Пелевин стал автором оперы - «Культура» » Политический Эксперт

Пелевин стал автором оперы - «Культура»

Сочинение Виктора Пелевина впервые стало основой оперного спектакля. На такой отчаянно смелый поступок решились Музыкальный театр имени Н.Сац во главе с Георгием Исаакяном. Таинственная личность культового писателя, создавшего собственную литературную вселенную, которая столь же далека от реальной жизни, сколь близка ей — достаточно лишь чуть изменить сознание, — не раскрылась даже при подписании договора с театром. Договор заключило издательство, владеющее авторскими правами.


Пелевин стал автором оперы - «Культура»


Автором либретто по антиутопии Пелевина «Любовь к трем цукербринам» значится некто М.Д. Анонимный либреттист решил развить интригу, окружающую писателя. Зато известны автор спектакля Георгий Исаакян, признанный мэтр оперной режиссуры, а также композитор — Константин Комольцев, человек молодой и вполне реальный. Впрочем, реального, а уж тем более бытового и жизненного в спектакле, поставленном на Малой сцене театра, совсем немного.



Зрителей предупреждают: действие будет сопровождаться AR — дополненной реальностью. Каждому при входе в зал выдается планшет с единственной программой под названием pelevin. На протяжении действа на заднике, состоящем из разнокалиберных мониторов, будет появляться инструкция: включить дополненную реальность. И тогда надо поднять планшет и навести камеру на экраны. Первая же AR — эта сами «цукербрины»… Нет, не портреты миллиардеров Марка Цукерберга и Сергея Брина, как можно было бы ожидать, а три светящихся кристаллических шара сиреневого цвета. У Пелевина в названии ясно читается аллюзия с фьябой Карло Гоцци «Любовь к трем апельсинам», что, конечно, подхватывают и режиссер спектакля, и автор партитуры. Здесь есть хор, комментирующий действие, есть маски — и абсолютно нет быта.



Музыкальный спектакль, названный AR-оперой, можно причислить к лику оперы лишь очень условно и виртуально. Это мультимедийное действо, в котором присутствуют разнообразные звуки: живой камерный оркестр, исполняющий нечто атональное, вполне соответствующее обывательским представлениям об «авангардной» музыке, пиликанье на загадочном инструменте с одной натянутой струной и лебедкой, электронные звуки, ритмические биты из хип-хопа, рекламные джинглы. Не менее разнообразны визуальные эффекты: мелькающие видеопроекции, AR-персонажи, возникающие на экране планшета, стелющийся дым, игры света и затемнений. В целом визуальный пазл, сложенный художником Денисом Сазоновым, смотрится эффектно и зловеще.



Артисты выглядят не по-доброму. Костюмы хора — черные монашеские плащи с капюшонами и вуалями на лицах — пугают не по-детски. Ну а когда являются Птицы с характерными итальянскими длинноносыми масками — ох, дрожи, зритель! Киклоп (Олег Банковский), эффектно сидящий в воздухе и вещающий устрашающую невнятицу типа: «Стою я последним на страже Вселенной, и я — отражение…», тоже разумное, доброе, вечное поначалу сеять не намерен. Впрочем, в финале его парадигма поменяется в лучшую сторону.



Обстановка немного разряжается, когда мы попадаем в, казалось бы, узнаваемую мизансцену радиостудии. Три феминистки (Людмила Верескова, Алена Романова, Александра Антошина), участвующие в ток-шоу, форсируя голоса, что-то бормочут про боль, травмы, пассивное меньшинство, участие в митингах и прочую феминистскую повестку, а главный герой — сисадмин Кеша (Михаил Гущенко) — размышляет о любви и страдании: на рабочем столе компа у него есть две папки с такими именами.



Опера не идентична антиутопии Пелевина: социально-политический аспект сведен в ней к минимуму. Тема спектакля Исаакяна — выбор человека. Понимание своей цели в жизни. Своего предназначения. Звучит банально? Но потому и банально, что вечно и неизменно для любой эпохи. Вопрос, стоявший перед героем романа Достоевского «Белые ночи», понятия не имевшим о VR и AR, — трусливо предпочесть иллюзию, отказавшись от настоящей жизни, или взять на себя ответственность и повернуться к реальности лицом, — актуален всегда. И когда Кеша на мгновение оказывается в своей настоящей жизни — в обшарпанной конуре с грязными носками, трупом террориста Бату (Александр Хананин) вместо жены, — он в панике стремится на свою «личную страницу», где его ждет вожделенная Новость в виде синеволосой японской малолетки (Мария Юрковская). Но счастья нет не только на Земле. Его нет и виртуале, где вездесущий Бату таки производит свой взрыв. Однако не все так плохо. Киклоп не дремлет и дает всем под конец лаконичного действа (1 час 20 минут без антракта) ценное наставление: «Не быть солдатом, не погибать так просто — достаточно не отдавать игре иллюзий душу…»

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Сочинение Виктора Пелевина впервые стало основой оперного спектакля. На такой отчаянно смелый поступок решились Музыкальный театр имени Н.Сац во главе с Георгием Исаакяном. Таинственная личность культового писателя, создавшего собственную литературную вселенную, которая столь же далека от реальной жизни, сколь близка ей — достаточно лишь чуть изменить сознание, — не раскрылась даже при подписании договора с театром. Договор заключило издательство, владеющее авторскими правами. Фото: Елена Лапина Автором либретто по антиутопии Пелевина «Любовь к трем цукербринам» значится некто М.Д. Анонимный либреттист решил развить интригу, окружающую писателя. Зато известны автор спектакля Георгий Исаакян, признанный мэтр оперной режиссуры, а также композитор — Константин Комольцев, человек молодой и вполне реальный. Впрочем, реального, а уж тем более бытового и жизненного в спектакле, поставленном на Малой сцене театра, совсем немного. Зрителей предупреждают: действие будет сопровождаться AR — дополненной реальностью. Каждому при входе в зал выдается планшет с единственной программой под названием pelevin. На протяжении действа на заднике, состоящем из разнокалиберных мониторов, будет появляться инструкция: включить дополненную реальность. И тогда надо поднять планшет и навести камеру на экраны. Первая же AR — эта сами «цукербрины»… Нет, не портреты миллиардеров Марка Цукерберга и Сергея Брина, как можно было бы ожидать, а три светящихся кристаллических шара сиреневого цвета. У Пелевина в названии ясно читается аллюзия с фьябой Карло Гоцци «Любовь к трем апельсинам», что, конечно, подхватывают и режиссер спектакля, и автор партитуры. Здесь есть хор, комментирующий действие, есть маски — и абсолютно нет быта. Музыкальный спектакль, названный AR-оперой, можно причислить к лику оперы лишь очень условно и виртуально. Это мультимедийное действо, в котором присутствуют разнообразные звуки: живой камерный оркестр, исполняющий нечто атональное, вполне соответствующее обывательским представлениям об «авангардной» музыке, пиликанье на загадочном инструменте с одной натянутой струной и лебедкой, электронные звуки, ритмические биты из хип-хопа, рекламные джинглы. Не менее разнообразны визуальные эффекты: мелькающие видеопроекции, AR-персонажи, возникающие на экране планшета, стелющийся дым, игры света и затемнений. В целом визуальный пазл, сложенный художником Денисом Сазоновым, смотрится эффектно и зловеще. Артисты выглядят не по-доброму. Костюмы хора — черные монашеские плащи с капюшонами и вуалями на лицах — пугают не по-детски. Ну а когда являются Птицы с характерными итальянскими длинноносыми масками — ох, дрожи, зритель! Киклоп (Олег Банковский), эффектно сидящий в воздухе и вещающий устрашающую невнятицу типа: «Стою я последним на страже Вселенной, и я — отражение…», тоже разумное, доброе, вечное поначалу сеять не намерен. Впрочем, в финале его парадигма поменяется в лучшую сторону. Обстановка немного разряжается, когда мы попадаем в, казалось бы, узнаваемую мизансцену радиостудии. Три феминистки (Людмила Верескова, Алена Романова, Александра Антошина), участвующие в ток-шоу, форсируя голоса, что-то бормочут про боль, травмы, пассивное меньшинство, участие в митингах и прочую феминистскую повестку, а главный герой — сисадмин Кеша (Михаил Гущенко) — размышляет о любви и страдании: на рабочем столе компа у него есть две папки с такими именами. Опера не идентична антиутопии Пелевина: социально-политический аспект сведен в ней к минимуму. Тема спектакля Исаакяна — выбор человека. Понимание своей цели в жизни. Своего предназначения. Звучит банально? Но потому и банально, что вечно и неизменно для любой эпохи. Вопрос, стоявший перед героем романа Достоевского «Белые ночи», понятия не имевшим о VR и AR, — трусливо предпочесть иллюзию, отказавшись от настоящей жизни, или взять на себя ответственность и повернуться к реальности лицом, — актуален всегда. И когда Кеша на мгновение оказывается в своей настоящей жизни — в обшарпанной конуре с грязными носками, трупом террориста Бату (Александр Хананин) вместо жены, — он в панике стремится на свою «личную страницу», где его ждет вожделенная Новость в виде синеволосой японской малолетки (Мария Юрковская). Но счастья нет не только на Земле. Его нет и виртуале, где вездесущий Бату таки производит свой взрыв. Однако не все так плохо. Киклоп не дремлет и дает всем под конец лаконичного действа (1 час 20 минут без антракта) ценное наставление: «Не быть солдатом, не погибать так просто — достаточно не отдавать игре иллюзий душу…»

Ключевые слова: новости, Культура

СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ ЧИТАТЬ

Эксперт объяснил, почему маска Высоцкого не ушла с..

Эксперт по аукционным делам Михаил Давыдов ответил на вопрос, почему не получилось продать бронзовую посмертную маску Владимира Высоцкого. Ценителей таланта легендарного артиста искали не в том месте. ...... Подробнее

В Музее Победы презентовали картину о джаз-оркестре на..

Бессмертный джаз-оркестр звучит снова: в стенах Музея Победы наПоклонной горе теперь хранится картина, навсегда увековечившая память о джазовых музыкантов, погибших во время Великой Отечественной войны...... Подробнее

Герои документальных фильмов пребывают в состоянии..

В программе 35-го Международного кинофестиваля «Послание к человеку», проходящего в Санкт-Петербурге, представлены фильмы, которые отправляют их героев и зрителей в область сновидений или воспоминаний,...... Подробнее

Похожие новости

0

Комментарии

       

СЕГОДНЯ БЫЛО ОПУБЛИКОВАНО

Юркисс снимает новый клип - «Культура - видео»..

Портал "Политический Эксперт" — новости популярных телеканалов онлайн - интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода, YouTube и не только все на одном... Подробнее

Юрий Поляков сравнил смену руководства МХАТа с..

12 ноября — день рождения одного из самых талантливых и харизматичных писателей Юрия Полякова. Дар рассказчика — у него в крови. Он пишет как дышит. Читатели любят его повести и романы за искрометный юмор,...... Подробнее

Юрий Дудь может сняться в кино про летчиков -..

Год назад на Берлинском кинофестивале состоялась премьера дебютного фильма «Мальчик русский» Александра Золотухина – выпускника мастерской Александра Сокурова в Кабардино-Балкарском университете в Нальчике...... Подробнее