Роспотребнадзор определил сроки авторемонта: двигатель починят за 10 дней - «Авто» » Политический Эксперт

Роспотребнадзор определил сроки авторемонта: двигатель починят за 10 дней - «Авто»

Роспотребнадзор разработал новые правила для автосервисов. Починить двигатель нужно будет успеть за 10 дней. Санитарное ведомство решило обновить правила оказания услуг по техобслуживанию и ремонту транспортных средств. Проект постановления Кабмина уже разработан. В планах ведомства, что по новым правилам автомастерские начнут жить уже с сентября этого года. Документ рассчитан на шесть лет.


Роспотребнадзор определил сроки авторемонта: двигатель починят за 10 дней - «Авто»


Главное, чем отличаются новые правила от старых, — сроки. Раньше автолюбитель мог сдать машину в сервис и потом долго и упорно ждать у моря погоды. А мастер мог сколько угодно от клиента отмахиваться: то запчастей нет, то краску не завезли, то подъемник сломался.



С новыми правилами мотать нервы автовладельцам уже не получится. Практически на каждый вид работ чиновники прописали свои сроки выполнения.



Так, провести автомобилю ТО — проверить работу всех агрегатов, поменять масло, подкачать колеса — надо будет за два рабочих дня.



Отремонтировать двигатель придется за 10 дней. Столько же отводится на текущий ремонт, кроме кузовных работ. Для окраски кузова тоже свои правила: если старую краску надо снимать, на все художества мастер сможет потратить максимум 15 дней. Если без снятия старого материала можно обойтись, уложиться надо за 10 дней.



По остальным дедлайны следующие:



- полная окраска кузова со снятием старой краски - 20 рабочих дней;



- полная окраска кузова без снятия старой краски - 15 рабочих дней;



- жестяницко-сварочные работы - 20 рабочих дней;



- сложные жестяницко-сварочные работы - 30 рабочих дней;



- жестяницко-сварочные работы с последующей окраской - 35 рабочих дней;



- сложные жестяницко-сварочные работы с последующей окраской - 50 рабочих дней.



Сроки предельные. То есть если мастер не уложился, это повод для автолюбителя ругаться, писать претензию и подсчитывать в уме неустойку.



Возможно, для многих автовладельцев такие изменения станут поводом поменьше нервничать, не обрывать телефон автосервиса и не донимать мастеров вопросом: «ну когда же наконец почините?»



Правда, как такие жесткие сроки отразятся на качестве, пока под вопросом. Особенно в условиях пандемии и если речь идет о необходимости доставать запчасти из-за рубежа для иномарок.



Еще одно новшество как раз касается покупки запчастей у сторонних поставщиков. Варианта предусмотрено два: автосервис сможет либо сам приобрести нужные детали, которых у самой мастерской нет в наличии, либо предоставит эту миссию клиенту. Разумеется, предварительно вариант оговаривается и вписывается в договор. Правда, о том, что при необходимости покупать и ждать запчасти сроки выполнения ремонта имеют право «поплыть», в документе не оговаривается.



Выпал из новой версии правил и еще один важный момент — смета. Точнее, осталось лишь упоминание о том, что она может быть. Но в старом варианте правил игры для автосервисов был важный нюанс: если в смете не написано, что она приблизительная, значит, ее нужно считать твердой. А следовательно, у автослесарей было меньше шансов раздуть счет уже после ремонта.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Роспотребнадзор разработал новые правила для автосервисов. Починить двигатель нужно будет успеть за 10 дней. Санитарное ведомство решило обновить правила оказания услуг по техобслуживанию и ремонту транспортных средств. Проект постановления Кабмина уже разработан. В планах ведомства, что по новым правилам автомастерские начнут жить уже с сентября этого года. Документ рассчитан на шесть лет. Фото: Геннадий Черкасов Главное, чем отличаются новые правила от старых, — сроки. Раньше автолюбитель мог сдать машину в сервис и потом долго и упорно ждать у моря погоды. А мастер мог сколько угодно от клиента отмахиваться: то запчастей нет, то краску не завезли, то подъемник сломался. С новыми правилами мотать нервы автовладельцам уже не получится. Практически на каждый вид работ чиновники прописали свои сроки выполнения. Так, провести автомобилю ТО — проверить работу всех агрегатов, поменять масло, подкачать колеса — надо будет за два рабочих дня. Отремонтировать двигатель придется за 10 дней. Столько же отводится на текущий ремонт, кроме кузовных работ. Для окраски кузова тоже свои правила: если старую краску надо снимать, на все художества мастер сможет потратить максимум 15 дней. Если без снятия старого материала можно обойтись, уложиться надо за 10 дней. По остальным дедлайны следующие: - полная окраска кузова со снятием старой краски - 20 рабочих дней; - полная окраска кузова без снятия старой краски - 15 рабочих дней; - жестяницко-сварочные работы - 20 рабочих дней; - сложные жестяницко-сварочные работы - 30 рабочих дней; - жестяницко-сварочные работы с последующей окраской - 35 рабочих дней; - сложные жестяницко-сварочные работы с последующей окраской - 50 рабочих дней. Сроки предельные. То есть если мастер не уложился, это повод для автолюбителя ругаться, писать претензию и подсчитывать в уме неустойку. Возможно, для многих автовладельцев такие изменения станут поводом поменьше нервничать, не обрывать телефон автосервиса и не донимать мастеров вопросом: «ну когда же наконец почините?» Правда, как такие жесткие сроки отразятся на качестве, пока под вопросом. Особенно в условиях пандемии и если речь идет о необходимости доставать запчасти из-за рубежа для иномарок. Еще одно новшество как раз касается покупки запчастей у сторонних поставщиков. Варианта предусмотрено два: автосервис сможет либо сам приобрести нужные детали, которых у самой мастерской нет в наличии, либо предоставит эту миссию клиенту. Разумеется, предварительно вариант оговаривается и вписывается в договор. Правда, о том, что при необходимости покупать и ждать запчасти сроки выполнения ремонта имеют право «поплыть», в документе не оговаривается. Выпал из новой версии правил и еще один важный момент — смета. Точнее, осталось лишь упоминание о том, что она может быть. Но в старом варианте правил игры для автосервисов был важный нюанс: если в смете не написано, что она приблизительная, значит, ее нужно считать твердой. А следовательно, у автослесарей было меньше шансов раздуть счет уже после ремонта.

Ключевые слова: новости, Авто

СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ ЧИТАТЬ

Автоэксперт объяснил, можно ли платить транспортный..

Водитель задом наперед перевернул знак «Стоянка запрещена» и припарковался: какое наказание ему грозит? Движение по полосе для маршрутных транспортных средств: может ли штраф за одно нарушение достигать...... Подробнее

Во дворах домов, построенных в 1980–1990-х, начали..

Знаки, запрещающие остановку транспорта, в этом году начали устанавливать на въездах во дворы. Пока что это относится лишь к некоторым районам позднесоветской жилой застройки: автомобилистам не разрешают...... Подробнее

Автопродление «прав» завершается в декабре: водителей..

Обладатели водительских удостоверений, срок действия которых истекает 1 января 2026 года и позже, скорее всего, не получат отсрочки на три года в продлении документов. Это следует из действующих постановлений...... Подробнее

Похожие новости

0

Комментарии

       

СЕГОДНЯ БЫЛО ОПУБЛИКОВАНО

Эксперты РОИ встали на защиту стритрейсеров - «Авто»..

На защиту стритрейсеров встали эксперты Российской общественной инициативы. Они предложили легализовать уличные гонки. По инициативе сейчас проводится голосование на портале РОИ. ...... Подробнее

Эксперты рассказали, как избежать обмана при покупке..

Курс доллара вернулся к докризисным значениям, но ценники в автосалонах остаются космическими — с поставками-то все равно напряженка. Значит, многим, кто планировал, но не успел купить новый автомобиль,...... Подробнее

Эксперты оценили вероятность кризиса рынка такси и..

Экономическая ситуация в России может привести к краху сформировавшегося в 2010-е годы рынка такси в мегаполисах и возвращении черных извозчиков - «бомбил». Об этом говорят представители отрасли, указывая...... Подробнее