Автомобилисты обеспокоены, что реконструкция МКАД повысит аварийность - «Авто» » Политический Эксперт

Автомобилисты обеспокоены, что реконструкция МКАД повысит аварийность - «Авто»

Прямо сейчас МКАД переживает малозаметную, но едва ли не самую серьезную с середины 1990-х реконструкцию. Чтобы увеличить число полос с 5 до 6 в каждую сторону, дорожники не только сужают левые полосы разметкой, но и сводят практически к нулю расстояние между левой полосой и бетонным отбойником. Более того, с той же целью местами «выгрызается» и правая обочина. Чтобы избежать массовых трагедий, такая реконструкция должна сопровождаться строительством улавливающих площадок, но их пока не строят.


Автомобилисты обеспокоены, что реконструкция МКАД повысит аварийность - «Авто»


— Был неприятно удивлен тем, что старую разметку целенаправленно спиливают и наносят новую, причем между отбойником и левым рядом остается всего 20–30 сантиметров, — рассказывает автомобилист и байкер Михаил Звонковский. — Пропало то небольшое пространство между рядами и отбойником, которое мы называли мотополосой — там действительно было очень удобно ехать, никому не мешая. Но это ладно — мотоциклы, допустим, проедут и между рядов, и вместе с автомобилями. А что делать «скорым», которые очень часто едут в левом ряду?



В автомобильных сообществах социальных сетей приводят и другие причины быть недовольными мкадовским «заужайзингом». Сужение полосы при характерной для МКАД колейности может повышать риск ДТП. В случае необходимости там не проедут широкие автомобили (да, движение грузовиков в левых рядах запрещено, но что делать с теми же самыми пожарными машинами?). И, наконец, самое главное: если не будет обочин слева (узкая, но хоть какая-то!) и справа, куда деваться в случае серьезной поломки или аварии?



— Пробитое колесо — полбеды, на нем можно доехать до ближайшего съезда, которых на МКАД много, — рассказал «МК» владелец автосервиса в Москве Сурен Баблоян. — Правда, шину потом придется выбросить, но хотя бы физически возможность убрать авто с дороги есть. А что делать, если случается неисправность двигателя (простейший случай — закипел в пробке, а может ведь и заклинить мотор на скорости)? Своим ходом можно максимум добраться до правой обочины, но если ее нет, только сиди и жди, когда в тебя врежутся.



Регулярные тяжелые аварии на МКАД, связанные с остановкой в полосах движения из-за неисправности или для оформления мелких ДТП, стали большой проблемой еще несколько лет назад. Сценарий у таких автокатастроф один: пока автомобиль, остановившийся в полосе с «аварийкой» и «треугольником» по ПДД, ждет эвакуатора или экипажа ДПС, кто-то из зазевавшихся водителей врезается в него. Общественники и транспортники, в частности, руководство ЦОДД Москвы, не первый год ведут пропагандистскую кампанию за то, чтобы водители освобождали полосы движения и весь «разбор» производили уже за пределами проезжей части (нормы европротокола это позволяют).



Но как быть, если места, куда можно съехать в аварийной ситуации, просто не останется?



— Увеличение числа полос движения, наверное, хорошо, правильно и имеет под собой какое-то обоснование, — рассуждает лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Но если говорить о потенциальных аварийных остановках, то устранение обочин означает, что машинам придется останавливаться в полосе движения, а это смертельно опасно. Сейчас на МКАД не хватает площадок для остановки, хотя место для них есть. Надо просто через каждые 2–3 км заасфальтировать площадку для нескольких автомобилей. Это в итоге будет очень большим подспорьем для тех, кто сломался и вынужден по какой-либо причине остановиться: колесо поменять, дождаться помощи эвакуатора… Почему это не сделано до сих пор — для меня загадка.



Отметим, что, по современным стандартам скоростных автодорог, МКАД достаточно сильно устарела с инфраструктурной точки зрения. В частности, на современных автобанах — при том, что там тоже запрещена остановка на обочинах — имеются не только улавливающие площадки, но и система аварийных комиссаров, которые выезжают к любому остановившемуся на трассе автомобилю немедленно. Подобная система появляется и у нас — это дорожный патруль того же ЦОДД. Но, как и в случае с площадками, экипажей патруля слишком мало для бесперебойного обеспечения порядка на МКАД.



Кто из организаторов-транспортников решил сначала лишать МКАД обочин, а уже потом заниматься созданием на дороге этой инфраструктуры, неизвестно. Но если это делается именно в таком порядке, МКАД на несколько лет может вернуть себе название «дороги смерти» — именно так дорогу называли в начале девяностых.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Прямо сейчас МКАД переживает малозаметную, но едва ли не самую серьезную с середины 1990-х реконструкцию. Чтобы увеличить число полос с 5 до 6 в каждую сторону, дорожники не только сужают левые полосы разметкой, но и сводят практически к нулю расстояние между левой полосой и бетонным отбойником. Более того, с той же целью местами «выгрызается» и правая обочина. Чтобы избежать массовых трагедий, такая реконструкция должна сопровождаться строительством улавливающих площадок, но их пока не строят. Фото: АГН «Москва» — Был неприятно удивлен тем, что старую разметку целенаправленно спиливают и наносят новую, причем между отбойником и левым рядом остается всего 20–30 сантиметров, — рассказывает автомобилист и байкер Михаил Звонковский. — Пропало то небольшое пространство между рядами и отбойником, которое мы называли мотополосой — там действительно было очень удобно ехать, никому не мешая. Но это ладно — мотоциклы, допустим, проедут и между рядов, и вместе с автомобилями. А что делать «скорым», которые очень часто едут в левом ряду? В автомобильных сообществах социальных сетей приводят и другие причины быть недовольными мкадовским «заужайзингом». Сужение полосы при характерной для МКАД колейности может повышать риск ДТП. В случае необходимости там не проедут широкие автомобили (да, движение грузовиков в левых рядах запрещено, но что делать с теми же самыми пожарными машинами?). И, наконец, самое главное: если не будет обочин слева (узкая, но хоть какая-то!) и справа, куда деваться в случае серьезной поломки или аварии? — Пробитое колесо — полбеды, на нем можно доехать до ближайшего съезда, которых на МКАД много, — рассказал «МК» владелец автосервиса в Москве Сурен Баблоян. — Правда, шину потом придется выбросить, но хотя бы физически возможность убрать авто с дороги есть. А что делать, если случается неисправность двигателя (простейший случай — закипел в пробке, а может ведь и заклинить мотор на скорости)? Своим ходом можно максимум добраться до правой обочины, но если ее нет, только сиди и жди, когда в тебя врежутся. Регулярные тяжелые аварии на МКАД, связанные с остановкой в полосах движения из-за неисправности или для оформления мелких ДТП, стали большой проблемой еще несколько лет назад. Сценарий у таких автокатастроф один: пока автомобиль, остановившийся в полосе с «аварийкой» и «треугольником» по ПДД, ждет эвакуатора или экипажа ДПС, кто-то из зазевавшихся водителей врезается в него. Общественники и транспортники, в частности, руководство ЦОДД Москвы, не первый год ведут пропагандистскую кампанию за то, чтобы водители освобождали полосы движения и весь «разбор» производили уже за пределами проезжей части (нормы европротокола это позволяют). Но как быть, если места, куда можно съехать в аварийной ситуации, просто не останется? — Увеличение числа полос движения, наверное, хорошо, правильно и имеет под собой какое-то обоснование, — рассуждает лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Но если говорить о потенциальных аварийных остановках, то устранение обочин означает, что машинам придется останавливаться в полосе движения, а это смертельно опасно. Сейчас на МКАД не хватает площадок для остановки, хотя место для них есть. Надо просто через каждые 2–3 км заасфальтировать площадку для нескольких автомобилей. Это в итоге будет очень большим подспорьем для тех, кто сломался и вынужден по какой-либо причине остановиться: колесо поменять, дождаться помощи эвакуатора… Почему это не сделано до сих пор — для меня загадка. Отметим, что, по современным стандартам скоростных автодорог, МКАД достаточно сильно устарела с инфраструктурной точки зрения. В частности, на современных автобанах — при том, что там тоже запрещена остановка на обочинах — имеются не только улавливающие площадки, но и система аварийных комиссаров, которые выезжают к любому остановившемуся на трассе автомобилю немедленно. Подобная система появляется и у нас — это дорожный патруль того же ЦОДД. Но, как и в случае с площадками, экипажей патруля слишком мало для бесперебойного обеспечения порядка на МКАД. Кто из организаторов-транспортников решил сначала лишать МКАД обочин, а уже потом заниматься созданием на дороге этой инфраструктуры, неизвестно. Но если это делается именно в таком порядке, МКАД на несколько лет может вернуть себе название «дороги смерти» — именно так дорогу называли в начале девяностых.

Ключевые слова: новости, Авто

СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ ЧИТАТЬ

Автоэксперт объяснил, можно ли платить транспортный..

Водитель задом наперед перевернул знак «Стоянка запрещена» и припарковался: какое наказание ему грозит? Движение по полосе для маршрутных транспортных средств: может ли штраф за одно нарушение достигать...... Подробнее

Во дворах домов, построенных в 1980–1990-х, начали..

Знаки, запрещающие остановку транспорта, в этом году начали устанавливать на въездах во дворы. Пока что это относится лишь к некоторым районам позднесоветской жилой застройки: автомобилистам не разрешают...... Подробнее

Автопродление «прав» завершается в декабре: водителей..

Обладатели водительских удостоверений, срок действия которых истекает 1 января 2026 года и позже, скорее всего, не получат отсрочки на три года в продлении документов. Это следует из действующих постановлений...... Подробнее

Похожие новости

0

Комментарии

       

СЕГОДНЯ БЫЛО ОПУБЛИКОВАНО

Эксперты РОИ встали на защиту стритрейсеров - «Авто»..

На защиту стритрейсеров встали эксперты Российской общественной инициативы. Они предложили легализовать уличные гонки. По инициативе сейчас проводится голосование на портале РОИ. ...... Подробнее

Эксперты рассказали, как избежать обмана при покупке..

Курс доллара вернулся к докризисным значениям, но ценники в автосалонах остаются космическими — с поставками-то все равно напряженка. Значит, многим, кто планировал, но не успел купить новый автомобиль,...... Подробнее

Эксперты оценили вероятность кризиса рынка такси и..

Экономическая ситуация в России может привести к краху сформировавшегося в 2010-е годы рынка такси в мегаполисах и возвращении черных извозчиков - «бомбил». Об этом говорят представители отрасли, указывая...... Подробнее