Почему электронные помощники в автомобиле могут приводить к ДТП? - «Авто» » Политический Эксперт

Почему электронные помощники в автомобиле могут приводить к ДТП? - «Авто»

Почему электронные помощники в автомобиле могут приводить к ДТП? - «Авто»


Каждый год на автомобильном рынке появляются новые модели, которые превосходят прошлые по внешнему исполнению и техническому оснащению. Чтобы привлечь покупателей, многие производители внедряют в машины специальные технологии, которые помогают в управлении.
Производитель заявил — значит нужно верить. Так думают почти все автовладельцы. Например, когда садишься в автомобиль Tesla, можно убрать руки с руля, включить автопилот и смело делать свои дела. Однако такое можно встретить только в теории. На практике водитель, конечно, может передать управление автоматике, но он не должен отвлекаться от дороги и заниматься другими делами.
Сбои в работе помощника. Современные автономные системы могут контролировать скоростной режим, тормозить и даже перестраиваться по разным полосам движения. При этом, они всегда соблюдают безопасную дистанцию. Однако у каждой системы есть свои ограничения, которые порой не принимают во внимание многие автовладельцы. Официальные исследования, которые проводили в американской федерации автоклубов, показали, что в реальности любая автоматика дает сбой на каждом 13-ом километре. Например, при эксперименте помощник мог отключиться без какого-либо оповещения — это заставляло водителя реагировать моментально.
Среди других результатов исследований можно выделить следующее:
  • 76% сбоев приходится на процесс удержания автомобиля в полосе движения — машина начинала вести себя неустойчиво и не соблюдала дистанцию с другими объектами;
  • данное нарушение в 66% случаев привело к столкновению транспортных средств;
  • водитель возлагает слишком большие надежды на систему и не может различать оповещения, которые она порой выдает.

Делаем вывод — если автовладелец не совсем разбирается в системе автономного управления и не знает, каким способом она осуществляет работу, он автоматически повышает степень риска при вождении. Сегодня в дорогих моделях автомобилей можно встретить электронного помощника 1 и 2 уровня. Они предназначены для того, чтобы выполнять одну или несколько операция. Однако это должно проходить под контролем водителя.
Системы 1-го уровня могут удерживать автомобиль в полосе движения, контролировать разгон и торможение. 2-ой уровень способен проделывать все эти операции одновременно. Существует электроника 5-го уровня. Только она сможет обеспечить полную автономность транспортного средства. Пока что она находится на этапе разработки.
Водитель не понимает систему. Многие опросы показывают, что функцию «Автопилот» многие воспринимают по аналогии системы в самолете. Некоторые полагают, что в таком режиме можно даже поспать за рулем. Такое заблуждение может привести к возникновению аварии. К примеру, в Калифорнии из-за такого убеждения случилось несколько ДТП с участием автомобилей Tesla. Чтобы обезопасить себя, следует правильно понимать информацию, которая поступает от системы.
Например, если движение идет в горку и автомобиль, который едет спереди, укрывается за ней, система перестает контролировать дистанцию. Если на определенных участках дорожного полотна не будет нанесена разметка, электроника не сможет удерживать автомобиль в полосе движения. Многие водители порой не понимают, почему система показывает сбой, оказывается все очень просто. Поэтому водитель должен всегда брать руль в руки в подобных случаях. Когда автомобиль, который ехал спереди, скрылся за горкой, нужно приготовиться к торможению. Если на дороге отсутствует разметка, лучше всего перейти на ручное управление.
Итог. Системы автопилота оказываются полезными на дороге только в том случае, если водители будут понимать, как они работают. Во всех остальных ситуациях, незнание основных правил работы может привести к возникновению ДТП.
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Каждый год на автомобильном рынке появляются новые модели, которые превосходят прошлые по внешнему исполнению и техническому оснащению. Чтобы привлечь покупателей, многие производители внедряют в машины специальные технологии, которые помогают в управлении. Производитель заявил — значит нужно верить. Так думают почти все автовладельцы. Например, когда садишься в автомобиль Tesla, можно убрать руки с руля, включить автопилот и смело делать свои дела. Однако такое можно встретить только в теории. На практике водитель, конечно, может передать управление автоматике, но он не должен отвлекаться от дороги и заниматься другими делами. Сбои в работе помощника. Современные автономные системы могут контролировать скоростной режим, тормозить и даже перестраиваться по разным полосам движения. При этом, они всегда соблюдают безопасную дистанцию. Однако у каждой системы есть свои ограничения, которые порой не принимают во внимание многие автовладельцы. Официальные исследования, которые проводили в американской федерации автоклубов, показали, что в реальности любая автоматика дает сбой на каждом 13-ом километре. Например, при эксперименте помощник мог отключиться без какого-либо оповещения — это заставляло водителя реагировать моментально. Среди других результатов исследований можно выделить следующее: 76% сбоев приходится на процесс удержания автомобиля в полосе движения — машина начинала вести себя неустойчиво и не соблюдала дистанцию с другими объектами; данное нарушение в 66% случаев привело к столкновению транспортных средств; водитель возлагает слишком большие надежды на систему и не может различать оповещения, которые она порой выдает. Делаем вывод — если автовладелец не совсем разбирается в системе автономного управления и не знает, каким способом она осуществляет работу, он автоматически повышает степень риска при вождении. Сегодня в дорогих моделях автомобилей можно встретить электронного помощника 1 и 2 уровня. Они предназначены для того, чтобы выполнять одну или несколько операция. Однако это должно проходить под контролем водителя. Системы 1-го уровня могут удерживать автомобиль в полосе движения, контролировать разгон и торможение. 2-ой уровень способен проделывать все эти операции одновременно. Существует электроника 5-го уровня. Только она сможет обеспечить полную автономность транспортного средства. Пока что она находится на этапе разработки. Водитель не понимает систему. Многие опросы показывают, что функцию «Автопилот» многие воспринимают по аналогии системы в самолете. Некоторые полагают, что в таком режиме можно даже поспать за рулем. Такое заблуждение может привести к возникновению аварии. К примеру, в Калифорнии из-за такого убеждения случилось несколько ДТП с участием автомобилей Tesla. Чтобы обезопасить себя, следует правильно понимать информацию, которая поступает от системы. Например, если движение идет в горку и автомобиль, который едет спереди, укрывается за ней, система перестает контролировать дистанцию. Если на определенных участках дорожного полотна не будет нанесена разметка, электроника не сможет удерживать автомобиль в полосе движения. Многие водители порой не понимают, почему система показывает сбой, оказывается все очень просто. Поэтому водитель должен всегда брать руль в руки в подобных случаях. Когда автомобиль, который ехал спереди, скрылся за горкой, нужно приготовиться к торможению. Если на дороге отсутствует разметка, лучше всего перейти на ручное управление. Итог. Системы автопилота оказываются полезными на дороге только в том случае, если водители будут понимать, как они работают. Во всех остальных ситуациях, незнание основных правил работы может привести к возникновению ДТП.

Ключевые слова: Авто, ДТП

СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ ЧИТАТЬ

Автоэксперт объяснил, можно ли платить транспортный..

Водитель задом наперед перевернул знак «Стоянка запрещена» и припарковался: какое наказание ему грозит? Движение по полосе для маршрутных транспортных средств: может ли штраф за одно нарушение достигать...... Подробнее

Во дворах домов, построенных в 1980–1990-х, начали..

Знаки, запрещающие остановку транспорта, в этом году начали устанавливать на въездах во дворы. Пока что это относится лишь к некоторым районам позднесоветской жилой застройки: автомобилистам не разрешают...... Подробнее

Автопродление «прав» завершается в декабре: водителей..

Обладатели водительских удостоверений, срок действия которых истекает 1 января 2026 года и позже, скорее всего, не получат отсрочки на три года в продлении документов. Это следует из действующих постановлений...... Подробнее

Похожие новости

0

Комментарии

       

СЕГОДНЯ БЫЛО ОПУБЛИКОВАНО

Эксперты РОИ встали на защиту стритрейсеров - «Авто»..

На защиту стритрейсеров встали эксперты Российской общественной инициативы. Они предложили легализовать уличные гонки. По инициативе сейчас проводится голосование на портале РОИ. ...... Подробнее

Эксперты рассказали, как избежать обмана при покупке..

Курс доллара вернулся к докризисным значениям, но ценники в автосалонах остаются космическими — с поставками-то все равно напряженка. Значит, многим, кто планировал, но не успел купить новый автомобиль,...... Подробнее

Эксперты оценили вероятность кризиса рынка такси и..

Экономическая ситуация в России может привести к краху сформировавшегося в 2010-е годы рынка такси в мегаполисах и возвращении черных извозчиков - «бомбил». Об этом говорят представители отрасли, указывая...... Подробнее