Стало известно, почему на Кутузовском проспекте не устанавливают разделитель - «Авто» » Политический Эксперт

Стало известно, почему на Кутузовском проспекте не устанавливают разделитель - «Авто»

В России продолжается борьба за снижение смертности на дорогах. Так, ГИБДД начала отслеживать злостных нарушителей ПДД по их публикациям в соцсетях, а в Госдуму внесен законопроект об уголовном наказании за опасное вождение. Тем не менее в некоторых случаях меры, которые могли бы принести мгновенный эффект, не принимаются — например, до сих пор не установлен разделитель потоков на Кутузовском проспекте. «МК» обратился за разъяснениями в ЦОДД и получил откровенный ответ.


Стало известно, почему на Кутузовском проспекте не устанавливают разделитель - «Авто»

Устранение последствий смертельного ДТП на Кутузовском проспекте.

Кутузовский проспект уже многие годы лидирует по числу ДТП с жертвами: так, в 2021 году на нем погибло не менее 8 человек (с января по август — пятеро плюс как минимум трое жертв резонансного ДТП, устроенного 20 ноября блогером Саидом Губденским — одной из этих жертв стал он сам). В 2020 году ГИБДД Москвы также сообщала о восьми погибших.



Корреспондент «МК» написал обращение в электронную приемную Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы — это государственное казенное учреждение курирует установку дорожных элементов, знаков и организацию движения в столице. В установленный срок ведомство дало ответ, подписанный замруководителя ЦОДД Артуром Шахбазяном.



«Сообщаю, что, согласно статье Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2017 №443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», изменения в организации дорожного движения (монтаж/демонтаж дорожных знаков, нанесение/демаркировка дорожной разметки) могут осуществляться на основании утвержденного в установленном порядке проекта организации дорожного движения (далее — ПОДД). ГКУ ЦОДД разработан ПОДД на участках Можайского шоссе, Кутузовского проспекта и улице Новый Арбат, предусматривающий размещение дорожного ограждения по оси проезжей части».



Однако разработать этот документ — по сути, это схема организации дорожного движения и дорожной обстановки — это еще только полдела. Нужно согласовать его со смежными ведомствами — в случае Кутузовского проспекта, который является правительственной трассой, нужна виза Федеральной службы охраны РФ. Как подтвердил Артур Шахбазян, именно в этой визе главная проблема.



«По итогам рассмотрения данной документации Комиссией Федеральной службы охраны России по согласованию проведения работ на трассах проезда (передвижения) объектов государственной охраны и охраняемых объектах в городе Москве и Московской области принято отрицательное решение», — резюмирует замглавы ЦОДД.



Комментарий ФСО о том, почему именно разделительный барьер на Кутузовском мешает безопасному функционированию правительственной трассы, оперативно получить не удалось. Представителям этой службы часто задают этот вопрос, и ответ, как правило, лаконичен: установка барьера создает угрозу объектам государственной охраны.



Это, разумеется, дает пищу для выстраивания теорий разной степени конспирологичности. Например, о том, что для первых лиц государства, охраняемых ФСО, на всякий случай необходима возможность «подхвата» вертолетом из любой точки правительственной трассы. А если, мол, барьер (он же, в просторечии, отбойник) установят, вертолет сесть на Кутузовский не сможет. Вспоминают и старую байку о том, что «асфальтовая река» прямого проспекта, ведущего на запад, рассматривается как резервный аэродром. Но это — по крайней мере, после 1966 года, когда на площади Победы восстановили Триумфальную арку, — уже точно не соответствует действительности. А вот в сталинские времена действительно все большие московские проспекты и даже Садовое кольцо рассматривались как резервные взлетные полосы для поршневых самолетов на случай войны.



— ФСО действительно не согласовывает отбойник на Кутузовском, — рассказал «МК» сотрудник московского главка ГИБДД. — Но, как люди говорят, дело не в проезде первых лиц — там проспект перекрывают в обе стороны, и никакой отбойник никому не мешает. А вот тем, кому перекрытие не положено, отбойник сделает очень больно: сейчас они едут по разделительной, а если ее уничтожить, будут стоять в пробке. Потому что по встречке за отбойником ездят только в самых чрезвычайных обстоятельствах — даже пожарные и «скорые» с маячками в обычное время так не делают.



Напомним, гражданских автомобилей, которые имеют право на передвижение с мигалкой, на всю Россию, в теории, не более тысячи, основная их часть в Москве. Однако если транспортное средство сопровождает машина ДПС, оно также может ехать по разделительной полосе. Как правило, это автомобиль, перевозящий важную персону — но такой порядок действует и для колонны автобусов с детьми, например. А вот за отбойником по встречной автомобиль действительно ехать не может: это и смертельно опасно, и, скажем так, неприлично смотрится со стороны. Кортежей с сопровождением ДПС ежедневно на Кутузовском встречается до нескольких десятков в каждую сторону.



— И теория, и мировая практика организации движения говорят, что инженерные решения, не позволяющие превышать скорость, ездить по встречной полосе и так далее, снижают аварийность и смертность в ДТП наиболее надежно, — отмечает лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Сравнение Кутузовского проспекта и соседнего Звенигородского шоссе с отбойником, где погибших в ДТП в 25 раз меньше, говорит само за себя.



Напомним, в 2020 году в Москве произошло 7939 ДТП с жертвами и пострадавшими. Это на 15% меньше, чем в предыдущем 2019 году (впрочем, это может быть «заслугой» весеннего локдауна 2021 года, когда поток на дорогах заметно снизился). На спецтрассах, по данным ГИБДД, в 2021 году произошло 8 ДТП, в которых погибли двое и ранены девять человек. Из важнейших магистралей Москвы до сих пор не оборудованы разделителями Кутузовский и Ленинский проспекты (на последнем частично имеется газон, которого нет в пределах ТТК), Садовое кольцо, Тверская и 1-я Тверская-Ямская улицы. Эти магистрали имеют статус правительственных из-за расположения на них государственных объектов.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

В России продолжается борьба за снижение смертности на дорогах. Так, ГИБДД начала отслеживать злостных нарушителей ПДД по их публикациям в соцсетях, а в Госдуму внесен законопроект об уголовном наказании за опасное вождение. Тем не менее в некоторых случаях меры, которые могли бы принести мгновенный эффект, не принимаются — например, до сих пор не установлен разделитель потоков на Кутузовском проспекте. «МК» обратился за разъяснениями в ЦОДД и получил откровенный ответ. Устранение последствий смертельного ДТП на Кутузовском проспекте. Фото: АГН «Москва» Кутузовский проспект уже многие годы лидирует по числу ДТП с жертвами: так, в 2021 году на нем погибло не менее 8 человек (с января по август — пятеро плюс как минимум трое жертв резонансного ДТП, устроенного 20 ноября блогером Саидом Губденским — одной из этих жертв стал он сам). В 2020 году ГИБДД Москвы также сообщала о восьми погибших. Корреспондент «МК» написал обращение в электронную приемную Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы — это государственное казенное учреждение курирует установку дорожных элементов, знаков и организацию движения в столице. В установленный срок ведомство дало ответ, подписанный замруководителя ЦОДД Артуром Шахбазяном. «Сообщаю, что, согласно статье Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2017 №443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», изменения в организации дорожного движения (монтаж/демонтаж дорожных знаков, нанесение/демаркировка дорожной разметки) могут осуществляться на основании утвержденного в установленном порядке проекта организации дорожного движения (далее — ПОДД). ГКУ ЦОДД разработан ПОДД на участках Можайского шоссе, Кутузовского проспекта и улице Новый Арбат, предусматривающий размещение дорожного ограждения по оси проезжей части». Однако разработать этот документ — по сути, это схема организации дорожного движения и дорожной обстановки — это еще только полдела. Нужно согласовать его со смежными ведомствами — в случае Кутузовского проспекта, который является правительственной трассой, нужна виза Федеральной службы охраны РФ. Как подтвердил Артур Шахбазян, именно в этой визе главная проблема. «По итогам рассмотрения данной документации Комиссией Федеральной службы охраны России по согласованию проведения работ на трассах проезда (передвижения) объектов государственной охраны и охраняемых объектах в городе Москве и Московской области принято отрицательное решение», — резюмирует замглавы ЦОДД. Комментарий ФСО о том, почему именно разделительный барьер на Кутузовском мешает безопасному функционированию правительственной трассы, оперативно получить не удалось. Представителям этой службы часто задают этот вопрос, и ответ, как правило, лаконичен: установка барьера создает угрозу объектам государственной охраны. Это, разумеется, дает пищу для выстраивания теорий разной степени конспирологичности. Например, о том, что для первых лиц государства, охраняемых ФСО, на всякий случай необходима возможность «подхвата» вертолетом из любой точки правительственной трассы. А если, мол, барьер (он же, в просторечии, отбойник) установят, вертолет сесть на Кутузовский не сможет. Вспоминают и старую байку о том, что «асфальтовая река» прямого проспекта, ведущего на запад, рассматривается как резервный аэродром. Но это — по крайней мере, после 1966 года, когда на площади Победы восстановили Триумфальную арку, — уже точно не соответствует действительности. А вот в сталинские времена действительно все большие московские проспекты и даже Садовое кольцо рассматривались как резервные взлетные полосы для поршневых самолетов на случай войны. — ФСО действительно не согласовывает отбойник на Кутузовском, — рассказал «МК» сотрудник московского главка ГИБДД. — Но, как люди говорят, дело не в проезде первых лиц — там проспект перекрывают в обе стороны, и никакой отбойник никому не мешает. А вот тем, кому перекрытие не положено, отбойник сделает очень больно: сейчас они едут по разделительной, а если ее уничтожить, будут стоять в пробке. Потому что по встречке за отбойником ездят только в самых чрезвычайных обстоятельствах — даже пожарные и «скорые» с маячками в обычное время так не делают. Напомним, гражданских автомобилей, которые имеют право на передвижение с мигалкой, на всю Россию, в теории, не более тысячи, основная их часть в Москве. Однако если транспортное средство сопровождает машина ДПС, оно также может ехать по разделительной полосе. Как правило, это автомобиль, перевозящий важную персону — но такой порядок действует и для колонны автобусов с детьми, например. А вот за отбойником по встречной автомобиль действительно ехать не может: это и смертельно опасно, и, скажем так, неприлично смотрится со стороны. Кортежей с сопровождением ДПС ежедневно на Кутузовском встречается до нескольких десятков в каждую сторону. — И теория, и мировая практика организации движения говорят, что инженерные решения, не позволяющие превышать скорость, ездить по встречной полосе и так далее, снижают аварийность и смертность в ДТП наиболее надежно, — отмечает лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Сравнение Кутузовского проспекта и соседнего Звенигородского шоссе с отбойником, где погибших в ДТП в 25 раз меньше, говорит само за себя. Напомним, в 2020 году в Москве произошло 7939 ДТП с жертвами и пострадавшими. Это на 15% меньше, чем в предыдущем 2019 году (впрочем, это может быть «заслугой» весеннего локдауна 2021 года, когда поток на дорогах заметно снизился). На спецтрассах, по данным ГИБДД, в 2021 году произошло 8 ДТП, в которых погибли двое и ранены девять человек. Из важнейших магистралей Москвы до сих пор не оборудованы разделителями Кутузовский и Ленинский проспекты (на последнем частично имеется газон, которого нет в пределах ТТК), Садовое кольцо, Тверская и 1-я Тверская-Ямская улицы. Эти магистрали имеют статус правительственных из-за расположения на них государственных объектов.

Ключевые слова: новости, Авто

СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ ЧИТАТЬ

Автоэксперт объяснил, можно ли платить транспортный..

Водитель задом наперед перевернул знак «Стоянка запрещена» и припарковался: какое наказание ему грозит? Движение по полосе для маршрутных транспортных средств: может ли штраф за одно нарушение достигать...... Подробнее

Во дворах домов, построенных в 1980–1990-х, начали..

Знаки, запрещающие остановку транспорта, в этом году начали устанавливать на въездах во дворы. Пока что это относится лишь к некоторым районам позднесоветской жилой застройки: автомобилистам не разрешают...... Подробнее

Автопродление «прав» завершается в декабре: водителей..

Обладатели водительских удостоверений, срок действия которых истекает 1 января 2026 года и позже, скорее всего, не получат отсрочки на три года в продлении документов. Это следует из действующих постановлений...... Подробнее

Похожие новости

0

Комментарии

       

СЕГОДНЯ БЫЛО ОПУБЛИКОВАНО

Эксперты РОИ встали на защиту стритрейсеров - «Авто»..

На защиту стритрейсеров встали эксперты Российской общественной инициативы. Они предложили легализовать уличные гонки. По инициативе сейчас проводится голосование на портале РОИ. ...... Подробнее

Эксперты рассказали, как избежать обмана при покупке..

Курс доллара вернулся к докризисным значениям, но ценники в автосалонах остаются космическими — с поставками-то все равно напряженка. Значит, многим, кто планировал, но не успел купить новый автомобиль,...... Подробнее

Эксперты оценили вероятность кризиса рынка такси и..

Экономическая ситуация в России может привести к краху сформировавшегося в 2010-е годы рынка такси в мегаполисах и возвращении черных извозчиков - «бомбил». Об этом говорят представители отрасли, указывая...... Подробнее