Нарушающих правила пешеходов будут штрафовать с помощью системы распознавания лиц - «Авто» » Политический Эксперт

Нарушающих правила пешеходов будут штрафовать с помощью системы распознавания лиц - «Авто»

В России продолжается внедрение камер автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения. Так, в правительстве разрабатываются регламенты по камерам измерения средней скорости. Не за горами и «обилечивание» пешеходов, переходящих улицу на красный свет или в неположенном месте, а также введение на федеральном уровне системы фиксации нарушений «неравнодушными гражданами».


Нарушающих правила пешеходов будут штрафовать с помощью системы распознавания лиц - «Авто»


О ближайшем будущем систем фотовидеофиксации нарушений говорили 12 апреля в Общественной палате РФ. На «круглом столе» выступали представители федеральных и региональных органов власти, операторов обеспечения дорожного движения — таких, как столичный ЦОДД, и общественники.



Из новостей: полиция все дальше отходит от повседневной практики работы с видеокамерами. И то сказать, сейчас у правоохранителей появились более серьезные задачи. Организовано будет это, скорее всего, по образцу Москвы: от полиции к транспортникам. В частности, работу с камерами, в том числе выписывание штрафов, по словам участников «круглого стола», «логично передать в Минтранс, а контроль — в МВД, кроме сертификации приборов, которой сейчас занимаются в Росстандарте».



Это была горькая пилюля. У транспортников куда больше возможностей устроить действительно тотальное «обилечивание» водителей. Но ее подслащивают: в одном пакете с нововведениями этого рода планируется внедрить прогрессивную систему обжалования ошибочно вынесенных постановлений. Нынешняя — объект постоянной критики общественников: получить штраф легко и просто, а вот оспорить можно только «ножками», в аналоговой форме. Это планируется исправить, введя автоматическую отмену постановлений, сообщили представители Минтранса.



Следующая новация — расширение списка материалов, которые могут служить доказательствами. В частности, нужно стандартизировать работу судов с видеорегистраторами — по этому поводу существует слишком разнонаправленная правоприменительная практика. Сюда же относится и регламент в отношении фотовидеофиксации нарушений при помощи смартфонов.



— Некоторые граждане намеренно снимают автомобили в таких ракурсах, что они кажутся нарушившими правила парковки, — констатировал представитель ГИБДД. — Если без регламентации запустить это на федеральном уровне, нас может ждать волна ошибочных штрафов, а затем и волна насилия. Будут попросту бить «павликов морозовых», мы это хорошо понимаем.



Наконец, штрафы начнут применяться и к пешеходам — например, к тем, которые переходят дорогу в неположенном месте или на красный свет. Для их идентификации планируется использовать систему распознавания лиц. Но такая система также должна получить надлежащее юридическое оформление — скорее всего, в виде новой редакции КоАП, где описаны все возможные методы фотовидеофиксации.



— Понятно, что систему пока что надо «допиливать напильником», — согласился один из участников «круглого стола». — Но именно «допиливать», а не рубить топором то, что выстраивалось годами.



— Необходимо в первую очередь проработать документацию, — добавил представитель московского ЦОДД Андрей Мухортиков. — Технические средства, в том числе по измерению средней скорости, есть, они весьма действенны. Но из-за резонанса внедрять их не получается, хотя эксперименты показали позитивное влияние на безопасность.



Опыт «неполицейской» работы с фотовидеофиксацией есть в Ространснадзоре, сообщил участникам «круглого стола» представитель ведомства. «В нашей компетенции уже находится вопрос соблюдения порядка проезда тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств, что связано с обеспечением безопасности дорожного движения», — подчеркнул чиновник. В частности, автоматически фиксируется перегруз перед Крымским мостом — полицейские останавливают только тех, кого сочла нарушителями техника.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

В России продолжается внедрение камер автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения. Так, в правительстве разрабатываются регламенты по камерам измерения средней скорости. Не за горами и «обилечивание» пешеходов, переходящих улицу на красный свет или в неположенном месте, а также введение на федеральном уровне системы фиксации нарушений «неравнодушными гражданами». Фото: Наталья Мущинкина О ближайшем будущем систем фотовидеофиксации нарушений говорили 12 апреля в Общественной палате РФ. На «круглом столе» выступали представители федеральных и региональных органов власти, операторов обеспечения дорожного движения — таких, как столичный ЦОДД, и общественники. Из новостей: полиция все дальше отходит от повседневной практики работы с видеокамерами. И то сказать, сейчас у правоохранителей появились более серьезные задачи. Организовано будет это, скорее всего, по образцу Москвы: от полиции к транспортникам. В частности, работу с камерами, в том числе выписывание штрафов, по словам участников «круглого стола», «логично передать в Минтранс, а контроль — в МВД, кроме сертификации приборов, которой сейчас занимаются в Росстандарте». Это была горькая пилюля. У транспортников куда больше возможностей устроить действительно тотальное «обилечивание» водителей. Но ее подслащивают: в одном пакете с нововведениями этого рода планируется внедрить прогрессивную систему обжалования ошибочно вынесенных постановлений. Нынешняя — объект постоянной критики общественников: получить штраф легко и просто, а вот оспорить можно только «ножками», в аналоговой форме. Это планируется исправить, введя автоматическую отмену постановлений, сообщили представители Минтранса. Следующая новация — расширение списка материалов, которые могут служить доказательствами. В частности, нужно стандартизировать работу судов с видеорегистраторами — по этому поводу существует слишком разнонаправленная правоприменительная практика. Сюда же относится и регламент в отношении фотовидеофиксации нарушений при помощи смартфонов. — Некоторые граждане намеренно снимают автомобили в таких ракурсах, что они кажутся нарушившими правила парковки, — констатировал представитель ГИБДД. — Если без регламентации запустить это на федеральном уровне, нас может ждать волна ошибочных штрафов, а затем и волна насилия. Будут попросту бить «павликов морозовых», мы это хорошо понимаем. Наконец, штрафы начнут применяться и к пешеходам — например, к тем, которые переходят дорогу в неположенном месте или на красный свет. Для их идентификации планируется использовать систему распознавания лиц. Но такая система также должна получить надлежащее юридическое оформление — скорее всего, в виде новой редакции КоАП, где описаны все возможные методы фотовидеофиксации. — Понятно, что систему пока что надо «допиливать напильником», — согласился один из участников «круглого стола». — Но именно «допиливать», а не рубить топором то, что выстраивалось годами. — Необходимо в первую очередь проработать документацию, — добавил представитель московского ЦОДД Андрей Мухортиков. — Технические средства, в том числе по измерению средней скорости, есть, они весьма действенны. Но из-за резонанса внедрять их не получается, хотя эксперименты показали позитивное влияние на безопасность. Опыт «неполицейской» работы с фотовидеофиксацией есть в Ространснадзоре, сообщил участникам «круглого стола» представитель ведомства. «В нашей компетенции уже находится вопрос соблюдения порядка проезда тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств, что связано с обеспечением безопасности дорожного движения», — подчеркнул чиновник. В частности, автоматически фиксируется перегруз перед Крымским мостом — полицейские останавливают только тех, кого сочла нарушителями техника.

Ключевые слова: новости, Авто

СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ ЧИТАТЬ

Автоэксперт объяснил, можно ли платить транспортный..

Водитель задом наперед перевернул знак «Стоянка запрещена» и припарковался: какое наказание ему грозит? Движение по полосе для маршрутных транспортных средств: может ли штраф за одно нарушение достигать...... Подробнее

Во дворах домов, построенных в 1980–1990-х, начали..

Знаки, запрещающие остановку транспорта, в этом году начали устанавливать на въездах во дворы. Пока что это относится лишь к некоторым районам позднесоветской жилой застройки: автомобилистам не разрешают...... Подробнее

Автопродление «прав» завершается в декабре: водителей..

Обладатели водительских удостоверений, срок действия которых истекает 1 января 2026 года и позже, скорее всего, не получат отсрочки на три года в продлении документов. Это следует из действующих постановлений...... Подробнее

Похожие новости

0

Комментарии

       

СЕГОДНЯ БЫЛО ОПУБЛИКОВАНО

Эксперты РОИ встали на защиту стритрейсеров - «Авто»..

На защиту стритрейсеров встали эксперты Российской общественной инициативы. Они предложили легализовать уличные гонки. По инициативе сейчас проводится голосование на портале РОИ. ...... Подробнее

Эксперты рассказали, как избежать обмана при покупке..

Курс доллара вернулся к докризисным значениям, но ценники в автосалонах остаются космическими — с поставками-то все равно напряженка. Значит, многим, кто планировал, но не успел купить новый автомобиль,...... Подробнее

Эксперты оценили вероятность кризиса рынка такси и..

Экономическая ситуация в России может привести к краху сформировавшегося в 2010-е годы рынка такси в мегаполисах и возвращении черных извозчиков - «бомбил». Об этом говорят представители отрасли, указывая...... Подробнее