Контроль средней скорости может стать основным инструментом для наказания водителей - «Авто» » Политический Эксперт

Контроль средней скорости может стать основным инструментом для наказания водителей - «Авто»

В России продолжает развиваться «штрафная экономика», по крайней мере, применительно к автомобилистам: даже по итогам ковидного 2020 года было наложено штрафов на 117 млрд рублей. В основном, это результаты автоматических камер контроля скорости. Похоже, скоро обходить их станет еще сложнее: недавнее исследование НИУ ВШЭ говорит, что перспективные камеры «средней скорости» можно миновать без штрафа, только если ехать медленнее.


Контроль средней скорости может стать основным инструментом для наказания водителей - «Авто»


Исследование, которое провел Институт экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ – точнее, его второй этап – получилось вполне оптимистичным для тех, кто продвигает и устанавливает комплексы измерения средней скорости. Напомним, что принцип действия таких комплексов очень простой: если ты добрался из точки А в точку В раньше, чем это возможно при соблюдении средней скорости в пределах лимита – ты нарушитель и получаешь штраф.



«Метод получил широкое применение в мире, а согласно данным европейских исследований, контроль средней скорости оказывает существенное влияние на снижение аварийности и приводит почти к всеобщему соблюдению скоростного режима и минимальному количеству нарушений (в некоторых случаях менее 1% участников движения)», - поясняют авторы исследования.



По заключению транспортников, контроль средней скорости имеет ряд преимуществ перед мгновенным контролем (измерением скорости под камерой). Во-первых, движение становится более равномерным (особенно на трассах), во-вторых, нет эффекта «кенгуру» - резкого торможения перед камерами: это становится бессмысленным.



Устанавливать камеры контроля средней скорости, утверждают в Институте экономики транспорта, в первую очередь лучше там и тогда, «когда скорости движения транспортных средств выше, и фактор превышения разрешенной скорости как условие развития аварийной ситуации становится более существенным: в летний период, в ночное время суток, за пределами населенных пунктов».



Полевые испытания в Подмосковье показали, что в местах установки камер контроля средней скорости количество столкновений снижается до 13 раз по сравнению с участками без средств контроля средней скорости, а количество погибших снижается в 4,5 раза. По сравнению с камерами мгновенного контроля камеры, измеряющие среднюю скорость, снижают аварийность в 1,3 – 1,6 раза.



В довершение исследователи приводят еще один аргумент в пользу камер измерения средней скорости: парой камер можно контролировать протяженный участок трассы, особенно если речь идет о дороге, с которой нет съездов. Именно таковы автомагистрали, в том числе платные.



- Давно прорабатывается вопрос о том, чтобы контролировать скорость передвижения по платным трассам, - рассказал «МК» источник в столичном главке ГИБДД. – И понятно, что превышение может быть значительным: мало кто на скоростной дороге держится в пределах скоростных лимитов. Но есть два основных препятствия: во-первых, это неформальный общественный договор: платишь за дорогу, не тревожишься о камерах. Во-вторых, операторам не хотелось оснащать платные дороги еще и контролем скорости.



Оба довода «не железобетонные», заметим: общественный договор можно и пересмотреть (примеры известны), а инфраструктура измерения скорости может быть – при условии включения контроля средней скорости – минимальной. Так что уже скоро мы можем столкнуться с реальными ограничениями скорости на платных трассах.



А вот в городах будет комбинация всех инструментов. И тоже по науке.



«Наибольшего снижения аварийности можно достичь только в совокупности использования камер контроля средней и мгновенной скорости, — отметил Михаил Блинкин, профессор ВШЭ, член правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, — при этом повсюду, где технологические возможности позволяют измерить дистанционную (среднюю) скорость, именно этот показатель должен использоваться для контроля скоростного режима».



МВД России полагает преждевременным решение о законодательном закреплении административной ответственности за нарушение средней скорости движения. "В связи с наличием в российском законодательстве правовых пробелов, связанных с установлением места совершения правонарушения, определения соответствующей территориальной подсудности при рассмотрении жалоб на постановления должностных лиц (например, при нахождении протяженного участка дороги на территории, подведомственной двум судам) и соответствующей позицией Верховного суда Российской Федерации".

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

В России продолжает развиваться «штрафная экономика», по крайней мере, применительно к автомобилистам: даже по итогам ковидного 2020 года было наложено штрафов на 117 млрд рублей. В основном, это результаты автоматических камер контроля скорости. Похоже, скоро обходить их станет еще сложнее: недавнее исследование НИУ ВШЭ говорит, что перспективные камеры «средней скорости» можно миновать без штрафа, только если ехать медленнее. Фото: Наталья Мущинкина Исследование, которое провел Институт экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ – точнее, его второй этап – получилось вполне оптимистичным для тех, кто продвигает и устанавливает комплексы измерения средней скорости. Напомним, что принцип действия таких комплексов очень простой: если ты добрался из точки А в точку В раньше, чем это возможно при соблюдении средней скорости в пределах лимита – ты нарушитель и получаешь штраф. «Метод получил широкое применение в мире, а согласно данным европейских исследований, контроль средней скорости оказывает существенное влияние на снижение аварийности и приводит почти к всеобщему соблюдению скоростного режима и минимальному количеству нарушений (в некоторых случаях менее 1% участников движения)», - поясняют авторы исследования. По заключению транспортников, контроль средней скорости имеет ряд преимуществ перед мгновенным контролем (измерением скорости под камерой). Во-первых, движение становится более равномерным (особенно на трассах), во-вторых, нет эффекта «кенгуру» - резкого торможения перед камерами: это становится бессмысленным. Устанавливать камеры контроля средней скорости, утверждают в Институте экономики транспорта, в первую очередь лучше там и тогда, «когда скорости движения транспортных средств выше, и фактор превышения разрешенной скорости как условие развития аварийной ситуации становится более существенным: в летний период, в ночное время суток, за пределами населенных пунктов». Полевые испытания в Подмосковье показали, что в местах установки камер контроля средней скорости количество столкновений снижается до 13 раз по сравнению с участками без средств контроля средней скорости, а количество погибших снижается в 4,5 раза. По сравнению с камерами мгновенного контроля камеры, измеряющие среднюю скорость, снижают аварийность в 1,3 – 1,6 раза. В довершение исследователи приводят еще один аргумент в пользу камер измерения средней скорости: парой камер можно контролировать протяженный участок трассы, особенно если речь идет о дороге, с которой нет съездов. Именно таковы автомагистрали, в том числе платные. - Давно прорабатывается вопрос о том, чтобы контролировать скорость передвижения по платным трассам, - рассказал «МК» источник в столичном главке ГИБДД. – И понятно, что превышение может быть значительным: мало кто на скоростной дороге держится в пределах скоростных лимитов. Но есть два основных препятствия: во-первых, это неформальный общественный договор: платишь за дорогу, не тревожишься о камерах. Во-вторых, операторам не хотелось оснащать платные дороги еще и контролем скорости. Оба довода «не железобетонные», заметим: общественный договор можно и пересмотреть (примеры известны), а инфраструктура измерения скорости может быть – при условии включения контроля средней скорости – минимальной. Так что уже скоро мы можем столкнуться с реальными ограничениями скорости на платных трассах. А вот в городах будет комбинация всех инструментов. И тоже по науке. «Наибольшего снижения аварийности можно достичь только в совокупности использования камер контроля средней и мгновенной скорости, — отметил Михаил Блинкин, профессор ВШЭ, член правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, — при этом повсюду, где технологические возможности позволяют измерить дистанционную (среднюю) скорость, именно этот показатель должен использоваться для контроля скоростного режима». МВД России полагает преждевременным решение о законодательном закреплении административной ответственности за нарушение средней скорости движения.

Ключевые слова: новости, Авто

СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ ЧИТАТЬ

Автоэксперт объяснил, можно ли платить транспортный..

Водитель задом наперед перевернул знак «Стоянка запрещена» и припарковался: какое наказание ему грозит? Движение по полосе для маршрутных транспортных средств: может ли штраф за одно нарушение достигать...... Подробнее

Во дворах домов, построенных в 1980–1990-х, начали..

Знаки, запрещающие остановку транспорта, в этом году начали устанавливать на въездах во дворы. Пока что это относится лишь к некоторым районам позднесоветской жилой застройки: автомобилистам не разрешают...... Подробнее

Автопродление «прав» завершается в декабре: водителей..

Обладатели водительских удостоверений, срок действия которых истекает 1 января 2026 года и позже, скорее всего, не получат отсрочки на три года в продлении документов. Это следует из действующих постановлений...... Подробнее

Похожие новости

0

Комментарии

       

СЕГОДНЯ БЫЛО ОПУБЛИКОВАНО

Эксперты РОИ встали на защиту стритрейсеров - «Авто»..

На защиту стритрейсеров встали эксперты Российской общественной инициативы. Они предложили легализовать уличные гонки. По инициативе сейчас проводится голосование на портале РОИ. ...... Подробнее

Эксперты рассказали, как избежать обмана при покупке..

Курс доллара вернулся к докризисным значениям, но ценники в автосалонах остаются космическими — с поставками-то все равно напряженка. Значит, многим, кто планировал, но не успел купить новый автомобиль,...... Подробнее

Эксперты оценили вероятность кризиса рынка такси и..

Экономическая ситуация в России может привести к краху сформировавшегося в 2010-е годы рынка такси в мегаполисах и возвращении черных извозчиков - «бомбил». Об этом говорят представители отрасли, указывая...... Подробнее