Доходы водителей, ищущих попутчиков, решили ограничить: установят «потолок» - «Авто» » Политический Эксперт

Доходы водителей, ищущих попутчиков, решили ограничить: установят «потолок» - «Авто»

Ужесточить правила игры для любителей популярных сервисов поиска попутчиков решил Минтранс. Неопытных водителей без ОСАГО на такие сайты пускать перестанут.


Доходы водителей, ищущих попутчиков, решили ограничить: установят «потолок» - «Авто»


Чиновники транспортного ведомства всерьез озадачились идеей зарегулировать сервисы поиска попутчиков. В Минтрансе уверены, что под личиной простых водителей, которым неохота коротать время в долгом путешествии в одиночестве и хочется сэкономить на бензине, скрываются извозчики-нелегалы. Проверять, набирают ли автомобилисты пассажиров на борт от случая к случаю или же на постоянной основе, сейчас невозможно. Но такая возможность появится, если будет принят разработанный ведомством закон. В этом случае организаторы совместных поездок, то есть сайты и поисковые системы, должны будут обмениваться информацией о водителях с Ространснадзором. Последний сможет проверить любого частного перевозчика и определить, кто это: обычный гражданин или автобусный парк-нелегал, которому не хочется тратиться на оформление лицензии. К самим автомобилистам, решившим набирать попутчиков, также планируется установить требования. Их будет три: опыт за рулем не менее двух лет, действующий талон техосмотра на машину и полис ОСАГО. Кроме того, в сервисах совместных поездок смогут остаться только авто категории М1. Это легковушки и небольшие микроавтобусы, в которые можно разместить не более восьми пассажиров. Но главным ударом по водителям станет ограничение вознаграждения, которое можно взять с попутчика. Конкретный размер финансового потолка установит позже кабмин. Он же определит и лимит по количеству таких поездок для одного автомобиля в сутки.



Комментирует пользователь сервиса по поиску попутчиков Михаил АВДЕЕВ: «У меня минивэн, на котором я часто езжу через полстраны по работе или к родственникам. Попутчиков набираю часто. Это отличный способ сэкономить на бензине, потому что расход у машины большой. Правда, ни разу не получалось так, чтобы все места в салоне были заняты. Обычно или один-два человека, или семья с детьми. В инициативе Минтранса сильнее всего напрягает ограничение компенсации, которую я как водитель могу получить. Мне невыгодно брать попутчика, если в итоге это не отобьет хотя бы расходы на бензин. А в разных регионах страны он стоит по-разному. Непонятно, как этот максимум будет устанавливаться. В остальном, считаю, что все правильно. Пассажир должен быть уверен, что водитель опытный, а машина в исправном состоянии».

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Ужесточить правила игры для любителей популярных сервисов поиска попутчиков решил Минтранс. Неопытных водителей без ОСАГО на такие сайты пускать перестанут. Фото: pixabay.com Чиновники транспортного ведомства всерьез озадачились идеей зарегулировать сервисы поиска попутчиков. В Минтрансе уверены, что под личиной простых водителей, которым неохота коротать время в долгом путешествии в одиночестве и хочется сэкономить на бензине, скрываются извозчики-нелегалы. Проверять, набирают ли автомобилисты пассажиров на борт от случая к случаю или же на постоянной основе, сейчас невозможно. Но такая возможность появится, если будет принят разработанный ведомством закон. В этом случае организаторы совместных поездок, то есть сайты и поисковые системы, должны будут обмениваться информацией о водителях с Ространснадзором. Последний сможет проверить любого частного перевозчика и определить, кто это: обычный гражданин или автобусный парк-нелегал, которому не хочется тратиться на оформление лицензии. К самим автомобилистам, решившим набирать попутчиков, также планируется установить требования. Их будет три: опыт за рулем не менее двух лет, действующий талон техосмотра на машину и полис ОСАГО. Кроме того, в сервисах совместных поездок смогут остаться только авто категории М1. Это легковушки и небольшие микроавтобусы, в которые можно разместить не более восьми пассажиров. Но главным ударом по водителям станет ограничение вознаграждения, которое можно взять с попутчика. Конкретный размер финансового потолка установит позже кабмин. Он же определит и лимит по количеству таких поездок для одного автомобиля в сутки. Комментирует пользователь сервиса по поиску попутчиков Михаил АВДЕЕВ: «У меня минивэн, на котором я часто езжу через полстраны по работе или к родственникам. Попутчиков набираю часто. Это отличный способ сэкономить на бензине, потому что расход у машины большой. Правда, ни разу не получалось так, чтобы все места в салоне были заняты. Обычно или один-два человека, или семья с детьми. В инициативе Минтранса сильнее всего напрягает ограничение компенсации, которую я как водитель могу получить. Мне невыгодно брать попутчика, если в итоге это не отобьет хотя бы расходы на бензин. А в разных регионах страны он стоит по-разному. Непонятно, как этот максимум будет устанавливаться. В остальном, считаю, что все правильно. Пассажир должен быть уверен, что водитель опытный, а машина в исправном состоянии».

Ключевые слова: новости, Авто

СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ ЧИТАТЬ

Автоэксперт объяснил, можно ли платить транспортный..

Водитель задом наперед перевернул знак «Стоянка запрещена» и припарковался: какое наказание ему грозит? Движение по полосе для маршрутных транспортных средств: может ли штраф за одно нарушение достигать...... Подробнее

Во дворах домов, построенных в 1980–1990-х, начали..

Знаки, запрещающие остановку транспорта, в этом году начали устанавливать на въездах во дворы. Пока что это относится лишь к некоторым районам позднесоветской жилой застройки: автомобилистам не разрешают...... Подробнее

Автопродление «прав» завершается в декабре: водителей..

Обладатели водительских удостоверений, срок действия которых истекает 1 января 2026 года и позже, скорее всего, не получат отсрочки на три года в продлении документов. Это следует из действующих постановлений...... Подробнее

Похожие новости

0

Комментарии

       

СЕГОДНЯ БЫЛО ОПУБЛИКОВАНО

Эксперты РОИ встали на защиту стритрейсеров - «Авто»..

На защиту стритрейсеров встали эксперты Российской общественной инициативы. Они предложили легализовать уличные гонки. По инициативе сейчас проводится голосование на портале РОИ. ...... Подробнее

Эксперты рассказали, как избежать обмана при покупке..

Курс доллара вернулся к докризисным значениям, но ценники в автосалонах остаются космическими — с поставками-то все равно напряженка. Значит, многим, кто планировал, но не успел купить новый автомобиль,...... Подробнее

Эксперты оценили вероятность кризиса рынка такси и..

Экономическая ситуация в России может привести к краху сформировавшегося в 2010-е годы рынка такси в мегаполисах и возвращении черных извозчиков - «бомбил». Об этом говорят представители отрасли, указывая...... Подробнее