Путин объяснил, почему отечественные авто не пустят в дружественные страны - «Авто» » Политический Эксперт

Путин объяснил, почему отечественные авто не пустят в дружественные страны - «Авто»

Владимир Путин обозначил болевые точки российского автопрома: дефицит предложения на рынке легковых автомобилей и дефицит спроса на рынке грузовиков. Президент признал, что продажи в обоих сегментах обвалились, а цены резко выросли. При этом есть риск, что из-за снижения качества и требований к экологичности двигателей российские машины не будут пускать даже в дружественные страны.


Путин объяснил, почему отечественные авто не пустят в дружественные страны - «Авто»


Первый день ПМЭФ Владимир Путин обычно посвящал общению с гостями форума. В разные годы в Санкт-Петербург приезжали канцлеры Германии и Австрии, президенты Франции, премьер-министры Италии и Греции. Но в этом году европейских лидеров среди участников не оказалось совсем. А с главой Казахстана Касымом- Жомартом Токаевым Путин встречался буквально несколько недель назад. Поэтому нынешний ПМЭФ для президента начался буднично: ближе к вечеру он собрал в Константиновском дворце федеральных министров, представителей регионов и предпринимателей, чтобы обсудить перспективы самой пострадавшей от санкций отрасли - российского автопрома. 



Путин напомнил, что российские заводы входили в глобальные цепочки кооперации и многие компоненты получали от зарубежных поставщиков. «Сейчас такие связи оказались разорванными», - указал  он, уточнив, что партнеры либо приостановили поставки, либо заявили об уходе из России. Этот демарш, по словам ВВП, не мог не сказаться на объёмах производства: в марте было выпущено в три раза меньше автомобилей, чем до применения санкций, а в апреле в пять раз меньше. «Ситуация непростая», - подчеркнул он, попросив членов правительства  рассказать, какие оперативные меры принимаются для ее исправления. Однако все доклады и обсуждение прошли в закрытом для прессы режиме. 



Путин подчеркнул, что самыми важными для чиновников и бизнеса являются две задачи - обеспечение автопредприятий необходимыми компонентами и сохранение трудовых коллективов. Первую, по всей видимости, на данный момент предполагается решать через поиск альтернативных поставщиков на азиатских рынках или параллельный импорт. Вторую - через неполную занятость, перевод части сотрудников на оплачиваемые государством общественные работы и т.д. Однако на перспективу, по словам президента, надо «держать ориентир на обеспечение технологического суверенитета» в автомобилестроении. Какие-то не основные детали можно закупать за рубежом. «Но инженерные разработки, интеллектуальные права и ноу-хау должны быть российские», - подчеркнул Путин. 



Он также попросил чиновников доложить, как планируется обеспечить поставки новых  автомобилей в салоны. «Необходимо насытить наш рынок, обеспечить достаточное предложение автомобилей, в первую очередь легковых, цены на которые резко выросли в этом году», - заявил он. ВВП напомнил, что последние два года в России ежегодно продавалось около 1,5 млн автомобилей. Чтобы избежать резкого роста цен, продажи должны были упасть максимум на 20-25%. А они просели на 51%. Вместе с тем, с подачи министра финансов Антона Силуанова  президент вспомнил, что стоимость металла снижается, да и курс поменялся. А значит, цены на автомобили как отечественные, так и зарубежные вроде бы  расти не должны. Эту ситуацию необходимо дополнительно проанализировать.



Помимо цен, людей, по словам Путина, волнует и другой вопрос: как в отсутствие поставок будет осуществляться техническое обслуживание уже проданных автомобилей. «Сохраняются ли гарантийные права автовладельцев, где они будут обслуживать свои автомобили, как обстоят дела с поставками запчастей к тем моделям, что ушли из России, но находятся в массовом пользовании», перечислил ВВП наиболее злободневные вопросы. Однако ответы на них публично, увы, не прозвучали.



В отличие от рынка легковых автомобилей, где наблюдается дефицит предложения, рынок коммерческой техники сталкивается с обратной тенденцией - дефицитом спроса. Российские транспортные  компании  были ориентированы на работу  с Европой, но теперь  доступ туда закрыт.  Поэтому многие  придерживают инвестиции и не покупают новые машины, посетовал Путин, поручив правительству разработать и  запустить программы поддержки спроса. При этом, по мнению президента, производители должны озаботиться тем, какую именно технику они выпускают. Сейчас идёт замена двигателей, связанная с понижением их экологичности. Однако даже в дружественных России странах, включая Евразийский экономический союз (ЕАЭС), действуют строгие нормативы. «Если мы массово понизим экологический класс российских грузовиков, это может сказаться на рыночных позициях наших перевозчиков - их просто не будут пускать», - предупредил Путин, отметив, что тогда безработица будет угрожать не только автопрому, но и водителям. А вообще одно рабочее место в отрасли поддерживает 9 мест в смежных секторах. 

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Владимир Путин обозначил болевые точки российского автопрома: дефицит предложения на рынке легковых автомобилей и дефицит спроса на рынке грузовиков. Президент признал, что продажи в обоих сегментах обвалились, а цены резко выросли. При этом есть риск, что из-за снижения качества и требований к экологичности двигателей российские машины не будут пускать даже в дружественные страны. Фото: kremlin.ru Первый день ПМЭФ Владимир Путин обычно посвящал общению с гостями форума. В разные годы в Санкт-Петербург приезжали канцлеры Германии и Австрии, президенты Франции, премьер-министры Италии и Греции. Но в этом году европейских лидеров среди участников не оказалось совсем. А с главой Казахстана Касымом- Жомартом Токаевым Путин встречался буквально несколько недель назад. Поэтому нынешний ПМЭФ для президента начался буднично: ближе к вечеру он собрал в Константиновском дворце федеральных министров, представителей регионов и предпринимателей, чтобы обсудить перспективы самой пострадавшей от санкций отрасли - российского автопрома. Путин напомнил, что российские заводы входили в глобальные цепочки кооперации и многие компоненты получали от зарубежных поставщиков. «Сейчас такие связи оказались разорванными», - указал он, уточнив, что партнеры либо приостановили поставки, либо заявили об уходе из России. Этот демарш, по словам ВВП, не мог не сказаться на объёмах производства: в марте было выпущено в три раза меньше автомобилей, чем до применения санкций, а в апреле в пять раз меньше. «Ситуация непростая», - подчеркнул он, попросив членов правительства рассказать, какие оперативные меры принимаются для ее исправления. Однако все доклады и обсуждение прошли в закрытом для прессы режиме. Путин подчеркнул, что самыми важными для чиновников и бизнеса являются две задачи - обеспечение автопредприятий необходимыми компонентами и сохранение трудовых коллективов. Первую, по всей видимости, на данный момент предполагается решать через поиск альтернативных поставщиков на азиатских рынках или параллельный импорт. Вторую - через неполную занятость, перевод части сотрудников на оплачиваемые государством общественные работы и т.д. Однако на перспективу, по словам президента, надо «держать ориентир на обеспечение технологического суверенитета» в автомобилестроении. Какие-то не основные детали можно закупать за рубежом. «Но инженерные разработки, интеллектуальные права и ноу-хау должны быть российские», - подчеркнул Путин. Он также попросил чиновников доложить, как планируется обеспечить поставки новых автомобилей в салоны. «Необходимо насытить наш рынок, обеспечить достаточное предложение автомобилей, в первую очередь легковых, цены на которые резко выросли в этом году», - заявил он. ВВП напомнил, что последние два года в России ежегодно продавалось около 1,5 млн автомобилей. Чтобы избежать резкого роста цен, продажи должны были упасть максимум на 20-25%. А они просели на 51%. Вместе с тем, с подачи министра финансов Антона Силуанова президент вспомнил, что стоимость металла снижается, да и курс поменялся. А значит, цены на автомобили как отечественные, так и зарубежные вроде бы расти не должны. Эту ситуацию необходимо дополнительно проанализировать. Помимо цен, людей, по словам Путина, волнует и другой вопрос: как в отсутствие поставок будет осуществляться техническое обслуживание уже проданных автомобилей. «Сохраняются ли гарантийные права автовладельцев, где они будут обслуживать свои автомобили, как обстоят дела с поставками запчастей к тем моделям, что ушли из России, но находятся в массовом пользовании», перечислил ВВП наиболее злободневные вопросы. Однако ответы на них публично, увы, не прозвучали. В отличие от рынка легковых автомобилей, где наблюдается дефицит предложения, рынок коммерческой техники сталкивается с обратной тенденцией - дефицитом спроса. Российские транспортные компании были ориентированы на работу с Европой, но теперь доступ туда закрыт. Поэтому многие придерживают инвестиции и не покупают новые машины, посетовал Путин, поручив правительству разработать и запустить программы поддержки спроса. При этом, по мнению президента, производители должны озаботиться тем, какую именно технику они выпускают. Сейчас идёт замена двигателей, связанная с понижением их экологичности. Однако даже в дружественных России странах, включая Евразийский экономический союз (ЕАЭС), действуют строгие нормативы. «Если мы массово понизим экологический класс российских грузовиков, это может сказаться на рыночных позициях наших перевозчиков - их просто не будут пускать», - предупредил Путин, отметив, что тогда безработица будет угрожать не только автопрому, но и водителям. А вообще одно рабочее место в отрасли поддерживает 9 мест в смежных секторах.

Ключевые слова: новости, Авто

СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ ЧИТАТЬ

Автоэксперт объяснил, можно ли платить транспортный..

Водитель задом наперед перевернул знак «Стоянка запрещена» и припарковался: какое наказание ему грозит? Движение по полосе для маршрутных транспортных средств: может ли штраф за одно нарушение достигать...... Подробнее

Во дворах домов, построенных в 1980–1990-х, начали..

Знаки, запрещающие остановку транспорта, в этом году начали устанавливать на въездах во дворы. Пока что это относится лишь к некоторым районам позднесоветской жилой застройки: автомобилистам не разрешают...... Подробнее

Автопродление «прав» завершается в декабре: водителей..

Обладатели водительских удостоверений, срок действия которых истекает 1 января 2026 года и позже, скорее всего, не получат отсрочки на три года в продлении документов. Это следует из действующих постановлений...... Подробнее

Похожие новости

0

Комментарии

       

СЕГОДНЯ БЫЛО ОПУБЛИКОВАНО

Эксперты РОИ встали на защиту стритрейсеров - «Авто»..

На защиту стритрейсеров встали эксперты Российской общественной инициативы. Они предложили легализовать уличные гонки. По инициативе сейчас проводится голосование на портале РОИ. ...... Подробнее

Эксперты рассказали, как избежать обмана при покупке..

Курс доллара вернулся к докризисным значениям, но ценники в автосалонах остаются космическими — с поставками-то все равно напряженка. Значит, многим, кто планировал, но не успел купить новый автомобиль,...... Подробнее

Эксперты оценили вероятность кризиса рынка такси и..

Экономическая ситуация в России может привести к краху сформировавшегося в 2010-е годы рынка такси в мегаполисах и возвращении черных извозчиков - «бомбил». Об этом говорят представители отрасли, указывая...... Подробнее