Штраф полмиллиона, 3 года тюрьмы: ужесточается статья за пьяное вождение - «Авто» » Политический Эксперт

Штраф полмиллиона, 3 года тюрьмы: ужесточается статья за пьяное вождение - «Авто»

25 мая Госдума в первом чтении приняла законопроект, ужесточающий наказание за вождение в нетрезвом виде. Теперь в рамках уголовной ответственности (она наступает для «рецидивистов», попавшихся в состоянии опьянения не в первый раз) водитель может получить штраф до 500 тысяч рублей либо вплоть до 3 лет лишения свободы. По действующей версии УК это, соответственно, 300 тысяч рублей и 2 года. «МК» выяснил, как ужесточением наказания пользуются инспекторы ДПС и какие существуют альтернативы.


Штраф полмиллиона, 3 года тюрьмы: ужесточается статья за пьяное вождение - «Авто»


С одной стороны, ставка штрафа, можно сказать, просто «проиндексирована» — реальная инфляция, как знают все, кто ходит в магазины, за последние годы составляет десятки процентов. Возьмем с запасом на будущее подорожание — вот и получится не 300, а 500 тысяч. Но как быть с тюремными сроками — тут что, тоже инфляция?



— Есть те, кто уже ранее совершил ДТП в пьяном виде, в результате которого пострадали или погибли люди, — комментирует законопроект спикер ГД Вячеслав Володин. — После этого отбыл наказание и вновь сел за руль пьяным. С целью не допустить таких водителей за руль мы увеличиваем штрафы до 500 тыс. рублей и уголовную ответственность до трех лет.



Заметим еще две важные особенности этой уголовной статьи: во-первых, она применяется не ко всем, кого поймали «с промилле» за рулем, а только к уже подвергнутым ранее административному или уголовному наказанию за такой проступок. Во-вторых (и это соображение хорошо знакомо водителям, хоть раз попадавшимся на «рейд трезвости»), отказ от поездки к наркологу на освидетельствование приравнивается к доказательству опьянения.



— Отказов от освидетельствования в последнее время все меньше, потому что водители понимают: это бесполезно, — рассказал «МК» старший инспектор ДПС, работающий в Дмитровском районе Московской области. — Рейды «Нетрезвый водитель» мы проводим регулярно, с начала апреля традиционно усиливаем контроль, для наглядности даже приглашаем коллег из районной телестудии: пойманные пьяными попадают в эфир. «Договориться» пытаются очень многие, особенно когда речь идет о рецидиве: уголовная статья это серьезно. Даже если дело кончится штрафом — это бывает, если не было ДТП и концентрация алкоголя не зашкаливает, обычно такие идут «после вчерашнего» — это очень серьезные деньги, есть соблазн «порешать на месте».



— Как-то раз на ровном месте пришлось отдать все, что было в кошельке, около 50 тысяч рублей, — рассказывает 65-летний москвич Иван. — Я давно не пью даже накануне выезда, поэтому чувствую себя уверенно. А тут останавливают: «Пили?» — «Нет!» — «А вчера?» — «Тоже нет!» — «А лекарства какие употребляете?» Перечисляю лекарства. «Так, а вот этот препарат запрещен, проедемте на освидетельствование!» Не хотелось тратить время и унижаться, пришлось вывернуть кошелек, пусть подавятся.



— Главная проблема в том, что в России не выявляют собственно состояние опьянения, выявляют наличие в организме этанола, — отмечает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. — Порог содержания алкоголя в крови, при котором водитель считается нетрезвым, — 0,16 промилле, уже с 0,17 промилле человек может сесть в тюрьму на три года. Как может такая мелочь ломать судьбы людей? Между тем есть куда более верный способ определять именно опьянение: это делается по клинической картине. Важным окажется именно то, адекватен ли человек и может ли управлять транспортным средством. И вот если клинические признаки неадекватности — нарушенные реакции и так далее — имеются, тогда можно замерять количество этанола в крови, моче и выдыхаемом воздухе.



По словам Травина, до начала 2000-х годов в России существовала методика выявления состояния опьянения, предусматривавшая три состояния: «алкоголь не выявлен» — «употребление алкоголя подтверждено, опьянение не выявлено» — «опьянение выявлено». После того как потребовалось организовать массовое выявление нетрезвых водителей силами МВД, эти инструкции для инспекторов ДПС — не медиков — оказались слишком сложными и были заменены на простую дилемму: либо «алкоголь не выявлен» — либо «водитель пьян».



— Штрафы и наказания сейчас достигают умопомрачительных значений, многие водители просто не в состоянии их выплатить, случись что, — добавляет Виктор Травин. — Однако проблему может решить только гражданское общество: нас элементарно во много раз больше, чем полицейских и судей.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

25 мая Госдума в первом чтении приняла законопроект, ужесточающий наказание за вождение в нетрезвом виде. Теперь в рамках уголовной ответственности (она наступает для «рецидивистов», попавшихся в состоянии опьянения не в первый раз) водитель может получить штраф до 500 тысяч рублей либо вплоть до 3 лет лишения свободы. По действующей версии УК это, соответственно, 300 тысяч рублей и 2 года. «МК» выяснил, как ужесточением наказания пользуются инспекторы ДПС и какие существуют альтернативы. Фото: АГН «Москва» С одной стороны, ставка штрафа, можно сказать, просто «проиндексирована» — реальная инфляция, как знают все, кто ходит в магазины, за последние годы составляет десятки процентов. Возьмем с запасом на будущее подорожание — вот и получится не 300, а 500 тысяч. Но как быть с тюремными сроками — тут что, тоже инфляция? — Есть те, кто уже ранее совершил ДТП в пьяном виде, в результате которого пострадали или погибли люди, — комментирует законопроект спикер ГД Вячеслав Володин. — После этого отбыл наказание и вновь сел за руль пьяным. С целью не допустить таких водителей за руль мы увеличиваем штрафы до 500 тыс. рублей и уголовную ответственность до трех лет. Заметим еще две важные особенности этой уголовной статьи: во-первых, она применяется не ко всем, кого поймали «с промилле» за рулем, а только к уже подвергнутым ранее административному или уголовному наказанию за такой проступок. Во-вторых (и это соображение хорошо знакомо водителям, хоть раз попадавшимся на «рейд трезвости»), отказ от поездки к наркологу на освидетельствование приравнивается к доказательству опьянения. — Отказов от освидетельствования в последнее время все меньше, потому что водители понимают: это бесполезно, — рассказал «МК» старший инспектор ДПС, работающий в Дмитровском районе Московской области. — Рейды «Нетрезвый водитель» мы проводим регулярно, с начала апреля традиционно усиливаем контроль, для наглядности даже приглашаем коллег из районной телестудии: пойманные пьяными попадают в эфир. «Договориться» пытаются очень многие, особенно когда речь идет о рецидиве: уголовная статья это серьезно. Даже если дело кончится штрафом — это бывает, если не было ДТП и концентрация алкоголя не зашкаливает, обычно такие идут «после вчерашнего» — это очень серьезные деньги, есть соблазн «порешать на месте». — Как-то раз на ровном месте пришлось отдать все, что было в кошельке, около 50 тысяч рублей, — рассказывает 65-летний москвич Иван. — Я давно не пью даже накануне выезда, поэтому чувствую себя уверенно. А тут останавливают: «Пили?» — «Нет!» — «А вчера?» — «Тоже нет!» — «А лекарства какие употребляете?» Перечисляю лекарства. «Так, а вот этот препарат запрещен, проедемте на освидетельствование!» Не хотелось тратить время и унижаться, пришлось вывернуть кошелек, пусть подавятся. — Главная проблема в том, что в России не выявляют собственно состояние опьянения, выявляют наличие в организме этанола, — отмечает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. — Порог содержания алкоголя в крови, при котором водитель считается нетрезвым, — 0,16 промилле, уже с 0,17 промилле человек может сесть в тюрьму на три года. Как может такая мелочь ломать судьбы людей? Между тем есть куда более верный способ определять именно опьянение: это делается по клинической картине. Важным окажется именно то, адекватен ли человек и может ли управлять транспортным средством. И вот если клинические признаки неадекватности — нарушенные реакции и так далее — имеются, тогда можно замерять количество этанола в крови, моче и выдыхаемом воздухе. По словам Травина, до начала 2000-х годов в России существовала методика выявления состояния опьянения, предусматривавшая три состояния: «алкоголь не выявлен» — «употребление алкоголя подтверждено, опьянение не выявлено» — «опьянение выявлено». После того как потребовалось организовать массовое выявление нетрезвых водителей силами МВД, эти инструкции для инспекторов ДПС — не медиков — оказались слишком сложными и были заменены на простую дилемму: либо «алкоголь не выявлен» — либо «водитель пьян». — Штрафы и наказания сейчас достигают умопомрачительных значений, многие водители просто не в состоянии их выплатить, случись что, — добавляет Виктор Травин. — Однако проблему может решить только гражданское общество: нас элементарно во много раз больше, чем полицейских и судей.

Ключевые слова: новости, Авто

СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ ЧИТАТЬ

Автоэксперт объяснил, можно ли платить транспортный..

Водитель задом наперед перевернул знак «Стоянка запрещена» и припарковался: какое наказание ему грозит? Движение по полосе для маршрутных транспортных средств: может ли штраф за одно нарушение достигать...... Подробнее

Во дворах домов, построенных в 1980–1990-х, начали..

Знаки, запрещающие остановку транспорта, в этом году начали устанавливать на въездах во дворы. Пока что это относится лишь к некоторым районам позднесоветской жилой застройки: автомобилистам не разрешают...... Подробнее

Автопродление «прав» завершается в декабре: водителей..

Обладатели водительских удостоверений, срок действия которых истекает 1 января 2026 года и позже, скорее всего, не получат отсрочки на три года в продлении документов. Это следует из действующих постановлений...... Подробнее

Похожие новости

0

Комментарии

       

СЕГОДНЯ БЫЛО ОПУБЛИКОВАНО

Эксперты РОИ встали на защиту стритрейсеров - «Авто»..

На защиту стритрейсеров встали эксперты Российской общественной инициативы. Они предложили легализовать уличные гонки. По инициативе сейчас проводится голосование на портале РОИ. ...... Подробнее

Эксперты рассказали, как избежать обмана при покупке..

Курс доллара вернулся к докризисным значениям, но ценники в автосалонах остаются космическими — с поставками-то все равно напряженка. Значит, многим, кто планировал, но не успел купить новый автомобиль,...... Подробнее

Эксперты оценили вероятность кризиса рынка такси и..

Экономическая ситуация в России может привести к краху сформировавшегося в 2010-е годы рынка такси в мегаполисах и возвращении черных извозчиков - «бомбил». Об этом говорят представители отрасли, указывая...... Подробнее