Для водителей решили ввести дистанционный предрейсовый медосмотр - «Авто» » Политический Эксперт

Для водителей решили ввести дистанционный предрейсовый медосмотр - «Авто»

Возможно, уже в ближайшие годы в России появится дистанционный предрейсовый медосмотр для водителей такси, автобусов, большегрузов, а также для машинистов и операторов другой сложной техники. Технологии телемедицины позволяют проводить такие осмотры даже в отдаленных районах, притом более объективно, чем раньше, уверяют в Минздраве. Это может привести к отстранению от работы до 20% водителей, считают транспортники. Но цифровизаторов это не останавливает: безопасность превыше всего.


Для водителей решили ввести дистанционный предрейсовый медосмотр - «Авто»


— Существует серьезная проблема: в рейс часто выходят водители, которые не могут управлять транспортными средствами, — отметил на заседании комиссии Общественной палаты Александр Воронцов, заведующий юридической клиникой института права и управления Тульского государственного университета. — Традиционная система медосмотров не действует, поскольку не везде возможно ее организовать. В результате, например, только автомобили такси с начала года попали в 694 ДТП. Есть необходимость дистанционно проводить пред- и послерейсовые медосмотры, причем без ухудшения их качества.



По словам Воронцова, особенно высока актуальность таких осмотров в жару, когда температура в некондиционированных автомобилях может достигать 50 и более градусов. Здоровый человек может такое выдержать, а при наличии проблем с сердцем и сосудами это опасно. Должен быть механизм медотвода от дальнейшего управления транспортным средством, причем без потери в зарплате, констатировал эксперт.



— Соответствующий законопроект внесен Правительством РФ, — отметил Максим Некрасов, замдиректора Департамента охраны общественного здоровья, коммерческой и эксплуатационной деятельности Минздрава РФ. — Он содержит поправки в законы о безопасности дорожного движения, об электроэнергетике, о железнодорожном транспорте, об охране здоровья граждан и некоторым другим. Основная цель проекта — обеспечить возможности для работодателей удобно проводить предсменные и предрейсовые медосмотры. Кроме того, технологии телемедицины позволяют использовать в работе статистику, результаты ранее проведенных медосмотров.



По словам чиновника, нормативы по проведению медосмотров с использованием медицинской техники передачи данных имеются, министерство планомерно работает над этим. Телемедицина дает возможность проводить квалифицированные медосмотры и в отдаленных районах.



Другие участники «круглого стола» обратили внимание на особенности применения действующих норм в России. Так, типичной для перевозчиков является ситуация, когда одному водителю выдают сразу два путевых листа — на две смены, поскольку законодательство не допускает длительной непрерывной работы. Один из путевых листов, оформленный «на будущее», нельзя показывать проверяющим инспекторам ДПС, пока действует первый.



— При традиционных осмотрах процент недопуска был около 1% водителей, — отметила замдиректора по персоналу «Мострансавто» Екатерина Гайда. — Но как только перешли к освидетельствованию при помощи аппаратных комплексов, уровень недопуска вырос до 20%! Это потребовало экстренных мер: чтобы вернуть водителей к трудовому состоянию, мы обращались к врачам. У нас нет и не было цели забраковать сотрудников, но необходимо вернуть их в состояние, нужное для плодотворной и безопасной работы.



Повысить безопасность движения можно будет и путем применения электронных путевых листов, отметила Гайда. Представители других транспортных предприятий на «круглом столе» привели и другие цифры — около 40% водителей в результате аппаратных медосмотров получают недопуск по гипертонии. Чаще всего их удается привести в норму путем медикаментозной терапии.



Как рассказали разработчики системы, один из вариантов телемедосмотров — специальные кабины, напоминающие фотобудки. Там замеряется сразу несколько параметров самочувствия водителей — в частности, артериальное давление и наличие паров алкоголя в крови. Испытания уже показали, что сплошной медосмотр обнаруживает остаточный алкоголь у 4–5% водителей. Правда, по мере привыкания к новым правилам игры процент отстраняемых по этой причине от вождения снижается до приемлемых цифр, около 1%.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Возможно, уже в ближайшие годы в России появится дистанционный предрейсовый медосмотр для водителей такси, автобусов, большегрузов, а также для машинистов и операторов другой сложной техники. Технологии телемедицины позволяют проводить такие осмотры даже в отдаленных районах, притом более объективно, чем раньше, уверяют в Минздраве. Это может привести к отстранению от работы до 20% водителей, считают транспортники. Но цифровизаторов это не останавливает: безопасность превыше всего. Фото: Соцсети — Существует серьезная проблема: в рейс часто выходят водители, которые не могут управлять транспортными средствами, — отметил на заседании комиссии Общественной палаты Александр Воронцов, заведующий юридической клиникой института права и управления Тульского государственного университета. — Традиционная система медосмотров не действует, поскольку не везде возможно ее организовать. В результате, например, только автомобили такси с начала года попали в 694 ДТП. Есть необходимость дистанционно проводить пред- и послерейсовые медосмотры, причем без ухудшения их качества. По словам Воронцова, особенно высока актуальность таких осмотров в жару, когда температура в некондиционированных автомобилях может достигать 50 и более градусов. Здоровый человек может такое выдержать, а при наличии проблем с сердцем и сосудами это опасно. Должен быть механизм медотвода от дальнейшего управления транспортным средством, причем без потери в зарплате, констатировал эксперт. — Соответствующий законопроект внесен Правительством РФ, — отметил Максим Некрасов, замдиректора Департамента охраны общественного здоровья, коммерческой и эксплуатационной деятельности Минздрава РФ. — Он содержит поправки в законы о безопасности дорожного движения, об электроэнергетике, о железнодорожном транспорте, об охране здоровья граждан и некоторым другим. Основная цель проекта — обеспечить возможности для работодателей удобно проводить предсменные и предрейсовые медосмотры. Кроме того, технологии телемедицины позволяют использовать в работе статистику, результаты ранее проведенных медосмотров. По словам чиновника, нормативы по проведению медосмотров с использованием медицинской техники передачи данных имеются, министерство планомерно работает над этим. Телемедицина дает возможность проводить квалифицированные медосмотры и в отдаленных районах. Другие участники «круглого стола» обратили внимание на особенности применения действующих норм в России. Так, типичной для перевозчиков является ситуация, когда одному водителю выдают сразу два путевых листа — на две смены, поскольку законодательство не допускает длительной непрерывной работы. Один из путевых листов, оформленный «на будущее», нельзя показывать проверяющим инспекторам ДПС, пока действует первый. — При традиционных осмотрах процент недопуска был около 1% водителей, — отметила замдиректора по персоналу «Мострансавто» Екатерина Гайда. — Но как только перешли к освидетельствованию при помощи аппаратных комплексов, уровень недопуска вырос до 20%! Это потребовало экстренных мер: чтобы вернуть водителей к трудовому состоянию, мы обращались к врачам. У нас нет и не было цели забраковать сотрудников, но необходимо вернуть их в состояние, нужное для плодотворной и безопасной работы. Повысить безопасность движения можно будет и путем применения электронных путевых листов, отметила Гайда. Представители других транспортных предприятий на «круглом столе» привели и другие цифры — около 40% водителей в результате аппаратных медосмотров получают недопуск по гипертонии. Чаще всего их удается привести в норму путем медикаментозной терапии. Как рассказали разработчики системы, один из вариантов телемедосмотров — специальные кабины, напоминающие фотобудки. Там замеряется сразу несколько параметров самочувствия водителей — в частности, артериальное давление и наличие паров алкоголя в крови. Испытания уже показали, что сплошной медосмотр обнаруживает остаточный алкоголь у 4–5% водителей. Правда, по мере привыкания к новым правилам игры процент отстраняемых по этой причине от вождения снижается до приемлемых цифр, около 1%.

Ключевые слова: новости, Авто

СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ ЧИТАТЬ

Автоэксперт объяснил, можно ли платить транспортный..

Водитель задом наперед перевернул знак «Стоянка запрещена» и припарковался: какое наказание ему грозит? Движение по полосе для маршрутных транспортных средств: может ли штраф за одно нарушение достигать...... Подробнее

Во дворах домов, построенных в 1980–1990-х, начали..

Знаки, запрещающие остановку транспорта, в этом году начали устанавливать на въездах во дворы. Пока что это относится лишь к некоторым районам позднесоветской жилой застройки: автомобилистам не разрешают...... Подробнее

Автопродление «прав» завершается в декабре: водителей..

Обладатели водительских удостоверений, срок действия которых истекает 1 января 2026 года и позже, скорее всего, не получат отсрочки на три года в продлении документов. Это следует из действующих постановлений...... Подробнее

Похожие новости

0

Комментарии

       

СЕГОДНЯ БЫЛО ОПУБЛИКОВАНО

Эксперты РОИ встали на защиту стритрейсеров - «Авто»..

На защиту стритрейсеров встали эксперты Российской общественной инициативы. Они предложили легализовать уличные гонки. По инициативе сейчас проводится голосование на портале РОИ. ...... Подробнее

Эксперты рассказали, как избежать обмана при покупке..

Курс доллара вернулся к докризисным значениям, но ценники в автосалонах остаются космическими — с поставками-то все равно напряженка. Значит, многим, кто планировал, но не успел купить новый автомобиль,...... Подробнее

Эксперты оценили вероятность кризиса рынка такси и..

Экономическая ситуация в России может привести к краху сформировавшегося в 2010-е годы рынка такси в мегаполисах и возвращении черных извозчиков - «бомбил». Об этом говорят представители отрасли, указывая...... Подробнее