Ремонт по ОСАГО хотят рассчитывать по ценам аналогов оригинальных запчастей - «Авто» » Политический Эксперт

Ремонт по ОСАГО хотят рассчитывать по ценам аналогов оригинальных запчастей - «Авто»

Рассчитывать стоимость ремонта по ОСАГО, исходя из цен на аналоговые запчасти, предложил ЦБ. Регулятор вносит необходимые для этого поправки в методику.


Ремонт по ОСАГО хотят рассчитывать по ценам аналогов оригинальных запчастей - «Авто»


Изменения запланированы как временная мера и будут действовать до 31 декабря этого года. Такой срок прописан в проекте поправок в «Единую методику определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства». Новшества коснутся транспортных средств, произведенных в странах, которые ввели против России санкции и попали в список недружественных. Для ремонта таких автомобилей после ДТП  изменится процедура формирования базовой стоимости запчастей. По общему правилу за основу для расчета берется цена на оригинальную деталь. В новой схеме она будет признаваться равной нулю, а отправной точкой станет стоимость аналоговой запчасти. 



Комментирует вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:



- Сейчас в справочниках цены, в том числе и на оригинальные запчасти, рыночным ценам не соответствуют вообще. Они намного ниже, и уже не первый год.  Все уже давно рассчитывается  так, что оригинальная запчасть в каталоге стоит  столько же, сколько на самом деле стоит аналоговая. А оригинальная на рынке стоит гораздо дороже. Поэтому сейчас по факту ЦБ снизит стоимость запчастей в каталоге, люди получат еще меньше выплаты, на которые  ничего невозможно отремонтировать.  Конец системы ОСАГО именно здесь и находится. В нынешних условиях надо  не просто не снижать цены в справочниках, рассчитывая  по аналогам.  Надо, наоборот, цены в справочниках повышать, потому что они неадекватно низкими были уже много лет назад.  Сейчас разница стала кратной.  Жадность страховых компаний  прямо говорит: «Мы не хотим платить». Люди, которые  не получат выплаты или получат неадекватно мало, в следующий раз просто не купят полис ОСАГО.  Уже сейчас у нас по разным регионам от 15 до 20 процентов людей ездят без ОСАГО.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Рассчитывать стоимость ремонта по ОСАГО, исходя из цен на аналоговые запчасти, предложил ЦБ. Регулятор вносит необходимые для этого поправки в методику. Фото: АГН «Москва» Изменения запланированы как временная мера и будут действовать до 31 декабря этого года. Такой срок прописан в проекте поправок в «Единую методику определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства». Новшества коснутся транспортных средств, произведенных в странах, которые ввели против России санкции и попали в список недружественных. Для ремонта таких автомобилей после ДТП изменится процедура формирования базовой стоимости запчастей. По общему правилу за основу для расчета берется цена на оригинальную деталь. В новой схеме она будет признаваться равной нулю, а отправной точкой станет стоимость аналоговой запчасти. Комментирует вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин: - Сейчас в справочниках цены, в том числе и на оригинальные запчасти, рыночным ценам не соответствуют вообще. Они намного ниже, и уже не первый год. Все уже давно рассчитывается так, что оригинальная запчасть в каталоге стоит столько же, сколько на самом деле стоит аналоговая. А оригинальная на рынке стоит гораздо дороже. Поэтому сейчас по факту ЦБ снизит стоимость запчастей в каталоге, люди получат еще меньше выплаты, на которые ничего невозможно отремонтировать. Конец системы ОСАГО именно здесь и находится. В нынешних условиях надо не просто не снижать цены в справочниках, рассчитывая по аналогам. Надо, наоборот, цены в справочниках повышать, потому что они неадекватно низкими были уже много лет назад. Сейчас разница стала кратной. Жадность страховых компаний прямо говорит: «Мы не хотим платить». Люди, которые не получат выплаты или получат неадекватно мало, в следующий раз просто не купят полис ОСАГО. Уже сейчас у нас по разным регионам от 15 до 20 процентов людей ездят без ОСАГО.

Ключевые слова: новости, Авто

СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ ЧИТАТЬ

Автоэксперт объяснил, можно ли платить транспортный..

Водитель задом наперед перевернул знак «Стоянка запрещена» и припарковался: какое наказание ему грозит? Движение по полосе для маршрутных транспортных средств: может ли штраф за одно нарушение достигать...... Подробнее

Во дворах домов, построенных в 1980–1990-х, начали..

Знаки, запрещающие остановку транспорта, в этом году начали устанавливать на въездах во дворы. Пока что это относится лишь к некоторым районам позднесоветской жилой застройки: автомобилистам не разрешают...... Подробнее

Автопродление «прав» завершается в декабре: водителей..

Обладатели водительских удостоверений, срок действия которых истекает 1 января 2026 года и позже, скорее всего, не получат отсрочки на три года в продлении документов. Это следует из действующих постановлений...... Подробнее

Похожие новости

0

Комментарии

       

СЕГОДНЯ БЫЛО ОПУБЛИКОВАНО

Эксперты РОИ встали на защиту стритрейсеров - «Авто»..

На защиту стритрейсеров встали эксперты Российской общественной инициативы. Они предложили легализовать уличные гонки. По инициативе сейчас проводится голосование на портале РОИ. ...... Подробнее

Эксперты рассказали, как избежать обмана при покупке..

Курс доллара вернулся к докризисным значениям, но ценники в автосалонах остаются космическими — с поставками-то все равно напряженка. Значит, многим, кто планировал, но не успел купить новый автомобиль,...... Подробнее

Эксперты оценили вероятность кризиса рынка такси и..

Экономическая ситуация в России может привести к краху сформировавшегося в 2010-е годы рынка такси в мегаполисах и возвращении черных извозчиков - «бомбил». Об этом говорят представители отрасли, указывая...... Подробнее