Роман Рябцев: "Черные списки музыкантов - лишь верхушка" - «Культура» » Политический Эксперт

Роман Рябцев: "Черные списки музыкантов - лишь верхушка" - «Культура»

Как же мне сейчас странно перечитывать свою же недавнюю колонку, где я с оптимизмом расписывал надвигающееся возрождение российской музыкальной индустрии, однако...


Роман Рябцев: "Черные списки музыкантов - лишь верхушка" - «Культура»


«Музыка — вне политики!» — любят утверждать многие. Красивая декларация, но нет. Политические изменения влияют не только на экономику и общество, но и на искусство в целом (а уж на музыку — быстрее всего). Ибо художник голодным быть не может, а социальный заказ дает сладкие перспективы гонораров и концертов. А уж если заказ правительственный… Достаточно вспомнить всем нам с детства известные революционные песни да марши — до 1917 года такой формат был, мягко говоря, не востребован. И наоборот: всякие там романсы да оперетты были объявлены большевиками «пошлым наследием кровавого царского режима» и практически под корень уничтожены на многие годы.



Не буду особо углубляться в историю, пример и так понятен, надеюсь. Ну, если только напомню еще постперестроечное время и тогдашние общественно-политические изменения, повлекшие за собой смерть традиционной советской эстрады и зарождение целых новых музыкальных жанров на постсоветском пространстве



Нынешняя ситуация тоже напрямую влияет на то, что мы с вами будем слушать дальше. Да и на то, КАК мы будем это слушать: после официального ухода из России нескольких крупных западных стриминговых сервисов выбор музыкальных приложений остался невелик (как же быстро мы отвыкли от CD и пристрастились слушать музыку через Сеть!). Впрочем, вот лично я по старинке скачиваю музыку на флешку: ну нет у меня в автомагнитоле Интернета и Bluetooth, а подсоединять каждый раз телефон кабелем в линейный вход, мягко говоря, неудобно! Так что от отключения потоковых музыкальных сайтов я особо не пострадал, думаю, что и многие олдскульные меломаны тоже не особо печалятся.



Другое дело — т.н. «черные списки артистов», которые желающие могут теперь без труда найти в Интернете. Такой вот нежданчик стал непреложным фактом текущего бытия. Современная охота на ведьм стартовала еще в начале марта, когда из эфиров исчезла целая обойма украинских и «примкнуших к ним» (помните этот чудный лексикон времен постановлений Политбюро ЦК КПСС из дремучего прошлого) российских музыкантов: Иван Дорн, Макс Барских, Потап и Настя, Monatik, Dorofeeva, Светлана Лобода, Alekseev, Вера Брежнева, «Океан Эльзы», Валерий Меладзе, группы «Аквариум» и «2Маши». Я не знаю точных масштабов этой чистки, но не удивлюсь, если с каждым днем все больше программных директоров, беря под козырек, будут зачищать свои эфиры от еще каких-нибудь нежелательных артистов. Любят у нас действовать «в едином порыве», ага. Традиции, знаете ли...



А есть еще и документы, которые тоже вызывают стойкое ощущение дежавю: некие списки неблагонадежных групп, которым запрещено выступать на сцене. Там, кроме уже попавших ранее в радиоопалу украинских артистов, перечислены и прочие группы, концерты которых «настоятельно не рекомендуется проводить». В их числе: Noize МС, «Кровосток», «Тараканы», «Порнофильмы», Oxxxymiron и даже… Максим Галкин. Я долго пытался найти первоисточник: откуда, из какого отдела Минкульта или другого ведомства выплыл в Сети сей черный список? Но так и не смог выяснить (а поиском я умею пользоваться весьма хорошо!). Так что, подозреваю, это может быть некое коллективное народное творчество каких-то «премудрых пескарей», вся жизнь которых стоит на двух китах: «как бы чего не вышло» и «а может меня за это начальство по головке погладит». В общем, коли нет официальной бумаги с десятком подписей и печатей, то и исполнять эти предписания из неизвестных источников (криво отпечатанные на плохой бумаге) практического смысла я не вижу. Если только дирекции концертных площадок и клубов сами не живут по таким же премудропескариным принципам. Есть подозрение, что как раз живут…



Но черные списки — это лишь верхушка. Есть и остальной, настоящий айсберг, который пробьет ощутимую дыру в «Титанике» российской музыки (о чем совершенно не догадываются рядовые слушатели, но знают профессионалы). Если у западной поп-музыки есть Швеция, которая поставляет остальному миру чуть ли не львиную долю хитов, так и украинские авторы и аранжировщики делали огромное количество музыки для российского рынка. Природная музыкальность украинцев очень хорошо монетизировалась на наших бескрайних поп-просторах. При этом зачастую (учитывая сложную политическую обстановку) особо никто из них свою работу не афишировал: зачем рисковать потерей каких-нибудь особо «патриотично» настроенных заказчиков (причем в обеих странах)? Я знаю многих украинских аранжировщиков, которые работали почти исключительно на российский рынок. Стоил их труд ощутимо дешевле, чем у местных тружеников клавиш и компьютера (порой на грани демпинга), делали они работу довольно качественно и быстро. Но теперь все украинские коллеги буквально в один момент оказались за бортом нашего шоу-бизнеса. И дело даже вовсе не в политике, или не только в ней одной: стало банально невозможно оплатить заказанную песню или аранжировку! Денежные переводы из России… ну, сами знаете, что лишний раз писать… Так что грядет довольно-таки глобальный передел рынка производства того, что вы потом будете слушать.



Словом, перемены на российской сцене неизбежны. Уйдут многие: и те, кто на виду, и те, кто работает за кулисами. Но я все-таки склонен во всем искать позитивные моменты и (хотя бы прозрачные) намеки на то, что когда-нибудь нормальная жизнь восстановится. Помните же античную басню про двух лягушек, попавших в кувшин? Можно ныть о том, что «шеф, все пропало, жизнь кончилась!», и утонуть. А можно барахтать лапками, взбить масло и выбраться из кувшина. Освобождающиеся пустоты на музыкальном рынке прямо ждут того, чтобы их заполнили (ибо природа не терпит, и все такое). Это огромный шанс для новой волны российских авторов и аранжировщиков (которые ранее не могли пробиться) заявить о себе, развить что-то оригинальное и дать народу свежую интересную музыку. Потому что без музыки, как ни крути… не выжить. В кризисные времена свет ее особенно ценен для выживания.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Как же мне сейчас странно перечитывать свою же недавнюю колонку, где я с оптимизмом расписывал надвигающееся возрождение российской музыкальной индустрии, однако. Фото: pixabay.com «Музыка — вне политики!» — любят утверждать многие. Красивая декларация, но нет. Политические изменения влияют не только на экономику и общество, но и на искусство в целом (а уж на музыку — быстрее всего). Ибо художник голодным быть не может, а социальный заказ дает сладкие перспективы гонораров и концертов. А уж если заказ правительственный… Достаточно вспомнить всем нам с детства известные революционные песни да марши — до 1917 года такой формат был, мягко говоря, не востребован. И наоборот: всякие там романсы да оперетты были объявлены большевиками «пошлым наследием кровавого царского режима» и практически под корень уничтожены на многие годы. Не буду особо углубляться в историю, пример и так понятен, надеюсь. Ну, если только напомню еще постперестроечное время и тогдашние общественно-политические изменения, повлекшие за собой смерть традиционной советской эстрады и зарождение целых новых музыкальных жанров на постсоветском пространстве Нынешняя ситуация тоже напрямую влияет на то, что мы с вами будем слушать дальше. Да и на то, КАК мы будем это слушать: после официального ухода из России нескольких крупных западных стриминговых сервисов выбор музыкальных приложений остался невелик (как же быстро мы отвыкли от CD и пристрастились слушать музыку через Сеть!). Впрочем, вот лично я по старинке скачиваю музыку на флешку: ну нет у меня в автомагнитоле Интернета и Bluetooth, а подсоединять каждый раз телефон кабелем в линейный вход, мягко говоря, неудобно! Так что от отключения потоковых музыкальных сайтов я особо не пострадал, думаю, что и многие олдскульные меломаны тоже не особо печалятся. Другое дело — т.н. «черные списки артистов», которые желающие могут теперь без труда найти в Интернете. Такой вот нежданчик стал непреложным фактом текущего бытия. Современная охота на ведьм стартовала еще в начале марта, когда из эфиров исчезла целая обойма украинских и «примкнуших к ним» (помните этот чудный лексикон времен постановлений Политбюро ЦК КПСС из дремучего прошлого) российских музыкантов: Иван Дорн, Макс Барских, Потап и Настя, Monatik, Dorofeeva, Светлана Лобода, Alekseev, Вера Брежнева, «Океан Эльзы», Валерий Меладзе, группы «Аквариум» и «2Маши». Я не знаю точных масштабов этой чистки, но не удивлюсь, если с каждым днем все больше программных директоров, беря под козырек, будут зачищать свои эфиры от еще каких-нибудь нежелательных артистов. Любят у нас действовать «в едином порыве», ага. Традиции, знаете ли. А есть еще и документы, которые тоже вызывают стойкое ощущение дежавю: некие списки неблагонадежных групп, которым запрещено выступать на сцене. Там, кроме уже попавших ранее в радиоопалу украинских артистов, перечислены и прочие группы, концерты которых «настоятельно не рекомендуется проводить». В их числе: Noize МС, «Кровосток», «Тараканы», «Порнофильмы», Oxxxymiron и даже… Максим Галкин. Я долго пытался найти первоисточник: откуда, из какого отдела Минкульта или другого ведомства выплыл в Сети сей черный список? Но так и не смог выяснить (а поиском я умею пользоваться весьма хорошо!). Так что, подозреваю, это может быть некое коллективное народное творчество каких-то «премудрых пескарей», вся жизнь которых стоит на двух китах: «как бы чего не вышло» и «а может меня за это начальство по головке погладит». В общем, коли нет официальной бумаги с десятком подписей и печатей, то и исполнять эти предписания из неизвестных источников (криво отпечатанные на плохой бумаге) практического смысла я не вижу. Если только дирекции концертных площадок и клубов сами не живут по таким же премудропескариным принципам. Есть подозрение, что как раз живут… Но черные списки — это лишь верхушка. Есть и остальной, настоящий айсберг, который пробьет ощутимую дыру в «Титанике» российской музыки (о чем совершенно не догадываются рядовые слушатели, но знают профессионалы). Если у западной поп-музыки есть Швеция, которая поставляет остальному миру чуть ли не львиную долю хитов, так и украинские авторы и аранжировщики делали огромное количество музыки для российского рынка. Природная музыкальность украинцев очень хорошо монетизировалась на наших бескрайних поп-просторах. При этом зачастую (учитывая сложную политическую обстановку) особо никто из них свою работу не афишировал: зачем рисковать потерей каких-нибудь особо «патриотично» настроенных заказчиков (причем в обеих странах)? Я знаю многих украинских аранжировщиков, которые работали почти исключительно на российский рынок. Стоил их труд ощутимо дешевле, чем у местных тружеников клавиш и компьютера (порой на грани демпинга), делали они работу довольно качественно и быстро. Но теперь все украинские коллеги буквально в один момент оказались за бортом нашего шоу-бизнеса. И дело даже вовсе не в политике, или не только в ней одной: стало банально невозможно оплатить заказанную песню или аранжировку! Денежные переводы из России… ну, сами знаете, что лишний раз писать… Так что грядет довольно-таки глобальный передел рынка производства того, что вы потом будете слушать. Словом, перемены на российской сцене неизбежны. Уйдут многие: и те, кто на виду, и те, кто работает за кулисами. Но я все-таки склонен во всем искать позитивные моменты и (хотя бы прозрачные) намеки на то, что когда-нибудь нормальная жизнь восстановится. Помните же античную басню про двух лягушек, попавших в кувшин? Можно ныть о том, что «шеф, все пропало, жизнь кончилась!», и утонуть. А можно барахтать лапками, взбить масло и выбраться из кувшина. Освобождающиеся пустоты на музыкальном рынке прямо ждут того, чтобы их заполнили (ибо природа не терпит, и все такое). Это огромный шанс для новой волны российских авторов и аранжировщиков (которые ранее не могли пробиться) заявить о себе, развить что-то оригинальное и дать народу свежую интересную музыку. Потому что без музыки, как ни крути… не выжить. В кризисные времена свет ее особенно ценен для выживания.

Ключевые слова: новости, Культура

СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ ЧИТАТЬ

Эксперт объяснил, почему маска Высоцкого не ушла с..

Эксперт по аукционным делам Михаил Давыдов ответил на вопрос, почему не получилось продать бронзовую посмертную маску Владимира Высоцкого. Ценителей таланта легендарного артиста искали не в том месте. ...... Подробнее

В Музее Победы презентовали картину о джаз-оркестре на..

Бессмертный джаз-оркестр звучит снова: в стенах Музея Победы наПоклонной горе теперь хранится картина, навсегда увековечившая память о джазовых музыкантов, погибших во время Великой Отечественной войны...... Подробнее

Герои документальных фильмов пребывают в состоянии..

В программе 35-го Международного кинофестиваля «Послание к человеку», проходящего в Санкт-Петербурге, представлены фильмы, которые отправляют их героев и зрителей в область сновидений или воспоминаний,...... Подробнее

Похожие новости

0

Комментарии

       

СЕГОДНЯ БЫЛО ОПУБЛИКОВАНО

Юркисс снимает новый клип - «Культура - видео»..

Портал "Политический Эксперт" — новости популярных телеканалов онлайн - интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода, YouTube и не только все на одном... Подробнее

Юрий Поляков сравнил смену руководства МХАТа с..

12 ноября — день рождения одного из самых талантливых и харизматичных писателей Юрия Полякова. Дар рассказчика — у него в крови. Он пишет как дышит. Читатели любят его повести и романы за искрометный юмор,...... Подробнее

Юрий Дудь может сняться в кино про летчиков -..

Год назад на Берлинском кинофестивале состоялась премьера дебютного фильма «Мальчик русский» Александра Золотухина – выпускника мастерской Александра Сокурова в Кабардино-Балкарском университете в Нальчике...... Подробнее