МВД огорошило планами снизить нештрафуемый порог превышения скорости до 10 км/ч - «Авто» » Политический Эксперт

МВД огорошило планами снизить нештрафуемый порог превышения скорости до 10 км/ч - «Авто»

Департамент транспорта столицы обратился в Правительство РФ и конкретно в Министерство внутренних дел с просьбой рассмотреть варианты снижения нештрафуемого порога превышения скорости с нынешних 20 до 10 километров в час. Это необходимо для сокращения смертности в городских ДТП, уверены в ведомстве. Там ссылаются также на европейский опыт. Каковы шансы, что эта (уже не первая) попытка понизить нештрафуемый порог будет все-таки реализована, разбирался «МК».


МВД огорошило планами снизить нештрафуемый порог превышения скорости до 10 км/ч - «Авто»


Интересно, что инициатива понизить нештрафуемый порог — своего рода добрая предновогодняя традиция: четыре года назад, например, в конце декабря с такой же инициативой выступил федеральный министр транспорта Евгений Дитрих. В этот раз инициатива, с одной стороны, «всего лишь» региональная, а с другой стороны — исходит от руководства крупнейшего, наиболее плотно насыщенного дорогами, а также самого «аварийного» субъекта РФ. А значит, аргументы столицы, в свете официальной борьбы за нулевую смертность на дорогах, могут быть услышаны.



Столичные чиновники ссылаются на национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Изначально в рамках этого проекта смертность в ДТП к 2024 году должны снизить до 4 человек на 100 000 населения (в 2017 году этот показатель превышал 13 человек).



Однако практически сразу ГИБДД заявляла о нереалистичности таких планов, хотя пока что целевые показатели официально не скорректированы. Встречное предложение дорожной полиции — достичь к 2024 году дорожной смертности в 8 человек на 100 000 россиян. Все, что сверх этого, требует «инноваций», заявил в сентябре этого года замглавы этой службы Олег Понарьин. В известном смысле снижение нештрафуемого порога именно такая небольшая, но реализуемая инновация. При этом не убыточная для государства.



— Снижение защитного скоростного интервала на 10 км/ч приведет к резкому возрастанию числа штрафов, — прогнозирует автоэксперт Петр Шкуматов. — Скоростной режим на российских дорогах занижен: на дороге с проектной скоростью 120 км/ч может быть установлено годами ограничение «60» просто потому, что это формально черта города. Сами ограничения не пересматриваются годами и десятилетиями! Я приводил в пример Мигаловский мост на трассе М10: формально это часть Твери, а в реальности — 8-полосный автобан. При том что я уже многократно обращался в Росавтодор, там по-прежнему действует ограничение 60 км/ч; что говорить про остальную страну?



По словам автоправозащитника, сейчас российские водители платят в виде штрафов (в основном выписываемых автоматически) 100 млрд рублей в год. «Будут платить кратно больше, уже посчитано, что если 20 превратится в 10, то штрафов будет до полутриллиона рублей, — говорит эксперт. — Зачем? На какую безопасность это повлияет? При этом ГИБДД отмечает, что камеры и штрафы практически перестали влиять на аварийность и в последнее время выполняют поддерживающую дисциплину функцию. Не более того».



На это у транспортников есть готовый ответ: при нештрафуемом пороге в 20 км/ч водители стремятся удерживать скоростной режим «лимит плюс 19 км/ч», а значит, условно безопасные для жизни 50–60 км/ч превращаются в смертельные 79 км/ч. На это со стороны ученых-транспортников также есть уже готовое возражение: ограничение скорости в 60 км/ч следует применять к городским улицам, но не к внеуличным транзитным «городским автобанам» — таким, какими в Москве являются МКАД, ТТК, новые хорды. И хотя тема скоростных лимитов на первый взгляд параллельна теме нештрафуемого порога — это только на первый взгляд так: пресловутые 20 км/ч скрадывают многочисленные «неаккуратности», недостатки схемы регулирования дорожного движения.



А заодно нынешний нештрафуемый порог позволяет отличить «добросовестных» нарушителей, что едут «+5» или «+10», от любителей езды именно на грани порога. «Зевнул» падение на 20 км/ч — плати. При ограничении порога до 10 км/ч за минутную невнимательность расплатятся равным образом и «полухулиганы», и аккуратисты. Ведь пропустить локальное ограничение можно очень легко, нужно же следить и за сложнейшей современной разметкой, и за коллегами по потоку.



Правда, далеко не факт, что снижение нештрафуемого порога все же будет принято, несмотря на всю убедительность доводов. К сниженному порогу из-за особенностей установки многих камер не готова сама система, рассказал «МК» сотрудник ГИБДД Московской области. Если от стационарных камер еще можно ожидать погрешности не более 10 км/ч, то мобильные комплексы видеофиксации («треноги») проверить с той же точностью невозможно, а значит, будут массовые попытки обжалования штрафов. Учитывая, что число именно мобильных комплексов фиксации будет расти, пока неизвестно — какая модель контроля скорости (низкий порог или больше камер) для государства будет экономически более привлекательной.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Департамент транспорта столицы обратился в Правительство РФ и конкретно в Министерство внутренних дел с просьбой рассмотреть варианты снижения нештрафуемого порога превышения скорости с нынешних 20 до 10 километров в час. Это необходимо для сокращения смертности в городских ДТП, уверены в ведомстве. Там ссылаются также на европейский опыт. Каковы шансы, что эта (уже не первая) попытка понизить нештрафуемый порог будет все-таки реализована, разбирался «МК». Фото: АГН «Москва» Интересно, что инициатива понизить нештрафуемый порог — своего рода добрая предновогодняя традиция: четыре года назад, например, в конце декабря с такой же инициативой выступил федеральный министр транспорта Евгений Дитрих. В этот раз инициатива, с одной стороны, «всего лишь» региональная, а с другой стороны — исходит от руководства крупнейшего, наиболее плотно насыщенного дорогами, а также самого «аварийного» субъекта РФ. А значит, аргументы столицы, в свете официальной борьбы за нулевую смертность на дорогах, могут быть услышаны. Столичные чиновники ссылаются на национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Изначально в рамках этого проекта смертность в ДТП к 2024 году должны снизить до 4 человек на 100 000 населения (в 2017 году этот показатель превышал 13 человек). Однако практически сразу ГИБДД заявляла о нереалистичности таких планов, хотя пока что целевые показатели официально не скорректированы. Встречное предложение дорожной полиции — достичь к 2024 году дорожной смертности в 8 человек на 100 000 россиян. Все, что сверх этого, требует «инноваций», заявил в сентябре этого года замглавы этой службы Олег Понарьин. В известном смысле снижение нештрафуемого порога именно такая небольшая, но реализуемая инновация. При этом не убыточная для государства. — Снижение защитного скоростного интервала на 10 км/ч приведет к резкому возрастанию числа штрафов, — прогнозирует автоэксперт Петр Шкуматов. — Скоростной режим на российских дорогах занижен: на дороге с проектной скоростью 120 км/ч может быть установлено годами ограничение «60» просто потому, что это формально черта города. Сами ограничения не пересматриваются годами и десятилетиями! Я приводил в пример Мигаловский мост на трассе М10: формально это часть Твери, а в реальности — 8-полосный автобан. При том что я уже многократно обращался в Росавтодор, там по-прежнему действует ограничение 60 км/ч; что говорить про остальную страну? По словам автоправозащитника, сейчас российские водители платят в виде штрафов (в основном выписываемых автоматически) 100 млрд рублей в год. «Будут платить кратно больше, уже посчитано, что если 20 превратится в 10, то штрафов будет до полутриллиона рублей, — говорит эксперт. — Зачем? На какую безопасность это повлияет? При этом ГИБДД отмечает, что камеры и штрафы практически перестали влиять на аварийность и в последнее время выполняют поддерживающую дисциплину функцию. Не более того». На это у транспортников есть готовый ответ: при нештрафуемом пороге в 20 км/ч водители стремятся удерживать скоростной режим «лимит плюс 19 км/ч», а значит, условно безопасные для жизни 50–60 км/ч превращаются в смертельные 79 км/ч. На это со стороны ученых-транспортников также есть уже готовое возражение: ограничение скорости в 60 км/ч следует применять к городским улицам, но не к внеуличным транзитным «городским автобанам» — таким, какими в Москве являются МКАД, ТТК, новые хорды. И хотя тема скоростных лимитов на первый взгляд параллельна теме нештрафуемого порога — это только на первый взгляд так: пресловутые 20 км/ч скрадывают многочисленные «неаккуратности», недостатки схемы регулирования дорожного движения. А заодно нынешний нештрафуемый порог позволяет отличить «добросовестных» нарушителей, что едут « 5» или « 10», от любителей езды именно на грани порога. «Зевнул» падение на 20 км/ч — плати. При ограничении порога до 10 км/ч за минутную невнимательность расплатятся равным образом и «полухулиганы», и аккуратисты. Ведь пропустить локальное ограничение можно очень легко, нужно же следить и за сложнейшей современной разметкой, и за коллегами по потоку. Правда, далеко не факт, что снижение нештрафуемого порога все же будет принято, несмотря на всю убедительность доводов. К сниженному порогу из-за особенностей установки многих камер не готова сама система, рассказал «МК» сотрудник ГИБДД Московской области. Если от стационарных камер еще можно ожидать погрешности не более 10 км/ч, то мобильные комплексы видеофиксации («треноги») проверить с той же точностью невозможно, а значит, будут массовые попытки обжалования штрафов. Учитывая, что число именно мобильных комплексов фиксации будет расти, пока неизвестно — какая модель контроля скорости (низкий порог или больше камер) для государства будет экономически более привлекательной.

Ключевые слова: новости, Авто

СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ ЧИТАТЬ

Автоэксперт объяснил, можно ли платить транспортный..

Водитель задом наперед перевернул знак «Стоянка запрещена» и припарковался: какое наказание ему грозит? Движение по полосе для маршрутных транспортных средств: может ли штраф за одно нарушение достигать...... Подробнее

Во дворах домов, построенных в 1980–1990-х, начали..

Знаки, запрещающие остановку транспорта, в этом году начали устанавливать на въездах во дворы. Пока что это относится лишь к некоторым районам позднесоветской жилой застройки: автомобилистам не разрешают...... Подробнее

Автопродление «прав» завершается в декабре: водителей..

Обладатели водительских удостоверений, срок действия которых истекает 1 января 2026 года и позже, скорее всего, не получат отсрочки на три года в продлении документов. Это следует из действующих постановлений...... Подробнее

Похожие новости

0

Комментарии

       

СЕГОДНЯ БЫЛО ОПУБЛИКОВАНО

Эксперты РОИ встали на защиту стритрейсеров - «Авто»..

На защиту стритрейсеров встали эксперты Российской общественной инициативы. Они предложили легализовать уличные гонки. По инициативе сейчас проводится голосование на портале РОИ. ...... Подробнее

Эксперты рассказали, как избежать обмана при покупке..

Курс доллара вернулся к докризисным значениям, но ценники в автосалонах остаются космическими — с поставками-то все равно напряженка. Значит, многим, кто планировал, но не успел купить новый автомобиль,...... Подробнее

Эксперты оценили вероятность кризиса рынка такси и..

Экономическая ситуация в России может привести к краху сформировавшегося в 2010-е годы рынка такси в мегаполисах и возвращении черных извозчиков - «бомбил». Об этом говорят представители отрасли, указывая...... Подробнее