Автомобили снова дорожают: за машины с пробегом уже требуют 1,5 млн - «Авто» » Политический Эксперт

Автомобили снова дорожают: за машины с пробегом уже требуют 1,5 млн - «Авто»

Лидеры мирового автопрома закрывают производственные линии из-за распространения «Омикрона» и повышенной заболеваемости коронавирусом среди персонала. Особенно подобный тренд заметен в Японии и Китае, заводам которых приходится снижать поставки на рынок самых востребованных марок. Дефицит новых машин, который уже привел к заметному росту цен, рискует затянутся на несколько лет. Многим автолюбителям придется отказаться от собственных машин и пересесть на общественный транспорт.


Автомобили снова дорожают: за машины с пробегом уже требуют 1,5 млн - «Авто»


Труднее всего приходится азиатским отраслевым лидерам: японской Toyota по причине рекордного числа заражений пришлось закрыть более двух десятков производственных линий, что может повлечь за собой сокращение выпуска приблизительно 50 тысяч автомобилей. В Поднебесной по той же причине прекратил работу один из старейших китайских производителей Tianjin FAW Xiali.



Остановка производств и разрыв логистических цепочек во время первой и второй волн пандемии, а затем недостаток комплектующих в 2021 году уже привели к дефициту новых автомобилей. Сейчас он превратился в повсеместное явление, коснувшееся практически всех марок. Производители пересматривают планы выпуска, а дилеры фиксируют самый высокий спрос на авто в базовых комплектациях. «Но таких просто нет — салоны, чтобы не терять прибыль, стараются продавать машины с дополнительными опциями, что устраивает далеко не каждого покупателя», — подчеркивает руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев.



Помимо «Омикрона» мировому автопрому сейчас приходится принимать на себя и другие серьезные удары изменчивых рынков. В конце прошлого года резко выросли котировки стали. По прогнозам всемирной металлургической ассоциации Worldsteel, мировой спрос на металл за двенадцать месяцев увеличится на 4,5% после незначительной прибавки годом ранее. Подобные темпы провоцируют галопирующий рост стоимости основного сырья для производства транспорта.



Если в январе 2020-го котировки стали не превышали $480 за тонну и уже давно росли сравнительно медленно, то уже к маю 2021-го они достигли пиковых значений в $1145. И, несмотря на небольшие коррекции, особенных поводов для падения у цен на металлы пока не предвидится. За предыдущие три месяца Китай сократил производство стали на 30%, поэтому нехватка металла продолжится.



Другим неприятным следствием пандемии стал масштабный дефицит микрочипов — полупроводников, облегчающих водителям управление. Производство микросхем сосредоточено в руках нескольких азиатских и американских IT-компаний, которым нынешнего выпуска высокотехнологичных плат едва хватает для удовлетворения внутреннего рынка. Доставка иномарок импортерам, включая Россию, задерживается и разгоняет цены. «Пандемия уже нанесла сильный ущерб мировой промышленности и обычным автолюбителям, — отмечает Деев. — Дорогие марки подорожали в нашей стране на 20-30%, а стоимость новых машины эконом-класса подскочила аж на 35-50%».



В результате этих всех перипетий россияне на протяжении уже двух лет массово отказываются от покупки более современных «железных коней» и уходят на вторичный рынок. «Если ситуация будет развиваться в рамках тех же трендов, то цены на только спущенные с конвейеров автомобили могут подняться еще на 5-10%. Однако в секторе поддержанных автомобилей стоимость по всему миру также повысится», — уверена старший аналитик ИАЦ «Альпари» Анна Бодрова. За прошлый год машины с пробегом уже подорожали в России в 1,5 раза. В январе за подержанную легковушку начали требовать почти 1,5 млн рублей.



Специалисты прогнозируют, что из-за роста общей стоимости содержания машин (покупка, бензин, страховка, ТО и так далее), средний срок владения автомобилем в России вырастет с 5-и до 7-7,5 лет и их парк будет обновляться гораздо медленнее. Более того, из-за дороговизны расходов на собственные средства передвижения население будет все активнее пересаживаться на общественный транспорт.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Лидеры мирового автопрома закрывают производственные линии из-за распространения «Омикрона» и повышенной заболеваемости коронавирусом среди персонала. Особенно подобный тренд заметен в Японии и Китае, заводам которых приходится снижать поставки на рынок самых востребованных марок. Дефицит новых машин, который уже привел к заметному росту цен, рискует затянутся на несколько лет. Многим автолюбителям придется отказаться от собственных машин и пересесть на общественный транспорт. Фото: Геннадий Черкасов Труднее всего приходится азиатским отраслевым лидерам: японской Toyota по причине рекордного числа заражений пришлось закрыть более двух десятков производственных линий, что может повлечь за собой сокращение выпуска приблизительно 50 тысяч автомобилей. В Поднебесной по той же причине прекратил работу один из старейших китайских производителей Tianjin FAW Xiali. Остановка производств и разрыв логистических цепочек во время первой и второй волн пандемии, а затем недостаток комплектующих в 2021 году уже привели к дефициту новых автомобилей. Сейчас он превратился в повсеместное явление, коснувшееся практически всех марок. Производители пересматривают планы выпуска, а дилеры фиксируют самый высокий спрос на авто в базовых комплектациях. «Но таких просто нет — салоны, чтобы не терять прибыль, стараются продавать машины с дополнительными опциями, что устраивает далеко не каждого покупателя», — подчеркивает руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев. Помимо «Омикрона» мировому автопрому сейчас приходится принимать на себя и другие серьезные удары изменчивых рынков. В конце прошлого года резко выросли котировки стали. По прогнозам всемирной металлургической ассоциации Worldsteel, мировой спрос на металл за двенадцать месяцев увеличится на 4,5% после незначительной прибавки годом ранее. Подобные темпы провоцируют галопирующий рост стоимости основного сырья для производства транспорта. Если в январе 2020-го котировки стали не превышали $480 за тонну и уже давно росли сравнительно медленно, то уже к маю 2021-го они достигли пиковых значений в $1145. И, несмотря на небольшие коррекции, особенных поводов для падения у цен на металлы пока не предвидится. За предыдущие три месяца Китай сократил производство стали на 30%, поэтому нехватка металла продолжится. Другим неприятным следствием пандемии стал масштабный дефицит микрочипов — полупроводников, облегчающих водителям управление. Производство микросхем сосредоточено в руках нескольких азиатских и американских IT-компаний, которым нынешнего выпуска высокотехнологичных плат едва хватает для удовлетворения внутреннего рынка. Доставка иномарок импортерам, включая Россию, задерживается и разгоняет цены. «Пандемия уже нанесла сильный ущерб мировой промышленности и обычным автолюбителям, — отмечает Деев. — Дорогие марки подорожали в нашей стране на 20-30%, а стоимость новых машины эконом-класса подскочила аж на 35-50%». В результате этих всех перипетий россияне на протяжении уже двух лет массово отказываются от покупки более современных «железных коней» и уходят на вторичный рынок. «Если ситуация будет развиваться в рамках тех же трендов, то цены на только спущенные с конвейеров автомобили могут подняться еще на 5-10%. Однако в секторе поддержанных автомобилей стоимость по всему миру также повысится», — уверена старший аналитик ИАЦ «Альпари» Анна Бодрова. За прошлый год машины с пробегом уже подорожали в России в 1,5 раза. В январе за подержанную легковушку начали требовать почти 1,5 млн рублей. Специалисты прогнозируют, что из-за роста общей стоимости содержания машин (покупка, бензин, страховка, ТО и так далее), средний срок владения автомобилем в России вырастет с 5-и до 7-7,5 лет и их парк будет обновляться гораздо медленнее. Более того, из-за дороговизны расходов на собственные средства передвижения население будет все активнее пересаживаться на общественный транспорт.

Ключевые слова: новости, Авто

СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ ЧИТАТЬ

Автоэксперт объяснил, можно ли платить транспортный..

Водитель задом наперед перевернул знак «Стоянка запрещена» и припарковался: какое наказание ему грозит? Движение по полосе для маршрутных транспортных средств: может ли штраф за одно нарушение достигать...... Подробнее

Во дворах домов, построенных в 1980–1990-х, начали..

Знаки, запрещающие остановку транспорта, в этом году начали устанавливать на въездах во дворы. Пока что это относится лишь к некоторым районам позднесоветской жилой застройки: автомобилистам не разрешают...... Подробнее

Автопродление «прав» завершается в декабре: водителей..

Обладатели водительских удостоверений, срок действия которых истекает 1 января 2026 года и позже, скорее всего, не получат отсрочки на три года в продлении документов. Это следует из действующих постановлений...... Подробнее

Похожие новости

0

Комментарии

       

СЕГОДНЯ БЫЛО ОПУБЛИКОВАНО

Эксперты РОИ встали на защиту стритрейсеров - «Авто»..

На защиту стритрейсеров встали эксперты Российской общественной инициативы. Они предложили легализовать уличные гонки. По инициативе сейчас проводится голосование на портале РОИ. ...... Подробнее

Эксперты рассказали, как избежать обмана при покупке..

Курс доллара вернулся к докризисным значениям, но ценники в автосалонах остаются космическими — с поставками-то все равно напряженка. Значит, многим, кто планировал, но не успел купить новый автомобиль,...... Подробнее

Эксперты оценили вероятность кризиса рынка такси и..

Экономическая ситуация в России может привести к краху сформировавшегося в 2010-е годы рынка такси в мегаполисах и возвращении черных извозчиков - «бомбил». Об этом говорят представители отрасли, указывая...... Подробнее