Новый "закон Яровой" введет уголовку за езду без прав - «Авто» » Политический Эксперт

Новый "закон Яровой" введет уголовку за езду без прав - «Авто»

Повторное вождение автомобиля лишенным прав гражданином может закончиться уголовным делом и конфискацией транспортного средства — такой законопроект подготовлен в думской рабочей группе во главе с вице-спикером Ириной Яровой и согласован с МВД и Минюстом. А вот наказывать за опасное вождение пока не будут — депутаты опасаются роста числа необоснованных административных штрафов.


Новый "закон Яровой" введет уголовку за езду без прав - «Авто»

Автоблогер Саид Губденский, погибший в массовой аварии в ноябре 2021-го. На словах выступал против «игры в шашки», но погиб из-за нее.


Рабочая группа (8 февраля прошло ее второе заседание) была создана по поручению спикера Вячеслава Володина в конце прошлого года. Тогда был принят закон о новой статье Уголовного кодекса для тех, кто дважды в течение года был наказан в административном порядке и лишен прав за превышение скорости более чем на 60 км или выезд на встречку, но все равно сел за руль и вновь совершил аналогичное нарушение. Депутаты в ходе обсуждения говорили про нарушителей-«рецидивистов», которых не останавливают штрафы, и вспоминали о том, что с 2016 года в Госдуме лежит без движения принятый в первом чтении правительственный законопроект о новой статье КоАП — он предлагал наказывать штрафом в 5 тысяч рублей за «опасное вождение».



И вот проанализировав информацию, полученную от заинтересованных ведомств, и предложения думских фракций, доложила вице-спикер Ирина Яровая («ЕР»), сочтено целесообразным внести изменения в КоАП и УК, ужесточающие наказания за повторные грубые нарушения ПДД. Сейчас за управление автомобилем лицом, ранее лишенным прав, штрафуют на 30 тысяч рублей (альтернатива — до 15 суток ареста или обязательные работы), и это «скорее мера поощрительного характера», потому что позволяет сколько угодно раз откупаться незначительными суммами и «фактически издеваться над обществом, судом и законом», сказала г-жа Яровая. За повторное управление автомобилем лишенным прав гражданином она предложила поднять штрафы до 50–100 тысяч рублей, а на третий раз возбуждать уголовное дело.



В УК, судя по всему, пропишут и возможность конфискации автомобиля у осужденных по ряду статей водителей: у тех, кто повторно попался на пьяной езде, тех, кто наказан за превышение скорости более чем на 60 км в час и выезд на встречную, и тех, кто управлял автомобилем, будучи лишенным прав.



Ужесточение КоАП и УК предварительно согласовано с Минюстом и МВД, подтвердили представители названных ведомств. Одобрили его в той или иной степени и представители КПРФ, ЛДПР, «ЕР» и «СР». К концу недели тексты соответствующих законопроектов будут доработаны.



А вот по административному наказанию за опасное вождение решения нет. По итогам заседания стало ясно, что правительственный законопроект будет лежать в Госдуме еще неопределенно долгое время. Депутаты настаивали: сначала следует детально уточнить в ПДД само понятие «опасное вождение», потому что без этого невозможно корректно прописать все в КоАП. Но, как стало ясно из слов замглавы ГИБДД МВД Владимира Кузина, затевать процедуру внесения изменений в ПДД в этом ведомстве не хотят и считают, что уточнения, которые позволят определить, за какие именно рискованные маневры будет наказание, а за какие — нет, можно сделать прямо в том старом законопроекте о внесении изменений в КоАП.



Такой подход не устроил членов рабочей группы. «Правовая неопределенность будет создавать проблемы, а не наводить порядок», — сказала первый зам. главы профильного Комитета по госстроительству и законодательству Ирина Панькина («ЕР»). На этом, кстати, настаивало и Государственно-правовое управление президента.



«Все вопросы обязательно учтем и согласия достигнем», — заверил начальник договорно-правового департамента МВД Александр Авдейко.



Но сделать это будет трудно. Замглавы Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Андрей Корнеев доложил, что те видеокамеры, что стоят на дорогах в столице, в принципе могут отслеживать опасные маневры. Но сначала, по его словам, надо решить несколько проблем: на данный момент нет объективных критериев отнесения тех или иных маневров к опасному вождению», из-за чего непонятно, что именно отслеживать, нет утвержденного цифрового выражения этих критериев в ГОСТах и требованиях к спецсредствам и, наконец, нет сертифицированных приборов контроля. К тому же по примерно 25% материалов о нарушении ПДД, которые московские структуры направляют в Федеральный информационный центр ГИБДД для получения сведений о собственниках автомобилей, данные не предоставляются — и число отказов растет из года в год. Эту проблему г-жа Яровая назвала «страшной и серьезной»: нарушители не могут быть привлечены к ответственности, потому что система учета МВД позволяет им от нее уходить, и на машинах без номеров и регистрации катаются по дорогам страны «энное количество времени». Представители МВД никак не прокомментировали этот выпад в их сторону.



Члены группы договорились подготовить проект парламентского запроса правительству с предложением решить на уровне МВД, Минюста, Минпромторга и Минцифры все вопросы, которые не решаются вот уже 10 лет, несмотря на поручения президента.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Повторное вождение автомобиля лишенным прав гражданином может закончиться уголовным делом и конфискацией транспортного средства — такой законопроект подготовлен в думской рабочей группе во главе с вице-спикером Ириной Яровой и согласован с МВД и Минюстом. А вот наказывать за опасное вождение пока не будут — депутаты опасаются роста числа необоснованных административных штрафов. Автоблогер Саид Губденский, погибший в массовой аварии в ноябре 2021-го. На словах выступал против «игры в шашки», но погиб из-за нее. Фото: Соцсети Рабочая группа (8 февраля прошло ее второе заседание) была создана по поручению спикера Вячеслава Володина в конце прошлого года. Тогда был принят закон о новой статье Уголовного кодекса для тех, кто дважды в течение года был наказан в административном порядке и лишен прав за превышение скорости более чем на 60 км или выезд на встречку, но все равно сел за руль и вновь совершил аналогичное нарушение. Депутаты в ходе обсуждения говорили про нарушителей-«рецидивистов», которых не останавливают штрафы, и вспоминали о том, что с 2016 года в Госдуме лежит без движения принятый в первом чтении правительственный законопроект о новой статье КоАП — он предлагал наказывать штрафом в 5 тысяч рублей за «опасное вождение». И вот проанализировав информацию, полученную от заинтересованных ведомств, и предложения думских фракций, доложила вице-спикер Ирина Яровая («ЕР»), сочтено целесообразным внести изменения в КоАП и УК, ужесточающие наказания за повторные грубые нарушения ПДД. Сейчас за управление автомобилем лицом, ранее лишенным прав, штрафуют на 30 тысяч рублей (альтернатива — до 15 суток ареста или обязательные работы), и это «скорее мера поощрительного характера», потому что позволяет сколько угодно раз откупаться незначительными суммами и «фактически издеваться над обществом, судом и законом», сказала г-жа Яровая. За повторное управление автомобилем лишенным прав гражданином она предложила поднять штрафы до 50–100 тысяч рублей, а на третий раз возбуждать уголовное дело. В УК, судя по всему, пропишут и возможность конфискации автомобиля у осужденных по ряду статей водителей: у тех, кто повторно попался на пьяной езде, тех, кто наказан за превышение скорости более чем на 60 км в час и выезд на встречную, и тех, кто управлял автомобилем, будучи лишенным прав. Ужесточение КоАП и УК предварительно согласовано с Минюстом и МВД, подтвердили представители названных ведомств. Одобрили его в той или иной степени и представители КПРФ, ЛДПР, «ЕР» и «СР». К концу недели тексты соответствующих законопроектов будут доработаны. А вот по административному наказанию за опасное вождение решения нет. По итогам заседания стало ясно, что правительственный законопроект будет лежать в Госдуме еще неопределенно долгое время. Депутаты настаивали: сначала следует детально уточнить в ПДД само понятие «опасное вождение», потому что без этого невозможно корректно прописать все в КоАП. Но, как стало ясно из слов замглавы ГИБДД МВД Владимира Кузина, затевать процедуру внесения изменений в ПДД в этом ведомстве не хотят и считают, что уточнения, которые позволят определить, за какие именно рискованные маневры будет наказание, а за какие — нет, можно сделать прямо в том старом законопроекте о внесении изменений в КоАП. Такой подход не устроил членов рабочей группы. «Правовая неопределенность будет создавать проблемы, а не наводить порядок», — сказала первый зам. главы профильного Комитета по госстроительству и законодательству Ирина Панькина («ЕР»). На этом, кстати, настаивало и Государственно-правовое управление президента. «Все вопросы обязательно учтем и согласия достигнем», — заверил начальник договорно-правового департамента МВД Александр Авдейко. Но сделать это будет трудно. Замглавы Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Андрей Корнеев доложил, что те видеокамеры, что стоят на дорогах в столице, в принципе могут отслеживать опасные маневры. Но сначала, по его словам, надо решить несколько проблем: на данный момент нет объективных критериев отнесения тех или иных маневров к опасному вождению», из-за чего непонятно, что именно отслеживать, нет утвержденного цифрового выражения этих критериев в ГОСТах и требованиях к спецсредствам и, наконец, нет сертифицированных приборов контроля. К тому же по примерно 25% материалов о нарушении ПДД, которые московские структуры направляют в Федеральный информационный центр ГИБДД для получения сведений о собственниках автомобилей, данные не предоставляются — и число отказов растет из года в год. Эту проблему г-жа Яровая назвала «страшной и серьезной»: нарушители не могут быть привлечены к ответственности, потому что система учета МВД позволяет им от нее уходить, и на машинах без номеров и регистрации катаются по дорогам страны «энное количество времени». Представители МВД никак не прокомментировали этот выпад в их сторону. Члены группы договорились подготовить проект парламентского запроса правительству с предложением решить на уровне МВД, Минюста, Минпромторга и Минцифры все вопросы, которые не решаются вот уже 10 лет, несмотря на поручения президента.

Ключевые слова: новости, Авто

СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ ЧИТАТЬ

Автоэксперт объяснил, можно ли платить транспортный..

Водитель задом наперед перевернул знак «Стоянка запрещена» и припарковался: какое наказание ему грозит? Движение по полосе для маршрутных транспортных средств: может ли штраф за одно нарушение достигать...... Подробнее

Во дворах домов, построенных в 1980–1990-х, начали..

Знаки, запрещающие остановку транспорта, в этом году начали устанавливать на въездах во дворы. Пока что это относится лишь к некоторым районам позднесоветской жилой застройки: автомобилистам не разрешают...... Подробнее

Автопродление «прав» завершается в декабре: водителей..

Обладатели водительских удостоверений, срок действия которых истекает 1 января 2026 года и позже, скорее всего, не получат отсрочки на три года в продлении документов. Это следует из действующих постановлений...... Подробнее

Похожие новости

0

Комментарии

       

СЕГОДНЯ БЫЛО ОПУБЛИКОВАНО

Эксперты РОИ встали на защиту стритрейсеров - «Авто»..

На защиту стритрейсеров встали эксперты Российской общественной инициативы. Они предложили легализовать уличные гонки. По инициативе сейчас проводится голосование на портале РОИ. ...... Подробнее

Эксперты рассказали, как избежать обмана при покупке..

Курс доллара вернулся к докризисным значениям, но ценники в автосалонах остаются космическими — с поставками-то все равно напряженка. Значит, многим, кто планировал, но не успел купить новый автомобиль,...... Подробнее

Эксперты оценили вероятность кризиса рынка такси и..

Экономическая ситуация в России может привести к краху сформировавшегося в 2010-е годы рынка такси в мегаполисах и возвращении черных извозчиков - «бомбил». Об этом говорят представители отрасли, указывая...... Подробнее