Эксперт объяснил, почему экзамен на права проваливает вдвое больше новичков - «Авто» » Политический Эксперт

Эксперт объяснил, почему экзамен на права проваливает вдвое больше новичков - «Авто»

По опубликованной сегодня информации ГИБДД, после начала действия с 1 апреля новых правил приема практической части экзамена для будущих водителей, число сдавших ее с первого раза упало вдвое. То есть с 26 до 13 процентов. Координатор движения «Синих Ведёрок» Петр Шкуматов считает, что это техническая корректировка, а не следствие резко ухудшившейся подготовки водителей-любителей или возросшей придирчивости экзаменаторов.


Эксперт объяснил, почему экзамен на права проваливает вдвое больше новичков - «Авто»


Изменения, вступившие в действие с апреля, заключались в основном в том, что разного рода упражнения, которые раньше проводились на «площадке»,  теперь выполняются на городских улицах и по-новому начисляются штрафные баллы, набрав которые можно отправиться на переэкзаменовку. 



На вопрос, были ли достигнуты в результате снижения числа сдавших некие важные цели, или только повысилась мотивация экзаменуемых к использованию неформальных способов «решения задачи», Петр Шкуматов ответил, что оба предположения не верны. При этом смысл произошедшего он объяснил так:



«ГИБДД ужесточила правила приема экзаменов и уменьшила количество баллов для допуска. И соответственно абсолютно пропорционально уменьшилось число тех людей, которые сдают с первого раза. Так что это все имеет очень простое объяснение. Из десяти человек, допустим, пять проходили по старым нормам, а по новым проходят два. Если бы новые нормы применялись раньше, тогда тоже был бы такой результат. Так что здесь чисто техническая корректировка».



Что же касается оправданности самого по себе ужесточения правил сдачи экзамена, эксперт был довольно категоричен:



«Наверное, это правильно ужесточать требования к водителям-новичкам. Потому что мы знаем, что качество обучения в автошколах, мягко скажем, не очень хорошее. Но не из-за того, что школы плохие,  а из-за того, что они вынуждены учить по программам, которые ничему не учат. А по-другому они не могут, иначе у них отберут лицензию. Сейчас управление автомобилем значительно упростилось, но одновременно выросла необходимость получения большей практики. Специалисты говорят, что сейчас, чтобы освоиться на дороге, нужно минимум 120 часов регулярных занятий. А в программе обучения в два раза меньше».



Понятно, что в такой ситуации нельзя было не задать традиционный вопрос «что делать», потому что государство очередной раз успешно выстроило замкнутый круг, из которого законопослушному гражданину выйти невозможно. Решение, которое предложил Петр Шкуматов, оказалось довольно неожиданным:



«Нужно автошколы переводить под ГИБДД. Понятно, что это образовательная деятельность, но тем не менее именно автоинспекция должна заниматься подготовкой образовательных методических программ. Когда за это все начало отвечать Министерство образования, в итоге мы и получили то, что получили».

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

По опубликованной сегодня информации ГИБДД, после начала действия с 1 апреля новых правил приема практической части экзамена для будущих водителей, число сдавших ее с первого раза упало вдвое. То есть с 26 до 13 процентов. Координатор движения «Синих Ведёрок» Петр Шкуматов считает, что это техническая корректировка, а не следствие резко ухудшившейся подготовки водителей-любителей или возросшей придирчивости экзаменаторов. Фото: АГН «Москва» Изменения, вступившие в действие с апреля, заключались в основном в том, что разного рода упражнения, которые раньше проводились на «площадке», теперь выполняются на городских улицах и по-новому начисляются штрафные баллы, набрав которые можно отправиться на переэкзаменовку. На вопрос, были ли достигнуты в результате снижения числа сдавших некие важные цели, или только повысилась мотивация экзаменуемых к использованию неформальных способов «решения задачи», Петр Шкуматов ответил, что оба предположения не верны. При этом смысл произошедшего он объяснил так: «ГИБДД ужесточила правила приема экзаменов и уменьшила количество баллов для допуска. И соответственно абсолютно пропорционально уменьшилось число тех людей, которые сдают с первого раза. Так что это все имеет очень простое объяснение. Из десяти человек, допустим, пять проходили по старым нормам, а по новым проходят два. Если бы новые нормы применялись раньше, тогда тоже был бы такой результат. Так что здесь чисто техническая корректировка». Что же касается оправданности самого по себе ужесточения правил сдачи экзамена, эксперт был довольно категоричен: «Наверное, это правильно ужесточать требования к водителям-новичкам. Потому что мы знаем, что качество обучения в автошколах, мягко скажем, не очень хорошее. Но не из-за того, что школы плохие, а из-за того, что они вынуждены учить по программам, которые ничему не учат. А по-другому они не могут, иначе у них отберут лицензию. Сейчас управление автомобилем значительно упростилось, но одновременно выросла необходимость получения большей практики. Специалисты говорят, что сейчас, чтобы освоиться на дороге, нужно минимум 120 часов регулярных занятий. А в программе обучения в два раза меньше». Понятно, что в такой ситуации нельзя было не задать традиционный вопрос «что делать», потому что государство очередной раз успешно выстроило замкнутый круг, из которого законопослушному гражданину выйти невозможно. Решение, которое предложил Петр Шкуматов, оказалось довольно неожиданным: «Нужно автошколы переводить под ГИБДД. Понятно, что это образовательная деятельность, но тем не менее именно автоинспекция должна заниматься подготовкой образовательных методических программ. Когда за это все начало отвечать Министерство образования, в итоге мы и получили то, что получили».

Ключевые слова: новости, Авто

СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ ЧИТАТЬ

Автоэксперт объяснил, можно ли платить транспортный..

Водитель задом наперед перевернул знак «Стоянка запрещена» и припарковался: какое наказание ему грозит? Движение по полосе для маршрутных транспортных средств: может ли штраф за одно нарушение достигать...... Подробнее

Во дворах домов, построенных в 1980–1990-х, начали..

Знаки, запрещающие остановку транспорта, в этом году начали устанавливать на въездах во дворы. Пока что это относится лишь к некоторым районам позднесоветской жилой застройки: автомобилистам не разрешают...... Подробнее

Автопродление «прав» завершается в декабре: водителей..

Обладатели водительских удостоверений, срок действия которых истекает 1 января 2026 года и позже, скорее всего, не получат отсрочки на три года в продлении документов. Это следует из действующих постановлений...... Подробнее

Похожие новости

0

Комментарии

       

СЕГОДНЯ БЫЛО ОПУБЛИКОВАНО

Эксперты РОИ встали на защиту стритрейсеров - «Авто»..

На защиту стритрейсеров встали эксперты Российской общественной инициативы. Они предложили легализовать уличные гонки. По инициативе сейчас проводится голосование на портале РОИ. ...... Подробнее

Эксперты рассказали, как избежать обмана при покупке..

Курс доллара вернулся к докризисным значениям, но ценники в автосалонах остаются космическими — с поставками-то все равно напряженка. Значит, многим, кто планировал, но не успел купить новый автомобиль,...... Подробнее

Эксперты оценили вероятность кризиса рынка такси и..

Экономическая ситуация в России может привести к краху сформировавшегося в 2010-е годы рынка такси в мегаполисах и возвращении черных извозчиков - «бомбил». Об этом говорят представители отрасли, указывая...... Подробнее