Выплату за заключение контракта на военную службу..
Фото: Сергей Аксенов/Telegram Симферополь, 24 сентября. Власти Крыма с сегодняшнего дня увеличили выплату за заключения контракта на военную службу.... Полностью
Фото: Сергей Аксенов/Telegram Симферополь, 24 сентября. Власти Крыма с сегодняшнего дня увеличили выплату за заключения контракта на военную службу.... Полностью
Симферополь, 29 сентября. В Крыму ограничили продажу топлива на заправках 30 литрами в одни руки. Об этом у себя в телеграм-канале написал глава... Полностью
Фото: Крыминформ Симферополь, 20 октября. Власти Крыма увеличили суточный лимит на продажу топлива на АЗС до 30 литров на человека. Об этом сообщил... Полностью
Трамп планирует нанести наземные удары по территории Венесуэлы под предлогом борьбы с наркоторговцами. Президент США говорит, что "может пойти... Полностью
Администрация Трампа одобрила расширение бурения нефтяных и газовых скважин в Арктическом национальном заповеднике дикой природы Аляски (ANWR), что... Полностью
В глубинах океана зарождается новое соперничество между США и Китаем. Две самые могущественные страны мира изучают возможность глубоководной добычи... Полностью
Колумбия осудила авиаудары США по судам, предположительно причастным к контрабанде наркотиков у берегов Южной Америки, и призвала Вашингтон... Полностью
Неутомимый маятник Трампа достиг очередной критической точки в отношениях с российским президентом Путиным. Главе Белого дома было предложено три... Полностью
В ночь на 23 октября в Копейске Челябинской области, на территории одного из предприятий, прогремели мощные взрывы. Вскоре губернатор Челябинской... Полностью
Администрация президента США Дональда Трампа предприняла ряд резких шагов, обозначивших поворот к жесткой конфронтации с Москвой. Ключевым сигналом... Полностью
На Международном фестивале фильмов о правах человека «Сталкер», проходившем в Курске, кинорежиссер Юлия Колесник представила фильм «Земля Эльзы» о поздней любви немолодых людей, которым их близкие объявили войну. Свою последнюю роль — этнической немки, живущей на Алтае, — сыграла звезда советского кино Ирина Печерникова.

Юлия Колесник — выпускница географического факультета МГУ и мастерской Марлена Хуциева во ВГИКе. Ее короткометражная «Прогулка» признана лучшим студенческим фильмом на Международном кинофестивале в Карловых Варах и номинировалась на студенческий «Оскар», вручаемый Американской киноакадемией. В полнометражном кино Юлия дебютировала «Нижней Каледонией». Она сняла документальные фильмы «Подмосковье: Terra incognita», «Новый век Вернадского», «Краткий курс военной географии», работает в рекламе и готовится к съемкам новой игровой картины.
После показа «Земли Эльзы» в Курске одна зрительница сказала: «Жизнь продолжается, даже когда тебе за миллион. Молодость дается всем, а старость — избранным». Другая — ровесница Ирины Печерниковой, — как и Эльза, потеряла мужа и, что такое одиночество, хорошо знает. Найти человека, с которым можно провести остаток дней, по ее словам, невозможно — вокруг только пьяницы и обремененные кучей проблем мужчины, чьи сыновья пьют и увязли в долгах. Из-за них на старости лет приходится сидеть на гречке с килькой. Третья зрительница пришла потому, что ее дочь, актриса Ярославского театра им. Волкова, играет в пьесе Ярославы Пулинович, по которой поставлен фильм. Выслушав все эти истории, мы поговорили с Юлией Колесник об Ирине Печерниковой, новых проектах, работе в рекламе и кастинге младенцев.
— Вы ведь не были знакомы с Ириной Печерниковой до съемок «Земли Эльзы»?
— Нет. Изначально на главные роли мы подбирали звезд советского кино. Вениамин Смехов появился в моем шорт-листе одним из первых. А моя мама напомнила об Ирине Печерниковой, которая давно не снималась и, как выяснилось, от работы в кино отказывалась, была очень избирательна. Мы ее нашли, отправили сценарий. Она его прочитала и сказала: «Давайте встретимся». Когда я ее увидела, у меня все сразу сложилось. Ирина Викторовна спросила: «Юля, вы должны хорошо подумать, сделать пробы. Вы уверены, что я вам подхожу?» И это было не кокетство с ее стороны, а проявление профессионализма.
— Страха у нее не было после длительной паузы в работе?
— Может, и был, но я его не почувствовала. Скорее поняла, что она проверяет и себя, и меня. Я ей сказала, что партнером будет Вениамин Смехов, с которым они были знакомы с давних времен. Сейчас все время какая-то гонка. Все слишком быстро, так что не успеваешь сделать какие-то важные вещи. А она была глубокой, вдумчивой актрисой, тщательно работала над ролью. У нее была тетрадь, в которую она все записывала. Мы спорили, в чем-то соглашались, в чем-то нет, переписали некоторые сцены по просьбе Ирины Викторовны — и сценарий от этого только выиграл. Мне кажется, что ей хотелось, чтобы я проводила с ней больше времени. Очень жалею, что не могла этого сделать на съемках, хотя у нас сложились очень теплые отношения.
— До премьеры она не дожила?
— Нет, но картину видела, правда, не на большом экране. Мы и предположить не могли, что что-то произойдет. Ничто не предвещало беды. В день ее ухода мы созванивались утром, строили планы. Она критически относилась к себе и своим работам, не любила их смотреть. «Земля Эльзы» ей понравилась, хотя Ирина Викторовна удивилась, что вырезали несколько важных сцен. И это не я сделала. Несколько ключевых моментов ушли, но я счастлива, что она успела посмотреть фильм.
— Сколько же она не снималась? Как жила в последние годы?
— Не снималась лет десять, хотя была у нее небольшая роль в сериале где-то в 2009 году. Она готовилась к роли Эльзы, похудела, занималась гимнастикой. Такая хрупкая и маленькая, она верховодила на съемках. Мы общались как друзья, как будто давным-давно знакомы. Моего ребенка Ирина Викторовна угощала конфетами. Она уезжала на все лето в деревню в Ярославской области, выращивала там цветы. Мы приехали к ней за 200 км от Москвы, но, чтобы добраться до ее дома, надо было еще пройти два километра. Приехали с цветами — а у нее там прекрасный сад. У Ирины Викторовны был круг друзей, которые ее поддерживали. Она ужасно переживала за телевизионные подставы. Ее заманивали на передачи, обещали заплатить деньги, в которых она нуждалась, а потом начиналось полоскание белья. С одной стороны, она была как ребенок, с другой — сильным человеком. Сколько испытаний выпало на ее долю, но она все пережила, не потеряла способности улыбаться, открывала объятия людям. Жила в Польше и Англии, работала в Малом театре. Жизнь была яркая.
— С Вениамином Смеховым советовались, прежде чем ее пригласить?
— Я не делаю этого. У нас и с Вениамином Борисовичем не сразу все сложилось. Он очень занятой человек. У него все время гастроли, концерты, спектакли. Он тогда на малой сцене Театра на Таганке играл «Флейту-позвоночник», которую сам поставил. В первый предполагаемый съемочный период мы не совпали, поскольку Вениамин Борисович был занят. А когда сроки сдвинулись, мы опять вернулись к разговору. Прочитав сценарий, он сразу согласился.
— Как вы работаете с актерами?
— Их нужно любить, тогда может что-то получиться. От хорошего актера требуется мужество. Меня в кадр не загнать, а они — смелые люди. Всегда чувствую, есть ли у нас совпадения. Это важно. Показывать, какой ты крутой режиссер, чтобы все бегали вокруг тебя как в цирке, глупо. Не понимаю, чего можно этим добиться. Я люблю репетировать, обсуждать, пробовать, всегда прислушиваюсь к актерам, но это не значит, что всегда соглашаюсь. Я мягкий человек, чуть жестче бываю на площадке. Видит картинку в целом один человек — режиссер. Только он знает, как должно получиться. Когда актер просит еще дубль, соглашаюсь. Почему бы нет? Кино, к счастью, позволяет выбрать потом то, что надо.
— Что дальше?
— Есть сценарий «Поводок» Александра Русакова — он был соавтором «Земли Эльзы», и мы с продюсером Ильей Комаровым надеемся в этом году запуститься. Это психологическая драма, весьма жесткая, про трех людей — мужчину, женщину и ребенка, которых случайно сводит судьба. Но это не любовная история. У каждого персонажа свои проблемы и скелеты в шкафу. Их встреча как проверка на прочность. Казалось бы, обычные хорошие люди, но обстоятельства делают их жестокими, и происходит стремительное падение в нравственную пропасть. Однако, зацепившись в последний момент за какую-то веточку, они все-таки останавливаются. История камерная: три главных героя и немного мира вокруг. Большая часть событий происходит в одном доме. Будем снимать в Москве или Подмосковье. Один из наших референсов, хотя я не очень люблю сравнивать с чужими фильмами, — «Охота» Томаса Винтерберга. Интересно разобраться в том, как обычные люди превращаются в монстров под влиянием обстоятельств и характеров. Бескомпромиссность приводит героиню к трагедии. Пытаясь спасти себя, она начинает совершать безнравственные поступки. То же самое происходит с героем. Он защищает своего ребенка, но благородная цель приводит к кошмару.

— Что означает название «Поводок»?
— Это и физический предмет, который играет роль триггера, нечто вроде крючка, цепи, и метафора несвободы. Я люблю кино немножко фантастическое, но как режиссер тяготею к историям о человеческих чувствах. Мне интересно погружение во внутренний мир каждого героя. Все придумано, но история вполне реалистическая.
— Какие истории, по-вашему, нужны сейчас людям? О чем с ними надо разговаривать?
— Да обо всем. Я не верю, что в тяжелые времена людям надо показывать только комедии, жизнь сквозь розовые очки. С людьми надо говорить о подлинных чувствах, но давать надежду. Когда мне грустно, я не могу слушать веселую музыку. Она диссонирует с моим состоянием. А грустная мелодия помогает, разделяя печаль, и становится легче. Это психологический феномен, который точно подмечен в фильме «Головоломка» Пита Доктера. Я его несколько раз смотрела с ребенком. Там есть чудесная и очень точная сцена, когда сидит Бинго-Бонго, потерявший свою ракету, и плачет. Вокруг него прыгает Радость, призывая улыбаться, а ему от этого только хуже. А Печаль подошла, посидела рядом, разделила его грусть, и ему стало легче. Параллельно с фильмом, с которым я надеюсь запуститься в этом году, мы пишем еще один сценарий. События происходят в конце XIX века, но история и про сегодняшний день. Иначе зачем за нее браться? Она о ценности человеческой жизни, мужестве, взаимопомощи и удивительных совпадениях, о том, что люди многое могут сделать друг для друга, в том числе те, у кого есть власть и возможности.
— Вы учились у Марлена Хуциева. Чему он вас учил?
— У нас была экспериментальная мастерская. Нас набрали на три года. У всех было высшее образование. Мы тогда не понимали, как нам повезло. Марлен Мартынович проводил много времени с нами, и это уже была школа. Когда я снимала курсовую работу, он сидел со мной во вгиковской монтажной. Мы резали, переклеивали. В этот момент и шла настоящая учеба. При этом он не навязывал свое художественное видение. У режиссеров, которые у него учились, есть своя индивидуальность. Мы регулярно собирались дома у нашей однокурсницы-грузинки, ели, пили, танцевали, разговаривали. Я часто ездила с Марленом Мартыновичем по магазинам за какими-то ручками. Он обожал их покупать, но главным было общение с людьми.
— Он снимал долго, с перерывами и не мог смириться с тем, что его называли великим пролонгатором в кино. У вас тоже большие паузы между фильмами.
— Они не такие уж и большие, если учитывать документальные картины и короткометражки, которые я снимала. С художественными фильмами действительно получилась большая пауза. Меня редко зовут снимать сериалы. Даже не знаю, хорошо это или плохо. А если зовут, то вечно что-то не складывается, предложения рассасываются.
— Но жить на что-то надо.
— Я снимаю рекламу. Да, это не авторское кино, безымянная работа, но халтурить все равно нельзя. Я много работаю с детьми, даже с грудными. С ними вообще чудесно.
— Некоторые режиссеры ненавидят работать с детьми.
— А я люблю. Может быть, это связано с тем, что у меня еще маленький ребенок. С участием грудных детей снимается реклама подгузников, детского питания. Главное — выбрать правильного ребенка.
— А как?
— Там тоже проводят кастинг. С грудничками секрет прост. Важно понять, что ребенок контактный, не боится чужих людей, не очень быстро устает. Вот его принесли на кастинг, и ты его берешь на руки, начинаешь крутить-вертеть, играть, подбрасывать, смотреть, как он реагирует. Есть дети, которые моментально начинают рыдать. Приходится говорить «спасибо! до свидания». А некоторых пускаешь по кругу через пять человек, а они улыбаются.
— Большая конкуренция? Сколько младенцев участвует в кастинге?
— Есть очень активные матери, которым хочется сказать: «Да успокойтесь вы. Дайте ребенку пожить спокойно». Обычно в кастинге участвуют двадцать-тридцать младенцев. Потом на съемки привозят троих-четверых. На всякий случай.
— И каковы у младенцев условия труда?
— Тут все просто. Где-то через 15–20 минут любой грудной ребенок хочет либо спать, либо есть, либо то и другое. Делается пауза. Мама его кормит, поит, укладывает спать.
— У матери какой резон?
— Заработать за один день. Думаю, что никаких амбиций еще нет. Они появляются, когда детям четыре-пять лет. Для моего следующего фильма будем искать ребенка. Там один из героев — восьмилетний мальчик. Вот это будет сложная задача.
— У вас есть документальный фильм о Великой Отечественной войне — «Краткий курс военной географии». Как родилась его идея? Ничего подобного прежде не видела.
— Я же до ВГИКа окончила географический факультет, а там сильное сообщество выпускников, как большая семья. Многие из профессуры и выпускников прошли войну, были детьми войны, как и мои родители. Они были совсем маленькими, но у них остались очень яркие воспоминания. Изначально была идея создать видеоархив с воспоминаниями этих людей, без всяких мыслей о фильме. Меня попросили помочь. Этих людей никто никогда не снимал, и поскольку все они преподаватели, то очень хорошо говорят. У каждого героя было по два-три часа записи. Мы заготовили примерный список вопросов. Включали камеру. Как правило, после первого вопроса просто слушали. Если слушаешь правильно, то словно плотину прорывает. Один из участников был на Северо-Западном фронте, между Москвой и Ленинградом, когда часть армии оказалась брошенной зимой в лесу. Месяц не могли выбраться, ели кору деревьев, с трудом вышли из окружения, потеряв большую часть людей. Когда сняли пять-шесть человек — а в общей сложности их было тридцать, — я сказала, что мы должны сделать из этого кино, потому что все эти рассказы уникальны. Это история войны с огромного количества ракурсов. Кто-то был в эвакуации, кто-то в оккупации, пережил блокаду, кто-то оказался на передовой, дошел до Берлина. Панорама огромная. Я работала над этим фильмом целый год и горжусь им. Он самый любимый из всего, что я сделала, хотя моя заслуга минимальна. Люди рассказывали о таких вещах, про которые редко услышишь, и без всякого пафоса.
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ ЧИТАТЬ
Бессмертный джаз-оркестр звучит снова: в стенах Музея Победы наПоклонной горе теперь хранится картина, навсегда увековечившая память о джазовых музыкантов, погибших во время Великой Отечественной войны...... Подробнее
Бессмертный джаз-оркестр звучит снова: в стенах Музея Победы наПоклонной горе теперь хранится картина, навсегда увековечившая память о джазовых музыкантов, погибших во время Великой Отечественной войны...... Подробнее
В программе 35-го Международного кинофестиваля «Послание к человеку», проходящего в Санкт-Петербурге, представлены фильмы, которые отправляют их героев и зрителей в область сновидений или воспоминаний,...... Подробнее
В программе 35-го Международного кинофестиваля «Послание к человеку», проходящего в Санкт-Петербурге, представлены фильмы, которые отправляют их героев и зрителей в область сновидений или воспоминаний,...... Подробнее
Посетить Большой театр и окунуться в атмосферу высокого искусства — большое удовольствие. Но что делать, если жизнь нарушила твои планы: заболел человек, экзамен перенесли или какое другое ЧП. И тогда встречу с... Подробнее
Посетить Большой театр и окунуться в атмосферу высокого искусства — большое удовольствие. Но что делать, если жизнь нарушила твои планы: заболел человек, экзамен перенесли или какое другое ЧП. И тогда встречу с... Подробнее
СЕГОДНЯ БЫЛО ОПУБЛИКОВАНО
Портал "Политический Эксперт" — новости популярных телеканалов онлайн - интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода, YouTube и не только все на одном... Подробнее
Портал "Политический Эксперт" — новости популярных телеканалов онлайн - интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода, YouTube и не только все на одном... Подробнее
12 ноября — день рождения одного из самых талантливых и харизматичных писателей Юрия Полякова. Дар рассказчика — у него в крови. Он пишет как дышит. Читатели любят его повести и романы за искрометный юмор,...... Подробнее
12 ноября — день рождения одного из самых талантливых и харизматичных писателей Юрия Полякова. Дар рассказчика — у него в крови. Он пишет как дышит. Читатели любят его повести и романы за искрометный юмор,...... Подробнее
Год назад на Берлинском кинофестивале состоялась премьера дебютного фильма «Мальчик русский» Александра Золотухина – выпускника мастерской Александра Сокурова в Кабардино-Балкарском университете в Нальчике...... Подробнее
Год назад на Берлинском кинофестивале состоялась премьера дебютного фильма «Мальчик русский» Александра Золотухина – выпускника мастерской Александра Сокурова в Кабардино-Балкарском университете в Нальчике...... Подробнее
Комментарии