Названы способы экономии на зимней резине для автомобилистов - «Авто» » Политический Эксперт

Названы способы экономии на зимней резине для автомобилистов - «Авто»

Еще весной московские шиномонтажники и дилеры предсказывали: быть большому подорожанию зимней резины к сезону. Мрачные прогнозы сбылись: по сравнению с прошлой осенью стоимость автошин подскочила на 15-20%. Причин сразу несколько: и общемировая инфляция, и новая маркировка, и усложнение рецептуры. Сотрудники магазинов, торгующих колесами, и шиномонтажных мастерских рассказали, как можно сэкономить на обувке для автомобиля, не подвергая свою жизнь опасности.


Названы способы экономии на зимней резине для автомобилистов - «Авто»


Если в 2020 году шипованные колеса для кроссовера 17-го диаметра одного из брендов первого ряда стоили 11-12 тысяч за баллон, то сейчас цена колеблется около отметки 15 000. Ну, может быть, немного дешевле, если тщательно выбрать интернет-магазин. Шинные марки попроще, конечно, стоят дешевле — но шутка ли: за «народное» колесо придется отдать столько же, сколько год назад стоило элитное.



Если вспомнить, насколько выросли в цене новые автомобили (а сейчас новый автомобиль даже отечественной марки практически нереально купить в салоне дешевле 1 млн рублей), рост цен на шины даже вроде как и закономерен. Но тут момент психологический: покупкой шин обычно озадачены те, кто автомобиль уже купил, причем обычно несколько лет назад. Раздумывают еще  и те счастливчики, которые приобрели новенькую машину на летней резине — и теперь высчитывают, во сколько обойдется дооснастить ее к зиме. 



- Каждый день вижу покупателей, особенно из тех, что постарше — приходят, цокают языками и уходят «думать», - рассказал «МК» сотрудник крупного шинного магазина на севере Москвы. - Мы, кто был в курсе, уже в прошлом году обновили колеса. То, что цены взлетят, было понятно еще до всеобщего подорожания продуктов и стройматериалов: у нас введена маркировка шинной продукции, разрешили распродать только складские остатки, а все новые поступления теперь со сплошным учетом. Это дополнительные издержки, которые производитель заложил в цену.



По словам продавца шин, еще один фактор подорожания — смена поколений резины. Практически ежегодно основные бренды «выкатывают» новые генерации авторезины — каждое, разумеется, дороже предыдущего. При этом «ездовые» свойства шин практически не растут: акцент в эволюции резины делается на ее долговечность, экономичность и минимизацию выбросов в атмосферу резиновой пыли. Но деваться некуда: бренды сменяют линейки своей продукции с неотвратимостью знаменитого производителя мобильников.



- Подорожали прежде всего присадки к резиновым смесям, которые мы получаем из-за рубежа, - рассказали «МК» в пресс-службе крупного российского шинного завода. - Здесь сказывается общемировой логистический кризис: задерживаются поставки морем, напряженная ситуация и на железной дороге. Растут в цене и энергоносители. Маркировка сказывается меньше, но тоже отражается на отпускных ценах.



В общем, ответ на вопрос «кто виноват» примиряющий. А вот на вопрос «что делать» у профессионалов разного профиля оказались разные ответы.



- Приобрести шины хорошего бренда, которые прослужат дольше, - советует представитель шинного завода. - Это не обязательно кто-то из «большой мировой пятерки», нужно сравнивать по сцепным свойствам и долговечности. Цены не должны пугать — нужно понимать, что резина покупается не на один год и при должном уходе может прослужить вплоть до десятилетия.



- Есть лайфхак: при нехватке денег на бренды первого ряда можно обратить внимание на марки, принадлежащие тем же корпорациям, но выведенные в «демократичную» нишу, - отметил менеджер шинного магазина в САО. - Чаще всего за резиной таких марок скрываются фактически те же колеса, что продавались под топовыми брендами несколько лет назад. Это отличная резина — просто представьте себе, что вы перенеслись на несколько лет назад. Единственный аргумент против — то, что кто-то увидит у вас на автомобиле резину не той марки и поднимет на смех. Но экономия на один автомобиль может достигать 10 000 рублей и даже больше.



- Подержанную резину покупать можно, только если вы сами хорошо знаете,что вам нужно, - говорит владелец столичного автосервиса и шиномонтажа Сурен Баблоян. - В первую очередь это касается современной низкопрофильной резины: на ней часто возникают грыжи при активной езде. Поэтому неспециалистам я не советую. А вот срок жизни новых колес всегда можно продлить: при каждой сезонной смене обязательно балансируйте колеса, даже если у вас два комплекта дисков. Следите за поведением машины и вовремя делайте «сход-развал».



А вот смысла менять колеса местами, как советовали в старых книгах по автоделу, уже нет, говорит сервисмен. Если автомобиль поддерживается в хорошем состоянии, износ и так будет равномерным. А вот при перестановке на «непривычное» место шипы, наоборот, могут интенсивно вылетать от смены направления нагрузки.



Все собеседники «МК» согласились, что ждать подешевения колес в целом можно. Но только если у вас уже есть зимняя резина на этот сезон: к февралю — марту следующего года колеса традиционно будут продаваться со скидками. Но это, конечно, не причина ездить на летней резине до февраля: на кузовные работы или, не дай бог, лечение уж точно потратите больше.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Еще весной московские шиномонтажники и дилеры предсказывали: быть большому подорожанию зимней резины к сезону. Мрачные прогнозы сбылись: по сравнению с прошлой осенью стоимость автошин подскочила на 15-20%. Причин сразу несколько: и общемировая инфляция, и новая маркировка, и усложнение рецептуры. Сотрудники магазинов, торгующих колесами, и шиномонтажных мастерских рассказали, как можно сэкономить на обувке для автомобиля, не подвергая свою жизнь опасности. Фото: pixabay.com Если в 2020 году шипованные колеса для кроссовера 17-го диаметра одного из брендов первого ряда стоили 11-12 тысяч за баллон, то сейчас цена колеблется около отметки 15 000. Ну, может быть, немного дешевле, если тщательно выбрать интернет-магазин. Шинные марки попроще, конечно, стоят дешевле — но шутка ли: за «народное» колесо придется отдать столько же, сколько год назад стоило элитное. Если вспомнить, насколько выросли в цене новые автомобили (а сейчас новый автомобиль даже отечественной марки практически нереально купить в салоне дешевле 1 млн рублей), рост цен на шины даже вроде как и закономерен. Но тут момент психологический: покупкой шин обычно озадачены те, кто автомобиль уже купил, причем обычно несколько лет назад. Раздумывают еще и те счастливчики, которые приобрели новенькую машину на летней резине — и теперь высчитывают, во сколько обойдется дооснастить ее к зиме. - Каждый день вижу покупателей, особенно из тех, что постарше — приходят, цокают языками и уходят «думать», - рассказал «МК» сотрудник крупного шинного магазина на севере Москвы. - Мы, кто был в курсе, уже в прошлом году обновили колеса. То, что цены взлетят, было понятно еще до всеобщего подорожания продуктов и стройматериалов: у нас введена маркировка шинной продукции, разрешили распродать только складские остатки, а все новые поступления теперь со сплошным учетом. Это дополнительные издержки, которые производитель заложил в цену. По словам продавца шин, еще один фактор подорожания — смена поколений резины. Практически ежегодно основные бренды «выкатывают» новые генерации авторезины — каждое, разумеется, дороже предыдущего. При этом «ездовые» свойства шин практически не растут: акцент в эволюции резины делается на ее долговечность, экономичность и минимизацию выбросов в атмосферу резиновой пыли. Но деваться некуда: бренды сменяют линейки своей продукции с неотвратимостью знаменитого производителя мобильников. - Подорожали прежде всего присадки к резиновым смесям, которые мы получаем из-за рубежа, - рассказали «МК» в пресс-службе крупного российского шинного завода. - Здесь сказывается общемировой логистический кризис: задерживаются поставки морем, напряженная ситуация и на железной дороге. Растут в цене и энергоносители. Маркировка сказывается меньше, но тоже отражается на отпускных ценах. В общем, ответ на вопрос «кто виноват» примиряющий. А вот на вопрос «что делать» у профессионалов разного профиля оказались разные ответы. - Приобрести шины хорошего бренда, которые прослужат дольше, - советует представитель шинного завода. - Это не обязательно кто-то из «большой мировой пятерки», нужно сравнивать по сцепным свойствам и долговечности. Цены не должны пугать — нужно понимать, что резина покупается не на один год и при должном уходе может прослужить вплоть до десятилетия. - Есть лайфхак: при нехватке денег на бренды первого ряда можно обратить внимание на марки, принадлежащие тем же корпорациям, но выведенные в «демократичную» нишу, - отметил менеджер шинного магазина в САО. - Чаще всего за резиной таких марок скрываются фактически те же колеса, что продавались под топовыми брендами несколько лет назад. Это отличная резина — просто представьте себе, что вы перенеслись на несколько лет назад. Единственный аргумент против — то, что кто-то увидит у вас на автомобиле резину не той марки и поднимет на смех. Но экономия на один автомобиль может достигать 10 000 рублей и даже больше. - Подержанную резину покупать можно, только если вы сами хорошо знаете,что вам нужно, - говорит владелец столичного автосервиса и шиномонтажа Сурен Баблоян. - В первую очередь это касается современной низкопрофильной резины: на ней часто возникают грыжи при активной езде. Поэтому неспециалистам я не советую. А вот срок жизни новых колес всегда можно продлить: при каждой сезонной смене обязательно балансируйте колеса, даже если у вас два комплекта дисков. Следите за поведением машины и вовремя делайте «сход-развал». А вот смысла менять колеса местами, как советовали в старых книгах по автоделу, уже нет, говорит сервисмен. Если автомобиль поддерживается в хорошем состоянии, износ и так будет равномерным. А вот при перестановке на «непривычное» место шипы, наоборот, могут интенсивно вылетать от смены направления нагрузки. Все собеседники «МК» согласились, что ждать подешевения колес в целом можно. Но только если у вас уже есть зимняя резина на этот сезон: к февралю — марту следующего года колеса традиционно будут продаваться со скидками. Но это, конечно, не причина ездить на летней резине до февраля: на кузовные работы или, не дай бог, лечение уж точно потратите больше.

Ключевые слова: новости, Авто

СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ ЧИТАТЬ

Автоэксперт объяснил, можно ли платить транспортный..

Водитель задом наперед перевернул знак «Стоянка запрещена» и припарковался: какое наказание ему грозит? Движение по полосе для маршрутных транспортных средств: может ли штраф за одно нарушение достигать...... Подробнее

Во дворах домов, построенных в 1980–1990-х, начали..

Знаки, запрещающие остановку транспорта, в этом году начали устанавливать на въездах во дворы. Пока что это относится лишь к некоторым районам позднесоветской жилой застройки: автомобилистам не разрешают...... Подробнее

Автопродление «прав» завершается в декабре: водителей..

Обладатели водительских удостоверений, срок действия которых истекает 1 января 2026 года и позже, скорее всего, не получат отсрочки на три года в продлении документов. Это следует из действующих постановлений...... Подробнее

Похожие новости

0

Комментарии

       

СЕГОДНЯ БЫЛО ОПУБЛИКОВАНО

Эксперты РОИ встали на защиту стритрейсеров - «Авто»..

На защиту стритрейсеров встали эксперты Российской общественной инициативы. Они предложили легализовать уличные гонки. По инициативе сейчас проводится голосование на портале РОИ. ...... Подробнее

Эксперты рассказали, как избежать обмана при покупке..

Курс доллара вернулся к докризисным значениям, но ценники в автосалонах остаются космическими — с поставками-то все равно напряженка. Значит, многим, кто планировал, но не успел купить новый автомобиль,...... Подробнее

Эксперты оценили вероятность кризиса рынка такси и..

Экономическая ситуация в России может привести к краху сформировавшегося в 2010-е годы рынка такси в мегаполисах и возвращении черных извозчиков - «бомбил». Об этом говорят представители отрасли, указывая...... Подробнее