Раскрыты нюансы "гаражной аменистии" - «Авто» » Политический Эксперт

Раскрыты нюансы "гаражной аменистии" - «Авто»

С 1 сентября 2021 года вступает в силу федеральный закон о гаражной амнистии. Это значит — владельцы выданных в советские и постсоветские времена гаражей получают право оформить свое имущество в собственность. И речь не только о «коробках» машино-мест, но и о земельных участках под ними. Автор и основной «локомотив» закона, глава Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников, уверен, что по новым правилам собственность начнут оформлять уже в ближайшие недели.


Раскрыты нюансы "гаражной аменистии" - «Авто»

Оформить можно будет капитальные гаражи, а также и металлические боксы в гаражных кооперативах (ГСК), построенные до 2005 года. Не будут оформлять те гаражи, участки земли под которыми не выделялись — ни постановлениями исполкомов, ни другими подобными актами. Отдельно стоящие гаражи инвалидов войны и других льготников, землеотвод на которые существует, могут быть легализованы, отметил Крашенинников.



Звучит все это очень привлекательно и даже обнадеживающе — для тех, у кого сохранились «старообразные» гаражи. А они очень много где сохранились, если не замыкаться в пределах МКАД. Да и в Москве, по правде говоря, их еще достаточно. Вид и даже запах старых гаражей не перепутаешь ни с чем; многие могут вспомнить, как впервые репетировали там в составе школьных рок-групп, как десять лет вялотекуще реставрировали там дедушкину «Волгу», как подавали ключи отцу, стоящему в яме и регулирующему сцепление «жигуленка».



Да и без эмоций если — гаражи это незаменимые личные склады, мастерские, иногда «отлежники» для мужчин, когда они «не в форме» (это к вопросу о смягчении проблемы домашнего насилия). И оформить собственность, чтобы быть не на птичьих правах, а полным хозяином — огромное благо. Подал заявку — и спи спокойно.



Можно поспорить, правда, что первые заявки на гаражную амнистию будут одобрены не в Москве и не в Санкт-Петербурге. Потому что землю (а она в этой схеме, конечно, главная) владельцам гаражей должны еще раз выделить местные власти — именно с их благословения Росреестр формирует новые объекты недвижимости. И это в регионах муниципалитетам интересны налоги с гаражных кооперативов — в Москве потенциальные прибыли от застройки куда соблазнительнее.



Учитывая эту оговорку, получается, что гаражная амнистия, механизм сам по себе весьма полезный, поможет людям в тех случаях, где у них не возникает разногласий с муниципалитетами и властями более высокого ранга. Но окажется совершенно бесполезной для тех ГСК, которые пытаются опротестовать вынесенный им «смертный приговор». Ведь механизмов принудительного выкупа достаточно много — есть федеральный закон, названный «олимпийским», который позволяет это делать для государственных нужд, под строительство инфраструктурных объектов. То есть, например, ради автомобильных или железных дорог. Это значит, что находящиеся вдоль линейных объектов гаражи (а в Москве львиная доля плоскостных «шанхаев» именно такие) все равно под угрозой.



И логика в этом — пусть даже это горько и неприятно слышать гаражникам — есть: раз уж из столицы планомерно делают сверхплотный мегаполис, то плоскостные гаражи здесь совершенно не к месту. А вот где-нибудь в Чухломе или хоть Ростове Великом они отлично вписываются в ландшафт. Поэтому разумным владельцам гаражей в столицах стоило бы задуматься о том, как перестроить свой актив в современный многоэтажный паркинг. Но это можно сделать, только получив землю. И мы снова возвращаемся к амнистии.



В истории каждого культурного явления наступает момент, когда еще недавно всеобщая рутинная вещь становится «немодной», а чуть погодя и «вредной», а там и «незаконной». Гаражи в столице стремительно переходят в категорию уходящей натуры. А в остальной России это пока еще предмет первой необходимости для многих семей, и гаражные «шанхаи» из кирпичных и металлических боксов там процветают. Амнистия поможет закрепить гаражную культуру в «замкадной России» — и этому стоит порадоваться. Но вряд ли может повернуть «парковочную урбанизацию» вспять в мегаполисах. Что увы, как говорится, то увы.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

С 1 сентября 2021 года вступает в силу федеральный закон о гаражной амнистии. Это значит — владельцы выданных в советские и постсоветские времена гаражей получают право оформить свое имущество в собственность. И речь не только о «коробках» машино-мест, но и о земельных участках под ними. Автор и основной «локомотив» закона, глава Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников, уверен, что по новым правилам собственность начнут оформлять уже в ближайшие недели. Оформить можно будет капитальные гаражи, а также и металлические боксы в гаражных кооперативах (ГСК), построенные до 2005 года. Не будут оформлять те гаражи, участки земли под которыми не выделялись — ни постановлениями исполкомов, ни другими подобными актами. Отдельно стоящие гаражи инвалидов войны и других льготников, землеотвод на которые существует, могут быть легализованы, отметил Крашенинников. Звучит все это очень привлекательно и даже обнадеживающе — для тех, у кого сохранились «старообразные» гаражи. А они очень много где сохранились, если не замыкаться в пределах МКАД. Да и в Москве, по правде говоря, их еще достаточно. Вид и даже запах старых гаражей не перепутаешь ни с чем; многие могут вспомнить, как впервые репетировали там в составе школьных рок-групп, как десять лет вялотекуще реставрировали там дедушкину «Волгу», как подавали ключи отцу, стоящему в яме и регулирующему сцепление «жигуленка». Да и без эмоций если — гаражи это незаменимые личные склады, мастерские, иногда «отлежники» для мужчин, когда они «не в форме» (это к вопросу о смягчении проблемы домашнего насилия). И оформить собственность, чтобы быть не на птичьих правах, а полным хозяином — огромное благо. Подал заявку — и спи спокойно. Можно поспорить, правда, что первые заявки на гаражную амнистию будут одобрены не в Москве и не в Санкт-Петербурге. Потому что землю (а она в этой схеме, конечно, главная) владельцам гаражей должны еще раз выделить местные власти — именно с их благословения Росреестр формирует новые объекты недвижимости. И это в регионах муниципалитетам интересны налоги с гаражных кооперативов — в Москве потенциальные прибыли от застройки куда соблазнительнее. Учитывая эту оговорку, получается, что гаражная амнистия, механизм сам по себе весьма полезный, поможет людям в тех случаях, где у них не возникает разногласий с муниципалитетами и властями более высокого ранга. Но окажется совершенно бесполезной для тех ГСК, которые пытаются опротестовать вынесенный им «смертный приговор». Ведь механизмов принудительного выкупа достаточно много — есть федеральный закон, названный «олимпийским», который позволяет это делать для государственных нужд, под строительство инфраструктурных объектов. То есть, например, ради автомобильных или железных дорог. Это значит, что находящиеся вдоль линейных объектов гаражи (а в Москве львиная доля плоскостных «шанхаев» именно такие) все равно под угрозой. И логика в этом — пусть даже это горько и неприятно слышать гаражникам — есть: раз уж из столицы планомерно делают сверхплотный мегаполис, то плоскостные гаражи здесь совершенно не к месту. А вот где-нибудь в Чухломе или хоть Ростове Великом они отлично вписываются в ландшафт. Поэтому разумным владельцам гаражей в столицах стоило бы задуматься о том, как перестроить свой актив в современный многоэтажный паркинг. Но это можно сделать, только получив землю. И мы снова возвращаемся к амнистии. В истории каждого культурного явления наступает момент, когда еще недавно всеобщая рутинная вещь становится «немодной», а чуть погодя и «вредной», а там и «незаконной». Гаражи в столице стремительно переходят в категорию уходящей натуры. А в остальной России это пока еще предмет первой необходимости для многих семей, и гаражные «шанхаи» из кирпичных и металлических боксов там процветают. Амнистия поможет закрепить гаражную культуру в «замкадной России» — и этому стоит порадоваться. Но вряд ли может повернуть «парковочную урбанизацию» вспять в мегаполисах. Что увы, как говорится, то увы.

Ключевые слова: новости, Авто

СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ ЧИТАТЬ

Автоэксперт объяснил, можно ли платить транспортный..

Водитель задом наперед перевернул знак «Стоянка запрещена» и припарковался: какое наказание ему грозит? Движение по полосе для маршрутных транспортных средств: может ли штраф за одно нарушение достигать...... Подробнее

Во дворах домов, построенных в 1980–1990-х, начали..

Знаки, запрещающие остановку транспорта, в этом году начали устанавливать на въездах во дворы. Пока что это относится лишь к некоторым районам позднесоветской жилой застройки: автомобилистам не разрешают...... Подробнее

Автопродление «прав» завершается в декабре: водителей..

Обладатели водительских удостоверений, срок действия которых истекает 1 января 2026 года и позже, скорее всего, не получат отсрочки на три года в продлении документов. Это следует из действующих постановлений...... Подробнее

Похожие новости

0

Комментарии

       

СЕГОДНЯ БЫЛО ОПУБЛИКОВАНО

Эксперты РОИ встали на защиту стритрейсеров - «Авто»..

На защиту стритрейсеров встали эксперты Российской общественной инициативы. Они предложили легализовать уличные гонки. По инициативе сейчас проводится голосование на портале РОИ. ...... Подробнее

Эксперты рассказали, как избежать обмана при покупке..

Курс доллара вернулся к докризисным значениям, но ценники в автосалонах остаются космическими — с поставками-то все равно напряженка. Значит, многим, кто планировал, но не успел купить новый автомобиль,...... Подробнее

Эксперты оценили вероятность кризиса рынка такси и..

Экономическая ситуация в России может привести к краху сформировавшегося в 2010-е годы рынка такси в мегаполисах и возвращении черных извозчиков - «бомбил». Об этом говорят представители отрасли, указывая...... Подробнее