Миллионный счет за разбитую машину заставил говорить о закате каршеринга - «Авто» » Политический Эксперт

Миллионный счет за разбитую машину заставил говорить о закате каршеринга - «Авто»

Сторонники использования сервисов каршеринга обычно еще и сторонники экономии: зачем покупать собственный автомобиль, если можно взять в аренду? Все верно, но с оговоркой — до тех пор, пока не попадёшь в ДТП по своей вине. Социальные сети облетел рассказ москвича: авария на автомобиле каршеринга обошлась ему в 1 031 013 рублей. За эту сумму даже сегодня, в кризис, можно купить собственную подержанную машину. 


Миллионный счет за разбитую машину заставил говорить о закате каршеринга - «Авто»


Невооруженным глазом на фотографии, которую сделал неудачливый москвич, видно только одно: машина, что называется, всмятку: разбиты бампер и обе фары... Ключевой вопрос: какие повреждения скрываются под капотом? Нередко после ДТП владельцы автомобилей узнают такие названия запчастей, о которых никогда прежде не слыхали. Однако не так уж легко поверить, что последствия даже такой неслабой аварии обойдутся в миллион рублей: любой, кто хоть раз разбивал машину, скептически нахмурится.



И правильно сделает. В разговоре с корреспондентом «МК» транспортный эксперт Пётр Шкуматов заострил внимание на том, что усиливать панику не нужно: в данной ситуации беда не в самом ДТП, а в том, что оно произошло на автомобиле каршеринга.



— Конечно, здесь нет ущерба на миллион. Ремонт таких повреждений даже сейчас, по новым ценам, будет стоить порядка 300 000 рублей, а если немного схитрить и взять бывшие в употреблении запчасти и справиться своими силами, то можно сделать на недорогом сервисе за 150 тысяч.



Беда в том, что это автомобиль каршеринга: он на гарантии, и для ремонта и оценки повреждений его привезли к дилеру. Дилер посчитал все по своим ценам, с использованием только новых оригинальных запчастей, а они подорожали в три раза и выше. Службе каршеринга назвали сумму, они переадресовали клиенту. В данном случае каршеринг — это лишь посредник, его нельзя обвинять в жадности, — объяснил Шкуматов.



По словам эксперта, сейчас попадать в ДТП на автомобиле каршеринга опасно не только с точки зрения жизни и здоровья, но и из-за цены: дилерское обслуживание стремительно дорожает.



— Я хочу предупредить всех: если вы не абсолютно уверены, что не попадете в ДТП по своей вине, лучше откажитесь от использования каршеринга. Иначе стоимость ремонта будет космической. На личном автомобиле, конечно, тоже не стоит попадать в аварии, ремонт все равно будет дорогим, но все-таки не запредельным, — подчеркивает Шкуматов.



Пострадавший москвич между тем намерен судиться со службой каршеринга и оспаривать сумму штрафа. При этом в сообщении, которое он получил от агрегатора, сказано: «Как вышла такая сумма и почему все так обернулось, можно прочитать в пунктах 9.2.1, 10.4 — 12 договора, а также в разделе 7 и приложении №3 договора аренды ТС». То есть все вроде бы прозрачно, и никто ничего не собирается скрывать.



Его пример — другим наука. Поскольку уверенным в своей неуязвимости на дороге не может быть ни один водитель, может так случиться, что интерес к каршерингу будет снижаться на наших глазах. Да и на личных автомобилях люди будут осторожнее. Кризис — время беречься на дорогах. К примеру, банальный бампер — кусок пластмассы, к которому многие автомобилисты относятся как к расходнику, — сегодня продают уже за 60 тысяч рублей (при том, что раньше оригинальный бампер для основных популярных моделей авто продавали за 12-15 тысяч).



Ранее эксперты предупреждали, что на фоне кризиса могут участиться случаи угона автомобилей: машины будут разбирать на запчасти, которые стремительно дорожают. По мнению страховщиков, дефицит запчастей проявится по всем маркам и моделям, поэтому в обозримом будущем не слишком корректно будет разделять автомобили на «часто» или «редко» угоняемые: рискуют все, от малолитражек до премиальных лимузинов. По прогнозу автомобильного эксперта Александра Шумского, черный рынок деталей ждет небывалый всплеск активности, если власти в кратчайшие сроки не организуют доставку автомобилей и комплектующих. При этом эксперт призывает не путать легальные, пусть и «левые» комплектующие, которые завозятся с заводов Китая, и те, которые будут добыты криминальным путем с угнанных авто. 



Владельцев личных автомобилей ждет и еще одна проблема — нежелание страховщиков заниматься машинами, которые те сочтут бесперспективными. После определенного порога (очень небольшого!) наступает так называемый «тотал»: так называют полную гибель автомобиля, точнее, ситуацию, когда стоимость восстановительного ремонта поврежденного автомобиля превышает 65% от его страховой суммы, в том числе когда машина в принципе не подлежит восстановлению. При этом многим страховщикам, подчеркивают эксперты, сегодня выгоднее списывать авто, чем пытаться их починить. Это началось не в кризис, а еще раньше.



«Незадолго до Нового года я попал в ДТП: в мою левую дверь въехала машина, которая выезжала из двора. Повреждения вроде бы не слишком серьёзные, но и машина моя не слишком новая, ей уже девятый год.



Страховая сообщила, что готова выплатить почти символическую сумму — около 200 тысяч рублей, но ремонтировать автомобиль не собирается. За эти деньги, конечно, спасибо, но они оказались каплей в море — новый автомобиль, очень скромный, я купил за 1,1 млн рублей. Теперь выплачиваю кредит. Иногда жалею: может быть, нужно было плюнуть на страховую и попытаться починить своими силами? Но рад, что успел до кризиса», – поделился с «МК» один из читателей.  

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Сторонники использования сервисов каршеринга обычно еще и сторонники экономии: зачем покупать собственный автомобиль, если можно взять в аренду? Все верно, но с оговоркой — до тех пор, пока не попадёшь в ДТП по своей вине. Социальные сети облетел рассказ москвича: авария на автомобиле каршеринга обошлась ему в 1 031 013 рублей. За эту сумму даже сегодня, в кризис, можно купить собственную подержанную машину. Фото: Алексей Меринов Невооруженным глазом на фотографии, которую сделал неудачливый москвич, видно только одно: машина, что называется, всмятку: разбиты бампер и обе фары. Ключевой вопрос: какие повреждения скрываются под капотом? Нередко после ДТП владельцы автомобилей узнают такие названия запчастей, о которых никогда прежде не слыхали. Однако не так уж легко поверить, что последствия даже такой неслабой аварии обойдутся в миллион рублей: любой, кто хоть раз разбивал машину, скептически нахмурится. И правильно сделает. В разговоре с корреспондентом «МК» транспортный эксперт Пётр Шкуматов заострил внимание на том, что усиливать панику не нужно: в данной ситуации беда не в самом ДТП, а в том, что оно произошло на автомобиле каршеринга. — Конечно, здесь нет ущерба на миллион. Ремонт таких повреждений даже сейчас, по новым ценам, будет стоить порядка 300 000 рублей, а если немного схитрить и взять бывшие в употреблении запчасти и справиться своими силами, то можно сделать на недорогом сервисе за 150 тысяч. Беда в том, что это автомобиль каршеринга: он на гарантии, и для ремонта и оценки повреждений его привезли к дилеру. Дилер посчитал все по своим ценам, с использованием только новых оригинальных запчастей, а они подорожали в три раза и выше. Службе каршеринга назвали сумму, они переадресовали клиенту. В данном случае каршеринг — это лишь посредник, его нельзя обвинять в жадности, — объяснил Шкуматов. По словам эксперта, сейчас попадать в ДТП на автомобиле каршеринга опасно не только с точки зрения жизни и здоровья, но и из-за цены: дилерское обслуживание стремительно дорожает. — Я хочу предупредить всех: если вы не абсолютно уверены, что не попадете в ДТП по своей вине, лучше откажитесь от использования каршеринга. Иначе стоимость ремонта будет космической. На личном автомобиле, конечно, тоже не стоит попадать в аварии, ремонт все равно будет дорогим, но все-таки не запредельным, — подчеркивает Шкуматов. Пострадавший москвич между тем намерен судиться со службой каршеринга и оспаривать сумму штрафа. При этом в сообщении, которое он получил от агрегатора, сказано: «Как вышла такая сумма и почему все так обернулось, можно прочитать в пунктах 9.2.1, 10.4 — 12 договора, а также в разделе 7 и приложении №3 договора аренды ТС». То есть все вроде бы прозрачно, и никто ничего не собирается скрывать. Его пример — другим наука. Поскольку уверенным в своей неуязвимости на дороге не может быть ни один водитель, может так случиться, что интерес к каршерингу будет снижаться на наших глазах. Да и на личных автомобилях люди будут осторожнее. Кризис — время беречься на дорогах. К примеру, банальный бампер — кусок пластмассы, к которому многие автомобилисты относятся как к расходнику, — сегодня продают уже за 60 тысяч рублей (при том, что раньше оригинальный бампер для основных популярных моделей авто продавали за 12-15 тысяч). Ранее эксперты предупреждали, что на фоне кризиса могут участиться случаи угона автомобилей: машины будут разбирать на запчасти, которые стремительно дорожают. По мнению страховщиков, дефицит запчастей проявится по всем маркам и моделям, поэтому в обозримом будущем не слишком корректно будет разделять автомобили на «часто» или «редко» угоняемые: рискуют все, от малолитражек до премиальных лимузинов. По прогнозу автомобильного эксперта Александра Шумского, черный рынок деталей ждет небывалый всплеск активности, если власти в кратчайшие сроки не организуют доставку автомобилей и комплектующих. При этом эксперт призывает не путать легальные, пусть и «левые» комплектующие, которые завозятся с заводов Китая, и те, которые будут добыты криминальным путем с угнанных авто. Владельцев личных автомобилей ждет и еще одна проблема — нежелание страховщиков заниматься машинами, которые те сочтут бесперспективными. После определенного порога (очень небольшого!) наступает так называемый «тотал»: так называют полную гибель автомобиля, точнее, ситуацию, когда стоимость восстановительного ремонта поврежденного автомобиля превышает 65% от его страховой суммы, в том числе когда машина в принципе не подлежит восстановлению. При этом многим страховщикам, подчеркивают эксперты, сегодня выгоднее списывать авто, чем пытаться их починить. Это началось не в кризис, а еще раньше. «Незадолго до Нового года я попал в ДТП: в мою левую дверь въехала машина, которая выезжала из двора. Повреждения вроде бы не слишком серьёзные, но и машина моя не слишком новая, ей уже девятый год. Страховая сообщила, что готова выплатить почти символическую сумму — около 200 тысяч рублей, но ремонтировать автомобиль не собирается. За эти деньги, конечно, спасибо, но они оказались каплей в море — новый автомобиль, очень скромный, я купил за 1,1 млн рублей. Теперь выплачиваю кредит. Иногда жалею: может быть, нужно было плюнуть на страховую и попытаться починить своими силами? Но рад, что успел до кризиса», – поделился с «МК» один из читателей.

Ключевые слова: новости, Авто

СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ ЧИТАТЬ

Автоэксперт объяснил, можно ли платить транспортный..

Водитель задом наперед перевернул знак «Стоянка запрещена» и припарковался: какое наказание ему грозит? Движение по полосе для маршрутных транспортных средств: может ли штраф за одно нарушение достигать...... Подробнее

Во дворах домов, построенных в 1980–1990-х, начали..

Знаки, запрещающие остановку транспорта, в этом году начали устанавливать на въездах во дворы. Пока что это относится лишь к некоторым районам позднесоветской жилой застройки: автомобилистам не разрешают...... Подробнее

Автопродление «прав» завершается в декабре: водителей..

Обладатели водительских удостоверений, срок действия которых истекает 1 января 2026 года и позже, скорее всего, не получат отсрочки на три года в продлении документов. Это следует из действующих постановлений...... Подробнее

Похожие новости

0

Комментарии

       

СЕГОДНЯ БЫЛО ОПУБЛИКОВАНО

Эксперты РОИ встали на защиту стритрейсеров - «Авто»..

На защиту стритрейсеров встали эксперты Российской общественной инициативы. Они предложили легализовать уличные гонки. По инициативе сейчас проводится голосование на портале РОИ. ...... Подробнее

Эксперты рассказали, как избежать обмана при покупке..

Курс доллара вернулся к докризисным значениям, но ценники в автосалонах остаются космическими — с поставками-то все равно напряженка. Значит, многим, кто планировал, но не успел купить новый автомобиль,...... Подробнее

Эксперты оценили вероятность кризиса рынка такси и..

Экономическая ситуация в России может привести к краху сформировавшегося в 2010-е годы рынка такси в мегаполисах и возвращении черных извозчиков - «бомбил». Об этом говорят представители отрасли, указывая...... Подробнее