Прошла премьера «Отщепенцев» в «Школе современной пьесы» - «Культура» » Политический Эксперт

Прошла премьера «Отщепенцев» в «Школе современной пьесы» - «Культура»

Спектакль «Отщепенцы» по пьесе Александры Фоминой представила в «Школе современной пьесы» режиссер Галина Зальцман. История трех молодых народовольцев, осужденных после убийства императора Александра II на пожизненное заключение в Петропавловской крепости, заставляет задуматься над природой социального протеста, актуальной во все времена. Пьеса Александры Фоминой основана на исторической правде. Спектакль Галины Зальцман перебрасывает мостик в фантастику сегодняшнего дня.


Прошла премьера «Отщепенцев» в «Школе современной пьесы» - «Культура»

Фото: Предоставлено пресс-службой театра

Сцена «Зимний сад» превращена в тюремные казематы (художник Катя Никитина): три металлические койки, условные железные унитазы, грубые табуретки, алюминиевые миски. Симметричные дворцовые порталы с занавесями по обе стороны сценического пространства ведут в никуда: за ними — кирпичная стена. Для двух юношей и одной девушки выхода из плена не будет. Вернуться в свой мир, от которого они отказались добровольно во имя «счастья народа», им никогда не придется. Они погибнут здесь, в этом ужасе, голоде, холоде, грязи, издевательствах, и (это, может быть, самое пугающее) их подвиг никто не оценит. Прежде всего тот самый народ, для которого (как им наивно казалось) они пожертвовали всем.



Герман — Кирилл Снегирев — гордый, убежденный в своей правоте, требовательный, знающий свои права. Он сломается первым — не выдержит психика богатого дворянина, ставшего бомбистом, адских условий тюрьмы.



Софья Кацевич (ее прототип угадывается легко: народоволка Геся Гельфман, в защиту которой выступал Виктор Гюго) — Ксения Шабарова — романтичная революционерка, разделяющая со своим гражданским мужем Германом не только эмоции, но и идеи. Свобода — вот что прельщает барышню, держащую в квартире ингредиенты для изготовления смертоносных бомб.



Алексей — Богдан Витряк — стойкий, спортивный, пожалуй, самый мотивированный из всей троицы. Ему повезет больше остальных — он выживет и получит те минимальные блага, которые позволяют узникам сохранить человеческий облик.



А на другой стороне — представители «кровавого царского режима»: старший надзиратель Савелий Петрович в великолепном исполнении Юрия Чернова и караульный Андрейка — Арсений Ветров. Андрейка — тот самый «народ», который с таким энтузиазмом освобождают бомбисты.



— Ты мечтаешь о чем-нибудь? — спрашивает Софья Андрейку, искренне жалеющего «барышню» вопреки тому, что это категорически «не положено».



— Мечтаю. О корове, — прозаично отвечает Андрейка.



Корова эта появляется на сцене. И в исполнении Виктории Крючковой оказывается вовсе не прозаичной. Она прекрасна, полногруда и сулит Андрейке и его семье сытую жизнь.



Юрий Чернов в роли надзирателя по-настоящему удивил. Куда делось обычное добродушие и искусство рассмешить? Его Савелий Петрович не столько жесток, сколько безразличен к сидельцам. Он выполняет приказы без фанатизма, но и без каких-либо рефлексий. И только когда в бреду Алексея он является в камеру в образе гигантского таракана, в нем проблескивает искра сочувствия к «отщепенцам» — людям, поставившим себя вне общества во имя переустройства этого самого общества.



Они пафосно рассуждают о свободе, о преступности любой собственности, сбивчиво излагают марксистские идеи. В определенный момент на сцене даже появляется маленький Володя Ульянов с кудрявой головой и октябрятской звездочкой на школьном мундире. Действие происходит в 1882 году — сразу после убийства императора Александра II. Ленину в это время было 12 лет. И он уже, судя по всему, догадывался, что пойдет другим путем.



Появляется на сцене и император Александр. Характер его появления (если без спойлера) шокирует и внушает сомнение в правильности методов борьбы, которые имеют простое название: терроризм. Но если цель праведна, то разве не все средства хороши?



Неоднозначность и поливариантность оценок исторических событий и их интерпретаций — главная идея «Отщепенцев» — внятно читается в спектакле. Вопрос «на чьей ты стороне?», который в наши дни становится основным вопросом бытия, каждый задает себе сам.



— Первый, первый, я шестой, — неожиданно слышится из рации старшего надзирателя Петропавловской крепости 80-х годов позапрошлого века.



— Митинг разогнали, у нас полна коробочка. Везем к вам…



Такова финальная точка, усиленная песней екатеринбургской рок-группы «Сансара»: «Тебе к лицу я плюсую, земля горит, иди сюда, я подую, если болит…»

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Спектакль «Отщепенцы» по пьесе Александры Фоминой представила в «Школе современной пьесы» режиссер Галина Зальцман. История трех молодых народовольцев, осужденных после убийства императора Александра II на пожизненное заключение в Петропавловской крепости, заставляет задуматься над природой социального протеста, актуальной во все времена. Пьеса Александры Фоминой основана на исторической правде. Спектакль Галины Зальцман перебрасывает мостик в фантастику сегодняшнего дня. Фото: Предоставлено пресс-службой театра Сцена «Зимний сад» превращена в тюремные казематы (художник Катя Никитина): три металлические койки, условные железные унитазы, грубые табуретки, алюминиевые миски. Симметричные дворцовые порталы с занавесями по обе стороны сценического пространства ведут в никуда: за ними — кирпичная стена. Для двух юношей и одной девушки выхода из плена не будет. Вернуться в свой мир, от которого они отказались добровольно во имя «счастья народа», им никогда не придется. Они погибнут здесь, в этом ужасе, голоде, холоде, грязи, издевательствах, и (это, может быть, самое пугающее) их подвиг никто не оценит. Прежде всего тот самый народ, для которого (как им наивно казалось) они пожертвовали всем. Герман — Кирилл Снегирев — гордый, убежденный в своей правоте, требовательный, знающий свои права. Он сломается первым — не выдержит психика богатого дворянина, ставшего бомбистом, адских условий тюрьмы. Софья Кацевич (ее прототип угадывается легко: народоволка Геся Гельфман, в защиту которой выступал Виктор Гюго) — Ксения Шабарова — романтичная революционерка, разделяющая со своим гражданским мужем Германом не только эмоции, но и идеи. Свобода — вот что прельщает барышню, держащую в квартире ингредиенты для изготовления смертоносных бомб. Алексей — Богдан Витряк — стойкий, спортивный, пожалуй, самый мотивированный из всей троицы. Ему повезет больше остальных — он выживет и получит те минимальные блага, которые позволяют узникам сохранить человеческий облик. А на другой стороне — представители «кровавого царского режима»: старший надзиратель Савелий Петрович в великолепном исполнении Юрия Чернова и караульный Андрейка — Арсений Ветров. Андрейка — тот самый «народ», который с таким энтузиазмом освобождают бомбисты. — Ты мечтаешь о чем-нибудь? — спрашивает Софья Андрейку, искренне жалеющего «барышню» вопреки тому, что это категорически «не положено». — Мечтаю. О корове, — прозаично отвечает Андрейка. Корова эта появляется на сцене. И в исполнении Виктории Крючковой оказывается вовсе не прозаичной. Она прекрасна, полногруда и сулит Андрейке и его семье сытую жизнь. Юрий Чернов в роли надзирателя по-настоящему удивил. Куда делось обычное добродушие и искусство рассмешить? Его Савелий Петрович не столько жесток, сколько безразличен к сидельцам. Он выполняет приказы без фанатизма, но и без каких-либо рефлексий. И только когда в бреду Алексея он является в камеру в образе гигантского таракана, в нем проблескивает искра сочувствия к «отщепенцам» — людям, поставившим себя вне общества во имя переустройства этого самого общества. Они пафосно рассуждают о свободе, о преступности любой собственности, сбивчиво излагают марксистские идеи. В определенный момент на сцене даже появляется маленький Володя Ульянов с кудрявой головой и октябрятской звездочкой на школьном мундире. Действие происходит в 1882 году — сразу после убийства императора Александра II. Ленину в это время было 12 лет. И он уже, судя по всему, догадывался, что пойдет другим путем. Появляется на сцене и император Александр. Характер его появления (если без спойлера) шокирует и внушает сомнение в правильности методов борьбы, которые имеют простое название: терроризм. Но если цель праведна, то разве не все средства хороши? Неоднозначность и поливариантность оценок исторических событий и их интерпретаций — главная идея «Отщепенцев» — внятно читается в спектакле. Вопрос «на чьей ты стороне?», который в наши дни становится основным вопросом бытия, каждый задает себе сам. — Первый, первый, я шестой, — неожиданно слышится из рации старшего надзирателя Петропавловской крепости 80-х годов позапрошлого века. — Митинг разогнали, у нас полна коробочка. Везем к вам… Такова финальная точка, усиленная песней екатеринбургской рок-группы «Сансара»: «Тебе к лицу я плюсую, земля горит, иди сюда, я подую, если болит…»

Ключевые слова: новости, Культура

СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ ЧИТАТЬ

Эксперт объяснил, почему маска Высоцкого не ушла с..

Эксперт по аукционным делам Михаил Давыдов ответил на вопрос, почему не получилось продать бронзовую посмертную маску Владимира Высоцкого. Ценителей таланта легендарного артиста искали не в том месте. ...... Подробнее

В Музее Победы презентовали картину о джаз-оркестре на..

Бессмертный джаз-оркестр звучит снова: в стенах Музея Победы наПоклонной горе теперь хранится картина, навсегда увековечившая память о джазовых музыкантов, погибших во время Великой Отечественной войны...... Подробнее

Герои документальных фильмов пребывают в состоянии..

В программе 35-го Международного кинофестиваля «Послание к человеку», проходящего в Санкт-Петербурге, представлены фильмы, которые отправляют их героев и зрителей в область сновидений или воспоминаний,...... Подробнее

Похожие новости

0

Комментарии

       

СЕГОДНЯ БЫЛО ОПУБЛИКОВАНО

Юркисс снимает новый клип - «Культура - видео»..

Портал "Политический Эксперт" — новости популярных телеканалов онлайн - интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода, YouTube и не только все на одном... Подробнее

Юрий Поляков сравнил смену руководства МХАТа с..

12 ноября — день рождения одного из самых талантливых и харизматичных писателей Юрия Полякова. Дар рассказчика — у него в крови. Он пишет как дышит. Читатели любят его повести и романы за искрометный юмор,...... Подробнее

Юрий Дудь может сняться в кино про летчиков -..

Год назад на Берлинском кинофестивале состоялась премьера дебютного фильма «Мальчик русский» Александра Золотухина – выпускника мастерской Александра Сокурова в Кабардино-Балкарском университете в Нальчике...... Подробнее