Власти готовят очередной этап «закручивания гаек» для автомобилистов - «Авто» » Политический Эксперт

Власти готовят очередной этап «закручивания гаек» для автомобилистов - «Авто»

На заседании комиссии по безопасности дорожного движения вице-премьер Марат Хуснуллин поручил МВД, Минздраву и Минюсту до 1 ноября разработать кучу новых кар для пьяных за рулем. Межправительственная комиссия решила, что снижение количества аварий с пьяными водителями за первые шесть месяцев 2021 года на 37% (до 5100) — это непозволительно мало.


Власти готовят очередной этап «закручивания гаек» для автомобилистов - «Авто»

Хотя на самом деле такие темпы снижения этого показателя — самый настоящий рекорд всех времен и народов в России. Причем поставленный естественным путем, без всяких дополнительных кар для водителей! Но этот факт оставили за скобками. Поэтому ведомствам поручено сформулировать поправки в законодательство, которые должны, по мысли чиновников, окончательно запугать потенциальных пьяных водителей.



Прежде всего хотят ввести уголовную ответственность уже в случае первого «залета» в пьяном виде за рулем. С оговоркой: «принимая во внимание степень опьянения». То есть, видимо, начиная с какого-то уровня промилле алкоголя в крови, который сочтут особо опасным. Сейчас допустимый порог содержания спирта в выдохе водителя установлен на уровне 0,16 мг на литр воздуха (0,3 грамма на литр крови). За его превышение в КоАП предусмотрено лишение водительского удостоверения и штраф. Под уголовное преследование за пьяное вождение можно попасть, только повторно сев за руль в нетрезвом виде — по статье 264.1 УК РФ.



Каким будет этот «алкогольно-уголовный порог», на данный момент неясно. Зато среди поручений числится введение пожизненного лишения прав за повторную пьянку за рулем. А еще лишение попавшегося на пьяном вождении лицензии на оружие и постановка его на учет в наркодиспансере. Последняя мера на практике означает, что гражданину придется потом в течение года ежемесячно проходить обследования у нарколога — если он желает впоследствии вновь сесть за руль на законных основаниях. И, разумеется, не пить вообще в течение этого срока.



Напомним, что ежегодно в России отлавливают порядка 300 000 водителей в нетрезвом виде. Это означает, что в случае вступления в силу новейших кар для пьяных за рулем армия российских уголовников может резко вырасти — на сотни тысяч человек разом. Для справки: ежегодно в нашей стране к уголовному наказанию приговаривают порядка 500 000 человек. Статистики ежегодной постановки граждан на учет в ПНД раздобыть не удалось. Тем не менее есть все основания предположить, что она вырастет просто фантастически — в десятки раз как минимум.



Кроме того, было бы крайне любопытно понаблюдать, как специалисты Минздрава станут определять упомянутый выше «опасный» уровень алкоголя в крови, за который будет полагаться уголовное преследование. Дело в том, что такая постановка вопроса сама по себе представляется, мягко говоря, порочной. Следуя ее логике, получается, что если водитель «надышал» в алкотестер меньше чем на «уголовку», он не так уж и опасен на дороге — раз его достаточно наказать всего лишь административным лишением прав и штрафом. Неужели кто-то всерьез считает, что тяжесть аварии, которую нетрезвый гражданин в состоянии устроить, может зависеть от степени его опьянения?! Печально, если этой «революционной» точки зрения на безопасность дорожного движения придерживаются ответственные государственные мужи…

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

На заседании комиссии по безопасности дорожного движения вице-премьер Марат Хуснуллин поручил МВД, Минздраву и Минюсту до 1 ноября разработать кучу новых кар для пьяных за рулем. Межправительственная комиссия решила, что снижение количества аварий с пьяными водителями за первые шесть месяцев 2021 года на 37% (до 5100) — это непозволительно мало. Хотя на самом деле такие темпы снижения этого показателя — самый настоящий рекорд всех времен и народов в России. Причем поставленный естественным путем, без всяких дополнительных кар для водителей! Но этот факт оставили за скобками. Поэтому ведомствам поручено сформулировать поправки в законодательство, которые должны, по мысли чиновников, окончательно запугать потенциальных пьяных водителей. Прежде всего хотят ввести уголовную ответственность уже в случае первого «залета» в пьяном виде за рулем. С оговоркой: «принимая во внимание степень опьянения». То есть, видимо, начиная с какого-то уровня промилле алкоголя в крови, который сочтут особо опасным. Сейчас допустимый порог содержания спирта в выдохе водителя установлен на уровне 0,16 мг на литр воздуха (0,3 грамма на литр крови). За его превышение в КоАП предусмотрено лишение водительского удостоверения и штраф. Под уголовное преследование за пьяное вождение можно попасть, только повторно сев за руль в нетрезвом виде — по статье 264.1 УК РФ. Каким будет этот «алкогольно-уголовный порог», на данный момент неясно. Зато среди поручений числится введение пожизненного лишения прав за повторную пьянку за рулем. А еще лишение попавшегося на пьяном вождении лицензии на оружие и постановка его на учет в наркодиспансере. Последняя мера на практике означает, что гражданину придется потом в течение года ежемесячно проходить обследования у нарколога — если он желает впоследствии вновь сесть за руль на законных основаниях. И, разумеется, не пить вообще в течение этого срока. Напомним, что ежегодно в России отлавливают порядка 300 000 водителей в нетрезвом виде. Это означает, что в случае вступления в силу новейших кар для пьяных за рулем армия российских уголовников может резко вырасти — на сотни тысяч человек разом. Для справки: ежегодно в нашей стране к уголовному наказанию приговаривают порядка 500 000 человек. Статистики ежегодной постановки граждан на учет в ПНД раздобыть не удалось. Тем не менее есть все основания предположить, что она вырастет просто фантастически — в десятки раз как минимум. Кроме того, было бы крайне любопытно понаблюдать, как специалисты Минздрава станут определять упомянутый выше «опасный» уровень алкоголя в крови, за который будет полагаться уголовное преследование. Дело в том, что такая постановка вопроса сама по себе представляется, мягко говоря, порочной. Следуя ее логике, получается, что если водитель «надышал» в алкотестер меньше чем на «уголовку», он не так уж и опасен на дороге — раз его достаточно наказать всего лишь административным лишением прав и штрафом. Неужели кто-то всерьез считает, что тяжесть аварии, которую нетрезвый гражданин в состоянии устроить, может зависеть от степени его опьянения?! Печально, если этой «революционной» точки зрения на безопасность дорожного движения придерживаются ответственные государственные мужи…

Ключевые слова: новости, Авто

СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ ЧИТАТЬ

Автоэксперт объяснил, можно ли платить транспортный..

Водитель задом наперед перевернул знак «Стоянка запрещена» и припарковался: какое наказание ему грозит? Движение по полосе для маршрутных транспортных средств: может ли штраф за одно нарушение достигать...... Подробнее

Во дворах домов, построенных в 1980–1990-х, начали..

Знаки, запрещающие остановку транспорта, в этом году начали устанавливать на въездах во дворы. Пока что это относится лишь к некоторым районам позднесоветской жилой застройки: автомобилистам не разрешают...... Подробнее

Автопродление «прав» завершается в декабре: водителей..

Обладатели водительских удостоверений, срок действия которых истекает 1 января 2026 года и позже, скорее всего, не получат отсрочки на три года в продлении документов. Это следует из действующих постановлений...... Подробнее

Похожие новости

0

Комментарии

       

СЕГОДНЯ БЫЛО ОПУБЛИКОВАНО

Эксперты РОИ встали на защиту стритрейсеров - «Авто»..

На защиту стритрейсеров встали эксперты Российской общественной инициативы. Они предложили легализовать уличные гонки. По инициативе сейчас проводится голосование на портале РОИ. ...... Подробнее

Эксперты рассказали, как избежать обмана при покупке..

Курс доллара вернулся к докризисным значениям, но ценники в автосалонах остаются космическими — с поставками-то все равно напряженка. Значит, многим, кто планировал, но не успел купить новый автомобиль,...... Подробнее

Эксперты оценили вероятность кризиса рынка такси и..

Экономическая ситуация в России может привести к краху сформировавшегося в 2010-е годы рынка такси в мегаполисах и возвращении черных извозчиков - «бомбил». Об этом говорят представители отрасли, указывая...... Подробнее