Путин велел автовладельцам лично отвечать за состояние своих машин - «Авто» » Политический Эксперт

Путин велел автовладельцам лично отвечать за состояние своих машин - «Авто»

ГИБДД получит право контролировать техосмотр автомобилей, а в техосмотре автобусов «гаишники» будут «участвовать». Президент Путин подписал указ в развитие закона о новых, более жестких правилах техосмотра, который вступает в силу с 1 марта 2021 года. Как оно всё заработает на практике - точно пока сказать не может никто.


Путин велел автовладельцам лично отвечать за состояние своих машин - «Авто»


Подписанный 19 февраля и опубликованный на официальном портале правовой информации указ президента вносит изменения в Положение о работе ГИБДД. В отличие от прежней редакции, эта служба теперь уполномочена «осуществлять государственный контроль и надзор за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств», а в техосмотре автобусов - непосредственно «участвовать». Что это означает? И чего вообще ждать водителям после 1 марта? Об этом «МК» поговорил с депутатом Госдумы, председателем общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеславом ЛЫСАКОВЫМ («ЕР»).



- Меняет ли существенно ситуацию с контролем и надзором за техосмотром этот указ?



Указ просто приводит действующее Положения о работе ГИБДД в соответствие с федеральным законом, который вступает в силу с 1 марта. Из новых вещей можно отметить только участие сотрудников ГИБДД в проведении техосмотра (ТО) автобусов - это решение принято в силу резонансности аварий на автобусах: хотя они случаются относительно редко, но как минимум несколько жертв обычно бывает. Как это будет выглядеть - будут ли они непосредственно участвовать в ТО, или выборочно проверять тех, кто его проводит, пока не понятно. Думаю, сами гаишники не знают, как они станут контролировать и надзирать проведение техосмотра вообще.



- А кто до 1 марта занимался контролем и надзором за деятельностью структур, которые проводят ТО?



Союз автостраховщиков является организацией, которая при условии выполнения некоторых требований допускает на рынок операторов, желающих в этом бизнесе участвовать. Ведь несколько лет назад у государства право проводить техосмотр отобрали, и передали его частникам. Раньше говорили про блатные талоны, которые у ГАИ покупались, а теперь оказалось, что это были цветочки. Ягодки выросли в последние годы, когда диагностические карты (теперь они заменяют талоны) просто продают в нагрузку к полису ОСАГО, привозят на дом, и никакого ТО ты вообще не проходишь. Последние изменения в закон о ТО, которые готовило Минэкономразвития и которые вступят в силу через неделю, призваны более-менее навести порядок на этом рынке. Но у меня есть сомнения, что это сработает: думаю, спрос на диагностические карты без прохождения ТО останется, а цены только увеличатся из-за рисков.



Справка «МК»: с 1 марта 2021 года изменяется и порядок получения диагностических карт. Их должны будут выдавать только в специальных пунктах, где автомобиль сфотографируют до и после диагностики, а сама карта должна быть заверена квалифицированной электронной подписью. Фото и все данные карты вносятся в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра. В бумажном виде карту можно будет получить только при выезде за рубеж. Обратной силы закон не имеет - те диагностические карты, что были выданы до 1 марта, объявлены действительными до окончания срока действия.



- ГИБДД, как следует из текста закона, сможет аннулировать липовые карты при обнаружении нарушений…



- Да, и одновременно ужесточается административная и уголовная ответственность за нарушение правил прохождения ТО и для тех, кто его проводит, и для водителей (для водителей административные штрафы в 2 тысячи рублей заработают только в 2022 году - «МК».) На самом деле было очень простое решение, и не пришлось бы огород городить: уже есть программное обеспечение, которое не позволяет распечатывать диагностическую карту, если автомобиль не прошел все стенды. Если бы такая программа была обязательной, мы бы отсекли «левые» схемы. Да и вообще - на мой взгляд, техосмотр  можно было бы оставить только для пассажирского и грузового транспорта, а для автолюбителей отменить, введя очень жесткую ответственность за использование неисправного транспортного средства.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

ГИБДД получит право контролировать техосмотр автомобилей, а в техосмотре автобусов «гаишники» будут «участвовать». Президент Путин подписал указ в развитие закона о новых, более жестких правилах техосмотра, который вступает в силу с 1 марта 2021 года. Как оно всё заработает на практике - точно пока сказать не может никто. Фото: АГН «Москва» Подписанный 19 февраля и опубликованный на официальном портале правовой информации указ президента вносит изменения в Положение о работе ГИБДД. В отличие от прежней редакции, эта служба теперь уполномочена «осуществлять государственный контроль и надзор за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств», а в техосмотре автобусов - непосредственно «участвовать». Что это означает? И чего вообще ждать водителям после 1 марта? Об этом «МК» поговорил с депутатом Госдумы, председателем общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеславом ЛЫСАКОВЫМ («ЕР»). - Меняет ли существенно ситуацию с контролем и надзором за техосмотром этот указ? Указ просто приводит действующее Положения о работе ГИБДД в соответствие с федеральным законом, который вступает в силу с 1 марта. Из новых вещей можно отметить только участие сотрудников ГИБДД в проведении техосмотра (ТО) автобусов - это решение принято в силу резонансности аварий на автобусах: хотя они случаются относительно редко, но как минимум несколько жертв обычно бывает. Как это будет выглядеть - будут ли они непосредственно участвовать в ТО, или выборочно проверять тех, кто его проводит, пока не понятно. Думаю, сами гаишники не знают, как они станут контролировать и надзирать проведение техосмотра вообще. - А кто до 1 марта занимался контролем и надзором за деятельностью структур, которые проводят ТО? Союз автостраховщиков является организацией, которая при условии выполнения некоторых требований допускает на рынок операторов, желающих в этом бизнесе участвовать. Ведь несколько лет назад у государства право проводить техосмотр отобрали, и передали его частникам. Раньше говорили про блатные талоны, которые у ГАИ покупались, а теперь оказалось, что это были цветочки. Ягодки выросли в последние годы, когда диагностические карты (теперь они заменяют талоны) просто продают в нагрузку к полису ОСАГО, привозят на дом, и никакого ТО ты вообще не проходишь. Последние изменения в закон о ТО, которые готовило Минэкономразвития и которые вступят в силу через неделю, призваны более-менее навести порядок на этом рынке. Но у меня есть сомнения, что это сработает: думаю, спрос на диагностические карты без прохождения ТО останется, а цены только увеличатся из-за рисков. Справка «МК»: с 1 марта 2021 года изменяется и порядок получения диагностических карт. Их должны будут выдавать только в специальных пунктах, где автомобиль сфотографируют до и после диагностики, а сама карта должна быть заверена квалифицированной электронной подписью. Фото и все данные карты вносятся в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра. В бумажном виде карту можно будет получить только при выезде за рубеж. Обратной силы закон не имеет - те диагностические карты, что были выданы до 1 марта, объявлены действительными до окончания срока действия. - ГИБДД, как следует из текста закона, сможет аннулировать липовые карты при обнаружении нарушений… - Да, и одновременно ужесточается административная и уголовная ответственность за нарушение правил прохождения ТО и для тех, кто его проводит, и для водителей (для водителей административные штрафы в 2 тысячи рублей заработают только в 2022 году - «МК».) На самом деле было очень простое решение, и не пришлось бы огород городить: уже есть программное обеспечение, которое не позволяет распечатывать диагностическую карту, если автомобиль не прошел все стенды. Если бы такая программа была обязательной, мы бы отсекли «левые» схемы. Да и вообще - на мой взгляд, техосмотр можно было бы оставить только для пассажирского и грузового транспорта, а для автолюбителей отменить, введя очень жесткую ответственность за использование неисправного транспортного средства.

Ключевые слова: новости, Авто

СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ ЧИТАТЬ

Автоэксперт объяснил, можно ли платить транспортный..

Водитель задом наперед перевернул знак «Стоянка запрещена» и припарковался: какое наказание ему грозит? Движение по полосе для маршрутных транспортных средств: может ли штраф за одно нарушение достигать...... Подробнее

Во дворах домов, построенных в 1980–1990-х, начали..

Знаки, запрещающие остановку транспорта, в этом году начали устанавливать на въездах во дворы. Пока что это относится лишь к некоторым районам позднесоветской жилой застройки: автомобилистам не разрешают...... Подробнее

Автопродление «прав» завершается в декабре: водителей..

Обладатели водительских удостоверений, срок действия которых истекает 1 января 2026 года и позже, скорее всего, не получат отсрочки на три года в продлении документов. Это следует из действующих постановлений...... Подробнее

Похожие новости

0

Комментарии

       

СЕГОДНЯ БЫЛО ОПУБЛИКОВАНО

Эксперты РОИ встали на защиту стритрейсеров - «Авто»..

На защиту стритрейсеров встали эксперты Российской общественной инициативы. Они предложили легализовать уличные гонки. По инициативе сейчас проводится голосование на портале РОИ. ...... Подробнее

Эксперты рассказали, как избежать обмана при покупке..

Курс доллара вернулся к докризисным значениям, но ценники в автосалонах остаются космическими — с поставками-то все равно напряженка. Значит, многим, кто планировал, но не успел купить новый автомобиль,...... Подробнее

Эксперты оценили вероятность кризиса рынка такси и..

Экономическая ситуация в России может привести к краху сформировавшегося в 2010-е годы рынка такси в мегаполисах и возвращении черных извозчиков - «бомбил». Об этом говорят представители отрасли, указывая...... Подробнее