработали их определенными реагентами. И дали им некоторые время выстояться, чтобы быть полностью уверенными, что никакого вируса ни в них, ни на них нет. Несмотря на ситуацию, художнице Даин Пак удалось приехать в Петербург, чтобы сделать перформанс в рамках проекта. Ее инсталляцию «Культ красоты» сотрудники Эрмитажа собрали, пока она выдерживала двухнедельный карантин и ни с кем не контактировала. Даин создала своеобразный алтарь культа идеальной внешности, где гротескно смешала традиции корейской культуры и западные ритуалы, – он сложен из десятков тюбиков помад, украшенной стразами восковой головы свиньи и пластиковых куриных лап с накрашенными когтями. – Мы собрали инсталляцию Даин по видеосвязи с ней. Таким же образом мы собрали несколько других работ художников, где требовалось их присутствие, но они не могли физически быть на месте. Работа по видеосвязи – это хорошая история, тем более, что она может быть задокументирована и станет в дальнейшем чем-то большим, нежели видеоинструкция художника. Я думаю, что эти достижения периода карантина – видеоконференции и видеосвязь – останутся и будут апроприированы новым посткарантинным миром по той простой причине, что такие форматы оказались более удобными, – пояснил Озерков «МК». Корейская выставка в каком-то смысле становится предисловием к одному из самых ожидаемых арт-событий года – выставке «В пепле истории» Чжан Хуаня. Для знаменитого китайского художника отношения Запада и Востока – тоже одна из важнейших тем. Чжан Хуань – художник с богатой биографией. Начинал он с радикальных перформансов, вызывавшие возмущение властей и восхищение арт-элиты. Однажды, в 1994-м, он обнажился, обмазался медом и рыбным маслом и зашел в общественный туалет. Целый час по его телу ползали мухи… В 1998 году, уже в Нью-Йорке, Чжан поразилспублику, переодевшись в костюм из свежего мяса. В таком виде он разгуливал в по музею Whitney. Чего только ни делал художник, исследуя предел своих, а значит, и человеческих возможностей – подвешивал себя к потолку (в это время врачи брали у него кровь) и ложился под искры токарного станка… Позже он перешел к групповым – социальным – акциям. Среди наиболее известных – действо под названием «Поднять уровень воды в пруду», во время которого 40 нагих рабочих-мигрантов стояли в пруду, поднимая уровень воды своим физическим присутствием. Или – перформанс «Добавить один метр в анонимную гору», во время которого он и еще девять художников сложили из собственных обнаженных тел альтернативную вершину, как раз рядом с горой близ Пекина. Позже Чжан Хуань перешел от живой скульптуры к медной. Он делал увеличенные в десятки раз копии фрагментов буддийских фигур, которые находил в Тибете, и создавал из них изломанные странные образы. Тем самым, пытаясь найти ту точку, где духовное проявляется через физическое тело. Но самыми известными стали его картины и скульптуры, созданные из пепла, остающегося после сжигания благовоний в буддийских храмах. Для художника храмовый пепел имеет многосложные смыслы: с одной стороны это реальный «продукт», остающийся после духовного акта, с другой – в нем аккумулируются индивидульные и коллективные надежды и желания людей; наконец – что, как не пепел лучше всего показывает временность всего сущего и иллюзорность мира? Одной из главных работ на выставке в Эрмитаже станет как раз такое произведение из храмового пепла – 40-метровый (!) коллективный групповой портрет китайской партии под названием «15 июня 1964 года». Он займет почти весь Николаевский зал. На создание картины художник потратил несколько лет. Она отсылает к тому моменту истории, когда СССР и КНДР пошли разными путями. Впрочем, дело здесь больше, чем в конкретном моменте истории, запечатленном в лицах. Это взгляд на нее из современности. Кто сегодня вспомнит все дипломатические интриги и перипетии, всех героев и персонажей сложных отношений двух коммунистических стран? «Хрупкая и эфемерная природа материала (пепла – М.М.) здесь соединяется с буддийскими взглядами на временность существования», – пишет о работе Чжан Хуань на своей странице в Инстаграм. Впрочем, на выставке будут далеко не только пепельные картины. Мой Зимний дворец №7. Чжан Хуань, 2019 г. Шелкография, резьба по деревянной двери – Это проект, сделанный специально для Эрмитажа в нынешних условиях – это условия музея, находящегося на перепутье важнейших культур – Запада и Востока. Это условия исторического дворца, колыбели революции, что важно для Чжан Хуаня как для человека, происходящего из коммунистической страны. Это место, где жили цари, и величайшая сокровищница культуры. Этот проект – амальгама всего перечисленного в одном. И наконец, это исторический момент пандемии, когда весь мир замер, остановился и пытается осмыслить сам себя. Когда люди переоценивают ценности, взаимоотношения себя с природой, культурой, со своим эго и своими предрассудками, – рассказывает Дмитрий Озерков, который выступает одним из кураторов и этой выставки. В экспозиции, которая займет главный музейный комплекс (Николаевский зал, Аванзал, Западина Восточной галереи Зимнего дворца), будет представлено более 30 работ. Все они сделаны специально для выставки в Эрмитаже, которая впоследствии отправится сначала в Лондон (Галерея Саачи), а позже – в Сеул. Проект был запланирован еще до карантина, тогда же было намечено его мировое турне. На данный момент планы остаются в силе, хотя сроки сдвигаются. Ожидалось, что выставка откроется в Эрмитаже 16 августа, но теперь из-за эпидемии премьера перенеслась на осень. По всей видимости, она состоится в сентябре. – Все работы новые и подготовлены в течение прошлого года, – продолжает Дмитрий. – Они делятся на три основные категории. В первую вошли работы на деревянных дверях XVIII-XIX веков, которые Чжан Хуань переворачивает горизонтально, наклеивает на них фотографии и по этим фотографиям делает резьбу. Фотографии, которые используются в этом проекте, являются переосмыслением важнейших шедевров эрмитажной коллекции, в том числе «Вовращения блудного сына» Рембрандта. Вторая часть выставки – это пепельные картины. Здесь тоже происходит диалог между Востоком и Западом, между старшим и младшим братом – Советским Союзом и Китаем. Между людьми и их верованиями. Между территориями и землями. Наконец, будет третья серия – красная… Красную серию Чжан Хуань создал в дни карантина. Здесь он возвращается к живописи. На огромных белоснежных холстах он создает абстракции красного цвета с будто бы даже кровавыми подтеками. Словно красный дождь обмывает стерильную поверхность полотна. В дни эпидемии такая метафора может навевать самые страшные мысли, однако новая серия называется «Любовь». В этом китайский художник радикально прав – чем острее мы чувствуем смерть, тем сильнее в нас чувства. И смерть, и любовь – очищают. Неслучайно первые работы серии объединены названием «Реинкарнация». Ведь именно ее и переживает сегодня наш мир. – Красная серия связана с «Небесным погребением», с темой рождения любви и смерти, с темой ухода и перерождения, – комментирует куратор проекта. – Это тема буддийская, тибетская, человеческая, связанная с основополагающими символами. Эти три части выставки складываются в единую картину. Они будут выстроены в залах со сходным образом и будут давать основную палитру выставки – общечеловеческую, историческую и культурную. Мария Москвичева

Ключевые слова: новости Культура

СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ ЧИТАТЬ

Эксперт объяснил, почему маска Высоцкого не ушла с..

Эксперт по аукционным делам Михаил Давыдов ответил на вопрос, почему не получилось продать бронзовую посмертную маску Владимира Высоцкого. Ценителей таланта легендарного артиста искали не в том месте. ...... Подробнее

В Музее Победы презентовали картину о джаз-оркестре на..

Бессмертный джаз-оркестр звучит снова: в стенах Музея Победы наПоклонной горе теперь хранится картина, навсегда увековечившая память о джазовых музыкантов, погибших во время Великой Отечественной войны...... Подробнее

Герои документальных фильмов пребывают в состоянии..

В программе 35-го Международного кинофестиваля «Послание к человеку», проходящего в Санкт-Петербурге, представлены фильмы, которые отправляют их героев и зрителей в область сновидений или воспоминаний,...... Подробнее

Похожие новости

0

Комментарии

       

СЕГОДНЯ БЫЛО ОПУБЛИКОВАНО

Юркисс снимает новый клип - «Культура - видео»..

Портал "Политический Эксперт" — новости популярных телеканалов онлайн - интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода, YouTube и не только все на одном... Подробнее

Юрий Поляков сравнил смену руководства МХАТа с..

12 ноября — день рождения одного из самых талантливых и харизматичных писателей Юрия Полякова. Дар рассказчика — у него в крови. Он пишет как дышит. Читатели любят его повести и романы за искрометный юмор,...... Подробнее

Юрий Дудь может сняться в кино про летчиков -..

Год назад на Берлинском кинофестивале состоялась премьера дебютного фильма «Мальчик русский» Александра Золотухина – выпускника мастерской Александра Сокурова в Кабардино-Балкарском университете в Нальчике...... Подробнее