Водителям пришли ошибочные штрафы за слившиеся с одеждой ремни безопасности - «Авто» » Политический Эксперт

Водителям пришли ошибочные штрафы за слившиеся с одеждой ремни безопасности - «Авто»

В феврале многие московские автолюбители впервые получили «письма счастья» за непристегнутый ремень безопасности или разговор по мобильному во время движения. Эти нарушения регистрировались видеокамерами и раньше, но именно сейчас, похоже, их число стало статистически значимым. Возможно, именно камеры поставят точку в борьбе за поголовное использование ремней безопасности. Но, как обычно, есть нюанс: в ряде случаев техника выписывает штраф и тем, у кого ремни пристегнуты.


Водителям пришли ошибочные штрафы за слившиеся с одеждой ремни безопасности - «Авто»


Сумма штрафа — если успеть оплатить в течение «льготных» 20 суток — 500 рублей, как 20 лет назад, когда «за ремень» начали образцово-показательно наказывать гаишники и тем самым приучили водителей пристегиваться. А вообще-то ставку штрафа повысили до тысячи. Но самое главное не в этом, а в неотвратимости. В 2000-е годы, пока 500-рублевые штрафы выглядели достаточно внушительно, инспекторы исправно взимали их, а позже — на фоне значительного сокращения числа и постов, и самих патрульных — как-то перестали, сосредоточившись на «лишенческих» статьях типа «пьянки» и «встречки».



- Ситуация такая же, как с многими другими нарушениями: несколько раз в год проводятся рейды «Ремень безопасности», в ходе их выявляются нарушения, взимаются штрафы, - рассказал «МК» сотрудник ДПС Дмитровского района Подмосковья. - Вне рейдов заниматься такими нарушениями фактически некому: личный состав занят, прежде всего, оформлением ДТП, затем пресекает наиболее тяжкие, общественно опасные нарушения — это вождение в нетрезвом виде и другие.



Но раньше и превышение скорости фиксировалось, в основном, инспекторами ДПС с ручными радарами, а потом пришла эра камер, и неотвратимость заметно выросла, а с ней пришло и «успокоение трафика». Таким же образом решили, в конце концов, поступить и с ремнями (а равно и статьей о разговорах по телефону во время движения): проще и выгоднее «научить» камеры видеть и эти нарушения, чем вновь увеличивать штатный состав гаишников. Поэтому в Москве уже около двух лет работают камеры, фиксирующие непристегнутый ремень и разговоры по телефону за рулем. Уже в первой половине 2021 года столичная ГИБДД рапортовала о более чем 50 тысячах таких штрафов — следовательно, общее число их наверняка перевалило за сотню тысяч.



До недавнего времени в столице было чуть меньше 30 камер, настроенных на выявление непристегнутого ремня и разговоров по телефону (то есть на телефон около уха). «За последние месяцы добавилось еще несколько десятков комплексов, - рассказал «МК» сотрудник компании — подрядчика Департамента информационных технологий. - Как правило, новый функционал появляется во время плановой замены, апгрейда или установки новых камер: требуются определенные технические параметры устройства. Большинство камер первых поколений невозможно «перепрошить» для распознавания непристегнутого ремня: не хватает разрешающей способности в тенях».



Одна из известных проблем этого решения — ложное «срабатывание» алгоритма, в результате чего приходят штрафы людям, которые добросовестно пристегнулись ремнями. Напомним, штраф «прилетает» в том числе за непристегнутого пассажира — правда, на автомобиль целиком камера за один раз накладывает только один штраф. И еще: если автомобиль одновременно с этим нарушением превышает скорость или пересекает разметку, то применяется наказание «за скорость» или «за разметку».



- Пришел неделю назад штраф за непристегнутую тещу, - рассказал москвич Иван Николаев. - Она никогда не пользуется ремнями безопасности, не привыкла. А от гаишников, говорит, всегда смогу «отбрехаться». Теперь, видимо, придется ее сажать только сзади — если на нашем дачном маршруте завелись такие камеры, будут постоянные штрафы.



- Черный салон, черная одежда и черный ремень — в результате получается штраф ни за что, - рассказывает юрист Ольга Ермакова. - Меня «обилетили» еще год назад. Удалось обжаловать, но отмечу, что это муторная процедура. Правда, мне, как юристу, писать заявления и ходить по инстанциям привычно. Но не все же имеют прокачанные навыки жалобщика! В общем, если камеры начнут штрафовать за ремни массово, будет проблема с валом обжалований.



Учитывая, что штраф не слишком велик по московским меркам, многие, вероятно, предпочтут его заплатить. Но это если речь идет об однократном «глюке» системы — а если какое-то сочетание автомобиля и одежды будет «сбоить» всегда? Каждый день по 1000 и даже по 500 рублей не наплатишься — значит, нужно какое-то решение.



- В теории каждый может индивидуально «застраховаться» от сбоя камеры, надев на ремень контрастный — например, белый или оранжевый — чехол, - рассказал сотрудник подрядчика ДИТ. - Тогда с некоторой гарантией ложных срабатываний не будет.



По словам разработчика, особенно велик риск сбоев камер в дождливую, малоконтрастную погоду и межсезонье. Учитывая, сколько таких дней в среднерусском году, кажется, мы знаем неплохую идею для бизнеса. Светоотражающие накладки на ремни — каково?

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

В феврале многие московские автолюбители впервые получили «письма счастья» за непристегнутый ремень безопасности или разговор по мобильному во время движения. Эти нарушения регистрировались видеокамерами и раньше, но именно сейчас, похоже, их число стало статистически значимым. Возможно, именно камеры поставят точку в борьбе за поголовное использование ремней безопасности. Но, как обычно, есть нюанс: в ряде случаев техника выписывает штраф и тем, у кого ремни пристегнуты. Фото: Наталия Губернаторова Сумма штрафа — если успеть оплатить в течение «льготных» 20 суток — 500 рублей, как 20 лет назад, когда «за ремень» начали образцово-показательно наказывать гаишники и тем самым приучили водителей пристегиваться. А вообще-то ставку штрафа повысили до тысячи. Но самое главное не в этом, а в неотвратимости. В 2000-е годы, пока 500-рублевые штрафы выглядели достаточно внушительно, инспекторы исправно взимали их, а позже — на фоне значительного сокращения числа и постов, и самих патрульных — как-то перестали, сосредоточившись на «лишенческих» статьях типа «пьянки» и «встречки». - Ситуация такая же, как с многими другими нарушениями: несколько раз в год проводятся рейды «Ремень безопасности», в ходе их выявляются нарушения, взимаются штрафы, - рассказал «МК» сотрудник ДПС Дмитровского района Подмосковья. - Вне рейдов заниматься такими нарушениями фактически некому: личный состав занят, прежде всего, оформлением ДТП, затем пресекает наиболее тяжкие, общественно опасные нарушения — это вождение в нетрезвом виде и другие. Но раньше и превышение скорости фиксировалось, в основном, инспекторами ДПС с ручными радарами, а потом пришла эра камер, и неотвратимость заметно выросла, а с ней пришло и «успокоение трафика». Таким же образом решили, в конце концов, поступить и с ремнями (а равно и статьей о разговорах по телефону во время движения): проще и выгоднее «научить» камеры видеть и эти нарушения, чем вновь увеличивать штатный состав гаишников. Поэтому в Москве уже около двух лет работают камеры, фиксирующие непристегнутый ремень и разговоры по телефону за рулем. Уже в первой половине 2021 года столичная ГИБДД рапортовала о более чем 50 тысячах таких штрафов — следовательно, общее число их наверняка перевалило за сотню тысяч. До недавнего времени в столице было чуть меньше 30 камер, настроенных на выявление непристегнутого ремня и разговоров по телефону (то есть на телефон около уха). «За последние месяцы добавилось еще несколько десятков комплексов, - рассказал «МК» сотрудник компании — подрядчика Департамента информационных технологий. - Как правило, новый функционал появляется во время плановой замены, апгрейда или установки новых камер: требуются определенные технические параметры устройства. Большинство камер первых поколений невозможно «перепрошить» для распознавания непристегнутого ремня: не хватает разрешающей способности в тенях». Одна из известных проблем этого решения — ложное «срабатывание» алгоритма, в результате чего приходят штрафы людям, которые добросовестно пристегнулись ремнями. Напомним, штраф «прилетает» в том числе за непристегнутого пассажира — правда, на автомобиль целиком камера за один раз накладывает только один штраф. И еще: если автомобиль одновременно с этим нарушением превышает скорость или пересекает разметку, то применяется наказание «за скорость» или «за разметку». - Пришел неделю назад штраф за непристегнутую тещу, - рассказал москвич Иван Николаев. - Она никогда не пользуется ремнями безопасности, не привыкла. А от гаишников, говорит, всегда смогу «отбрехаться». Теперь, видимо, придется ее сажать только сзади — если на нашем дачном маршруте завелись такие камеры, будут постоянные штрафы. - Черный салон, черная одежда и черный ремень — в результате получается штраф ни за что, - рассказывает юрист Ольга Ермакова. - Меня «обилетили» еще год назад. Удалось обжаловать, но отмечу, что это муторная процедура. Правда, мне, как юристу, писать заявления и ходить по инстанциям привычно. Но не все же имеют прокачанные навыки жалобщика! В общем, если камеры начнут штрафовать за ремни массово, будет проблема с валом обжалований. Учитывая, что штраф не слишком велик по московским меркам, многие, вероятно, предпочтут его заплатить. Но это если речь идет об однократном «глюке» системы — а если какое-то сочетание автомобиля и одежды будет «сбоить» всегда? Каждый день по 1000 и даже по 500 рублей не наплатишься — значит, нужно какое-то решение. - В теории каждый может индивидуально «застраховаться» от сбоя камеры, надев на ремень контрастный — например, белый или оранжевый — чехол, - рассказал сотрудник подрядчика ДИТ. - Тогда с некоторой гарантией ложных срабатываний не будет. По словам разработчика, особенно велик риск сбоев камер в дождливую, малоконтрастную погоду и межсезонье. Учитывая, сколько таких дней в среднерусском году, кажется, мы знаем неплохую идею для бизнеса. Светоотражающие накладки на ремни — каково?

Ключевые слова: новости, Авто

СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ ЧИТАТЬ

Автоэксперт объяснил, можно ли платить транспортный..

Водитель задом наперед перевернул знак «Стоянка запрещена» и припарковался: какое наказание ему грозит? Движение по полосе для маршрутных транспортных средств: может ли штраф за одно нарушение достигать...... Подробнее

Во дворах домов, построенных в 1980–1990-х, начали..

Знаки, запрещающие остановку транспорта, в этом году начали устанавливать на въездах во дворы. Пока что это относится лишь к некоторым районам позднесоветской жилой застройки: автомобилистам не разрешают...... Подробнее

Автопродление «прав» завершается в декабре: водителей..

Обладатели водительских удостоверений, срок действия которых истекает 1 января 2026 года и позже, скорее всего, не получат отсрочки на три года в продлении документов. Это следует из действующих постановлений...... Подробнее

Похожие новости

0

Комментарии

       

СЕГОДНЯ БЫЛО ОПУБЛИКОВАНО

Эксперты РОИ встали на защиту стритрейсеров - «Авто»..

На защиту стритрейсеров встали эксперты Российской общественной инициативы. Они предложили легализовать уличные гонки. По инициативе сейчас проводится голосование на портале РОИ. ...... Подробнее

Эксперты рассказали, как избежать обмана при покупке..

Курс доллара вернулся к докризисным значениям, но ценники в автосалонах остаются космическими — с поставками-то все равно напряженка. Значит, многим, кто планировал, но не успел купить новый автомобиль,...... Подробнее

Эксперты оценили вероятность кризиса рынка такси и..

Экономическая ситуация в России может привести к краху сформировавшегося в 2010-е годы рынка такси в мегаполисах и возвращении черных извозчиков - «бомбил». Об этом говорят представители отрасли, указывая...... Подробнее