Автослесарь рассказал о поменявшихся привычках обедневших российских водителей - «Авто» » Политический Эксперт

Автослесарь рассказал о поменявшихся привычках обедневших российских водителей - «Авто»

Уже в ближайшие годы в России может начаться рост смертности в ДТП — впервые после десятилетнего спада. Это связано с серьезным подорожанием новых автомобилей, уверен автоэксперт Петр Шкуматов. Поскольку все меньше россиян могут себе позволить новую машину, тормозится и обновление автопарка. А это значит, что по мере увеличения среднего возраста автомобилей вновь пойдет в рост показатель смертности на дорогах: старые авто небезопасны. Велика ли эта угроза — разбирался «МК».


Автослесарь рассказал о поменявшихся привычках обедневших российских водителей - «Авто»


- Самым действенным средством для снижения смертности в ДТП, опробованным в новейшей истории России, оказалась программа утилизации автохлама, которая стартовала в конце 2000-х годов и продлилась до середины 2010-х, - подчеркнул Петр Шкуматов. - Та самая «народная» программа, в ходе которой государство за любую утилизируемую машину давало 50 тысяч рублей. Я хорошо помню, какой действительно хлам тогда привозили на пункты утилизации, и по статистическим данным очевидно, что именно тогда произошел перелом: смертность снизилась едва ли не в полтора раза.



Почему так произошло — понятно. Достаточно представить себе одинаковое ДТП с участием старой советской машины и даже бюджетного, но современного авто. В первом случае будут трупы, во втором — всего лишь травмы.



Темпы обновления автопарка в ближайшем будущем, действительно, могут снизиться, подтвердили в одной из автодилерских сетей Москвы. «Правда, в этом году пока все наоборот: люди напуганы повышением цен, и в первом полугодии «смели» все наличные автомобили как горячие пирожки, - признался директор одного из столичных автосалонов, торгующих японской техникой. - Сейчас уже чувствуется затишье, и это понятно: людям надо привыкнуть к новой реальности, когда автомобиль достойной марки стоит не меньше 2 млн рублей».



Опросы, по словам собеседника «МК», показывают: сбережения у людей пока есть, а грамотная банковская политика в части автокредитов может поддержать спрос еще и в течение следующего года. Что касается более далеких перспектив, об этом в наше время задумываться трудно, признается менеджер.



Однако налицо другая, близкая, угроза: по словам представителя автодилера, владельцы машин начинают экономить на техобслуживании. «Если раньше процент тех, кто при техническом обслуживании соглашался на рекомендуемые операции — это, например, превентивная замена тормозных колодок — доходил до 70%, то в этом году соотношение перевернулось: почти 70% отказываются от любых рекомендаций и делают только то, что позволяет поставить «галочку» в сервисной книжке. Учитывая, что межсервисные пробеги достаточно значительны — 15 тысяч километров — это теоретически может быть опасно».



На другом «конце» рынка, в постгарантийных сервисах, констатируют, что заказов не стало меньше, а вот контингент сменился. «Стали приезжать владельцы трех- и пятилетних авто достаточно солидных марок, которые раньше обслуживались в более дорогих местах, - рассказал «МК» владелец автомастерской Сурен Баблоян. - У нас теперь большие очереди, поскольку цены стараемся держать. И большое разнообразие: есть те, кто у нас делает «Нексию», а есть те, кто приезжает на пятилетнем «немце». Тут есть другой вопрос: пока человек ждет своей очереди поменять глушитель или перебрать рулевую рейку, он продолжает ездить по дорогам. Приезжают иногда с таким люфтом, что не понятно, как автомобиль вообще до нас доехал. В этом главная опасность».  

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Уже в ближайшие годы в России может начаться рост смертности в ДТП — впервые после десятилетнего спада. Это связано с серьезным подорожанием новых автомобилей, уверен автоэксперт Петр Шкуматов. Поскольку все меньше россиян могут себе позволить новую машину, тормозится и обновление автопарка. А это значит, что по мере увеличения среднего возраста автомобилей вновь пойдет в рост показатель смертности на дорогах: старые авто небезопасны. Велика ли эта угроза — разбирался «МК». Фото: Геннадий Черкасов - Самым действенным средством для снижения смертности в ДТП, опробованным в новейшей истории России, оказалась программа утилизации автохлама, которая стартовала в конце 2000-х годов и продлилась до середины 2010-х, - подчеркнул Петр Шкуматов. - Та самая «народная» программа, в ходе которой государство за любую утилизируемую машину давало 50 тысяч рублей. Я хорошо помню, какой действительно хлам тогда привозили на пункты утилизации, и по статистическим данным очевидно, что именно тогда произошел перелом: смертность снизилась едва ли не в полтора раза. Почему так произошло — понятно. Достаточно представить себе одинаковое ДТП с участием старой советской машины и даже бюджетного, но современного авто. В первом случае будут трупы, во втором — всего лишь травмы. Темпы обновления автопарка в ближайшем будущем, действительно, могут снизиться, подтвердили в одной из автодилерских сетей Москвы. «Правда, в этом году пока все наоборот: люди напуганы повышением цен, и в первом полугодии «смели» все наличные автомобили как горячие пирожки, - признался директор одного из столичных автосалонов, торгующих японской техникой. - Сейчас уже чувствуется затишье, и это понятно: людям надо привыкнуть к новой реальности, когда автомобиль достойной марки стоит не меньше 2 млн рублей». Опросы, по словам собеседника «МК», показывают: сбережения у людей пока есть, а грамотная банковская политика в части автокредитов может поддержать спрос еще и в течение следующего года. Что касается более далеких перспектив, об этом в наше время задумываться трудно, признается менеджер. Однако налицо другая, близкая, угроза: по словам представителя автодилера, владельцы машин начинают экономить на техобслуживании. «Если раньше процент тех, кто при техническом обслуживании соглашался на рекомендуемые операции — это, например, превентивная замена тормозных колодок — доходил до 70%, то в этом году соотношение перевернулось: почти 70% отказываются от любых рекомендаций и делают только то, что позволяет поставить «галочку» в сервисной книжке. Учитывая, что межсервисные пробеги достаточно значительны — 15 тысяч километров — это теоретически может быть опасно». На другом «конце» рынка, в постгарантийных сервисах, констатируют, что заказов не стало меньше, а вот контингент сменился. «Стали приезжать владельцы трех- и пятилетних авто достаточно солидных марок, которые раньше обслуживались в более дорогих местах, - рассказал «МК» владелец автомастерской Сурен Баблоян. - У нас теперь большие очереди, поскольку цены стараемся держать. И большое разнообразие: есть те, кто у нас делает «Нексию», а есть те, кто приезжает на пятилетнем «немце». Тут есть другой вопрос: пока человек ждет своей очереди поменять глушитель или перебрать рулевую рейку, он продолжает ездить по дорогам. Приезжают иногда с таким люфтом, что не понятно, как автомобиль вообще до нас доехал. В этом главная опасность».

Ключевые слова: новости, Авто

СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ ЧИТАТЬ

Автоэксперт объяснил, можно ли платить транспортный..

Водитель задом наперед перевернул знак «Стоянка запрещена» и припарковался: какое наказание ему грозит? Движение по полосе для маршрутных транспортных средств: может ли штраф за одно нарушение достигать...... Подробнее

Во дворах домов, построенных в 1980–1990-х, начали..

Знаки, запрещающие остановку транспорта, в этом году начали устанавливать на въездах во дворы. Пока что это относится лишь к некоторым районам позднесоветской жилой застройки: автомобилистам не разрешают...... Подробнее

Автопродление «прав» завершается в декабре: водителей..

Обладатели водительских удостоверений, срок действия которых истекает 1 января 2026 года и позже, скорее всего, не получат отсрочки на три года в продлении документов. Это следует из действующих постановлений...... Подробнее

Похожие новости

0

Комментарии

       

СЕГОДНЯ БЫЛО ОПУБЛИКОВАНО

Эксперты РОИ встали на защиту стритрейсеров - «Авто»..

На защиту стритрейсеров встали эксперты Российской общественной инициативы. Они предложили легализовать уличные гонки. По инициативе сейчас проводится голосование на портале РОИ. ...... Подробнее

Эксперты рассказали, как избежать обмана при покупке..

Курс доллара вернулся к докризисным значениям, но ценники в автосалонах остаются космическими — с поставками-то все равно напряженка. Значит, многим, кто планировал, но не успел купить новый автомобиль,...... Подробнее

Эксперты оценили вероятность кризиса рынка такси и..

Экономическая ситуация в России может привести к краху сформировавшегося в 2010-е годы рынка такси в мегаполисах и возвращении черных извозчиков - «бомбил». Об этом говорят представители отрасли, указывая...... Подробнее