Полицейские рассказали, что в Москве похищают с припаркованных машин - «Авто» » Политический Эксперт

Полицейские рассказали, что в Москве похищают с припаркованных машин - «Авто»

Автовандализм — кражи с припаркованных автомобилей всего, что плохо прикручено, — продолжает оставаться проблемой в России, в том числе в столице. Этой осенью в Москве зафиксированы «эпидемии» подобных мелких краж — речь идет о десятках однотипных эпизодах, когда за одну ночь «раздевают» чуть ли не все припаркованные в конкретном квартале машины. «МК» выяснил, как происходят такие кражи, какие детали снимают чаще всего и как обезопасить себя от вандалов.


Полицейские рассказали, что в Москве похищают с припаркованных машин - «Авто»


Полицейская хроника — не та, которая выдается в СМИ, а та, которой оперируют дознаватели — уже сейчас изрядно напоминает ту картину, которую помнят старые автолюбители. Для тех, кто не застал, напоминаем: во второй половине восьмидесятых и начале девяностых годов прошлого века каждый автовладелец, паркуясь во дворе, брал с собой в дом наружные зеркала и щетки стеклоочистителей. А некоторые — еще и аккумуляторы: да, 20 килограмм таскать неохота, но если оставить, то дефицитного узла можно было лишиться.



До аккумуляторов в наши дни вроде бы пока не дошло, а в остальном...



«Только в одну ночь с 30 сентября на 1 октября в одном и том же дворе «раздели» более 20 автомобилей, фактически преступник добрался до всех припаркованных машин», – рассказали «МК» в отделении внутренних дел одного из районов СЗАО, где этими кражами сейчас занимаются дознаватели. По словам офицеров полиции, подозреваемые уже установлены благодаря камерам видеонаблюдения, это представители одной из стран СНГ.



Работали поточным методом: из всего разнообразия автомобильных запчастей воров интересовали исключительно омыватели фар. Это устройство на современных автомобилях чаще всего прячется в передний бампер; крышки, форсунки и всю «начинку», судя по следам на автомобилях, извлекали плоской отверткой или столовым ножом. Похоже, что выбор детали был обусловлен легкостью ее извлечения, предположил дознаватель ОВД.



За последние месяцы в Москве таким образом – «конвейерно» – воровали с автомобилей целый ряд деталей, рассказали «МК» полицейские. В частности, с ряда моделей снимают все те же боковые зеркала, на тех автомобилях, где легко получить доступ, – фары головного света (стоимость этих деталей при покупке их как запчастей может составлять десятки тысяч рублей). В «запущенных» случаях могут похитить даже капот. Мастера своего дела умудряются демонтировать его, не потревожив сигнализацию.



– По-прежнему воруют фары с Porsche Cayenne, VW Touareg, Volvo XC90 старых поколений, – рассказал «МК» владелец автосервиса в Москве Сурен Баблоян. – Раз в пару лет происходит «эпидемия», владельцы едут за фарами на разборки... В общем, круговорот оптики в природе, потому что на разборках фары берутся, в том числе с «раздетых» машин. В последние годы появилось и новое: воры научились аккуратно снимать двери и капоты на многих современных авто.



По словам автомастера, с воровством капотов сейчас сталкиваются обладатели автомобилей двух наиболее престижных немецких марок – BMW и Mercedes-Benz. В отличие от дверей, капот можно демонтировать и украсть, почти не привлекая внимания – если автомобиль неудачно припаркован. Неудачно — значит, носом к стене в тупике либо в «непросматриваемой» камерами зоне.



– В большинстве сигнализаций датчик открытия капота по-прежнему выполнен в виде концевого выключателя, который элементарно «отжать», – говорит сервисмен. – Объемный датчик под капотом по образцу салонного устанавливают только на продвинутых системах. Поэтому ловкость рук – и капот можно открыть тихо. Дополнительные замки капота разных конструкций существуют и продаются, но они часто бывают капризными – постоянно встречаюсь с отключенными замками. Люди не хотят оказаться в случае «глюка» системы в лесу или на трассе без возможности даже снять клемму с аккумулятора.



Судя по всему, вскоре нас может ожидать эпидемия воровства колес, предполагает Сурен Баблоян. Новая хорошая резина стоит достаточно дорого, чтобы возбудить алчность автоворов. Это значит, что автолюбителям, паркующим машины на улице (а таких абсолютное большинство), придется вспомнить забытые практики: «секретки» на колесах, маркировку легкосъемных деталей (это действительно препятствует воровству – меченые запчасти не покупают)... А может быть, каждый вечер придется уносить домой даже щетки дворников и «писалки» фароочистителей.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Автовандализм — кражи с припаркованных автомобилей всего, что плохо прикручено, — продолжает оставаться проблемой в России, в том числе в столице. Этой осенью в Москве зафиксированы «эпидемии» подобных мелких краж — речь идет о десятках однотипных эпизодах, когда за одну ночь «раздевают» чуть ли не все припаркованные в конкретном квартале машины. «МК» выяснил, как происходят такие кражи, какие детали снимают чаще всего и как обезопасить себя от вандалов. Фото: pixabay.com Полицейская хроника — не та, которая выдается в СМИ, а та, которой оперируют дознаватели — уже сейчас изрядно напоминает ту картину, которую помнят старые автолюбители. Для тех, кто не застал, напоминаем: во второй половине восьмидесятых и начале девяностых годов прошлого века каждый автовладелец, паркуясь во дворе, брал с собой в дом наружные зеркала и щетки стеклоочистителей. А некоторые — еще и аккумуляторы: да, 20 килограмм таскать неохота, но если оставить, то дефицитного узла можно было лишиться. До аккумуляторов в наши дни вроде бы пока не дошло, а в остальном. «Только в одну ночь с 30 сентября на 1 октября в одном и том же дворе «раздели» более 20 автомобилей, фактически преступник добрался до всех припаркованных машин», – рассказали «МК» в отделении внутренних дел одного из районов СЗАО, где этими кражами сейчас занимаются дознаватели. По словам офицеров полиции, подозреваемые уже установлены благодаря камерам видеонаблюдения, это представители одной из стран СНГ. Работали поточным методом: из всего разнообразия автомобильных запчастей воров интересовали исключительно омыватели фар. Это устройство на современных автомобилях чаще всего прячется в передний бампер; крышки, форсунки и всю «начинку», судя по следам на автомобилях, извлекали плоской отверткой или столовым ножом. Похоже, что выбор детали был обусловлен легкостью ее извлечения, предположил дознаватель ОВД. За последние месяцы в Москве таким образом – «конвейерно» – воровали с автомобилей целый ряд деталей, рассказали «МК» полицейские. В частности, с ряда моделей снимают все те же боковые зеркала, на тех автомобилях, где легко получить доступ, – фары головного света (стоимость этих деталей при покупке их как запчастей может составлять десятки тысяч рублей). В «запущенных» случаях могут похитить даже капот. Мастера своего дела умудряются демонтировать его, не потревожив сигнализацию. – По-прежнему воруют фары с Porsche Cayenne, VW Touareg, Volvo XC90 старых поколений, – рассказал «МК» владелец автосервиса в Москве Сурен Баблоян. – Раз в пару лет происходит «эпидемия», владельцы едут за фарами на разборки. В общем, круговорот оптики в природе, потому что на разборках фары берутся, в том числе с «раздетых» машин. В последние годы появилось и новое: воры научились аккуратно снимать двери и капоты на многих современных авто. По словам автомастера, с воровством капотов сейчас сталкиваются обладатели автомобилей двух наиболее престижных немецких марок – BMW и Mercedes-Benz. В отличие от дверей, капот можно демонтировать и украсть, почти не привлекая внимания – если автомобиль неудачно припаркован. Неудачно — значит, носом к стене в тупике либо в «непросматриваемой» камерами зоне. – В большинстве сигнализаций датчик открытия капота по-прежнему выполнен в виде концевого выключателя, который элементарно «отжать», – говорит сервисмен. – Объемный датчик под капотом по образцу салонного устанавливают только на продвинутых системах. Поэтому ловкость рук – и капот можно открыть тихо. Дополнительные замки капота разных конструкций существуют и продаются, но они часто бывают капризными – постоянно встречаюсь с отключенными замками. Люди не хотят оказаться в случае «глюка» системы в лесу или на трассе без возможности даже снять клемму с аккумулятора. Судя по всему, вскоре нас может ожидать эпидемия воровства колес, предполагает Сурен Баблоян. Новая хорошая резина стоит достаточно дорого, чтобы возбудить алчность автоворов. Это значит, что автолюбителям, паркующим машины на улице (а таких абсолютное большинство), придется вспомнить забытые практики: «секретки» на колесах, маркировку легкосъемных деталей (это действительно препятствует воровству – меченые запчасти не покупают). А может быть, каждый вечер придется уносить домой даже щетки дворников и «писалки» фароочистителей.

Ключевые слова: новости, Авто

СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ ЧИТАТЬ

Автоэксперт объяснил, можно ли платить транспортный..

Водитель задом наперед перевернул знак «Стоянка запрещена» и припарковался: какое наказание ему грозит? Движение по полосе для маршрутных транспортных средств: может ли штраф за одно нарушение достигать...... Подробнее

Во дворах домов, построенных в 1980–1990-х, начали..

Знаки, запрещающие остановку транспорта, в этом году начали устанавливать на въездах во дворы. Пока что это относится лишь к некоторым районам позднесоветской жилой застройки: автомобилистам не разрешают...... Подробнее

Автопродление «прав» завершается в декабре: водителей..

Обладатели водительских удостоверений, срок действия которых истекает 1 января 2026 года и позже, скорее всего, не получат отсрочки на три года в продлении документов. Это следует из действующих постановлений...... Подробнее

Похожие новости

0

Комментарии

       

СЕГОДНЯ БЫЛО ОПУБЛИКОВАНО

Эксперты РОИ встали на защиту стритрейсеров - «Авто»..

На защиту стритрейсеров встали эксперты Российской общественной инициативы. Они предложили легализовать уличные гонки. По инициативе сейчас проводится голосование на портале РОИ. ...... Подробнее

Эксперты рассказали, как избежать обмана при покупке..

Курс доллара вернулся к докризисным значениям, но ценники в автосалонах остаются космическими — с поставками-то все равно напряженка. Значит, многим, кто планировал, но не успел купить новый автомобиль,...... Подробнее

Эксперты оценили вероятность кризиса рынка такси и..

Экономическая ситуация в России может привести к краху сформировавшегося в 2010-е годы рынка такси в мегаполисах и возвращении черных извозчиков - «бомбил». Об этом говорят представители отрасли, указывая...... Подробнее