Правительство решило привязать автомобильный налог к мощности двигателей - «Авто» » Политический Эксперт

Правительство решило привязать автомобильный налог к мощности двигателей - «Авто»

Резкое подорожание новых автомобилей в 2021 году заставило правительство задуматься об изменении так называемого налога на роскошь. Сейчас повышенным налогом облагаются автомобили, которые новыми стоили более 3 млн рублей; но при нынешних ценах выше этого порога оказывается чуть ли не большинство иномарок. А значит — надо повышать планку. Но в недрах Минпромторга зародилась альтернативная идея: вводить прогрессивный транспортный налог исходя не из стоимости, а из мощности автомобилей.


Правительство решило привязать автомобильный налог к мощности двигателей - «Авто»


Над новой формулой «налога на роскошь» — точнее, повышающих коэффициентов к транспортному налогу — работают сразу три федеральных ведомства: Минпромторг, Минфин и ФНС. Как сообщили журналистам в Минпромторге, есть решение формировать эти коэффициенты не на основании рыночной цены (где возможны разночтения) — а по данным, которые имеются в ПТС автомобилей. В частности — при расчете этого налога предполагается использовать данные о годе выпуска и мощности автомобиля.



Напомним, нынешняя прогрессивная шкала транспортного налога действует так: автомобили, включенные Минпромторгом в список «от 3 до 5 млн рублей», облагаются налогом с коэффициентом 1,1 в первые три года с момента выпуска; те машины, которые по каталогу министерства стоят от 5 до 10 млн рублей, облагаются по двойной ставке в первые пять лет с момента выпуска. Что касается автомобилей от 10 до 15 млн рублей, то они облагаются налогом по тройной ставке в первые 10 лет с момента выпуска, а стоимостью свыше 15 млн рублей — по тройной ставке в первые 20 лет своей жизни. Такой порядок действует с 2014 года (когда больше 3 млн рублей действительно стоили только автомобили премиум-класса), список ежегодно меняется.



По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, реформа исчисления налога на роскошь нужна для достижения «справедливости» — а кроме того, добавили в министерстве, речь идет о минимизации конфликтных ситуаций. Дело в том, что ключевой документ при расчете прогрессивного транспортного налога по нынешнему методу — не законодательный акт, а реестр все того же Минпромторга, то есть нечто аналогичное земельному кадастру: условная, установленная в фискальных целях, стоимость автомобилей. При нестабильных ценах на рынке и в условиях высокой инфляции такой метод расчета действительно может стать почвой для конфликтов.



Если механизм налога на роскошь действительно будет изменен, он будет отчасти дублировать нынешнюю систему транспортного налога: он, напомним, прогрессивный в зависимости от мощности автомобиля. В каждом регионе ставки налогов определяются самостоятельно — для примера, в Москве на данный момент автомобили мощностью до 100 л.с. облагаются по ставке 12 рублей за лошадиную силу, от 101 до 125 л.с. — 25 рублей, от 126 до 150 л.с. — 35 рублей, от 151 до 175 л.с. — 45 рублей, от 176 до 200 л.с. — 50 рублей, от 201 до 225 л.с. — 65 рублей, от 226 до 250 л.с. — 75 рублей, свыше 250 л.с. — 150 рублей за лошадиную силу.



Однако по предлагаемым правилам в уравнение вводится еще один параметр — возраст автомобиля. И здесь все зависит от того, ниже или выше станет ставка налога с возрастом машины. «Если, как это делается сейчас, налог на роскошь будет действовать только в течение первых скольких-то лет эксплуатации машины, то это хорошая новость для авторынка, — рассказал «МК» Олег Ильясов, специалист по оценке подержанных авто. — Это значит, что старый премиум — больше 10 лет, например, — будет облагаться налогом соответственно его стоимости, то есть, грубо говоря, «ведро» и налогом будет облагаться как «ведро». Правда, налог на мощность все равно будет взиматься — это уже сейчас многих ограничивает при покупке подержанного премиума. А вот если налог будет с возрастом прогрессировать — тогда беда всему рынку б/у машин. Выбора между новой кредитной малолитражкой и старым люксом больше не будет».



— Может быть, законодатели спят и видят, чтобы убрать с улиц дряхлые гоночные машины и джипы, на которых ездят автохулиганы, — размышляет сотрудник столичного главка ГИБДД. — Но есть нюанс: высокий налог — то, что отпугивает законопослушных водителей. Их на старых мощных авто станет действительно меньше. А вот хулиганы как ездили — с поддельными номерами, кривыми документами и глухой тонировкой, — так и продолжат ездить.



У авторов законопроекта впереди — тонкая настройка: какую мощность считать «роскошной», какой возраст автомобиля считать «пороговым» и в какую сторону. От того, какие установки будут выбраны, зависит фактически вся транспортная политика в отношении личного автотранспорта на ближайшее будущее. Станет понятно: взят курс на вытеснение всего «мощного» автопарка любого возраста с улиц и дорог либо речь идет только о мощности относительно новых машин как о субституте их цены. Или вообще налог на «автороскошь» потихоньку отменяют — потому что в условиях галопирующей инфляции пока что не слишком понятно, какие автомобили являются роскошью, а какие средством передвижения? 



Впрочем, по нынешней жизни (в том числе учитывая экологические и транспортные стратегии) — любой автомобиль, кроме разве что утилитарных легковушек и развозных грузовичков, является роскошью и ничем иным. Кто не верит — может заехать на ближайшую АЗС.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Резкое подорожание новых автомобилей в 2021 году заставило правительство задуматься об изменении так называемого налога на роскошь. Сейчас повышенным налогом облагаются автомобили, которые новыми стоили более 3 млн рублей; но при нынешних ценах выше этого порога оказывается чуть ли не большинство иномарок. А значит — надо повышать планку. Но в недрах Минпромторга зародилась альтернативная идея: вводить прогрессивный транспортный налог исходя не из стоимости, а из мощности автомобилей. Фото: Наталия Губернаторова Над новой формулой «налога на роскошь» — точнее, повышающих коэффициентов к транспортному налогу — работают сразу три федеральных ведомства: Минпромторг, Минфин и ФНС. Как сообщили журналистам в Минпромторге, есть решение формировать эти коэффициенты не на основании рыночной цены (где возможны разночтения) — а по данным, которые имеются в ПТС автомобилей. В частности — при расчете этого налога предполагается использовать данные о годе выпуска и мощности автомобиля. Напомним, нынешняя прогрессивная шкала транспортного налога действует так: автомобили, включенные Минпромторгом в список «от 3 до 5 млн рублей», облагаются налогом с коэффициентом 1,1 в первые три года с момента выпуска; те машины, которые по каталогу министерства стоят от 5 до 10 млн рублей, облагаются по двойной ставке в первые пять лет с момента выпуска. Что касается автомобилей от 10 до 15 млн рублей, то они облагаются налогом по тройной ставке в первые 10 лет с момента выпуска, а стоимостью свыше 15 млн рублей — по тройной ставке в первые 20 лет своей жизни. Такой порядок действует с 2014 года (когда больше 3 млн рублей действительно стоили только автомобили премиум-класса), список ежегодно меняется. По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, реформа исчисления налога на роскошь нужна для достижения «справедливости» — а кроме того, добавили в министерстве, речь идет о минимизации конфликтных ситуаций. Дело в том, что ключевой документ при расчете прогрессивного транспортного налога по нынешнему методу — не законодательный акт, а реестр все того же Минпромторга, то есть нечто аналогичное земельному кадастру: условная, установленная в фискальных целях, стоимость автомобилей. При нестабильных ценах на рынке и в условиях высокой инфляции такой метод расчета действительно может стать почвой для конфликтов. Если механизм налога на роскошь действительно будет изменен, он будет отчасти дублировать нынешнюю систему транспортного налога: он, напомним, прогрессивный в зависимости от мощности автомобиля. В каждом регионе ставки налогов определяются самостоятельно — для примера, в Москве на данный момент автомобили мощностью до 100 л.с. облагаются по ставке 12 рублей за лошадиную силу, от 101 до 125 л.с. — 25 рублей, от 126 до 150 л.с. — 35 рублей, от 151 до 175 л.с. — 45 рублей, от 176 до 200 л.с. — 50 рублей, от 201 до 225 л.с. — 65 рублей, от 226 до 250 л.с. — 75 рублей, свыше 250 л.с. — 150 рублей за лошадиную силу. Однако по предлагаемым правилам в уравнение вводится еще один параметр — возраст автомобиля. И здесь все зависит от того, ниже или выше станет ставка налога с возрастом машины. «Если, как это делается сейчас, налог на роскошь будет действовать только в течение первых скольких-то лет эксплуатации машины, то это хорошая новость для авторынка, — рассказал «МК» Олег Ильясов, специалист по оценке подержанных авто. — Это значит, что старый премиум — больше 10 лет, например, — будет облагаться налогом соответственно его стоимости, то есть, грубо говоря, «ведро» и налогом будет облагаться как «ведро». Правда, налог на мощность все равно будет взиматься — это уже сейчас многих ограничивает при покупке подержанного премиума. А вот если налог будет с возрастом прогрессировать — тогда беда всему рынку б/у машин. Выбора между новой кредитной малолитражкой и старым люксом больше не будет». — Может быть, законодатели спят и видят, чтобы убрать с улиц дряхлые гоночные машины и джипы, на которых ездят автохулиганы, — размышляет сотрудник столичного главка ГИБДД. — Но есть нюанс: высокий налог — то, что отпугивает законопослушных водителей. Их на старых мощных авто станет действительно меньше. А вот хулиганы как ездили — с поддельными номерами, кривыми документами и глухой тонировкой, — так и продолжат ездить. У авторов законопроекта впереди — тонкая настройка: какую мощность считать «роскошной», какой возраст автомобиля считать «пороговым» и в какую сторону. От того, какие установки будут выбраны, зависит фактически вся транспортная политика в отношении личного автотранспорта на ближайшее будущее. Станет понятно: взят курс на вытеснение всего «мощного» автопарка любого возраста с улиц и дорог либо речь идет только о мощности относительно новых машин как о субституте их цены. Или вообще налог на «автороскошь» потихоньку отменяют — потому что в условиях галопирующей инфляции пока что не слишком понятно, какие автомобили являются роскошью, а какие средством передвижения? Впрочем, по нынешней жизни (в том числе учитывая экологические и транспортные стратегии) — любой автомобиль, кроме разве что утилитарных легковушек и развозных грузовичков, является роскошью и ничем иным. Кто не верит — может заехать на ближайшую АЗС.

Ключевые слова: новости, Авто

СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ ЧИТАТЬ

Автоэксперт объяснил, можно ли платить транспортный..

Водитель задом наперед перевернул знак «Стоянка запрещена» и припарковался: какое наказание ему грозит? Движение по полосе для маршрутных транспортных средств: может ли штраф за одно нарушение достигать...... Подробнее

Во дворах домов, построенных в 1980–1990-х, начали..

Знаки, запрещающие остановку транспорта, в этом году начали устанавливать на въездах во дворы. Пока что это относится лишь к некоторым районам позднесоветской жилой застройки: автомобилистам не разрешают...... Подробнее

Автопродление «прав» завершается в декабре: водителей..

Обладатели водительских удостоверений, срок действия которых истекает 1 января 2026 года и позже, скорее всего, не получат отсрочки на три года в продлении документов. Это следует из действующих постановлений...... Подробнее

Похожие новости

0

Комментарии

       

СЕГОДНЯ БЫЛО ОПУБЛИКОВАНО

Эксперты РОИ встали на защиту стритрейсеров - «Авто»..

На защиту стритрейсеров встали эксперты Российской общественной инициативы. Они предложили легализовать уличные гонки. По инициативе сейчас проводится голосование на портале РОИ. ...... Подробнее

Эксперты рассказали, как избежать обмана при покупке..

Курс доллара вернулся к докризисным значениям, но ценники в автосалонах остаются космическими — с поставками-то все равно напряженка. Значит, многим, кто планировал, но не успел купить новый автомобиль,...... Подробнее

Эксперты оценили вероятность кризиса рынка такси и..

Экономическая ситуация в России может привести к краху сформировавшегося в 2010-е годы рынка такси в мегаполисах и возвращении черных извозчиков - «бомбил». Об этом говорят представители отрасли, указывая...... Подробнее