Прошла премьера «Отщепенцев» в «Школе современной пьесы» - «Культура» » Политический Эксперт

Прошла премьера «Отщепенцев» в «Школе современной пьесы» - «Культура»

Спектакль «Отщепенцы» по пьесе Александры Фоминой представила в «Школе современной пьесы» режиссер Галина Зальцман. История трех молодых народовольцев, осужденных после убийства императора Александра II на пожизненное заключение в Петропавловской крепости, заставляет задуматься над природой социального протеста, актуальной во все времена. Пьеса Александры Фоминой основана на исторической правде. Спектакль Галины Зальцман перебрасывает мостик в фантастику сегодняшнего дня.


Прошла премьера «Отщепенцев» в «Школе современной пьесы» - «Культура»

Фото: Предоставлено пресс-службой театра

Сцена «Зимний сад» превращена в тюремные казематы (художник Катя Никитина): три металлические койки, условные железные унитазы, грубые табуретки, алюминиевые миски. Симметричные дворцовые порталы с занавесями по обе стороны сценического пространства ведут в никуда: за ними — кирпичная стена. Для двух юношей и одной девушки выхода из плена не будет. Вернуться в свой мир, от которого они отказались добровольно во имя «счастья народа», им никогда не придется. Они погибнут здесь, в этом ужасе, голоде, холоде, грязи, издевательствах, и (это, может быть, самое пугающее) их подвиг никто не оценит. Прежде всего тот самый народ, для которого (как им наивно казалось) они пожертвовали всем.



Герман — Кирилл Снегирев — гордый, убежденный в своей правоте, требовательный, знающий свои права. Он сломается первым — не выдержит психика богатого дворянина, ставшего бомбистом, адских условий тюрьмы.



Софья Кацевич (ее прототип угадывается легко: народоволка Геся Гельфман, в защиту которой выступал Виктор Гюго) — Ксения Шабарова — романтичная революционерка, разделяющая со своим гражданским мужем Германом не только эмоции, но и идеи. Свобода — вот что прельщает барышню, держащую в квартире ингредиенты для изготовления смертоносных бомб.



Алексей — Богдан Витряк — стойкий, спортивный, пожалуй, самый мотивированный из всей троицы. Ему повезет больше остальных — он выживет и получит те минимальные блага, которые позволяют узникам сохранить человеческий облик.



А на другой стороне — представители «кровавого царского режима»: старший надзиратель Савелий Петрович в великолепном исполнении Юрия Чернова и караульный Андрейка — Арсений Ветров. Андрейка — тот самый «народ», который с таким энтузиазмом освобождают бомбисты.



— Ты мечтаешь о чем-нибудь? — спрашивает Софья Андрейку, искренне жалеющего «барышню» вопреки тому, что это категорически «не положено».



— Мечтаю. О корове, — прозаично отвечает Андрейка.



Корова эта появляется на сцене. И в исполнении Виктории Крючковой оказывается вовсе не прозаичной. Она прекрасна, полногруда и сулит Андрейке и его семье сытую жизнь.



Юрий Чернов в роли надзирателя по-настоящему удивил. Куда делось обычное добродушие и искусство рассмешить? Его Савелий Петрович не столько жесток, сколько безразличен к сидельцам. Он выполняет приказы без фанатизма, но и без каких-либо рефлексий. И только когда в бреду Алексея он является в камеру в образе гигантского таракана, в нем проблескивает искра сочувствия к «отщепенцам» — людям, поставившим себя вне общества во имя переустройства этого самого общества.



Они пафосно рассуждают о свободе, о преступности любой собственности, сбивчиво излагают марксистские идеи. В определенный момент на сцене даже появляется маленький Володя Ульянов с кудрявой головой и октябрятской звездочкой на школьном мундире. Действие происходит в 1882 году — сразу после убийства императора Александра II. Ленину в это время было 12 лет. И он уже, судя по всему, догадывался, что пойдет другим путем.



Появляется на сцене и император Александр. Характер его появления (если без спойлера) шокирует и внушает сомнение в правильности методов борьбы, которые имеют простое название: терроризм. Но если цель праведна, то разве не все средства хороши?



Неоднозначность и поливариантность оценок исторических событий и их интерпретаций — главная идея «Отщепенцев» — внятно читается в спектакле. Вопрос «на чьей ты стороне?», который в наши дни становится основным вопросом бытия, каждый задает себе сам.



— Первый, первый, я шестой, — неожиданно слышится из рации старшего надзирателя Петропавловской крепости 80-х годов позапрошлого века.



— Митинг разогнали, у нас полна коробочка. Везем к вам…



Такова финальная точка, усиленная песней екатеринбургской рок-группы «Сансара»: «Тебе к лицу я плюсую, земля горит, иди сюда, я подую, если болит…»

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Спектакль «Отщепенцы» по пьесе Александры Фоминой представила в «Школе современной пьесы» режиссер Галина Зальцман. История трех молодых народовольцев, осужденных после убийства императора Александра II на пожизненное заключение в Петропавловской крепости, заставляет задуматься над природой социального протеста, актуальной во все времена. Пьеса Александры Фоминой основана на исторической правде. Спектакль Галины Зальцман перебрасывает мостик в фантастику сегодняшнего дня. Фото: Предоставлено пресс-службой театра Сцена «Зимний сад» превращена в тюремные казематы (художник Катя Никитина): три металлические койки, условные железные унитазы, грубые табуретки, алюминиевые миски. Симметричные дворцовые порталы с занавесями по обе стороны сценического пространства ведут в никуда: за ними — кирпичная стена. Для двух юношей и одной девушки выхода из плена не будет. Вернуться в свой мир, от которого они отказались добровольно во имя «счастья народа», им никогда не придется. Они погибнут здесь, в этом ужасе, голоде, холоде, грязи, издевательствах, и (это, может быть, самое пугающее) их подвиг никто не оценит. Прежде всего тот самый народ, для которого (как им наивно казалось) они пожертвовали всем. Герман — Кирилл Снегирев — гордый, убежденный в своей правоте, требовательный, знающий свои права. Он сломается первым — не выдержит психика богатого дворянина, ставшего бомбистом, адских условий тюрьмы. Софья Кацевич (ее прототип угадывается легко: народоволка Геся Гельфман, в защиту которой выступал Виктор Гюго) — Ксения Шабарова — романтичная революционерка, разделяющая со своим гражданским мужем Германом не только эмоции, но и идеи. Свобода — вот что прельщает барышню, держащую в квартире ингредиенты для изготовления смертоносных бомб. Алексей — Богдан Витряк — стойкий, спортивный, пожалуй, самый мотивированный из всей троицы. Ему повезет больше остальных — он выживет и получит те минимальные блага, которые позволяют узникам сохранить человеческий облик. А на другой стороне — представители «кровавого царского режима»: старший надзиратель Савелий Петрович в великолепном исполнении Юрия Чернова и караульный Андрейка — Арсений Ветров. Андрейка — тот самый «народ», который с таким энтузиазмом освобождают бомбисты. — Ты мечтаешь о чем-нибудь? — спрашивает Софья Андрейку, искренне жалеющего «барышню» вопреки тому, что это категорически «не положено». — Мечтаю. О корове, — прозаично отвечает Андрейка. Корова эта появляется на сцене. И в исполнении Виктории Крючковой оказывается вовсе не прозаичной. Она прекрасна, полногруда и сулит Андрейке и его семье сытую жизнь. Юрий Чернов в роли надзирателя по-настоящему удивил. Куда делось обычное добродушие и искусство рассмешить? Его Савелий Петрович не столько жесток, сколько безразличен к сидельцам. Он выполняет приказы без фанатизма, но и без каких-либо рефлексий. И только когда в бреду Алексея он является в камеру в образе гигантского таракана, в нем проблескивает искра сочувствия к «отщепенцам» — людям, поставившим себя вне общества во имя переустройства этого самого общества. Они пафосно рассуждают о свободе, о преступности любой собственности, сбивчиво излагают марксистские идеи. В определенный момент на сцене даже появляется маленький Володя Ульянов с кудрявой головой и октябрятской звездочкой на школьном мундире. Действие происходит в 1882 году — сразу после убийства императора Александра II. Ленину в это время было 12 лет. И он уже, судя по всему, догадывался, что пойдет другим путем. Появляется на сцене и император Александр. Характер его появления (если без спойлера) шокирует и внушает сомнение в правильности методов борьбы, которые имеют простое название: терроризм. Но если цель праведна, то разве не все средства хороши? Неоднозначность и поливариантность оценок исторических событий и их интерпретаций — главная идея «Отщепенцев» — внятно читается в спектакле. Вопрос «на чьей ты стороне?», который в наши дни становится основным вопросом бытия, каждый задает себе сам. — Первый, первый, я шестой, — неожиданно слышится из рации старшего надзирателя Петропавловской крепости 80-х годов позапрошлого века. — Митинг разогнали, у нас полна коробочка. Везем к вам… Такова финальная точка, усиленная песней екатеринбургской рок-группы «Сансара»: «Тебе к лицу я плюсую, земля горит, иди сюда, я подую, если болит…»

Ключевые слова: новости, Культура

СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ ЧИТАТЬ

В Музее Победы презентовали картину о джаз-оркестре на..

Бессмертный джаз-оркестр звучит снова: в стенах Музея Победы наПоклонной горе теперь хранится картина, навсегда увековечившая память о джазовых музыкантов, погибших во время Великой Отечественной войны...... Подробнее

Герои документальных фильмов пребывают в состоянии..

В программе 35-го Международного кинофестиваля «Послание к человеку», проходящего в Санкт-Петербурге, представлены фильмы, которые отправляют их героев и зрителей в область сновидений или воспоминаний,...... Подробнее

«Тоска» обернулась тоской и мукой: возвратить билет в..

Посетить Большой театр и окунуться в атмосферу высокого искусства — большое удовольствие. Но что делать, если жизнь нарушила твои планы: заболел человек, экзамен перенесли или какое другое ЧП. И тогда встречу с... Подробнее

Похожие новости

0

Комментарии

       

СЕГОДНЯ БЫЛО ОПУБЛИКОВАНО

Юркисс снимает новый клип - «Культура - видео»..

Портал "Политический Эксперт" — новости популярных телеканалов онлайн - интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода, YouTube и не только все на одном... Подробнее

Юрий Поляков сравнил смену руководства МХАТа с..

12 ноября — день рождения одного из самых талантливых и харизматичных писателей Юрия Полякова. Дар рассказчика — у него в крови. Он пишет как дышит. Читатели любят его повести и романы за искрометный юмор,...... Подробнее

Юрий Дудь может сняться в кино про летчиков -..

Год назад на Берлинском кинофестивале состоялась премьера дебютного фильма «Мальчик русский» Александра Золотухина – выпускника мастерской Александра Сокурова в Кабардино-Балкарском университете в Нальчике...... Подробнее