Проект Минюста о новых штрафах для водителей оказался драконовским - «Авто» » Политический Эксперт

Проект Минюста о новых штрафах для водителей оказался драконовским - «Авто»

Новая редакция федерального Кодекса об административных правонарушениях подготовлена Минюстом. В ней есть одно серьезное послабление — за водительские правонарушения не будут брать под административный арест. А вот новых строгостей гораздо больше: появились драконовские санкции за повторные нарушения, повышены большинство штрафов, а некоторые региональные нормы — например, наказание за парковку на зеленой травке — предлагается распространить на всю страну. 


Проект Минюста о новых штрафах для водителей оказался драконовским - «Авто»


Это не первая «новая редакция» федерального КоАП от Минюста — ранее проект изменений в кодекс уже обсуждался в 2020 году, причем дважды — в начале и середине года. Оба раза по итогам обсуждения на специальной площадке документ направлялся на доработку. Нынешняя редакция поправок, таким образом, третья — причем впереди нет важных выборов, поэтому шансы на ее принятие выше.



Изменения достаточно значительны: большинство штрафов проиндексированы до «психологически чувствительных», например, поездка с ребенком без автокресла обойдется теперь не в 3000, а в 5000 рублей. Некоторые статьи теперь устроены сложно: первичное нарушение карается не столь строго, а вот за повторное санкции уже серьезные. Так сделали, например, с ездой на автомашине с нечитаемыми номерами (очевидно, это очередной ход государства в борьбе против тех, кто не хочет быть «прочитанным» камерами видеофиксации). Суровее хотят наказывать и за нелегальную тонировку — за рецидив накажут уже не на 500, а на 3000 рублей.



С некоторыми нормами трудно не согласиться: штраф в 40 тысяч рублей грозит тем, кто «неоднократно» отказывается останавливаться по требованию инспектора. Как пояснили разработчики законопроекта, речь тут идет о лихачах, провоцирующих погони и даже стрельбу со стороны полиции. Хотя случаи бывают, конечно, разные: чуть менее 20 лет назад корреспондент «МК», тогда водитель со стажем менее года, из-за отказавших дворников в сильный снегопад неоднократно (хотя и совершенно не намеренно) проигнорировал требования ГИБДД остановиться. Мне тогда крупно повезло: инспектор сжалился над новичком и вместо штрафа проводил с мигалкой до дома.



В новую версию КоАП предлагают ввести наказание за «опасное вождение» в виде штрафа в 3000 рублей. Напомним, что выявлять опасную езду предполагается в том числе при помощи камер видеофиксации — правда, четких критериев такой езды пока не сформулировано.



Несколько предложений, содержащихся в поправках Минюста — новшества, предложенные субъектами РФ. Прежде всего полем эксперимента, разумеется, оказалась Москва: в частности, именно столичные власти предлагают наказывать за выброс мусора из автомобилей (для мегаполисов и пригородных дорог это действительно проблема). Из московского же арсенала — наказание за парковку на газоне: для наших дворов, где и так не слишком много зелени, это нарушение весьма актуально.



Но санкции за парковку автомобиля на газоне (а газоном в понимании фотовидеофиксации нарушений является любой незамощенный участок земли) как раз тот случай, когда Москва и Россия — два совершенно разных феномена. В столице не так уж часто встречаются улицы сельского типа, где поколения автомобилистов паркуют машины прямо на зеленой обочине, около ворот. А те, что встречаются — находятся за МКАД. Но Россия за пределами крупных городов именно из таких улиц преимущественно и состоит. И что — наказывать всех, кто паркуется на травке? 



В Новой Москве, кстати, недавно начали это делать — и столкнулись с валом негатива. После чего активность пеших «помощников» по видеофиксации таких нарушений почему-то стихла.



Специфические для отдельных регионов проблемы стоило бы все же оставлять в региональных КоАПах, не делая их универсальной «дубиной» на всей территории РФ. Но есть в проекте и другие настораживающие моменты. Лишение водительских прав (на определенный срок, до нескольких лет) остается популярной мерой наказания. Более того, планируется расширить сферу применения этой санкции: лишение прав грозит тем, кто за год совершит три грубых нарушения (таких, как проезд на красный свет, непропуск пешехода и некоторые другие). А еще — в КоАП может появиться «обеспечительная мера» в виде приостановки действия водительских прав до суда.



- Технически почти все это реализуемо, нужна только решимость и нормативно-правовые акты, - рассказал «МК» сотрудник столичного главка ГИБДД. - Что касается арестов и лишения прав, логика простая: арест это статья расходов для системы, а вот лишение водительских удостоверений хотя бы в теории уменьшает автомобильный поток. А это как раз только улучшает ситуацию на городских улицах и положительно влияет на экологический баланс. Что касается контроля, то без повышения численности сотрудников ДПС реализуемы только те пункты, которые предусматривают автоматическую фиксацию.



В целом же получается, что новый КоАП применительно к автомобильным правонарушениям фиксирует новую реальность: пользование автомобилями, особенно личными, считается вредной привычкой, сродни курению и употреблению алкоголя. Поэтому никакие аргументы о социальной значимости автомобиля — особенно в регионах — больше не принимаются. Это еще не конец — но это весьма значимая веха.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Новая редакция федерального Кодекса об административных правонарушениях подготовлена Минюстом. В ней есть одно серьезное послабление — за водительские правонарушения не будут брать под административный арест. А вот новых строгостей гораздо больше: появились драконовские санкции за повторные нарушения, повышены большинство штрафов, а некоторые региональные нормы — например, наказание за парковку на зеленой травке — предлагается распространить на всю страну. Фото: Алексей Меринов Это не первая «новая редакция» федерального КоАП от Минюста — ранее проект изменений в кодекс уже обсуждался в 2020 году, причем дважды — в начале и середине года. Оба раза по итогам обсуждения на специальной площадке документ направлялся на доработку. Нынешняя редакция поправок, таким образом, третья — причем впереди нет важных выборов, поэтому шансы на ее принятие выше. Изменения достаточно значительны: большинство штрафов проиндексированы до «психологически чувствительных», например, поездка с ребенком без автокресла обойдется теперь не в 3000, а в 5000 рублей. Некоторые статьи теперь устроены сложно: первичное нарушение карается не столь строго, а вот за повторное санкции уже серьезные. Так сделали, например, с ездой на автомашине с нечитаемыми номерами (очевидно, это очередной ход государства в борьбе против тех, кто не хочет быть «прочитанным» камерами видеофиксации). Суровее хотят наказывать и за нелегальную тонировку — за рецидив накажут уже не на 500, а на 3000 рублей. С некоторыми нормами трудно не согласиться: штраф в 40 тысяч рублей грозит тем, кто «неоднократно» отказывается останавливаться по требованию инспектора. Как пояснили разработчики законопроекта, речь тут идет о лихачах, провоцирующих погони и даже стрельбу со стороны полиции. Хотя случаи бывают, конечно, разные: чуть менее 20 лет назад корреспондент «МК», тогда водитель со стажем менее года, из-за отказавших дворников в сильный снегопад неоднократно (хотя и совершенно не намеренно) проигнорировал требования ГИБДД остановиться. Мне тогда крупно повезло: инспектор сжалился над новичком и вместо штрафа проводил с мигалкой до дома. В новую версию КоАП предлагают ввести наказание за «опасное вождение» в виде штрафа в 3000 рублей. Напомним, что выявлять опасную езду предполагается в том числе при помощи камер видеофиксации — правда, четких критериев такой езды пока не сформулировано. Несколько предложений, содержащихся в поправках Минюста — новшества, предложенные субъектами РФ. Прежде всего полем эксперимента, разумеется, оказалась Москва: в частности, именно столичные власти предлагают наказывать за выброс мусора из автомобилей (для мегаполисов и пригородных дорог это действительно проблема). Из московского же арсенала — наказание за парковку на газоне: для наших дворов, где и так не слишком много зелени, это нарушение весьма актуально. Но санкции за парковку автомобиля на газоне (а газоном в понимании фотовидеофиксации нарушений является любой незамощенный участок земли) как раз тот случай, когда Москва и Россия — два совершенно разных феномена. В столице не так уж часто встречаются улицы сельского типа, где поколения автомобилистов паркуют машины прямо на зеленой обочине, около ворот. А те, что встречаются — находятся за МКАД. Но Россия за пределами крупных городов именно из таких улиц преимущественно и состоит. И что — наказывать всех, кто паркуется на травке? В Новой Москве, кстати, недавно начали это делать — и столкнулись с валом негатива. После чего активность пеших «помощников» по видеофиксации таких нарушений почему-то стихла. Специфические для отдельных регионов проблемы стоило бы все же оставлять в региональных КоАПах, не делая их универсальной «дубиной» на всей территории РФ. Но есть в проекте и другие настораживающие моменты. Лишение водительских прав (на определенный срок, до нескольких лет) остается популярной мерой наказания. Более того, планируется расширить сферу применения этой санкции: лишение прав грозит тем, кто за год совершит три грубых нарушения (таких, как проезд на красный свет, непропуск пешехода и некоторые другие). А еще — в КоАП может появиться «обеспечительная мера» в виде приостановки действия водительских прав до суда. - Технически почти все это реализуемо, нужна только решимость и нормативно-правовые акты, - рассказал «МК» сотрудник столичного главка ГИБДД. - Что касается арестов и лишения прав, логика простая: арест это статья расходов для системы, а вот лишение водительских удостоверений хотя бы в теории уменьшает автомобильный поток. А это как раз только улучшает ситуацию на городских улицах и положительно влияет на экологический баланс. Что касается контроля, то без повышения численности сотрудников ДПС реализуемы только те пункты, которые предусматривают автоматическую фиксацию. В целом же получается, что новый КоАП применительно к автомобильным правонарушениям фиксирует новую реальность: пользование автомобилями, особенно личными, считается вредной привычкой, сродни курению и употреблению алкоголя. Поэтому никакие аргументы о социальной значимости автомобиля — особенно в регионах — больше не принимаются. Это еще не конец — но это весьма значимая веха.

Ключевые слова: новости, Авто

СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ ЧИТАТЬ

Автоэксперт объяснил, можно ли платить транспортный..

Водитель задом наперед перевернул знак «Стоянка запрещена» и припарковался: какое наказание ему грозит? Движение по полосе для маршрутных транспортных средств: может ли штраф за одно нарушение достигать...... Подробнее

Во дворах домов, построенных в 1980–1990-х, начали..

Знаки, запрещающие остановку транспорта, в этом году начали устанавливать на въездах во дворы. Пока что это относится лишь к некоторым районам позднесоветской жилой застройки: автомобилистам не разрешают...... Подробнее

Автопродление «прав» завершается в декабре: водителей..

Обладатели водительских удостоверений, срок действия которых истекает 1 января 2026 года и позже, скорее всего, не получат отсрочки на три года в продлении документов. Это следует из действующих постановлений...... Подробнее

Похожие новости

0

Комментарии

       

СЕГОДНЯ БЫЛО ОПУБЛИКОВАНО

Эксперты РОИ встали на защиту стритрейсеров - «Авто»..

На защиту стритрейсеров встали эксперты Российской общественной инициативы. Они предложили легализовать уличные гонки. По инициативе сейчас проводится голосование на портале РОИ. ...... Подробнее

Эксперты рассказали, как избежать обмана при покупке..

Курс доллара вернулся к докризисным значениям, но ценники в автосалонах остаются космическими — с поставками-то все равно напряженка. Значит, многим, кто планировал, но не успел купить новый автомобиль,...... Подробнее

Эксперты оценили вероятность кризиса рынка такси и..

Экономическая ситуация в России может привести к краху сформировавшегося в 2010-е годы рынка такси в мегаполисах и возвращении черных извозчиков - «бомбил». Об этом говорят представители отрасли, указывая...... Подробнее