Запрет движения грузовиков по МКАД уже повлиял на магазины - «Авто» » Политический Эксперт

Запрет движения грузовиков по МКАД уже повлиял на магазины - «Авто»

С 5 мая транзитный проезд грузовиков полной массой свыше 3,5 тонны по МКАДу будет запрещен. Как и для передвижения внутри города, теперь для въезда на Московскую кольцевую любому грузовику крупнее «Газели» понадобится специальный пропуск и особая навигационная система. И это только начало: в ближайшие годы ограничения на передвижение грузовиков по Москве будут только ужесточаться.



Эксперты уверенно заявляют о плюсах и минусах новой инициативы. Пробки, возможно, станут чуть меньше, зато вырастут цены на товары в столице.


Запрет движения грузовиков по МКАД уже повлиял на магазины - «Авто»


Решение о запрете грузового транзита по МКАДу приняли совместно администрации Москвы и Московской области. Поток большегрузов перенаправляется на платную и скоростную ЦКАД, которая имеет бесплатные, но очень медленные альтернативы в виде «бетонок» А107 и А108. Для въезда в Москву и проезду по МКАДу грузовикам понадобится особый пропуск. Такие правила с конца февраля этого года действовали для фур массой более 12 тонн, а сейчас по этой же модели «отоварили» все грузовики полной массой более 3,5 тонн. Иными словами, ниже порога ограничений оказались (пока?) только «Газели» и им подобные развозные грузовички.



Главная декларируемая цель этого мероприятия — разгрузить от транзитного потока МКАД. Это выгода Москвы, но и у Подмосковья есть свой интерес: необходимо обеспечить загрузку новенькой платной ЦКАД. Как известно, это — самая большая скоростная кольцевая дорога в Европе. В январе в сутки было 40 тысяч транзакций — столько раз водители заплатили за проезд, а в конце апреля — уже 160 тысяч.



Не повысятся ли цены на продукты из-за подорожания проезда для грузовиков? В Дептрансе Москвы уверяют: нет. Грузовики, пунктом назначения которых является столица, могут въезжать в город по бесплатным пропускам. «Хотим еще раз отметить, что перевод грузовиков на ЦКАД и другие магистрали — это крайне важное решение, которое сделает жизнь жителей Москвы и Московской области удобнее и безопаснее, — отметили в ведомстве. — И оно затронет только транзитные машины. Для грузовиков, которые возят товары в Москву, ничего не изменится».



Однако — уже изменилось. Помимо пропускного режима в Москве для грузовиков действуют фиксированные маршруты до заданных точек назначения, от которых нельзя отклоняться, а также дифференцированные дневные и ночные пропуска. Кроме того, те, кто уже оформлял пропуска в Москву на 12-тонники, на форумах утверждают: через официальный портал получить такой пропуск трудно, а вот через брокеров (и за деньги) — как раз очень легко.



— Издержки возросли примерно на 20 тысяч рублей за один рейс 12-тонника, — рассказал «МК» представитель одной из крупнейших логистических компаний, занимающихся поставкой продовольствия в московские супермаркеты. — Соответствующим образом растет тарифная составляющая, вслед за этим сети повышают розничные цены. А потом москвичи очень удивляются, откуда инфляция — да вот оттуда!



На рост издержек уже обратили внимание логисты и ритейлеры, которые обратились к премьеру Михаилу Мишустину с просьбой отменить правила о регистрации грузовиков в той самой Единой региональной навигационно-информационной системе Москвы (РНИС), которая и предусматривает фиксированные маршруты. В списке отраслевиков, которые выступили против, — Национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ), Национальная мясная ассоциация, «Союзмолоко», «Союзнапитки», Рыбный союз и другие объединения. Правда, прямого влияния на решение премьер Мишустин не имеет — ограничения принимаются на региональном уровне.



— В ближайшем будущем цены на все товары могут еще вырасти, — опасается представитель крупной логистической компании. — Дело в том, что на подходе — введение дифференцированных пропусков на грузовики разных экологических классов. И старый подвижной состав низких экоклассов планируется вовсе не пускать в Москву. Как можно понять, издержки вновь вырастут, поскольку малый бизнес покинет рынок, и останутся только крупные игроки. Вопрос в том, выживут ли даже крупные, когда через несколько лет потребуется, например, полностью перейти на электрическую или водородную тягу?

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

С 5 мая транзитный проезд грузовиков полной массой свыше 3,5 тонны по МКАДу будет запрещен. Как и для передвижения внутри города, теперь для въезда на Московскую кольцевую любому грузовику крупнее «Газели» понадобится специальный пропуск и особая навигационная система. И это только начало: в ближайшие годы ограничения на передвижение грузовиков по Москве будут только ужесточаться. Эксперты уверенно заявляют о плюсах и минусах новой инициативы. Пробки, возможно, станут чуть меньше, зато вырастут цены на товары в столице. Фото: АГН «Москва» Решение о запрете грузового транзита по МКАДу приняли совместно администрации Москвы и Московской области. Поток большегрузов перенаправляется на платную и скоростную ЦКАД, которая имеет бесплатные, но очень медленные альтернативы в виде «бетонок» А107 и А108. Для въезда в Москву и проезду по МКАДу грузовикам понадобится особый пропуск. Такие правила с конца февраля этого года действовали для фур массой более 12 тонн, а сейчас по этой же модели «отоварили» все грузовики полной массой более 3,5 тонн. Иными словами, ниже порога ограничений оказались (пока?) только «Газели» и им подобные развозные грузовички. Главная декларируемая цель этого мероприятия — разгрузить от транзитного потока МКАД. Это выгода Москвы, но и у Подмосковья есть свой интерес: необходимо обеспечить загрузку новенькой платной ЦКАД. Как известно, это — самая большая скоростная кольцевая дорога в Европе. В январе в сутки было 40 тысяч транзакций — столько раз водители заплатили за проезд, а в конце апреля — уже 160 тысяч. Не повысятся ли цены на продукты из-за подорожания проезда для грузовиков? В Дептрансе Москвы уверяют: нет. Грузовики, пунктом назначения которых является столица, могут въезжать в город по бесплатным пропускам. «Хотим еще раз отметить, что перевод грузовиков на ЦКАД и другие магистрали — это крайне важное решение, которое сделает жизнь жителей Москвы и Московской области удобнее и безопаснее, — отметили в ведомстве. — И оно затронет только транзитные машины. Для грузовиков, которые возят товары в Москву, ничего не изменится». Однако — уже изменилось. Помимо пропускного режима в Москве для грузовиков действуют фиксированные маршруты до заданных точек назначения, от которых нельзя отклоняться, а также дифференцированные дневные и ночные пропуска. Кроме того, те, кто уже оформлял пропуска в Москву на 12-тонники, на форумах утверждают: через официальный портал получить такой пропуск трудно, а вот через брокеров (и за деньги) — как раз очень легко. — Издержки возросли примерно на 20 тысяч рублей за один рейс 12-тонника, — рассказал «МК» представитель одной из крупнейших логистических компаний, занимающихся поставкой продовольствия в московские супермаркеты. — Соответствующим образом растет тарифная составляющая, вслед за этим сети повышают розничные цены. А потом москвичи очень удивляются, откуда инфляция — да вот оттуда! На рост издержек уже обратили внимание логисты и ритейлеры, которые обратились к премьеру Михаилу Мишустину с просьбой отменить правила о регистрации грузовиков в той самой Единой региональной навигационно-информационной системе Москвы (РНИС), которая и предусматривает фиксированные маршруты. В списке отраслевиков, которые выступили против, — Национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ), Национальная мясная ассоциация, «Союзмолоко», «Союзнапитки», Рыбный союз и другие объединения. Правда, прямого влияния на решение премьер Мишустин не имеет — ограничения принимаются на региональном уровне. — В ближайшем будущем цены на все товары могут еще вырасти, — опасается представитель крупной логистической компании. — Дело в том, что на подходе — введение дифференцированных пропусков на грузовики разных экологических классов. И старый подвижной состав низких экоклассов планируется вовсе не пускать в Москву. Как можно понять, издержки вновь вырастут, поскольку малый бизнес покинет рынок, и останутся только крупные игроки. Вопрос в том, выживут ли даже крупные, когда через несколько лет потребуется, например, полностью перейти на электрическую или водородную тягу?

Ключевые слова: новости, Авто

СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ ЧИТАТЬ

Автоэксперт объяснил, можно ли платить транспортный..

Водитель задом наперед перевернул знак «Стоянка запрещена» и припарковался: какое наказание ему грозит? Движение по полосе для маршрутных транспортных средств: может ли штраф за одно нарушение достигать...... Подробнее

Во дворах домов, построенных в 1980–1990-х, начали..

Знаки, запрещающие остановку транспорта, в этом году начали устанавливать на въездах во дворы. Пока что это относится лишь к некоторым районам позднесоветской жилой застройки: автомобилистам не разрешают...... Подробнее

Автопродление «прав» завершается в декабре: водителей..

Обладатели водительских удостоверений, срок действия которых истекает 1 января 2026 года и позже, скорее всего, не получат отсрочки на три года в продлении документов. Это следует из действующих постановлений...... Подробнее

Похожие новости

0

Комментарии

       

СЕГОДНЯ БЫЛО ОПУБЛИКОВАНО

Эксперты РОИ встали на защиту стритрейсеров - «Авто»..

На защиту стритрейсеров встали эксперты Российской общественной инициативы. Они предложили легализовать уличные гонки. По инициативе сейчас проводится голосование на портале РОИ. ...... Подробнее

Эксперты рассказали, как избежать обмана при покупке..

Курс доллара вернулся к докризисным значениям, но ценники в автосалонах остаются космическими — с поставками-то все равно напряженка. Значит, многим, кто планировал, но не успел купить новый автомобиль,...... Подробнее

Эксперты оценили вероятность кризиса рынка такси и..

Экономическая ситуация в России может привести к краху сформировавшегося в 2010-е годы рынка такси в мегаполисах и возвращении черных извозчиков - «бомбил». Об этом говорят представители отрасли, указывая...... Подробнее