В российских регионах дороги сошли вместе со снегом - «Авто» » Политический Эксперт

В российских регионах дороги сошли вместе со снегом - «Авто»

Пришла весна. Снег в регионах постепенно сходит. Причем — вместе с асфальтом на дорогах. Извечная российская беда никуда не делась: в некоторых областях трассы после зимы как в городе, так и в районах, представляют собой сплошные выбоины и колдобины. Почему так происходит, попробовали разобраться наши коллеги из редакций «МК» в регионах.


В российских регионах дороги сошли вместе со снегом - «Авто»

Иркутск. Фото из ВК Андрея Ахмадулина

В Иркутске объявили конкурс на самую большую яму



Одну из причин утекающего ежегодно асфальта в ходе прямой линии в аккаунтах правительства Иркутской области в соцсетях озвучили руководитель «Дирекции по строительству и эксплуатации дорог» Юлия Гордина и глава региональной ГИБДД Григорий Крепель. Всё дело в том, что асфальт, который укладывается на улицах городов, гигроскопичен. Он впитывает весной днём влагу от таяния снега, а потом ночью эта влага замерзает. При замерзании вода расширяется, асфальт крошится. Весенние температуры, которые постоянно «скачут через нуль» – это стресс для покрытия. А отсутствие ливневой канализации приводит к тому, что талая вода скапливается на поверхности, проникает в трещины. А ещё зимой дворники скалывают лёд, а от ударов в асфальте возникают микротрещины, в которые по весне, опять же, попадает вода… И так – до бесконечности.



Ещё одна причина того, что асфальт утекает весной с городских улиц вместе со снегом – это замена качественной высококлассной асфальтовой смеси на асфальт более низкого класса. Такую замену и ещё некоторые другие ещё в 2019 году обнаружили члены «Союза автомобилистов Сибири», которые решили проверить качество сделанного капитального ремонта улиц Иркутска.



Так, было заявлено, что для ремонта улиц в Иркутске впервые будут применять асфальт класса «А», который используют для ремонта федеральных трасс. Он на 40% дороже, чем применяемый все предыдущие годы асфальт класса «Б», но для качественного ремонта не жалко. Однако эксперты «САС», взявшие пробы с отремонтированных в 2018 году улиц, где использовали якобы асфальт класса «А», обнаружили не только снижение класса, но и уменьшение верхнего асфальтового слоя в 2,5 раза от нормы. Нарушение технологий проведения ремонтных работ также приводит к ухудшению качества.



Сколько раз общественники, да и просто неравнодушные горожане отмечали, что асфальт кладут на дороги и в дождь, и даже в снег.



А пока в иркутских пабликах в соцсетях объявили конкурс на самую большую яму в Иркутской области. Организаторами стало общественное движение «Утек асфальт». В конкурсе будут участвовать ямы из Иркутска, Ангарска и Усолье-Сибирского. В итоге необычного соревнования будут выбраны три ямы-победительницы, рядом с которыми установят таблички «Яма года – 2021». Главам муниципалитетов, где будут обнаружены ямы-победительницы, вручат символические призы: асфальт с гравировкой «Благодарные жители мэру города.... за его борьбу с асфальтом». Плюс сертификат «Город-победитель в конкурсе "Яма года – 2021 года"» и фотография ямы-победительницы.



Ангарск. Фото из ВК Андрея Ахмадулина


Заявки на «конкурс» уже подали пользователи из Ангарска и Иркутска. Пока максимальное количество голосов набрали ямы в иркутском микрорайоне Ново-Ленино, но ангарчане не отстают.



Итоги конкурса на самую большую яму подведут в середине апреля, когда с дорог сойдёт весь снег. И асфальт.



А 1 апреля в группе «Инцидент Иркутск» соцсети «ВКонтакте» появилось фото девушки в нижнем белье на дорогах города. Таким образом, по словам иркутянки, она решила привлечь внимание к разбитым дорогам. В руках у девушки были разные плакаты, и она успела сфотографироваться в самых разных местах, где состояние дорог является наиболее удручающим.



Оренбург: Яма имени президента



Оренбургские журналисты провели акцию против разбитых дорог: ямам на дорогах присвоили имена президента и местных чиновников. Показательную акцию организовали журналисты портала Orenday, а автолюбители поддержали.



«Своя» рытвина появилась у главы администрации города Оренбурга Владимира Ильиных, у руководителя регионального Минстроя Александра Полухина. Не обделили и губернатора Дениса Паслера. И даже для премьер-министра Михаила Мишустина и президента России нашлась пара ям.



Оренбург. Фото Ольга Клишина


Народ устал от откровенного бардака с дорогами. Каждую весну они тают вместе со снегом. А на ремонт только одной улицы выделяются десятки, а то и сотни миллионов рублей. Люди хотят, чтобы подобные акции хоть как-то заставили власти задуматься о проблеме. Чудес, конечно, не ждут. Но на резонанс искренне надеются.



Особенно напрягает население тот факт, что в негодность приходит полотно, приведенное в порядок относительно недавно, даже в минувшем сезоне. На Туркестанской и на Комсомольской замечают выбоины и трещины.



Таблички очень быстро исчезли. А ямы до сих пор на месте. Буквально после этого инцидента мэр Оренбурга собрал подрядчиков и велел им устранить недочеты на гарантийных дорогах. Как говорится, лиха беда начало...



А в Минстрое прокомментировали, что согласно Федеральному Закону вся ответственность за состояние дорог лежит на главах муниципалитетов. С них и спрос. Только вот автомобилистам от этого не легче. Практически ежедневно машины теряют подвески. Или пробивают шины. Ущерб колоссальный.



В 2020 году из-за пандемии COVID-19 выплаты пострадавшим от разбитых дорог пришлось сократить. В этом общая ситуация с проезжей частью в городе лучше не стала. Так что казну придется разорять. И на устранение проблемы, и на компенсацию.



Брянск: К ямочному ремонту приобщились школьники



В конце марта в сообществе брянского поселка Белые Берега в «ВКонтакте» опубликовали видеоролик о школьниках, которые засыпали глубокие ямы на дороге близ местного железнодорожного переезда через подъездные пути на территорию бывшей белобережской гидроэлектростанции. На кадре запечатлено, как несколько подростков выносят на проезжую часть мешки и ведра со щебнем и битым кирпичом и высыпают их в ямы, а мимо них проезжают автомобили.



Ямочный ремонт дороги силами детей организовала местная общественная организация «Белые берега». В деятельности организации, по словам ее председателя Василия Шаматрина, участвуют активисты, из которых самому младшему 10 лет, а старшему – 65. Ранее они обозначили использованными покрышками ямы на другой дороге – в поселке, и тоже сняли об этом видеоролик. После его публикации в соцсети администрация поселка организовала присыпку ям щебнем.



Поводом для акции с участием детей стал инцидент с участием одного из них – Кирилла Юдина. Подросток ехал через переезд на велосипеде и едва не перевернулся, угодив в яму длиной около 20 сантиметров, из которой к тому же торчала арматура. После этого Шаматрин обратился к властям поселка с просьбой хотя бы срезать арматуру. Но результата не дождался и решил действовать сам. К тому же, что-то сделать со злосчастной ямой предложил сам Кирилл.



Акции с ямами на дорогах в организации практикуют регулярно. Обычно с наступлением весны, когда появляются не только подснежники, но и ямы на дорогах, активисты высаживают в них первоцветы. Поселок, хотя и формально входит в черту Брянска, находится от него в 20 километрах. Поэтому, поясняет Шаматрин, «люди в желтых жилетах» попадают туда с запозданием.



Мнения жителей поселка по поводу участия детей в ямочном ремонте разделились. Одни восторгались гражданской активностью ребят и возмущались бездействием дорожников, допустивших такое разрушение покрытия. Другие – задались вопросом относительно правовой и моральной составляющих. Ведь дети занимались тяжелым физическим трудом в опасных условиях – выносили полные мешки и ведра и высыпали их содержимое на проезжей части, по которой не было перекрыто движение. Полномочий перекрыть движение у общественной организации нет. Не было на детях и спецодежды дорожников – обычные брюки и куртки. 



По словам Шаматрина, все несовершеннолетние участвуют в деятельности организации с письменного согласия родителей. Сами родители считают, что лучше дети пусть занимаются чем-то полезным, а не воруют алкоголь в местных «Магните» и «Пятерочке».



Что до переезда, то он сам, и прилегающая к нему территория, находятся в частной собственности, и входят в зоны ответственности владельца депо, расположенного на территории бывшей белобережской гидроэлектростанции, на территорию которой ведут железнодорожные пути. По словам Львутина, собственник получил предписание администрации поселка навести порядок до 1 мая.



Василий Шаматрин говорит, что работы на этом переезде идут каждый год. Но асфальт на его памяти продержался максимум полтора месяца.



Владивосток: Приморцы устали от бездорожья – в ход идут кирпичи



Жители края решили, что кроме них некому позаботиться о безопасности дорожного движения и сохранности подвески машин. Люди выходят на дороги, чтобы своими силами провести ямочный ремонт.



На этой неделе терпение приморских автолюбителей лопнуло: люди стали выходить на дороги и своими силами и подручными материалами засыпать ямы.



Первыми роль дорожников взяли на себя жители Уссурийска. Мужчины вышли с мешками кирпичей на мост на Комсомольской улице. Автолюбители давно жаловались на дыры на стыках путепровода.



Под одобрительные возгласы проезжающих автомобилистов мужчины засыпали ямы старым кирпичом. По их словам, к ним присоединились другие горожане – помогли засыпать ямы щебенкой. Ремонт получился по технологии: большие ямы сначала заложили кирпичами, а сверху плотно засыпали щебенкой – чтобы кирпичи не вылетали из-под колес.



«Всем известный Комсомольский мост в таком плачевном состоянии. Администрация разводит руками и ничего не делает», – комментировал один участников ямочного ремонта.



«Ну, теперь главное, чтобы администрация не сказала, что из-за этих ребят теперь не хватит денег на ремонт, так как на демонтаж этих кирпичей деньги не выделялись, и теперь надо снова проводить оценку, проектно-сметную документацию. И только после этого назначать новые сроки и искать подрядчика», – писали тогда в комментариях.



Но, то ли так совпало, то ли администрация Уссурийска побоялась критики от губернатора, но к ремонту моста приступили на следующий день. В пресс-службе городской администрации сообщили журналистам, что вообще-то в начале марта ремонт моста уже проводился.



«К сожалению, сразу провести восстановление деформационных швов было невозможно, потому что сначала специалисты–мостовики должны были их тщательно обследовать», – сообщили в пресс-службе. Обследовать швы получилось только в конце марта, а 30 числа приступили к ремонту.



Мост, по словам пресс-службы, будут «капиталить» уже в этом году, но позже. Ремонт запланирован на третий квартал.



«А вот интересно, сколько бы ещё по времени такое было? Просто вчера парни сделали, в сеть выложили, и кому нужно после этого по шапке прилетело... И сразу же оперативно нашлись и деньги, и люди, и легенду придумали», – комментируют горожане.



Уже в среду, 31 марта, жители дальневосточной столицы решили повторить подвиг соседей. Во Владивостоке молодые люди засыпали кирпичами ямы на Тухачевского. Стоит отметить, что показательная акция во Владивостоке была еще более вызывающая: ямы засыпала девушка.



И эта деятельность тоже получила поддержку у местных жителей. Дорога на БАМ во Владивостоке после зимы стала непроходимой: ямы с трудом можно преодолеть даже на маленькой скорости. А водители, которые не знают о существовании таких дыр на дороге, вполне могут остаться без колес.



«Чиновники угорают и руки потирают, народец налоги платит и сам ямы заделывает», – пишут в соцсетях.



Спустя сутки горожане стали жаловаться: ремонт провели некачественно – кирпичи уже валяются по дороге. Отметим, во Владивостоке во время любительского ямочного ремонта кирпичи щебнем не засыпали.



«Уже из одной ямы кирпичи повылетали и по дороге валяются», – прокомментировали ремонт горожане.



«Спасибо, ребята, за труд ваш. Только не практикуйте такое постоянно. Эти камни тоже плохо и ямы плохо. Булыжники разбросанные на дороге опасны – вылетают как пули из-под колёс», – предупредили автомобилистов местные жители.



Мэрия Владивостока отреагировала на такой ямочный ремонт и напомнила горожанам, что скоро начнется настоящий, за бюджетные деньги. Улица Тухачевского в этом году вошла в список дорог для восстановительного ремонта.



Псковские оползни: городские дороги сходят вместе со снегом



В Пскове есть одна народная забава – с приходом весны следить за таянием снега и за тем, как исчезают дороги. Недавно отремонтированные тротуары просто «уплывают» вместе с весенней грязью, и псковичам приходится каждый раз удивляться: а был ли мальчик, в смысле – асфальт?



В этом году жителей города особенно удивило таинственное «исчезновение» недавно отремонтированной лестницы в Ботаническом саду. Псковичка так и вовсе чуть не переломала все ноги, спускаясь вниз.



«Шла по этой новой отремонтированной лестнице и споткнулась об арматурную сетку! Пользуюсь этой лестницей постоянно. В прошлом году летом, наконец-то, закончили ее ремонт и открыли для общего пользования. До этого она долгое время была закрыта как аварийная, и приходилось обходить ее кругами. Сделали красиво и, казалось, на совесть. Но пришла первая весна, и лестница снова стала аварийной! Камень по краям ступенек обсыпался весь – где-то немного, а где-то – целыми кусками. В двух местах из ступенек торчит арматурная сетка. А учитывая большой угол наклона этой лестницы, это очень опасно», – пожаловалась псковичка на официальном сайте губернатора Псковской области.



По словам горожанки, ей обидно, что люди так долго ждут благоустройства, а ремонта хватает на полгода. Она попросила наказать виновных лиц и привести лестницу в порядок.



В ответ на ее обращение глава администрации Пскова Александр Братчиков пообещал, что уже к концу марта лестницу приведут в порядок.



«В адрес подрядной организации ООО «Гепард» направлена претензия о необходимости в срок до 19 марта за свой счет устранить дефекты, выявленные в период гарантийной эксплуатации объекта», – написал сити-менеджер.



Однако по состоянию на 31 марта «воз и ныне там» – лестница как была в ненормативном состоянии, так и осталась.



«Если объективно смотреть на то, как ремонтируют или же реконструируют дороги в нашем городе, нельзя не заметить, что объемы таких работ за последние годы выросли, о чем постоянно любят упоминать местные чиновники. Но факт остается фактом: каждую весну дороги в регионе превращаются в полотно после бомбежки. Здесь возникает вопрос: как осваивают выделяемые властями деньги подрядчикам? А большая часть денег, хочу заметить, идет по нахваливаемому нацпроекту «Безопасные качественные дороги», – заявил пскович Николай Самсонов.



Псковичи потешаются над новым арт-объектом города. Фото Ирина Каплан


Даже мелкий ремонт улично-дорожной сети в Пскове, утверждает он, не может пройти гладко. «Наглядный тому пример – нашумевший в СМИ арт-объект на улице Юности. Местные жители уже второй год подряд фиксируют провалы в грунте, в частности, на пешеходной дорожке, выложенной брусчаткой, и на заезде в один из дворов. Провалы получили название «Большой каньон» и «Малый каньон», – напомнил горожанин.



И действительно, псковичи уже настолько привыкли, что свежий ремонт больше года не держится, что это стало регулярным поводом для шуток. Над «Большим» и «Малым» каньоном потешаются несколько месяцев. Как говорится, и смех, и слезы.



«Хотелось бы, чтобы подрядчики работали на вверенных им объектах качественно. Чтобы это были местные жители, а не иногородние, которые в дальнейшем будут ездить по этим же дорогам. Тогда, возможно, тротуары действительно перестанут «таять» и станут безопасными для пешеходов. Иначе зачем нам «дорожный» нацпроект?» – закономерно вопрошает пскович.



Нижний Новгород: Нам помогут не хайпожеры на лодках, а ливневка, илососы, и мотопомпы



Видео, которое снял нижегородский блогер Олег Щеглов 29 марта, когда он, спустив надувную лодку в огромную лужу на проезжей части, демонстративно перевез кого-то с одного «берега» на другой по улице Гордеевской, – широко разошлось в сети.



«Помог сегодня человеку на Гордеевской, 56 перебраться через дорогу, не бросать же в беде!» – бодро написал блогер, который даже претендует на избрание куда-то. Так он еще раз привлек внимание к проблемам ливневок в городе, который нынче празднует 800-летие.



Нижний Новгород. Улица Гордеевская по направлению к поликлинике. Фото Иван Окопов


Люди в соцсетях весело отписались: «Лодка-такси в НиНо – это очень круто», «Настоящему депутату для благого дела лодку следует украсть», «Мы в поликлинику детскую там плаваем», «@nizhny800», «Постоянно это море там – и зимой, и летом».



«На улице Гордеевская, 40, возле детской поликлиники всегда такой потоп. Не пройти с ребенком», – пишут в сообщениях». «Так да, там от поликлиники до гаражей самое веселье. По одному берегу пляж намыло уже. По-другому – тротуар подмыло».



Для нижегородцев такой хайп не стал откровением, «на этой луже у нас пиарятся все, кому не лень, говорят жители Канавинского района. Ранее, на федеральные телеканалы попадал сюжет с катанием молодых ребят на водных лыжах по улицам микрорайона Гордевский.



Микрорайон Гордеевский, как и еще десятки других мест во всех районах Нижнего Новгорода, регулярно топит. Причины такой «природной ситуации» давно известны, пониженный рельеф местности на Стрелке, недалеко от слияния Оки и Волги, множество подземных грунтовых вод. А капитальной ливневки на этой территории нет, и пока неизвестно, когда появится. И нынче в городском департаменте жилья и инженерной инфраструктуры, подтвердили, что подтопление территории по улице Гордеевской происходит из-за отсутствия там сетей ливневой канализации. «Список луж и морей» давно известен и стоит на контроле.



По словам начальника отдела коммунального хозяйства и содержания дорог администрации Канавина Вадима Тараканова, в Канавинском районе более 10 подтапливаемых территорий. Местные жители уже давно привыкли к систематическим подтоплениям и весной, и летом после сильных осадков. «Разговоров и хайпа вокруг проблемы много, а ничего не делается», – говорят они. А на вопрос, как справляетесь с ситуацией, – пешеходы бодро отвечают: «А мы здесь – по лужам – не ходим».



В гардеробе у каждой семьи набор сапог, люди из частного сектора используют деревянные настилы и другие подручные средства для передвижения по улицам, знают маршруты и пути обхода затоплений.



В этом сезоне ситуацию осложнило рекордное количество выпавшего снега. По данным ФГБУ «Верхне-Волжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» в феврале 2021 года были перекрыты абсолютные максимумы месячного количества осадков: в нагорной части города объем составил 246% (91 мм) от средних многолетних значений, в заречной части – 260% (78 мм).



Кроме того, с большинства территорий города снег не вывозили на снеготаялку, а складировали во дворах, на улицах.



Семья Нарине купила в этом районе квартиру, сейчас жалеют. «Мы на этой улице Гордеевской в 2017 году квартиру купили, не такой сезон был. Такого безобразия не было. А сейчас… Все время такие трудности, вода стоит на улице почти круглый год. Приходится носить резиновую обувь, не красиво… и вообще. Все звонят в домоуправление, жалуются. А бесполезно… Машина приезжает, один раз воду забирает и больше никак. Что это за отношение такое? Почему им безразлично? Ведь у людей кредиты, ипотека. У сына машина, но ездить опасается, ломается тормозная система», – рассказывает она.



Сын Геворг – активист, неравнодушный к происходящему человек. «Я уже не выезжаю на машине пока не просохнет, – говорит он.- Постоянно звоню в ДУК Канавинского района, в администрацию. Надо здесь либо поднять уровень асфальта, либо делать ливневку. Каждый год асфальт на улице разрушается, приезжают латать дорогу. Это, наверное, дорого обходится. Откачивать воду тоже затруднительно. И правильней было бы сделать ливневку, потому что в этих лужах постоянно теряются номера, закрылки автомобилей». Но, несмотря на водную стихию, автомобилисты продолжают срезать путь по затопляемой улице Гордеевской, и регулярно они снимают «захватывающие» ролики и выкладывают их в интернет.



Планы по строительству сетей ливневой канализации в Нижнем Новгороде – это еще одна эпопея. Недавно на комиссии гордумы Нижнего Новгорода по городскому хозяйству депутаты еще раз обсуждали перспективы строительства и модернизации ливневой канализации и методы борьбы с подтоплениями в Нижнем Новгороде. Сегодня 90% ливневой канализации находятся в предаварийном состоянии.



Ранее у города были намерения попасть в федеральную экологическую программу (напр., «Оздоровление Волги»), привлечь концессионера или инвестора для строительства сетей, реализовать проект с помощью нижегородского водоканала или его дочерней компании. Но проект требовал миллиарды (а в некоторых вариантах – и десятки миллиардов рублей), и нагрузить сегодня дополнительной платой за водоотведение – пользование новыми сетями – предприятия, юрлица почти нереально.



Пока же все ливневые работы ограничиваются ремонтами и прочисткой, на самых аварийных участках (в частности, на набережной Федоровского и на улице Ковалихинской) сооружаются новые объекты.



«Работа по содержанию и ремонту ливневых канализаций продолжается в рамках имеющихся бюджетных средств», – сообщили в администрации города. На перспективу, «по-прежнему рассматриваются различные варианты в рамках совместных с правительством Нижегородской области решений».



По словам директора защиты территорий города Нижнего Новгорода» Алексея Ежкова, канализации обеспечивают отвод стоков только с третьей части территории города, обслуживают сеть 52 человека – на 100 км ливневки приходится один сотрудник. Крупные работы отдаются на подряд. «На содержание и ремонт ливневой канализации в 2020 году было выделено 120 млн рублей. Из них 40 млн рублей потрачены на ликвидацию последствий оползня на набережной Федоровского. В 2021 году на данные цели запланировано 116 млн рублей, в том числе 30 млн рублей – на ремонт коллектора на улице Алексеевской», – рассказал Алексей Ежков. Хотя только на очистку ливневки нужно выделять порядка 170 млн рублей в год.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Пришла весна. Снег в регионах постепенно сходит. Причем — вместе с асфальтом на дорогах. Извечная российская беда никуда не делась: в некоторых областях трассы после зимы как в городе, так и в районах, представляют собой сплошные выбоины и колдобины. Почему так происходит, попробовали разобраться наши коллеги из редакций «МК» в регионах. Иркутск. Фото из ВК Андрея Ахмадулина В Иркутске объявили конкурс на самую большую яму Одну из причин утекающего ежегодно асфальта в ходе прямой линии в аккаунтах правительства Иркутской области в соцсетях озвучили руководитель «Дирекции по строительству и эксплуатации дорог» Юлия Гордина и глава региональной ГИБДД Григорий Крепель. Всё дело в том, что асфальт, который укладывается на улицах городов, гигроскопичен. Он впитывает весной днём влагу от таяния снега, а потом ночью эта влага замерзает. При замерзании вода расширяется, асфальт крошится. Весенние температуры, которые постоянно «скачут через нуль» – это стресс для покрытия. А отсутствие ливневой канализации приводит к тому, что талая вода скапливается на поверхности, проникает в трещины. А ещё зимой дворники скалывают лёд, а от ударов в асфальте возникают микротрещины, в которые по весне, опять же, попадает вода… И так – до бесконечности. Ещё одна причина того, что асфальт утекает весной с городских улиц вместе со снегом – это замена качественной высококлассной асфальтовой смеси на асфальт более низкого класса. Такую замену и ещё некоторые другие ещё в 2019 году обнаружили члены «Союза автомобилистов Сибири», которые решили проверить качество сделанного капитального ремонта улиц Иркутска. Так, было заявлено, что для ремонта улиц в Иркутске впервые будут применять асфальт класса «А», который используют для ремонта федеральных трасс. Он на 40% дороже, чем применяемый все предыдущие годы асфальт класса «Б», но для качественного ремонта не жалко. Однако эксперты «САС», взявшие пробы с отремонтированных в 2018 году улиц, где использовали якобы асфальт класса «А», обнаружили не только снижение класса, но и уменьшение верхнего асфальтового слоя в 2,5 раза от нормы. Нарушение технологий проведения ремонтных работ также приводит к ухудшению качества. Сколько раз общественники, да и просто неравнодушные горожане отмечали, что асфальт кладут на дороги и в дождь, и даже в снег. А пока в иркутских пабликах в соцсетях объявили конкурс на самую большую яму в Иркутской области. Организаторами стало общественное движение «Утек асфальт». В конкурсе будут участвовать ямы из Иркутска, Ангарска и Усолье-Сибирского. В итоге необычного соревнования будут выбраны три ямы-победительницы, рядом с которыми установят таблички «Яма года – 2021». Главам муниципалитетов, где будут обнаружены ямы-победительницы, вручат символические призы: асфальт с гравировкой «Благодарные жители мэру города за его борьбу с асфальтом». Плюс сертификат «Город-победитель в конкурсе

Ключевые слова: новости, Авто

СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ ЧИТАТЬ

Автоэксперт объяснил, можно ли платить транспортный..

Водитель задом наперед перевернул знак «Стоянка запрещена» и припарковался: какое наказание ему грозит? Движение по полосе для маршрутных транспортных средств: может ли штраф за одно нарушение достигать...... Подробнее

Во дворах домов, построенных в 1980–1990-х, начали..

Знаки, запрещающие остановку транспорта, в этом году начали устанавливать на въездах во дворы. Пока что это относится лишь к некоторым районам позднесоветской жилой застройки: автомобилистам не разрешают...... Подробнее

Автопродление «прав» завершается в декабре: водителей..

Обладатели водительских удостоверений, срок действия которых истекает 1 января 2026 года и позже, скорее всего, не получат отсрочки на три года в продлении документов. Это следует из действующих постановлений...... Подробнее

Похожие новости

0

Комментарии

       

СЕГОДНЯ БЫЛО ОПУБЛИКОВАНО

Эксперты РОИ встали на защиту стритрейсеров - «Авто»..

На защиту стритрейсеров встали эксперты Российской общественной инициативы. Они предложили легализовать уличные гонки. По инициативе сейчас проводится голосование на портале РОИ. ...... Подробнее

Эксперты рассказали, как избежать обмана при покупке..

Курс доллара вернулся к докризисным значениям, но ценники в автосалонах остаются космическими — с поставками-то все равно напряженка. Значит, многим, кто планировал, но не успел купить новый автомобиль,...... Подробнее

Эксперты оценили вероятность кризиса рынка такси и..

Экономическая ситуация в России может привести к краху сформировавшегося в 2010-е годы рынка такси в мегаполисах и возвращении черных извозчиков - «бомбил». Об этом говорят представители отрасли, указывая...... Подробнее