Переход со светофором и "лежачий полицейский": как гражданам добиться установки - «Авто» » Политический Эксперт

Переход со светофором и "лежачий полицейский": как гражданам добиться установки - «Авто»

Пока следствие ведет уголовное дело 18-летней Валерии Башкировой, сбившей на «зебре» семью с детьми (двое погибли), самое время задаться вопросом, что можно сделать, чтобы такое не повторялось. Начнем с дорожной обстановки — это во многих отношениях проще всего. Она должна не допускать ситуации, когда водитель «не заметил» пешеходов, которые переходили дорогу в правом ряду и были не видны за другими автомобилями. Эксперты рассказали «МК», что можно улучшить на дорогах.


Переход со светофором и "лежачий полицейский": как гражданам добиться установки - «Авто»


В России каждый год по «солнцевскому» сценарию происходит множество аварий. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть сообщества в соцсетях, посвященные ДТП: трагических моментов, записанных на видеорегистраторы машин, там достаточно. Схема простая: дорога с двумя (реже тремя) полосами движения в одну сторону. Нерегулируемая «зебра». Пешеход подходит к краю дороги, вежливый водитель в правом ряду притормаживает, чтобы пропустить его, пешеход спокойно минует правый ряд и оказывается в левом, где едет водитель, не догадавшийся затормозить и пешехода не видевший. Происходит наезд, причем часто на значительной скорости.



— Ситуация абсолютно типичная, — рассуждает лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Таких ДТП происходит каждый год сотни. Когда по всей стране в такие аварии попадают разные люди в разных обстоятельствах, решать эту проблему нужно с использованием инфраструктурных решений. Для предотвращения подобных ситуаций придумали, во-первых, «лежачих полицейских» перед «зеброй». В такой ситуации водитель, который даже не видит пешеходов, снижает скорость — нога у него перед «зеброй» уже находится на педали тормоза. А низкая скорость проезда «зебры» дает дополнительные секунды на то, чтобы увидеть пешеходов и остановиться. Во-вторых, светофоры с вызывной кнопкой. Водитель, который может не заметить пешеходов за остановившейся или притормаживающей машиной, красный свет увидит обязательно. И остановится.



Как положить «полицейского»



— Жители имеют возможность влиять на организацию дорожного движения в Москве, — рассказал в ходе проведенного «МК» «круглого стола» замначальника столичного Центра организации дорожного движения Александр Евсин. — Для этого нужно обращаться с письменными запросами в те организации, которые курируют дорожное движение на данной улице. Это не только ЦОДД, куда, разумеется, можно обращаться, но и префектуры округов, управы районов, Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. В ряде случаев на принятие решений влияют и советы депутатов муниципальных образований.



По словам Евсина, решение по тем или иным элементам дорожной инфраструктуры (это не только светофоры или «лежачие полицейские», но и знаки запрета остановки, разметка и другие ограничения) принимается в конечном итоге экспертами, однако позиция жителей учитывается в обязательном порядке. Кроме того, именно мнение жителей может послужить катализатором к началу обсуждений и экспертных проработок.



В Москве ЦОДД и ГИБДД проводят совместную работу по установке «лежачих полицейских», а также светофоров и предупреждающих надписей «Осторожно, дети!». Делается это в первую очередь вблизи детских учреждений. Такие приоритеты соответствуют ГОСТу, регулирующему установку искусственных дорожных неровностей: их предписывается размещать вблизи учебных и воспитательных учреждений, спортивных объектов, рядом с жилыми зонами, ТЦ, вокзалами, аэропортами.



Кроме того, ограничители устанавливаются перед нерегулируемыми перекрестками с ограниченной видимостью и там, где есть «высокий риск аварий и повышенная опасность для участников движения».



— «Лежачих полицейских» ставят по факту происходящих на данном отрезке улицы тяжелых аварий, потому что это считается доказательством высокого риска ДТП, — пояснил «МК» сотрудник ГИБДД одного из округов. — Если ДТП с жертвами на данном месте не было, рекомендую обратиться в электронную приемную префектуры и управы, а также в ГИБДД и ЦОДД с указанием на повышенную опасность для участников дорожного движения. Время реагирования может составить несколько месяцев — но не во всех случаях установку одобряют специалисты.



Таким образом, самым надежным способом установить искусственную неровность будет указание на уже произошедшие аварии. А вот если тяжелых ДТП на этом переходе еще не было (и рядом нет школ, вокзалов и жилых зон), может потребоваться содействие депутатов муниципального совета или даже Мосгордумы. Такие случаи тоже известны.



Движение за светофор



Сделать «зебру» регулируемой — еще сложнее, хотя общий алгоритм такой же, рассказали «МК» в Госавтоинспекции. Адресаты обращений — те же: ЦОДД, ГИБДД, префектуры округов. Но помимо сложности дорожного движения здесь нужно будет доказать оживленность дороги. Норматив таков: не менее 600 автомобилей в час (а если есть разделительная полоса — то не меньше 1000 автомобилей в час). Пешеходов в ту же единицу времени по «зебре» должно проходить не менее 150 человек. Но есть традиционная оговорка: если на данном переходе за последний год произошло не менее 3 ДТП, светофор могут поставить и невзирая на оживленность движения.



Ответ ведомств на обращения граждан традиционный, в соответствии с федеральным законом — 30 суток. За это время и ГИБДД, и ЦОДД, и префектуры должны дать заявителю соответствующий ответ. Утвердительный или отрицательный. Практика показывает, что установка светофора даже у целеустремленной инициативной группы занимает подчас несколько лет. Но при должной настойчивости успех почти стопроцентный.  

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Пока следствие ведет уголовное дело 18-летней Валерии Башкировой, сбившей на «зебре» семью с детьми (двое погибли), самое время задаться вопросом, что можно сделать, чтобы такое не повторялось. Начнем с дорожной обстановки — это во многих отношениях проще всего. Она должна не допускать ситуации, когда водитель «не заметил» пешеходов, которые переходили дорогу в правом ряду и были не видны за другими автомобилями. Эксперты рассказали «МК», что можно улучшить на дорогах. Фото: АГН «Москва» В России каждый год по «солнцевскому» сценарию происходит множество аварий. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть сообщества в соцсетях, посвященные ДТП: трагических моментов, записанных на видеорегистраторы машин, там достаточно. Схема простая: дорога с двумя (реже тремя) полосами движения в одну сторону. Нерегулируемая «зебра». Пешеход подходит к краю дороги, вежливый водитель в правом ряду притормаживает, чтобы пропустить его, пешеход спокойно минует правый ряд и оказывается в левом, где едет водитель, не догадавшийся затормозить и пешехода не видевший. Происходит наезд, причем часто на значительной скорости. — Ситуация абсолютно типичная, — рассуждает лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Таких ДТП происходит каждый год сотни. Когда по всей стране в такие аварии попадают разные люди в разных обстоятельствах, решать эту проблему нужно с использованием инфраструктурных решений. Для предотвращения подобных ситуаций придумали, во-первых, «лежачих полицейских» перед «зеброй». В такой ситуации водитель, который даже не видит пешеходов, снижает скорость — нога у него перед «зеброй» уже находится на педали тормоза. А низкая скорость проезда «зебры» дает дополнительные секунды на то, чтобы увидеть пешеходов и остановиться. Во-вторых, светофоры с вызывной кнопкой. Водитель, который может не заметить пешеходов за остановившейся или притормаживающей машиной, красный свет увидит обязательно. И остановится. Как положить «полицейского» — Жители имеют возможность влиять на организацию дорожного движения в Москве, — рассказал в ходе проведенного «МК» «круглого стола» замначальника столичного Центра организации дорожного движения Александр Евсин. — Для этого нужно обращаться с письменными запросами в те организации, которые курируют дорожное движение на данной улице. Это не только ЦОДД, куда, разумеется, можно обращаться, но и префектуры округов, управы районов, Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. В ряде случаев на принятие решений влияют и советы депутатов муниципальных образований. По словам Евсина, решение по тем или иным элементам дорожной инфраструктуры (это не только светофоры или «лежачие полицейские», но и знаки запрета остановки, разметка и другие ограничения) принимается в конечном итоге экспертами, однако позиция жителей учитывается в обязательном порядке. Кроме того, именно мнение жителей может послужить катализатором к началу обсуждений и экспертных проработок. В Москве ЦОДД и ГИБДД проводят совместную работу по установке «лежачих полицейских», а также светофоров и предупреждающих надписей «Осторожно, дети!». Делается это в первую очередь вблизи детских учреждений. Такие приоритеты соответствуют ГОСТу, регулирующему установку искусственных дорожных неровностей: их предписывается размещать вблизи учебных и воспитательных учреждений, спортивных объектов, рядом с жилыми зонами, ТЦ, вокзалами, аэропортами. Кроме того, ограничители устанавливаются перед нерегулируемыми перекрестками с ограниченной видимостью и там, где есть «высокий риск аварий и повышенная опасность для участников движения». — «Лежачих полицейских» ставят по факту происходящих на данном отрезке улицы тяжелых аварий, потому что это считается доказательством высокого риска ДТП, — пояснил «МК» сотрудник ГИБДД одного из округов. — Если ДТП с жертвами на данном месте не было, рекомендую обратиться в электронную приемную префектуры и управы, а также в ГИБДД и ЦОДД с указанием на повышенную опасность для участников дорожного движения. Время реагирования может составить несколько месяцев — но не во всех случаях установку одобряют специалисты. Таким образом, самым надежным способом установить искусственную неровность будет указание на уже произошедшие аварии. А вот если тяжелых ДТП на этом переходе еще не было (и рядом нет школ, вокзалов и жилых зон), может потребоваться содействие депутатов муниципального совета или даже Мосгордумы. Такие случаи тоже известны. Движение за светофор Сделать «зебру» регулируемой — еще сложнее, хотя общий алгоритм такой же, рассказали «МК» в Госавтоинспекции. Адресаты обращений — те же: ЦОДД, ГИБДД, префектуры округов. Но помимо сложности дорожного движения здесь нужно будет доказать оживленность дороги. Норматив таков: не менее 600 автомобилей в час (а если есть разделительная полоса — то не меньше 1000 автомобилей в час). Пешеходов в ту же единицу времени по «зебре» должно проходить не менее 150 человек. Но есть традиционная оговорка: если на данном переходе за последний год произошло не менее 3 ДТП, светофор могут поставить и невзирая на оживленность движения. Ответ ведомств на обращения граждан традиционный, в соответствии с федеральным законом — 30 суток. За это время и ГИБДД, и ЦОДД, и префектуры должны дать заявителю соответствующий ответ. Утвердительный или отрицательный. Практика показывает, что установка светофора даже у целеустремленной инициативной группы занимает подчас несколько лет. Но при должной настойчивости успех почти стопроцентный.

Ключевые слова: новости, Авто

СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ ЧИТАТЬ

Автоэксперт объяснил, можно ли платить транспортный..

Водитель задом наперед перевернул знак «Стоянка запрещена» и припарковался: какое наказание ему грозит? Движение по полосе для маршрутных транспортных средств: может ли штраф за одно нарушение достигать...... Подробнее

Во дворах домов, построенных в 1980–1990-х, начали..

Знаки, запрещающие остановку транспорта, в этом году начали устанавливать на въездах во дворы. Пока что это относится лишь к некоторым районам позднесоветской жилой застройки: автомобилистам не разрешают...... Подробнее

Автопродление «прав» завершается в декабре: водителей..

Обладатели водительских удостоверений, срок действия которых истекает 1 января 2026 года и позже, скорее всего, не получат отсрочки на три года в продлении документов. Это следует из действующих постановлений...... Подробнее

Похожие новости

0

Комментарии

       

СЕГОДНЯ БЫЛО ОПУБЛИКОВАНО

Эксперты РОИ встали на защиту стритрейсеров - «Авто»..

На защиту стритрейсеров встали эксперты Российской общественной инициативы. Они предложили легализовать уличные гонки. По инициативе сейчас проводится голосование на портале РОИ. ...... Подробнее

Эксперты рассказали, как избежать обмана при покупке..

Курс доллара вернулся к докризисным значениям, но ценники в автосалонах остаются космическими — с поставками-то все равно напряженка. Значит, многим, кто планировал, но не успел купить новый автомобиль,...... Подробнее

Эксперты оценили вероятность кризиса рынка такси и..

Экономическая ситуация в России может привести к краху сформировавшегося в 2010-е годы рынка такси в мегаполисах и возвращении черных извозчиков - «бомбил». Об этом говорят представители отрасли, указывая...... Подробнее