Выплату за заключение контракта на военную службу..
Фото: Сергей Аксенов/Telegram Симферополь, 24 сентября. Власти Крыма с сегодняшнего дня увеличили выплату за заключения контракта на военную службу.... Полностью
Фото: Сергей Аксенов/Telegram Симферополь, 24 сентября. Власти Крыма с сегодняшнего дня увеличили выплату за заключения контракта на военную службу.... Полностью
Симферополь, 29 сентября. В Крыму ограничили продажу топлива на заправках 30 литрами в одни руки. Об этом у себя в телеграм-канале написал глава... Полностью
Фото: Крыминформ Симферополь, 20 октября. Власти Крыма увеличили суточный лимит на продажу топлива на АЗС до 30 литров на человека. Об этом сообщил... Полностью
Трамп планирует нанести наземные удары по территории Венесуэлы под предлогом борьбы с наркоторговцами. Президент США говорит, что "может пойти... Полностью
Администрация Трампа одобрила расширение бурения нефтяных и газовых скважин в Арктическом национальном заповеднике дикой природы Аляски (ANWR), что... Полностью
В глубинах океана зарождается новое соперничество между США и Китаем. Две самые могущественные страны мира изучают возможность глубоководной добычи... Полностью
Колумбия осудила авиаудары США по судам, предположительно причастным к контрабанде наркотиков у берегов Южной Америки, и призвала Вашингтон... Полностью
Неутомимый маятник Трампа достиг очередной критической точки в отношениях с российским президентом Путиным. Главе Белого дома было предложено три... Полностью
В ночь на 23 октября в Копейске Челябинской области, на территории одного из предприятий, прогремели мощные взрывы. Вскоре губернатор Челябинской... Полностью
Администрация президента США Дональда Трампа предприняла ряд резких шагов, обозначивших поворот к жесткой конфронтации с Москвой. Ключевым сигналом... Полностью
Двадцатилетие первого альбома группы t.A.T.u «200 по встречной» отмечалось достаточно шумно и широко, учитывая не только его культовость и значение для российской и мировой поп-истории, но и нынешние реалии в собственной стране, сильно отличающиеся от тех, что были фоном, когда «татушки» взбудоражили не на шутку окружающий мир невероятным откровением «Я сошла с ума, мне нужна она».

Трибьют-альбом с 26 каверами «татушных» хитов в исполнении целой россыпи звезд самых разных жанров, статусов и поколений: от Пугачевой с Ротару до Клавы Коки и Дани Милохина, от панк-рок-группы «Нервы» до гламурной Веры Брежневой и уже живого классика современности Дмитрия Маликова… От амплитуды таких музыкальных качелей могло перехватить дыхание у самых отчаянных скалолазов.
«Тату» были не только, или точнее — не столько чисто музыкальным, сколько социомузыкальным явлением и прорывом. Новая музыка, новый звук, которые буквально маслом легли на слух самой разной в своих пристрастиях публики, новая открытость в контексте страны происхождения надрывного вопля «Я сошла с ума», феноменальная космополитичность, доступная восприятию в самых удаленных уголках планеты… Вот это все и привело к феномену t.A.T.u.
К трибьют-альбому прилагался трибьют-концерт и знаменитый бензовоз из клипа «200 по встречной», на огнеопасной цистерне которого очень хотелось видеть знакомые силуэты былых возмутительниц спокойствия — Юли Волковой и Лены Катиной, но увы… Поп-святыню топтали другие ножки — той же Клавы Коки. Клава — хитрая представительница своего поколения, хоть и модного до жути со всеми тик-токами да инстаграмами, но безотрадно конформистского, выдрессированного строгим начальством видеть берега (а то ж перекроют тропинку к вожделенной кассе), в отличие от «татушек» не бросала вызовов устоям, а аккуратненько причесала собственными куплетиками всю татушную ересь сообразно методичкам скрепных реалий, и «Я сошла с ума» превратилась в оду исключительно чистым и светлым чувствам: «Мне нужна она… любовь». «Тьфу на тебя, Клава!», - как любят выражаться местные олигархи.
Тем не менее еще живы не только сами «татушки», солидарно бойкотировавшие празднества по неведомым и необъясненным причинам, но отцы-основатели проекта и даже его матери. Один из них — композитор, продюсер Сергей Галоян, отмечая с «ЗД» «праздник со слезами на глазах» (слезы — у кого от чего: от счастья, досады, ностальгии и пр.) окунулся в атмосферу того замечательного времени, когда не только деревья были выше, но и музыка музыкальнее, а свобода свободнее, благодаря чему в анналы истории навсегда вписана блестящая и уникальная глава о группе t.A.T.u. из России, чего в обозримом будущем, видимо, уже не повторится. Никогда!
— Сергей, на полке твоих творческих достижений «Тату» — это…
— Это — ядро моего творчества, моя душа. Музыка, которую я создал для «Тату», может описать меня как личность. Это самый пик моей жизненной энергии, моих сил.
— Все треки — как любимые дети? Или есть то, что ставишь особняком?
— Самая близкая для меня, самая удачная, с моей точки зрения, и до сих пор вызывающая по прошествии 20 лет глубокие эмоции при прослушивании — это песня «Я твоя не первая». Она должна была называться «Покажи мне любовь», но из-за того, что мы в альбоме выстраивали названия в определенную драматургическую конструкцию, то назвали ее в итоге «Я твоя не первая». Именно в ней раскрылся мой композиторский потенциал на все сто процентов. Я переживал трудные для себя моменты, когда писал эту мелодию, выбирал силу бита. Она сочинялась на протяжении нескольких лет, потому что главный мелодический рефрен с пиццикато я написал задолго до знакомства с «Тату», когда мне было лет 15. Материал наслаивался, дорабатывался. Эту идею я уже привнес в проект, и получилась эта песня. Поэтому она для меня самая ценная, наверное, и самая лучшая в моей жизни.
— Неожиданно. Полагал, ты банально назовешь «Я сошла с ума», с которой, собственно, началось покорение мира…
— Она — на втором месте. «Я сошла с ума» и (англоязычную версию) All The Things She Said, пока я создавал их, то слушал не меньше, чем по 40 раз в день на протяжении двух лет, столько, сколько не слушал ни одну из своих песен. И потом, когда мы ее выпустили, не переставал слушать. Невозможно было не слушать, потому что ты выходишь из дома, и она играет везде — в любой стране мира.
— Помню те времена. Куда бы ни зашел — в магазин, бар, кафе, на пляж — везде назойливым фоном квакал этот хит. В Европе, Америке, Азии, Австралии… Необычное ощущение для любого визитера из России, а уж тебя как автора, наверное, распирало?
— Это не передать словами. Я в этот момент находился в Лондоне, прилетел туда как раз за неделю до того, как песня попала на первое место в UK Top-40, в самый главный британский чарт. И все пять недель, что я там был, она была на первом месте. Я видел, как люди понемножечку сходят с ума. Можно сказать, что она оказывала гипнотическое, даже, не побоюсь этого слова, мантровое влияние на людей, изменяла их как-то изнутри. Сложно даже описать словами. Не просто рядовые слушатели, а люди из индустрии будто сошли все с ума, они бросались на меня, будто это я — 15-летняя школьница из клипа. Они все хотели со мной работать, предлагали проекты, любые деньги за сотрудничество. Для меня это был, конечно, и шок, и в новинку, потому что я впервые узнал, что можно устанавливать какие-то бизнес-контакты, подписывать контракты за большие деньги…
— И много наподписал (контрактов)?
— Да, конечно. В то время я уже начал делать официальные ремиксы международным звездам, таким как Дженнифер Лопес, Мэрилин Мэнсон… Была такая группа Clear… Когда я приехал из Лондона и говорю своему отцу, что работаю с группой Clear («Клир»), все начали ржать. У меня же армянские корни, а по-армянски это название звучит как «мужской член»…
Потом мне американский лейбл предложил попробовать карьеру Кита Флинта, вокалиста из группы The Prodigy. К сожалению, он пару лет назад умер, царство ему небесное, покончил жизнь самоубийством… Я тогда поехал в Лос-Анджелес с ним работать, потом в Лондон. К сожалению, альбом не вышел, потому что его сольную карьеру зарубили. Потом сделал международный альбом Валерии Out Of Control, cамый топовый, c которым она Royal Albert Hall в Лондоне собирала.
— Ее тогда признали и Робин Гибб из легендарных Bee Gees, и группа Simply Red, а Иосиф Пригожин был очень горд. Но я всегда полагал, что он просто подписал тебя на проект?
— Вообще-то я был главным родоначальником всей движухи. Я написал все песни, сделал весь продакшн. Потом хорошо стрельнули мои диджейские треки под псевдонимом Sergio Galoyan, которые я выпускал с разными артистами. Самый известный трек «Everything» входил в топ-5 европейских чартов, и это было лет 10 назад.
— Благодаря «Тату» карьера, значит, пошла в гору…
— В каком-то смысле — да. Но здесь нужно понимать, что «Тату» и есть я, а я есть «Тату». Не было такого, что я работал на какую-то другую группу, а потом пришел в проект. Я являюсь одним из создателей данной группы.
— Аминь! Но все эти годы, однако, люди путаются в трех именах — твоем, Ивана Шаповалова (ныне Иван Поднебесный) и Елены Кипер, каждый из которых претендует на роль отца(матери)-основателя. Сей музыкальный треугольник, будто Бермудский, все еще загадочен и мистичен для окружающих…
— На самом деле людей больше, чем три. Еще Саша Войтинский, композитор, с которым начал Ваня до меня, но не продолжил из-за меня. На первом альбоме есть его гениальная песня «Зачем я?», одна из лучших. К тому же Саша — гениальный маркетолог. Вы нигде об этом не прочтете, но весь педоконтент «Тату» и расчет на Интернет был скреативлен Войтинским. Позже Саша создал «Зверей» и много чего гениального… Валера Полиенко, автор всех текстов, всех самых смелых и глубоких мыслей в творчестве «Тату». Костяк все-таки из пяти человек, плюс еще девочки (Юля Волкова и Лена Катина), Борис Ренский, который инвестировал всю эту тему. Вот эти восемь человек и есть «Тату». Мы в то время как собаки сцепились и до сих пор не можем расцепиться. Кто бы ни тянул на себя одеяло, мы всегда приходим к формуле, что без кого-то конкретно из этих участников «Тату» бы не было.
— Но ваша «святая» троица тем не менее сумела преодолеть разногласия, подобрел даже Поднебесный, и все нашли в себе силы «причаститься» к юбилейному трибьют-проекту. Кроме собственно самих «татушек» — Юли и Лены, которые, как ни крути, витринные лица всей истории…
— Я считаю, что их просто ввел в заблуждение их собственный менеджмент, который не профессиональный, с моей точки зрения. Который не понял, что важнее для артиста, и они разменивают своих артистов на всякие вещи, которые я даже называть не хочу, поскольку определение в любом случае выйдет непечатным.
— Многие разочаровались, когда давно еще поняли, что весь надрыв — это просто продюсерская уловка, что Юля с Леной — не влюбленные друг в друга подростки, которые, не сумев молчать, истошно заголосили на весь мир: «Я сошла с ума, мне нужна она», — а всего лишь притворяющиеся актрисули. Однако в любом случае их бойкот нынешнего трибьюта все-таки смазал краски праздника?
— Не стоит все-таки путать понятия. Мы столкнулись с такой ситуацией, что в России люди не осознают разницу понятий. Камбек, когда воссоединяются группы и устраивают какой-то тур, и трибьют — совсем разные вещи. Трибьют — это когда какой-то артист или группа артистов, или школьники, или группы студентов собираются, например, и поют на своей школьной вечеринке песни любимой группы — например «Металлики». Вот это называется трибьютом. Конечно, в таком формате никто в здравом уме не будет ожидать, что на этот школьный концерт к ним приедет группа «Металлика».
— Логично, но все-таки немного натянуто. Трибьют «Тату» был все-таки не школьной вечеринкой, а событием практически национального масштаба с участием известных артистов. И девочки — назовем так по старинке этих взрослых уже дам — могли бы переступить через разногласия и хотя бы поприсутствовать, поприветствовать, если не хотели петь. Даже АВВА вон превозмогла все омерзение друг другом…
— Это уже другое. Мы отдаем дань почтения и уважения к творчеству артистов, и если бы они пришли, то все были бы, конечно, только рады. Но этого не произошло. Формат трибьюта, по большому счету, этого не требовал, а все остальное — лирика. Не топиться же теперь с горя в Москве-реке…
— Теперь, когда трибьют-проект отгремел, возникло ощущение, что фирменный «татушный» вокальный надрыв, не стройненький, но пронзительный, был той цементирующей «фишкой», которая придавала особенный шарм всей конструкции, а каверы, лишенные этого, сразу как-то и поблекли. Как тебе самому понравились перепевки?
— Меня, как и тебя, изначально коробило, что по звуку как бы не дотягивают, а потом осенило — я будто вышел из тела сознанием, посмотрел на это с позиции артиста, который перепевает ту или иную песню. И понял, что круто, когда артист, который уже обладает своей картиной мира, берет какую-то классическую песню, а мы уже можем считать группу «Тату» классикой, и делает ее по-своему. И в этот момент у меня сошлось в голове, что трибьют — это не переплюнуть артиста в мастерстве и вдохновении, и не сделать песню артиста лучше. Трибьют — это когда ты делаешь это по-своему.
— Несомненно. Другое дело, что такое видение вряд ли имело бы хоть какие-то шансы на всемирный успех. Однако чье видение тебе как автору показалось интересным?
— Вывел для себя маленький чартик: номер 1 для меня — это певица Polina, я ее сам притащил и не пожалел, потому что она сделала шикарную версию песни All The Things She Said. Ее прочтение современное, мейнстримовое, абсолютно коммерческое и вообще шикарное. Номер 2: когда я услышал Монеточку (перепевшую «Мальчик гей»), я просто начал визжать от восторга, потому что это реально круто. Я настолько не ожидал такого точного слова, такого уникального в ее прочтении пения, что переслушивал эту песню буквально целый день. До сих пор с удовольствием слушаю. И номер 3, хотя сложно сказать, потому что мне очень много песен там нравится, но если выбирать, то — White Punk («Новая Модель»). Для меня это очень приятно звучащий бит и интересное прочтение. Это — супермолодое поколение, которое тоже отдает нам респект, а мы им тоже респектуем. Они на слуху и тоже в таком полуандеграунде, с которого как бы начиналось и «Тату». Я такое люблю…
— Из уважения к участникам, наверное, не будем вычислять худший кавер?
— А для меня таких нет. У каждого артиста — свое видение. Как можно нападать на чье-то видение? На вкус и цвет… Мне писали такие комментарии, что послушал, мол, и только один трек понравился или вообще ни один трек не понравился. Но у меня вопрос к такому человеку: если ему понравился только один трек, то что он слушает в принципе — шансон какой-то, что ли? Ему показали разные видения, ему ничего не понравилось, хотя на альбоме — очень разная музыка на разный вкус и цвет. Я нахожу для себя в каждом треке какие-то шикарные решения, ходы…
— С отдельным остервенением обсасывали Пугачеву с Ротару, забывая, что этой дуэтной записи «Нас не догонят» уже 12 лет, ни о каком трибьюте тогда речи не шло, а две мастерицы лишь пошутили по заветам Станиславского на юбилей Аллы и расставили, что называется, точки над i в контексте собственной истории…
— А можно сказать немного тоньше, что именно в 2009 году две примадонны делали уже трибьют «Тату». Понимаешь?
— Типа даже ОНИ воспели величие вашей затеи?
— Абсолютно верно. Этот трек не просто так там.
— Ясный день, что не просто — было бы верхом глупости и расточительства не воспользоваться столь жирной заначкой, когда «две примадонны», как ты их назвал, сами все приготовили и поднесли вам на блюдечке с голубой каемочкой… А ты как автор часто ли вмешивался в процесс во время теперешней работы музыкантов над каверами?
— К сожалению, принимал участие.
— Почему к сожалению?
— Потому что так сложились обстоятельства. Например, у ребят из группы IOWA просто не получалось сделать трек «Люди инвалиды», потому что у них были гастроли, звукорежиссер куда-то уехал, кто-то заболел. Пришлось предложить им свою помощь. Я попросил их сказать, как они это видят, мы с моим партнером Гошей Юхановым сели в студии и сделали им версию. Они ее полностью одобрили.
— Есть ли резонанс за границей на этот трибьют, учитывая мировой шлейф t.A.T.u.?
— Сейчас мы отмечали 20 лет выхода русского альбома. А что будет в 2023 году, когда будет юбилей международного альбома «200 km/h In The Wrong Lane» и начала того самого уникального русского похода на весь мир? Интерес огромный, мы уже сейчас начинаем шебуршать на эту тему. Возможно, если звезды сойдутся, то что-то да будет такое большое и будет для всех сюрприз и счастье.
— Когда возникло «Тату», это был: а) музыкальный прорыв; б) совершенно другой голос из России, благодаря чему Россия показала себя страной, которая в культурном и цивилизационном смыслах находилась тогда на одной волне с цивилизованным миром. Но есть подозрение, что сейчас такой проект (возникни он вдруг в воспаленном воображении новоявленных галоянов-кипер-шаповаловых) не имел бы и малейшего шанса на жизнь, в зародыше был бы задушен надзорниками, блюдущими общественную мораль, нравственность и публичное благочестие?
— Есть мысль на данную тему. На самом деле в то время было сложнее пробиться в мейнстрим. Ты даже себе не представляешь, насколько это было нереально вообще с таким проектом куда-то пролезть. Потому что у нас был всего лишь один телеканал, на который мы могли прийти. Настолько была централизованная система, у нас не было Интернета, не было мобильных телефонов, мы узнавали новую музыку либо по радио, либо кто-то летал в Лондон или в Америку, привозил пластинки оттуда. К фанатам было в сотни раз труднее пробиться. И я не понимаю, почему до сих пор со всеми интернет-технологиями, со всем этим развратом и блудом, извиняюсь за выражение, которые присутствуют в мейнстриме, никто до сих пор не повторил этот успех. Сейчас мы уже не удивляемся на такие вещи, когда парень выходит в женском платье на какую-то премию. Или какой-то артист делает себе наколку с тремя шестерками на лице и абсолютно не стесняется. Сейчас настолько легче, настолько проще, мир уже настолько связанный и перемешанный, что мне кажется, это гораздо проще сейчас, чем тогда.
— Твой оптимизм, однако, обескураживает лучезарной беспечностью. То есть сейчас какой-нибудь новоиспеченный «Мальчик гей», на твой взгляд, запросто стартанет из России по всей России и на весь мир, а федеральные каналы выстроятся в очередь на приветственные интервью?
— Вне всяких сомнений, если это сделать настолько творчески шедевральным. Я сейчас говорю не только про музыку, но и про тексты, и образы, и клипы. Проект «Тату» настолько шедеврально собранный пазл, конструктор, что он не мог не вызвать такого интереса. А сейчас, при всех открытых дверях... Я не вижу никаких скреп, потому что дети шоу-бизнеса творят чего захотят, и никто их там не закрывает. Тем более что в Интернет выйти сейчас может каждый. Паспорт не требуют, делай что угодно.
— Заплатив миллионный штраф как первый бонус с премьеры, ага…
— Я просто хочу донести, что люди часто ставят заслоны себе в голове. Я считаю, что сейчас этих заслонов нет, несмотря ни на какие эксцессы. Если какая-то группа талантливых и гениальных людей соберется и сделает какой-то офигенный проект, по заряду столь же мощный, как «Тату» для своего времени…
— Мы с тобой живем не в разных государствах?
— Я в Интернете живу. Артур, но мы сейчас все в Интернете живем. Недавно только на улицу вышли…
— Еще раз — Аминь! С юбилеем!
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ ЧИТАТЬ
Бессмертный джаз-оркестр звучит снова: в стенах Музея Победы наПоклонной горе теперь хранится картина, навсегда увековечившая память о джазовых музыкантов, погибших во время Великой Отечественной войны...... Подробнее
Бессмертный джаз-оркестр звучит снова: в стенах Музея Победы наПоклонной горе теперь хранится картина, навсегда увековечившая память о джазовых музыкантов, погибших во время Великой Отечественной войны...... Подробнее
В программе 35-го Международного кинофестиваля «Послание к человеку», проходящего в Санкт-Петербурге, представлены фильмы, которые отправляют их героев и зрителей в область сновидений или воспоминаний,...... Подробнее
В программе 35-го Международного кинофестиваля «Послание к человеку», проходящего в Санкт-Петербурге, представлены фильмы, которые отправляют их героев и зрителей в область сновидений или воспоминаний,...... Подробнее
Посетить Большой театр и окунуться в атмосферу высокого искусства — большое удовольствие. Но что делать, если жизнь нарушила твои планы: заболел человек, экзамен перенесли или какое другое ЧП. И тогда встречу с... Подробнее
Посетить Большой театр и окунуться в атмосферу высокого искусства — большое удовольствие. Но что делать, если жизнь нарушила твои планы: заболел человек, экзамен перенесли или какое другое ЧП. И тогда встречу с... Подробнее
СЕГОДНЯ БЫЛО ОПУБЛИКОВАНО
Портал "Политический Эксперт" — новости популярных телеканалов онлайн - интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода, YouTube и не только все на одном... Подробнее
Портал "Политический Эксперт" — новости популярных телеканалов онлайн - интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода, YouTube и не только все на одном... Подробнее
12 ноября — день рождения одного из самых талантливых и харизматичных писателей Юрия Полякова. Дар рассказчика — у него в крови. Он пишет как дышит. Читатели любят его повести и романы за искрометный юмор,...... Подробнее
12 ноября — день рождения одного из самых талантливых и харизматичных писателей Юрия Полякова. Дар рассказчика — у него в крови. Он пишет как дышит. Читатели любят его повести и романы за искрометный юмор,...... Подробнее
Год назад на Берлинском кинофестивале состоялась премьера дебютного фильма «Мальчик русский» Александра Золотухина – выпускника мастерской Александра Сокурова в Кабардино-Балкарском университете в Нальчике...... Подробнее
Год назад на Берлинском кинофестивале состоялась премьера дебютного фильма «Мальчик русский» Александра Золотухина – выпускника мастерской Александра Сокурова в Кабардино-Балкарском университете в Нальчике...... Подробнее
Комментарии