В России предложили повысить тарифы за проезд по платным трассам - «Авто» » Политический Эксперт

В России предложили повысить тарифы за проезд по платным трассам - «Авто»

Минтранс РФ предложил поднять стоимость проезда по платным дорогам, чтобы быстрее погасить имеющиеся долги «Автодора» и финансировать строительство новых трасс. Стоимость проезда по платным федеральным трассам и искусственным сооружениям, к которым относятся мосты, хотят увеличить на 40–70%.


В России предложили повысить тарифы за проезд по платным трассам - «Авто»


Максимальная стоимость проезда легковых машин по реконструированным и обустроенным «Автодором» дорогам Минтранс предлагает поднять с 3 до 5 рублей за километр. Цена за проезд по мостам и путепроводам вырастет с 21 до 29 рублей за километр. Водители грузовиков и автобусов за движение по этим трассам будут выкладывать не 9,5 рубля, как сейчас, а 16,25 рубля за километр. Проезд по мостам для них вырастет с 66,5 рубля до 91,5 рубля за километр. По дорогам, построенным с нуля, тарифы для легковушек вырастут до 8 рублей, а для грузовиков и автобусов — до 25 рублей за километр. Рост цен объясняется необходимостью искать оптимальные пути обслуживания и возврата долга по ряду крупных проектов «Автодора». Ныне действующий тариф был установлен пять лет назад и уже не соответствует реалиям времени, говорится в документах.



«Повышение цен Минтранс делает в интересах сохранения всего сегмента экономики и такого частного бизнеса, как платные дороги, — говорит директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин. — Концессионер (владелец) должен поддерживать эту трассу в нормативном состоянии. Есть конкретные технические требования, соблюдение которых стоит определенных денег. А по всему спектру дорожно-строительных материалов цены выросли за эти годы более чем на 30–35%». Для того чтобы на новую дорогу пришел частный инвестор, необходимо, чтобы она окупалась. Но при нынешних тарифах вероятность их привлечения невелика, и в таком виде государственно-частное партнерство (ГЧП) теряет всякий смысл.



Но даже при новых тарифах нет гарантии, что частные инвесторы будут активнее участвовать в дорожном строительстве. Стоимость 1 километра новой шестиполосной дороги составляет 0,8–1,0 млрд рублей, а окупятся ли вложенные в этот проект даже 50% частных инвестиций, сильно зависит от поведения водителей и их доходов. Только люди с достатком не захотят ждать или объезжать и будут готовы платить деньги за комфортный проезд, считает эксперт. Он предлагает рассмотреть стоимость на примере трассы Москва—Петербург. Если эти 800 км ехать по платной дороге по цене 5 руб. за километр, то автомобилист заплатит 4000 рублей, если тариф повысят до 8 рублей, то выйдет уже 6400 рублей. Вот эту разницу в 2400 рублей даже на такой популярной трассе не все будут готовы платить. «Ничего ужасного не произойдет: просто водители, которые не захотят оплачивать эту разницу, доедут до места по бесплатным дорогам. Это не гречка или подсолнечное масло, здесь всегда есть выбор у потребителей», — обращает внимание эксперт.



Однако другие аналитики считают, что такие меры могут вызвать неприятие у водителей. «Простое увеличение платы за проезд, особенно вокруг столичных агломераций, может вызвать серьезную негативную социальную реакцию, — считает директор департамента рынка капиталов ИК «Универ Капитал» Артем Лютик. — Даже если оно будет сравнительно небольшим — примерно на треть, — это значительно превышает уровень инфляции».



Не секрет, что трассы М-11 «Нева» и М-4 «Дон» фактически являются торговыми коридорами для доставки в московский макрорегион импортных грузов (в том числе овощей и фруктов) из портов Санкт-Петербург и Новороссийск. И альтернативы этим коридорам просто не существует. Очевидно, что предлагаемое повышение тарифов за проезд автоматически приведет к существенному росту цен на продукты питания в магазинах.



Предложение наверняка вызовет волну гнева и у автомобилистов. К примеру, на трассе «Дон» у Каменск-Шахтинска (Ростовская область) стоит знаменитый мост через реку Северский Донец. Сооружение ремонтируют уже несколько лет. В период летних отпусков возле автомоста в обе стороны образуются многокилометровые пробки, в которых можно стоять по 4–5 часов. Да и весь участок федеральной дороги «Дон» от границ Воронежской области до Ростова-на-Дону вызывает из-за ям и колеи у автомобилистов поток нескончаемой ругани в сторону руководителей «Автодора». Закончить капитальный ремонт знаменитого моста Минтранс, помнится, должен был еще к Олимпиаде в Сочи. С той поры существенно выросли сметы дорожных работ, а заодно и зарплаты у чиновников, но их обещания навести порядок на трассе М-4 так и остались лежать на этой федеральной дороге. О каком росте тарифов за проезд можно говорить при таком отвратительном качестве услуг?

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Минтранс РФ предложил поднять стоимость проезда по платным дорогам, чтобы быстрее погасить имеющиеся долги «Автодора» и финансировать строительство новых трасс. Стоимость проезда по платным федеральным трассам и искусственным сооружениям, к которым относятся мосты, хотят увеличить на 40–70%. Фото: Геннадий Черкасов Максимальная стоимость проезда легковых машин по реконструированным и обустроенным «Автодором» дорогам Минтранс предлагает поднять с 3 до 5 рублей за километр. Цена за проезд по мостам и путепроводам вырастет с 21 до 29 рублей за километр. Водители грузовиков и автобусов за движение по этим трассам будут выкладывать не 9,5 рубля, как сейчас, а 16,25 рубля за километр. Проезд по мостам для них вырастет с 66,5 рубля до 91,5 рубля за километр. По дорогам, построенным с нуля, тарифы для легковушек вырастут до 8 рублей, а для грузовиков и автобусов — до 25 рублей за километр. Рост цен объясняется необходимостью искать оптимальные пути обслуживания и возврата долга по ряду крупных проектов «Автодора». Ныне действующий тариф был установлен пять лет назад и уже не соответствует реалиям времени, говорится в документах. «Повышение цен Минтранс делает в интересах сохранения всего сегмента экономики и такого частного бизнеса, как платные дороги, — говорит директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин. — Концессионер (владелец) должен поддерживать эту трассу в нормативном состоянии. Есть конкретные технические требования, соблюдение которых стоит определенных денег. А по всему спектру дорожно-строительных материалов цены выросли за эти годы более чем на 30–35%». Для того чтобы на новую дорогу пришел частный инвестор, необходимо, чтобы она окупалась. Но при нынешних тарифах вероятность их привлечения невелика, и в таком виде государственно-частное партнерство (ГЧП) теряет всякий смысл. Но даже при новых тарифах нет гарантии, что частные инвесторы будут активнее участвовать в дорожном строительстве. Стоимость 1 километра новой шестиполосной дороги составляет 0,8–1,0 млрд рублей, а окупятся ли вложенные в этот проект даже 50% частных инвестиций, сильно зависит от поведения водителей и их доходов. Только люди с достатком не захотят ждать или объезжать и будут готовы платить деньги за комфортный проезд, считает эксперт. Он предлагает рассмотреть стоимость на примере трассы Москва—Петербург. Если эти 800 км ехать по платной дороге по цене 5 руб. за километр, то автомобилист заплатит 4000 рублей, если тариф повысят до 8 рублей, то выйдет уже 6400 рублей. Вот эту разницу в 2400 рублей даже на такой популярной трассе не все будут готовы платить. «Ничего ужасного не произойдет: просто водители, которые не захотят оплачивать эту разницу, доедут до места по бесплатным дорогам. Это не гречка или подсолнечное масло, здесь всегда есть выбор у потребителей», — обращает внимание эксперт. Однако другие аналитики считают, что такие меры могут вызвать неприятие у водителей. «Простое увеличение платы за проезд, особенно вокруг столичных агломераций, может вызвать серьезную негативную социальную реакцию, — считает директор департамента рынка капиталов ИК «Универ Капитал» Артем Лютик. — Даже если оно будет сравнительно небольшим — примерно на треть, — это значительно превышает уровень инфляции». Не секрет, что трассы М-11 «Нева» и М-4 «Дон» фактически являются торговыми коридорами для доставки в московский макрорегион импортных грузов (в том числе овощей и фруктов) из портов Санкт-Петербург и Новороссийск. И альтернативы этим коридорам просто не существует. Очевидно, что предлагаемое повышение тарифов за проезд автоматически приведет к существенному росту цен на продукты питания в магазинах. Предложение наверняка вызовет волну гнева и у автомобилистов. К примеру, на трассе «Дон» у Каменск-Шахтинска (Ростовская область) стоит знаменитый мост через реку Северский Донец. Сооружение ремонтируют уже несколько лет. В период летних отпусков возле автомоста в обе стороны образуются многокилометровые пробки, в которых можно стоять по 4–5 часов. Да и весь участок федеральной дороги «Дон» от границ Воронежской области до Ростова-на-Дону вызывает из-за ям и колеи у автомобилистов поток нескончаемой ругани в сторону руководителей «Автодора». Закончить капитальный ремонт знаменитого моста Минтранс, помнится, должен был еще к Олимпиаде в Сочи. С той поры существенно выросли сметы дорожных работ, а заодно и зарплаты у чиновников, но их обещания навести порядок на трассе М-4 так и остались лежать на этой федеральной дороге. О каком росте тарифов за проезд можно говорить при таком отвратительном качестве услуг?

Ключевые слова: новости, Авто

СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ ЧИТАТЬ

Автоэксперт объяснил, можно ли платить транспортный..

Водитель задом наперед перевернул знак «Стоянка запрещена» и припарковался: какое наказание ему грозит? Движение по полосе для маршрутных транспортных средств: может ли штраф за одно нарушение достигать...... Подробнее

Во дворах домов, построенных в 1980–1990-х, начали..

Знаки, запрещающие остановку транспорта, в этом году начали устанавливать на въездах во дворы. Пока что это относится лишь к некоторым районам позднесоветской жилой застройки: автомобилистам не разрешают...... Подробнее

Автопродление «прав» завершается в декабре: водителей..

Обладатели водительских удостоверений, срок действия которых истекает 1 января 2026 года и позже, скорее всего, не получат отсрочки на три года в продлении документов. Это следует из действующих постановлений...... Подробнее

Похожие новости

0

Комментарии

       

СЕГОДНЯ БЫЛО ОПУБЛИКОВАНО

Эксперты РОИ встали на защиту стритрейсеров - «Авто»..

На защиту стритрейсеров встали эксперты Российской общественной инициативы. Они предложили легализовать уличные гонки. По инициативе сейчас проводится голосование на портале РОИ. ...... Подробнее

Эксперты рассказали, как избежать обмана при покупке..

Курс доллара вернулся к докризисным значениям, но ценники в автосалонах остаются космическими — с поставками-то все равно напряженка. Значит, многим, кто планировал, но не успел купить новый автомобиль,...... Подробнее

Эксперты оценили вероятность кризиса рынка такси и..

Экономическая ситуация в России может привести к краху сформировавшегося в 2010-е годы рынка такси в мегаполисах и возвращении черных извозчиков - «бомбил». Об этом говорят представители отрасли, указывая...... Подробнее