Дефицит микросхем породил нехватку и подорожание машин в России - «Авто» » Политический Эксперт

Дефицит микросхем породил нехватку и подорожание машин в России - «Авто»

Пандемия коронавируса привела к масштабному дефициту на рынке автопрома. Всему виной нехватка чипов — полупроводников, облегчающих водителям управление машинами. Производство таких микросхем находится в руках американских и азиатских IT-компаний, которым их нынешнего выпуска высокотехнологичных плат едва хватает для удовлетворения внутреннего рынка. Импортеры же, включая Россию, страдают вдвойне: доставка новых иномарок задерживается и провоцирует рост цен на новый автотранспорт.



Впрочем, наиболее болезненным ударом для нашей страны является подорожание подержанных машин, служащих традиционным средством передвижения отечественных автолюбителей, которые и без мирового кризиса с трудом могли наскрести деньги на покупку четырехколесного друга.


Дефицит микросхем породил нехватку и подорожание машин в России - «Авто»


Мировой автомобильный рынок находится на грани очередного глобального кризиса. Всему виной нехватка чипов, отвечающих за дополнительные эксплуатационные функции — предотвращающую блокировку колес систему ABS, контролирующую динамическую стабилизацию транспортного средства систему ESP, датчики парковки, электронный блок управления двигателем и так далее. Выпуск таких микросхем в прошлом году заметно сократился, когда основные производители плат (американская компания Intel, южнокорейская Samsung и тайваньская TSMC) отправили своих сотрудников на карантин. После локдауна вернуться к прежним показателям IT-гиганты пока не смогли, поскольку полный цикл создания подобных микросхем занимает до полугода.



«Благодаря разрыву логистических цепочек, обусловленному вынужденным карантином, мировой автопром сократил выпуск автомобилей — по итогам года производство новых машин окажется на 7–9 млн меньше, чем в 2020-м, — поясняет ведущий эксперт Центра политических технологий Никита Масленников. — Последствия очевидны: цены на автомобили взлетели, а их продажи, напротив, снизились. До конца года эти тренды точно сохранятся».



Слова эксперта уже сейчас подтверждаются цифрами: по оценке дилеров, в августе в России выросли в цене машины сразу 25 марок. Доставку заказанного импортного авто покупателям приходится ждать на месяц-два дольше, чем в допандемийные времена, а очередь на ряд зарубежных моделей, особенно в хорошей комплектации, перешла на вторую половину 2022 года. В целом продажи легковушек в нашей стране с середины лета рухнули примерно на 20%.



Заменить импортные чипы доморощенными аналогами у отечественных программистов не получится еще долго — индустрия российской микроэлектроники для автопрома с натяжкой превышает полпроцента от мирового рынка. Следовательно, в ближайшем будущем ценники на «железных коней» продолжат расти. «Особенно пострадают покупатели премиум-класса — излюбленные ими модели с начала года уже подорожали на 1,5–2 млн рублей, — объяснил на условиях анонимности «МК» директор столичного автосалона. — Впрочем, в первую очередь стоит пожалеть тех, кому с горем пополам хватает на отечественные авто — если в конце 2020-го заурядные «Жигули» можно было приобрести за 600 тыс. рублей, то сейчас стоимость обыкновенной «Лады» может переваливать за миллион».



Как полагает старший аналитик ИАЦ «Альпари» Анна Бодрова, на решение проблемы дефицита полупроводников потребуется до двух лет. Хотя уже наблюдаются положительные сдвиги — в частности, в будущем году тайваньский TSMC рассчитывает запустить новый завод по выпуску микросхем. Возможно, автоконцерны пустят в ход чипы, которыми они успели запастись накануне пандемии. Однако стоимость легковых машин в любом случае не снизится.



Между тем у отечественных сторонников персонального транспорта существует другая причина для дополнительной и вполне обоснованной тревоги. По словам директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, новая машина в наших реалиях доступна лишь каждому пятому россиянину. Остальные 80% автомобилистов довольствовались подержанными моделями, приобрести которые раньше можно было относительно дешево. Теперь же цены на авто с пробегом также не стоят на месте и число их обладателей рискует сократиться. По данным онлайн-сервиса по продаже подержанных авто, с января по август средняя стоимость легковушек возрастом до трех лет выросла более чем на 40% (до 1,12 млн рублей), а машины, эксплуатирующиеся в течение 4–5 лет, подорожали на 35% (850 тыс. рублей). В результате автомобиль в нашей стране все ближе в тому, чтобы, как и в былые времена, превратиться из средства передвижения в роскошь, позволить которую может себе далеко не каждый.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Пандемия коронавируса привела к масштабному дефициту на рынке автопрома. Всему виной нехватка чипов — полупроводников, облегчающих водителям управление машинами. Производство таких микросхем находится в руках американских и азиатских IT-компаний, которым их нынешнего выпуска высокотехнологичных плат едва хватает для удовлетворения внутреннего рынка. Импортеры же, включая Россию, страдают вдвойне: доставка новых иномарок задерживается и провоцирует рост цен на новый автотранспорт. Впрочем, наиболее болезненным ударом для нашей страны является подорожание подержанных машин, служащих традиционным средством передвижения отечественных автолюбителей, которые и без мирового кризиса с трудом могли наскрести деньги на покупку четырехколесного друга. Фото: Геннадий Черкасов Мировой автомобильный рынок находится на грани очередного глобального кризиса. Всему виной нехватка чипов, отвечающих за дополнительные эксплуатационные функции — предотвращающую блокировку колес систему ABS, контролирующую динамическую стабилизацию транспортного средства систему ESP, датчики парковки, электронный блок управления двигателем и так далее. Выпуск таких микросхем в прошлом году заметно сократился, когда основные производители плат (американская компания Intel, южнокорейская Samsung и тайваньская TSMC) отправили своих сотрудников на карантин. После локдауна вернуться к прежним показателям IT-гиганты пока не смогли, поскольку полный цикл создания подобных микросхем занимает до полугода. «Благодаря разрыву логистических цепочек, обусловленному вынужденным карантином, мировой автопром сократил выпуск автомобилей — по итогам года производство новых машин окажется на 7–9 млн меньше, чем в 2020-м, — поясняет ведущий эксперт Центра политических технологий Никита Масленников. — Последствия очевидны: цены на автомобили взлетели, а их продажи, напротив, снизились. До конца года эти тренды точно сохранятся». Слова эксперта уже сейчас подтверждаются цифрами: по оценке дилеров, в августе в России выросли в цене машины сразу 25 марок. Доставку заказанного импортного авто покупателям приходится ждать на месяц-два дольше, чем в допандемийные времена, а очередь на ряд зарубежных моделей, особенно в хорошей комплектации, перешла на вторую половину 2022 года. В целом продажи легковушек в нашей стране с середины лета рухнули примерно на 20%. Заменить импортные чипы доморощенными аналогами у отечественных программистов не получится еще долго — индустрия российской микроэлектроники для автопрома с натяжкой превышает полпроцента от мирового рынка. Следовательно, в ближайшем будущем ценники на «железных коней» продолжат расти. «Особенно пострадают покупатели премиум-класса — излюбленные ими модели с начала года уже подорожали на 1,5–2 млн рублей, — объяснил на условиях анонимности «МК» директор столичного автосалона. — Впрочем, в первую очередь стоит пожалеть тех, кому с горем пополам хватает на отечественные авто — если в конце 2020-го заурядные «Жигули» можно было приобрести за 600 тыс. рублей, то сейчас стоимость обыкновенной «Лады» может переваливать за миллион». Как полагает старший аналитик ИАЦ «Альпари» Анна Бодрова, на решение проблемы дефицита полупроводников потребуется до двух лет. Хотя уже наблюдаются положительные сдвиги — в частности, в будущем году тайваньский TSMC рассчитывает запустить новый завод по выпуску микросхем. Возможно, автоконцерны пустят в ход чипы, которыми они успели запастись накануне пандемии. Однако стоимость легковых машин в любом случае не снизится. Между тем у отечественных сторонников персонального транспорта существует другая причина для дополнительной и вполне обоснованной тревоги. По словам директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, новая машина в наших реалиях доступна лишь каждому пятому россиянину. Остальные 80% автомобилистов довольствовались подержанными моделями, приобрести которые раньше можно было относительно дешево. Теперь же цены на авто с пробегом также не стоят на месте и число их обладателей рискует сократиться. По данным онлайн-сервиса по продаже подержанных авто, с января по август средняя стоимость легковушек возрастом до трех лет выросла более чем на 40% (до 1,12 млн рублей), а машины, эксплуатирующиеся в течение 4–5 лет, подорожали на 35% (850 тыс. рублей). В результате автомобиль в нашей стране все ближе в тому, чтобы, как и в былые времена, превратиться из средства передвижения в роскошь, позволить которую может себе далеко не каждый.

Ключевые слова: новости, Авто

СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ ЧИТАТЬ

Автоэксперт объяснил, можно ли платить транспортный..

Водитель задом наперед перевернул знак «Стоянка запрещена» и припарковался: какое наказание ему грозит? Движение по полосе для маршрутных транспортных средств: может ли штраф за одно нарушение достигать...... Подробнее

Во дворах домов, построенных в 1980–1990-х, начали..

Знаки, запрещающие остановку транспорта, в этом году начали устанавливать на въездах во дворы. Пока что это относится лишь к некоторым районам позднесоветской жилой застройки: автомобилистам не разрешают...... Подробнее

Автопродление «прав» завершается в декабре: водителей..

Обладатели водительских удостоверений, срок действия которых истекает 1 января 2026 года и позже, скорее всего, не получат отсрочки на три года в продлении документов. Это следует из действующих постановлений...... Подробнее

Похожие новости

0

Комментарии

       

СЕГОДНЯ БЫЛО ОПУБЛИКОВАНО

Эксперты РОИ встали на защиту стритрейсеров - «Авто»..

На защиту стритрейсеров встали эксперты Российской общественной инициативы. Они предложили легализовать уличные гонки. По инициативе сейчас проводится голосование на портале РОИ. ...... Подробнее

Эксперты рассказали, как избежать обмана при покупке..

Курс доллара вернулся к докризисным значениям, но ценники в автосалонах остаются космическими — с поставками-то все равно напряженка. Значит, многим, кто планировал, но не успел купить новый автомобиль,...... Подробнее

Эксперты оценили вероятность кризиса рынка такси и..

Экономическая ситуация в России может привести к краху сформировавшегося в 2010-е годы рынка такси в мегаполисах и возвращении черных извозчиков - «бомбил». Об этом говорят представители отрасли, указывая...... Подробнее