Фильм «Плюмбум, или Опасная игра» появился после публикации в «МК» о мальчике-дружиннике - «Культура» » Политический Эксперт

Фильм «Плюмбум, или Опасная игра» появился после публикации в «МК» о мальчике-дружиннике - «Культура»

В Москве проходит ретроспектива фильмов Вадима Абдрашитова, в которую вошли «Парад планет», «Армавир», «Остановился поезд», «Магнитные бури», «Время танцора», «Плюмбум, или Опасная игра». Замысел последнего возник благодаря статье в «Московском комсомольце» о мальчике-дружиннике. Современным молодым зрителям пришлось объяснять, кто это такой.


Фильм «Плюмбум, или Опасная игра» появился после публикации в «МК» о мальчике-дружиннике - «Культура»

Антон Андросов и Алексей Гуськов в фильме «Плюмбум, или Опасная игра».

Из 11 совместных картин режиссера Вадима Абдрашитова и сценариста Александра Миндадзе выбрали шесть, которые показались особенно актуальными.



Премьера «Плюмбума» состоялась в 1987 году. В том же году картина была отмечена на Венецианском кинофестивале золотой медалью президента итальянского сената. И теперь она смотрится невероятно свежо и современно, приобрела новые смыслы. Снимал картину выдающийся оператор Григорий Рерберг, много работавший с Кончаловским, а с Тарковским — на «Зеркале». Музыку написал не менее замечательный композитор Владимир Дашкевич. Поразительно, что воспоминания выдающегося режиссера нашего времени Вадима Абдрашитова о том, как рождался фильм, оказались такими подробными и эмоциональными, словно все произошло вчера.



Оказалось, что главный герой пришел из реальной жизни. «В «Московском комсомольце» была заметка о мальчишке лет пятнадцати, который был дружинником и злоупотреблял властью, — вспоминает Вадим Абдрашитов. — Мы ее прочли и долго говорили на эту тему. Александр Миндадзе начал работать над сценарием. Когда был написан первый вариант, стало ясно, что реалистическая история про дружинника сдвинута в некую условность. Мальчик был очень странный. Ему 15 и одновременно 40 лет. Он не чувствовал боли».



Перед авторами фильма стояла задача найти особого мальчика. В газетах, на радио и телевидении разместили объявления, отслушали шесть тысяч детей. «Мальчиков и девочек было так много! Они толпились на «Мосфильме», так что нам выделили отдельный вход на студию, — говорит режиссер. — Работали без выходных, ребят запускали пятерками. Так продолжалось до тех пор, пока не появился 15-летний московский школьник Антон Андросов, и сразу стало ясно, что это наш герой».



Режиссер Вадим Абдрашитов на открытии ретроспективы.



На экране Руслан Чутко идет по улице в жалком пальтишке с меховым воротником, какие носили многие школьники в конце 70-х — начале 80-х, и это вызывает такое к нему сострадание, какого не было раньше. Он упрямо верит в то, во что верить нельзя, беспощаден к отцу, которого любит, но в то же время готов допрашивать на правах дружинника. Почти Павлик Морозов нового времени.



По словам Абдрашитова, Антон Андросов вел себя на съемках по-мужски, выдержал все экспедиции, непростые походные условия. После школы он решил пойти в артисты, хотя Абдрашитов отговаривал, убеждал в том, что не надо это превращать в профессию. В итоге Антон снялся в семи картинах и сериалах, среди которых — «Беспредел», «Фанат-2», «Досье детектива Дубровского». Он поступил в Московский химико-технологический институт им. Менделеева, но выдержал там только год, пошел во ВГИК на экономический факультет, организовал фирму съемочных услуг, снимал эротические фильмы, выходившие на DVD. Сейчас Антону Андросову 51 год, а его герою исполнилось бы 50.



Каким бы сегодня мог стать его выросший герой? «Главное в профессии режиссера, как выясняется, это умение прислушиваться к картине, — считает Абдрашитов. — Ты или прислушиваешься к ней, или следуешь своей линии — хотели мальчика и будем делать мальчика. Это всегда калечит картину и видно на экране. Это касается и Плюмбума. Ему нельзя навязывать психологию Раскольникова. А реальных Плюмбумов сейчас много, и они за все бабки требуют. У них счета где-то, офшоры. Наш герой мне более симпатичен. Он же бессребреник, борец за идею».



Свою первую кинороль в «Плюмбуме» сыграла Елена Яковлева — манекенщицу с непростой личной жизнью. «Мы под главного героя искали взрослую партнершу лет 25. Все-таки это колоссальная разница в таком возрасте. Мальчику-то 15. Он стесняется, зажат, а мы все подыскиваем и подыскиваем для него партнершу. Одна пришла, другая. Мальчик уже привык к этому, расслабился, стал уверенно спрашивать: «Сколько ты получаешь?», «Ты кто такая?». Актрисы изумленно интересовались: «Откуда вы взяли такого мальчика?» А он еще подыгрывал, и это было замечательно и смешно.



Лена Дмитриева, сыгравшая школьную подругу Руслана Соню, еще во время съемок сказала: «Я так счастлива, но никогда не буду актрисой. Всегда очень долго ждать». Ожидание на съемках — изнурительное дело. Финальная сцена, где Соня погибает, производит и сегодня сильнейшее впечатление. Она летит вниз, и это самый страшный конец, какой только мог быть, разбивающий вдребезги все представления Руслана. Другое дело, какие выводы он сделает сам.



«Так никто не снимал, — говорит о съемках финала Абдрашитов. — Компьютеров же не было тогда. Никто не мог понять, как это сделано. Я работал с выдающимися художниками кино Александром Толкачевым и Володей Ермаковым. Они построили дом на боку, и вместо вертикального падения мы снимали проезды, соответствующим образом декорируя окна. После пресс-конференции на Венецианском кинофестивале ко мне подошел режиссер-датчанин и на плохом русском сказал: «Я знаю, как ты снял. Дом опрокинул». Я его попросил никому не рассказывать об этом, и он в ответ сказал: «Налей виски». Мы пошли с ним выпивать. За виски секрет он сохранил. Но теперь уже столько времени прошло, можно и рассказать. В Венеции приняли фильм с большим интересом, какого я не ожидал, и все правильно поняли, почувствовали драму человека, не созревшего ни душевно, ни сердечно, ни умственно до той власти, которая у него в руках. Она обжигает».



Снимать хотели в Киеве, но там все оказалось очень узнаваемым. Поехали в Минск, который был разрушен в годы войны и довольно быстро восстановлен. Прошлись по центральным улицам, и стало ясно, что это тот самый город сталинского ампира и той самой империи, которую искали.



Почти 20 лет Абдрашитов не снимает, и это преступно, что такой возможности у него нет. «Мне казалось, что я переоценил свое время и силы. Был очень заинтересован в одном проекте, который интриговал, но был очень дорогим. Мне казалось, что уж я-то деньги на него найду». Не нашел. Были только обещания. Замысел так и остался нереализованным.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

В Москве проходит ретроспектива фильмов Вадима Абдрашитова, в которую вошли «Парад планет», «Армавир», «Остановился поезд», «Магнитные бури», «Время танцора», «Плюмбум, или Опасная игра». Замысел последнего возник благодаря статье в «Московском комсомольце» о мальчике-дружиннике. Современным молодым зрителям пришлось объяснять, кто это такой. Антон Андросов и Алексей Гуськов в фильме «Плюмбум, или Опасная игра». Из 11 совместных картин режиссера Вадима Абдрашитова и сценариста Александра Миндадзе выбрали шесть, которые показались особенно актуальными. Премьера «Плюмбума» состоялась в 1987 году. В том же году картина была отмечена на Венецианском кинофестивале золотой медалью президента итальянского сената. И теперь она смотрится невероятно свежо и современно, приобрела новые смыслы. Снимал картину выдающийся оператор Григорий Рерберг, много работавший с Кончаловским, а с Тарковским — на «Зеркале». Музыку написал не менее замечательный композитор Владимир Дашкевич. Поразительно, что воспоминания выдающегося режиссера нашего времени Вадима Абдрашитова о том, как рождался фильм, оказались такими подробными и эмоциональными, словно все произошло вчера. Оказалось, что главный герой пришел из реальной жизни. «В «Московском комсомольце» была заметка о мальчишке лет пятнадцати, который был дружинником и злоупотреблял властью, — вспоминает Вадим Абдрашитов. — Мы ее прочли и долго говорили на эту тему. Александр Миндадзе начал работать над сценарием. Когда был написан первый вариант, стало ясно, что реалистическая история про дружинника сдвинута в некую условность. Мальчик был очень странный. Ему 15 и одновременно 40 лет. Он не чувствовал боли». Перед авторами фильма стояла задача найти особого мальчика. В газетах, на радио и телевидении разместили объявления, отслушали шесть тысяч детей. «Мальчиков и девочек было так много! Они толпились на «Мосфильме», так что нам выделили отдельный вход на студию, — говорит режиссер. — Работали без выходных, ребят запускали пятерками. Так продолжалось до тех пор, пока не появился 15-летний московский школьник Антон Андросов, и сразу стало ясно, что это наш герой». Режиссер Вадим Абдрашитов на открытии ретроспективы. Фото: Светлана Хохрякова На экране Руслан Чутко идет по улице в жалком пальтишке с меховым воротником, какие носили многие школьники в конце 70-х — начале 80-х, и это вызывает такое к нему сострадание, какого не было раньше. Он упрямо верит в то, во что верить нельзя, беспощаден к отцу, которого любит, но в то же время готов допрашивать на правах дружинника. Почти Павлик Морозов нового времени. По словам Абдрашитова, Антон Андросов вел себя на съемках по-мужски, выдержал все экспедиции, непростые походные условия. После школы он решил пойти в артисты, хотя Абдрашитов отговаривал, убеждал в том, что не надо это превращать в профессию. В итоге Антон снялся в семи картинах и сериалах, среди которых — «Беспредел», «Фанат-2», «Досье детектива Дубровского». Он поступил в Московский химико-технологический институт им. Менделеева, но выдержал там только год, пошел во ВГИК на экономический факультет, организовал фирму съемочных услуг, снимал эротические фильмы, выходившие на DVD. Сейчас Антону Андросову 51 год, а его герою исполнилось бы 50. Каким бы сегодня мог стать его выросший герой? «Главное в профессии режиссера, как выясняется, это умение прислушиваться к картине, — считает Абдрашитов. — Ты или прислушиваешься к ней, или следуешь своей линии — хотели мальчика и будем делать мальчика. Это всегда калечит картину и видно на экране. Это касается и Плюмбума. Ему нельзя навязывать психологию Раскольникова. А реальных Плюмбумов сейчас много, и они за все бабки требуют. У них счета где-то, офшоры. Наш герой мне более симпатичен. Он же бессребреник, борец за идею». Свою первую кинороль в «Плюмбуме» сыграла Елена Яковлева — манекенщицу с непростой личной жизнью. «Мы под главного героя искали взрослую партнершу лет 25. Все-таки это колоссальная разница в таком возрасте. Мальчику-то 15. Он стесняется, зажат, а мы все подыскиваем и подыскиваем для него партнершу. Одна пришла, другая. Мальчик уже привык к этому, расслабился, стал уверенно спрашивать: «Сколько ты получаешь?», «Ты кто такая?». Актрисы изумленно интересовались: «Откуда вы взяли такого мальчика?» А он еще подыгрывал, и это было замечательно и смешно. Лена Дмитриева, сыгравшая школьную подругу Руслана Соню, еще во время съемок сказала: «Я так счастлива, но никогда не буду актрисой. Всегда очень долго ждать». Ожидание на съемках — изнурительное дело. Финальная сцена, где Соня погибает, производит и сегодня сильнейшее впечатление. Она летит вниз, и это самый страшный конец, какой только мог быть, разбивающий вдребезги все представления Руслана. Другое дело, какие выводы он сделает сам. «Так никто не снимал, — говорит о съемках финала Абдрашитов. — Компьютеров же не было тогда. Никто не мог понять, как это сделано. Я работал с выдающимися художниками кино Александром Толкачевым и Володей Ермаковым. Они построили дом на боку, и вместо вертикального падения мы снимали проезды, соответствующим образом декорируя окна. После пресс-конференции на Венецианском кинофестивале ко мне подошел режиссер-датчанин и на плохом русском сказал: «Я знаю, как ты снял. Дом опрокинул». Я его попросил никому не рассказывать об этом, и он в ответ сказал: «Налей виски». Мы пошли с ним выпивать. За виски секрет он сохранил. Но теперь уже столько времени прошло, можно и рассказать. В Венеции приняли фильм с большим интересом, какого я не ожидал, и все правильно поняли, почувствовали драму человека, не созревшего ни душевно, ни сердечно, ни умственно до той власти, которая у него в руках. Она обжигает». Снимать хотели в Киеве, но там все оказалось очень узнаваемым. Поехали в Минск, который был разрушен в годы войны и довольно быстро восстановлен. Прошлись по центральным улицам, и стало ясно, что это тот самый город сталинского ампира и той самой империи, которую искали. Почти 20 лет Абдрашитов не снимает, и это преступно, что такой возможности у него нет. «Мне казалось, что я переоценил свое время и силы. Был очень заинтересован в одном проекте, который интриговал, но был очень дорогим. Мне казалось, что уж я-то деньги на него найду». Не нашел. Были только обещания. Замысел так и остался нереализованным.

Ключевые слова: новости, Культура

СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ ЧИТАТЬ

Эксперт объяснил, почему маска Высоцкого не ушла с..

Эксперт по аукционным делам Михаил Давыдов ответил на вопрос, почему не получилось продать бронзовую посмертную маску Владимира Высоцкого. Ценителей таланта легендарного артиста искали не в том месте. ...... Подробнее

В Музее Победы презентовали картину о джаз-оркестре на..

Бессмертный джаз-оркестр звучит снова: в стенах Музея Победы наПоклонной горе теперь хранится картина, навсегда увековечившая память о джазовых музыкантов, погибших во время Великой Отечественной войны...... Подробнее

Герои документальных фильмов пребывают в состоянии..

В программе 35-го Международного кинофестиваля «Послание к человеку», проходящего в Санкт-Петербурге, представлены фильмы, которые отправляют их героев и зрителей в область сновидений или воспоминаний,...... Подробнее

Похожие новости

0

Комментарии

       

СЕГОДНЯ БЫЛО ОПУБЛИКОВАНО

Юркисс снимает новый клип - «Культура - видео»..

Портал "Политический Эксперт" — новости популярных телеканалов онлайн - интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода, YouTube и не только все на одном... Подробнее

Юрий Поляков сравнил смену руководства МХАТа с..

12 ноября — день рождения одного из самых талантливых и харизматичных писателей Юрия Полякова. Дар рассказчика — у него в крови. Он пишет как дышит. Читатели любят его повести и романы за искрометный юмор,...... Подробнее

Юрий Дудь может сняться в кино про летчиков -..

Год назад на Берлинском кинофестивале состоялась премьера дебютного фильма «Мальчик русский» Александра Золотухина – выпускника мастерской Александра Сокурова в Кабардино-Балкарском университете в Нальчике...... Подробнее