Москвичи возмутились бесплатной парковкой каршеринга: что предпримут власти - «Авто» » Политический Эксперт

Москвичи возмутились бесплатной парковкой каршеринга: что предпримут власти - «Авто»

Дефицит стояночных мест в Москве остается. Особенно сильно проблема ощущается около больниц, где возможность припарковаться крайне важна для сопровождающих. Тем досаднее, что часто парковки занимают машины каршеринга: автомобилям пациентов и их родственников порой приходится ютиться в соседних кварталах. Даже возникла идея закрыть парковки около медучреждений для каршеринга.


Москвичи возмутились бесплатной парковкой каршеринга: что предпримут власти - «Авто»


Живой пример: около детской больницы имени Сперанского на Шмитовском проезде всего два десятка парковочных мест, но больше половины из них — в характерных цветографических схемах каршеринга. За полчаса днем приехали два каршеринга, уехало три — остальные просто стоят. Украшают собой парковку и, вероятно, демонстрируют преимущества общественного транспорта перед личным.



— Мне давно уже не удается припарковаться у самой больницы, — рассказывает Алена, мама девочки, нуждающейся в регулярном гемодиализе. — Тем не менее, если убрать каршеринг, может быть, мы бы поместились. А так паркуюсь иногда в полукилометре от входа.



Часто городские парковки выглядят как «база запаса» операторов каршеринга: стоят бок о бок одинаковые автомобили в одинаковых ливреях. Причем бывает, что взять такую машину нельзя: не отображается на карте. Но и не уезжает: как минимум часами.



— Иногда автомобили нужно на какое-то время, порядка нескольких дней, «отключить», — рассказали «МК» в одном из операторов каршеринга. — Например, они в очереди на техническое обслуживание или ждут передачи в другой регион. В этом случае автомобили действительно стоят на городских парковках — но вообще-то около больниц мы так точно не делаем. У технических сотрудников голова на плечах есть, ставят там, где парковки пустые.



Как минимум некоторые автомобили каршеринга у больниц стоят в режиме ожидания, отметил представитель оператора. Это значит, что на них приехали либо родители пациентов, либо посетители: многие для парковки в платной зоне переходят на прогрессивный вид транспорта.



— С радостью бы ездила на своей машине, но это получается гораздо дороже, чем каршеринг, — рассказала «МК» Юлия, мама пациента нейрохирургического отделения больницы. — Заехать на территорию нет возможности, часто приходится возить тяжести, а парковка в режиме ожидания стоит 120 рублей в час — втрое дешевле, чем в центральной зоне на своей машине.



Как отделить «отстойник» для каршеринга от припаркованных по необходимости у медучреждений автомобилей? Непонятно, да обычный водитель и не отличит: главное — что ливреи этих автомобилей всем заметны. Аналогично происходит с курьерами — доставщиками еды: заметная униформа и сумки делают масштаб этой индустрии еще более заметным. Тем не менее решать проблему необходимо.



— Обсуждаются предложения сделать парковки у медицинских учреждений бесплатными для тех, кто записался на прием, — рассказал «МК» сотрудник Дептранса. — Это теоретически возможно, если реализовать интеграцию электронных сервисов ЕМИАС (записи к врачу) и АМПП (парковочного пространства). Но есть важный момент: с парковками у стационаров так сделать не получится — информационные системы клиник построены по другому принципу и технически не могут быть интегрированы в общую систему с парковочным пространством. А вот запрет парковки каршеринга реализуем легко, но есть вопросы справедливости такого решения.



Получается, что дестимуляция пользования личными автомобилями привела к тому, что посетители больниц пересели на каршеринг. Помимо уже предложенных возможны и другие способы решить проблему: например, разрешить для пациентов парковку на территории медучреждений или перевести парковочные места у больниц в категорию «бесплатная для посетителей социальных объектов» с запретом парковки каршеринга и ограничениями по времени. Решать тем не менее придется уже сейчас — и так, чтобы по возможности никто не ушел обиженным.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Дефицит стояночных мест в Москве остается. Особенно сильно проблема ощущается около больниц, где возможность припарковаться крайне важна для сопровождающих. Тем досаднее, что часто парковки занимают машины каршеринга: автомобилям пациентов и их родственников порой приходится ютиться в соседних кварталах. Даже возникла идея закрыть парковки около медучреждений для каршеринга. Фото: АГН «Москва» Живой пример: около детской больницы имени Сперанского на Шмитовском проезде всего два десятка парковочных мест, но больше половины из них — в характерных цветографических схемах каршеринга. За полчаса днем приехали два каршеринга, уехало три — остальные просто стоят. Украшают собой парковку и, вероятно, демонстрируют преимущества общественного транспорта перед личным. — Мне давно уже не удается припарковаться у самой больницы, — рассказывает Алена, мама девочки, нуждающейся в регулярном гемодиализе. — Тем не менее, если убрать каршеринг, может быть, мы бы поместились. А так паркуюсь иногда в полукилометре от входа. Часто городские парковки выглядят как «база запаса» операторов каршеринга: стоят бок о бок одинаковые автомобили в одинаковых ливреях. Причем бывает, что взять такую машину нельзя: не отображается на карте. Но и не уезжает: как минимум часами. — Иногда автомобили нужно на какое-то время, порядка нескольких дней, «отключить», — рассказали «МК» в одном из операторов каршеринга. — Например, они в очереди на техническое обслуживание или ждут передачи в другой регион. В этом случае автомобили действительно стоят на городских парковках — но вообще-то около больниц мы так точно не делаем. У технических сотрудников голова на плечах есть, ставят там, где парковки пустые. Как минимум некоторые автомобили каршеринга у больниц стоят в режиме ожидания, отметил представитель оператора. Это значит, что на них приехали либо родители пациентов, либо посетители: многие для парковки в платной зоне переходят на прогрессивный вид транспорта. — С радостью бы ездила на своей машине, но это получается гораздо дороже, чем каршеринг, — рассказала «МК» Юлия, мама пациента нейрохирургического отделения больницы. — Заехать на территорию нет возможности, часто приходится возить тяжести, а парковка в режиме ожидания стоит 120 рублей в час — втрое дешевле, чем в центральной зоне на своей машине. Как отделить «отстойник» для каршеринга от припаркованных по необходимости у медучреждений автомобилей? Непонятно, да обычный водитель и не отличит: главное — что ливреи этих автомобилей всем заметны. Аналогично происходит с курьерами — доставщиками еды: заметная униформа и сумки делают масштаб этой индустрии еще более заметным. Тем не менее решать проблему необходимо. — Обсуждаются предложения сделать парковки у медицинских учреждений бесплатными для тех, кто записался на прием, — рассказал «МК» сотрудник Дептранса. — Это теоретически возможно, если реализовать интеграцию электронных сервисов ЕМИАС (записи к врачу) и АМПП (парковочного пространства). Но есть важный момент: с парковками у стационаров так сделать не получится — информационные системы клиник построены по другому принципу и технически не могут быть интегрированы в общую систему с парковочным пространством. А вот запрет парковки каршеринга реализуем легко, но есть вопросы справедливости такого решения. Получается, что дестимуляция пользования личными автомобилями привела к тому, что посетители больниц пересели на каршеринг. Помимо уже предложенных возможны и другие способы решить проблему: например, разрешить для пациентов парковку на территории медучреждений или перевести парковочные места у больниц в категорию «бесплатная для посетителей социальных объектов» с запретом парковки каршеринга и ограничениями по времени. Решать тем не менее придется уже сейчас — и так, чтобы по возможности никто не ушел обиженным.

Ключевые слова: новости, Авто

СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ ЧИТАТЬ

Автоэксперт объяснил, можно ли платить транспортный..

Водитель задом наперед перевернул знак «Стоянка запрещена» и припарковался: какое наказание ему грозит? Движение по полосе для маршрутных транспортных средств: может ли штраф за одно нарушение достигать...... Подробнее

Во дворах домов, построенных в 1980–1990-х, начали..

Знаки, запрещающие остановку транспорта, в этом году начали устанавливать на въездах во дворы. Пока что это относится лишь к некоторым районам позднесоветской жилой застройки: автомобилистам не разрешают...... Подробнее

Автопродление «прав» завершается в декабре: водителей..

Обладатели водительских удостоверений, срок действия которых истекает 1 января 2026 года и позже, скорее всего, не получат отсрочки на три года в продлении документов. Это следует из действующих постановлений...... Подробнее

Похожие новости

0

Комментарии

       

СЕГОДНЯ БЫЛО ОПУБЛИКОВАНО

Эксперты РОИ встали на защиту стритрейсеров - «Авто»..

На защиту стритрейсеров встали эксперты Российской общественной инициативы. Они предложили легализовать уличные гонки. По инициативе сейчас проводится голосование на портале РОИ. ...... Подробнее

Эксперты рассказали, как избежать обмана при покупке..

Курс доллара вернулся к докризисным значениям, но ценники в автосалонах остаются космическими — с поставками-то все равно напряженка. Значит, многим, кто планировал, но не успел купить новый автомобиль,...... Подробнее

Эксперты оценили вероятность кризиса рынка такси и..

Экономическая ситуация в России может привести к краху сформировавшегося в 2010-е годы рынка такси в мегаполисах и возвращении черных извозчиков - «бомбил». Об этом говорят представители отрасли, указывая...... Подробнее