Россия поставила рекорд продажи автомобилей дороже 35 миллионов рублей - «Авто» » Политический Эксперт

Россия поставила рекорд продажи автомобилей дороже 35 миллионов рублей - «Авто»

В прошлом году в России были отмечены рекордные продажи британских автомобилей класса люкс — как сообщило представительство марки, было продано более 300 авто, каждое из которых стоит не менее 35 млн рублей. Возникает сразу несколько естественных вопросов: кто и зачем покупает такие дорогие автомобили, как они используются, почему экономический спад не затронул этот сегмент рынка.


Россия поставила рекорд продажи автомобилей дороже 35 миллионов рублей - «Авто»


— Среди наших клиентов — как частные лица, прежде всего состоятельные предприниматели, так и корпоративные покупатели, — рассказали «МК» в российском представительстве британского премиум-бренда. — Очевидно, что крайне редко складывается такая ситуация, что клиент покупает автомобиль этого класса при ограниченном бюджете, поэтому даже в условиях экономической турбулентности наши покупатели редко пересматривают планы приобрести автомобиль. Более того, мы регулярно сталкиваемся с необходимостью расширения квот для российского рынка, а по ряду моделей и модификаций в последние годы вынуждены бываем ставить клиентов в лист ожидания.



В 2021 году рост продаж составил почти 50%, причем Россия стала крупнейшим рынком для британского «автолюкса» в Европе и третьим в мире (после рынков США и Китая). По словам представителя марки, большинство автомобилей приобретается юридическими лицами и ставится на учет от имени корпораций. Вот только далеко не все 300 проданных гипердорогих «членовозов» мирно работают в персональных или корпоративных гаражах, развозя по рабочим или личным делам важных персон. Как выяснилось, «карьера» значительного числа люкс-машин теперь — куда более беспокойная: они приобретены для арендного бизнеса или использования в качестве дорогого такси.



— Схема простая, — поделился с «МК» Дмитрий Рогов, менеджер одной из столичных компаний по прокату лимузинов. — Машина сдается в прокат посуточно либо по часам. Цена — в зависимости от модели, лимузин дается в прокат с водителем и стоит дороже, внедорожник будет без водителя и обойдется дешевле. Понятие «дешевле» относительное: меньше 70 тысяч рублей за сутки не получится. Депозит, который оставляешь компании — до 400 тысяч, это страховка от мелких повреждений или грязи. Бывают клубные карты, типа постоянной подписки.



По словам собеседника «МК», до достижения окупаемости агентство автомобили не держит: достаточно окупить разницу между новым и одно- двухгодовалым лимузином и выйти в прибыль. Эту задачу действующие тарифы вполне решают. В возрасте двух лет подобные авто обычно продаются приблизительно за 40% стоимости нового аналога на момент перепродажи. Эта оговорка важна — к примеру, за последний год автомобили почти всех ценовых классов подорожали в среднем на 40–50%, а значит, перепродажа «устаревшей» двухлетней машины позволяет вернуть затраченные на нее когда-то деньги полностью.



Главный вопрос: зачем брать в аренду автомобиль, например, минимум за 150 тысяч рублей в рабочую смену (речь о лимузине с водителем)? По словам Дмитрия Рогова, основных типов клиентов несколько. Во-первых, это свадьбы: на фоне общего бюджета «серьезных» свадебных вечеринок подобные расходы не так уж и высоки. Зато молодожены получают настоящий «королевский люкс», не хуже чем у олигархов и горских князей. Во-вторых, это «просто покататься» — с обязательной нынче трансляцией в соцсети.



— Удивляться нечему: у нормальных инстаграмеров с сотнями тысяч подписчиков рекламный доход вполне позволяет окупить аренду такой машины, — рассказывает сотрудник прокатного агентства. — Естественно, в договоре аренды четко прописывается бережная эксплуатация: никаких танцев на каблуках на капоте или опасного вождения. Тем не менее очень многие «инста-девушки» берут машины люкс-класса напрокат, просто чтобы показать свою успешность соответствующими декорациями.



Наконец, есть и третий сценарий использования люкс-автомобилей в прокате: их используют для поездок на важные переговоры, встреч VIP-клиентов в аэропорту. Правда, таких клиентов несколько меньше, чем «свадебных», но зато они стабильны и приобретают клубные карты. Речь, как правило, о корпорациях. Фактически эти лимузины — как сервис, а не как конкретная «железка» — являются «персоналками» топ-менеджеров. Которые, что немаловажно, не подпадают под описываемое при банкротстве или аресте имущество.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

В прошлом году в России были отмечены рекордные продажи британских автомобилей класса люкс — как сообщило представительство марки, было продано более 300 авто, каждое из которых стоит не менее 35 млн рублей. Возникает сразу несколько естественных вопросов: кто и зачем покупает такие дорогие автомобили, как они используются, почему экономический спад не затронул этот сегмент рынка. Фото: Соцсети — Среди наших клиентов — как частные лица, прежде всего состоятельные предприниматели, так и корпоративные покупатели, — рассказали «МК» в российском представительстве британского премиум-бренда. — Очевидно, что крайне редко складывается такая ситуация, что клиент покупает автомобиль этого класса при ограниченном бюджете, поэтому даже в условиях экономической турбулентности наши покупатели редко пересматривают планы приобрести автомобиль. Более того, мы регулярно сталкиваемся с необходимостью расширения квот для российского рынка, а по ряду моделей и модификаций в последние годы вынуждены бываем ставить клиентов в лист ожидания. В 2021 году рост продаж составил почти 50%, причем Россия стала крупнейшим рынком для британского «автолюкса» в Европе и третьим в мире (после рынков США и Китая). По словам представителя марки, большинство автомобилей приобретается юридическими лицами и ставится на учет от имени корпораций. Вот только далеко не все 300 проданных гипердорогих «членовозов» мирно работают в персональных или корпоративных гаражах, развозя по рабочим или личным делам важных персон. Как выяснилось, «карьера» значительного числа люкс-машин теперь — куда более беспокойная: они приобретены для арендного бизнеса или использования в качестве дорогого такси. — Схема простая, — поделился с «МК» Дмитрий Рогов, менеджер одной из столичных компаний по прокату лимузинов. — Машина сдается в прокат посуточно либо по часам. Цена — в зависимости от модели, лимузин дается в прокат с водителем и стоит дороже, внедорожник будет без водителя и обойдется дешевле. Понятие «дешевле» относительное: меньше 70 тысяч рублей за сутки не получится. Депозит, который оставляешь компании — до 400 тысяч, это страховка от мелких повреждений или грязи. Бывают клубные карты, типа постоянной подписки. По словам собеседника «МК», до достижения окупаемости агентство автомобили не держит: достаточно окупить разницу между новым и одно- двухгодовалым лимузином и выйти в прибыль. Эту задачу действующие тарифы вполне решают. В возрасте двух лет подобные авто обычно продаются приблизительно за 40% стоимости нового аналога на момент перепродажи. Эта оговорка важна — к примеру, за последний год автомобили почти всех ценовых классов подорожали в среднем на 40–50%, а значит, перепродажа «устаревшей» двухлетней машины позволяет вернуть затраченные на нее когда-то деньги полностью. Главный вопрос: зачем брать в аренду автомобиль, например, минимум за 150 тысяч рублей в рабочую смену (речь о лимузине с водителем)? По словам Дмитрия Рогова, основных типов клиентов несколько. Во-первых, это свадьбы: на фоне общего бюджета «серьезных» свадебных вечеринок подобные расходы не так уж и высоки. Зато молодожены получают настоящий «королевский люкс», не хуже чем у олигархов и горских князей. Во-вторых, это «просто покататься» — с обязательной нынче трансляцией в соцсети. — Удивляться нечему: у нормальных инстаграмеров с сотнями тысяч подписчиков рекламный доход вполне позволяет окупить аренду такой машины, — рассказывает сотрудник прокатного агентства. — Естественно, в договоре аренды четко прописывается бережная эксплуатация: никаких танцев на каблуках на капоте или опасного вождения. Тем не менее очень многие «инста-девушки» берут машины люкс-класса напрокат, просто чтобы показать свою успешность соответствующими декорациями. Наконец, есть и третий сценарий использования люкс-автомобилей в прокате: их используют для поездок на важные переговоры, встреч VIP-клиентов в аэропорту. Правда, таких клиентов несколько меньше, чем «свадебных», но зато они стабильны и приобретают клубные карты. Речь, как правило, о корпорациях. Фактически эти лимузины — как сервис, а не как конкретная «железка» — являются «персоналками» топ-менеджеров. Которые, что немаловажно, не подпадают под описываемое при банкротстве или аресте имущество.

Ключевые слова: новости, Авто

СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ ЧИТАТЬ

Автоэксперт объяснил, можно ли платить транспортный..

Водитель задом наперед перевернул знак «Стоянка запрещена» и припарковался: какое наказание ему грозит? Движение по полосе для маршрутных транспортных средств: может ли штраф за одно нарушение достигать...... Подробнее

Во дворах домов, построенных в 1980–1990-х, начали..

Знаки, запрещающие остановку транспорта, в этом году начали устанавливать на въездах во дворы. Пока что это относится лишь к некоторым районам позднесоветской жилой застройки: автомобилистам не разрешают...... Подробнее

Автопродление «прав» завершается в декабре: водителей..

Обладатели водительских удостоверений, срок действия которых истекает 1 января 2026 года и позже, скорее всего, не получат отсрочки на три года в продлении документов. Это следует из действующих постановлений...... Подробнее

Похожие новости

0

Комментарии

       

СЕГОДНЯ БЫЛО ОПУБЛИКОВАНО

Эксперты РОИ встали на защиту стритрейсеров - «Авто»..

На защиту стритрейсеров встали эксперты Российской общественной инициативы. Они предложили легализовать уличные гонки. По инициативе сейчас проводится голосование на портале РОИ. ...... Подробнее

Эксперты рассказали, как избежать обмана при покупке..

Курс доллара вернулся к докризисным значениям, но ценники в автосалонах остаются космическими — с поставками-то все равно напряженка. Значит, многим, кто планировал, но не успел купить новый автомобиль,...... Подробнее

Эксперты оценили вероятность кризиса рынка такси и..

Экономическая ситуация в России может привести к краху сформировавшегося в 2010-е годы рынка такси в мегаполисах и возвращении черных извозчиков - «бомбил». Об этом говорят представители отрасли, указывая...... Подробнее